Главные вкладки
Самообразование
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя группы №3 «Непоседы»
Чурбакова Елена Михайловна
на 2023-2024 учебный год
Тема: «Социализация детей с РАС через дидактическую игру»
Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения дидактической игры для социализации ребёнка.
Задачи:
Повышение своего методического уровня, изучение методической литературы и материалов сети Интернет по данной теме, обобщение и распространение своего педагогический опыт;
Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
Внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей;
Создание соответствующей предметно-пространственной среды;
Приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
Предполагаемый результат:
Ребенок с РАС:
Расширение круга познавательных интересов ребёнка с РАС.
Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение коммуникативной активности ребёнка с РАС.
Воспитатель:
Формирование навыков общения с ребёнком с РАС.
Сплочение детского коллектива.
Развитие толерантного отношения к ребёнку с ограниченными особенностями развития.
Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций, разработка сценариев мероприятий.
План работы
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
Работа с документами, программами. | Подбор и изучение научно - методической литературы | Сентябрь – октябрь 2023г |
Подготовка консультаций для родителей | Октябрь – декабрь 2023г | |
Изучение методической литературы по теме. | Сбор необходимого инвентаря и оборудования | Систематически |
Разработка дидактического материала | Систематически | |
Организационно-педагогическая работа | В течении года | |
Самореализация. | Подведение итогов. Оформление результатов по теме самообразования | Апрель – май 2024г |
Итог: | Онлайн - марафона для специалистов и родителей в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме курсы повышения квалификации: «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов» | Апрель Апрель - Июнь |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
воспитателя Чурбаковой группа №3д\с Колокольчик.
2022-2023
Тема:«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Сроки | |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме:
Изучение статей в журналах:
|
В течение года
.
| |
2 | Практический этап |
С детьми | С педагогами | С родителями | СРОКИ |
Игры в период адаптации: Игры с пирамидками ,вкладыши, матрешка | 1.Изучение опыта педагогов ДОУ (открытые занятия, семинары - практикумы, и т п) | 1.Консультация для родителей «Игры в период адаптации» | Сентябрь В течение года |
Дидактические игры: Подбери по цвету, Подбери по форме, картинки - половинки | 1. Изучение методик и технологий педагогов в Интернет сообществе. 2. Фото-выставка «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста» | 1. Презентация для родительского собрания «Игры в адаптационный период» 2.Родительское собрание на тему «Первый раз в детский сад» | Октябрь В течение года |
Настольные: мозаика, шнуровка, игры с прищепками, собери бусы | 1. Выставка картотек по игровой деятельности: «Подвижные игры»; «Пальчиковые игры»; «Дидактические игры»; « Игры с водой»; «Умный малыш»; «Игры на развитие восприятие цвета» и | 1.Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми» 2.Памятка для родителей: «Играйте дома в подвижные игры» | Ноябрь |
Занимательный столик, домик с фигурами ,конструктор крупный, лабиринты | 1.Консультация для педагогов: «Подвижные игры с детьми раннего возраста» | 1.Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» | Декабрь |
Д,и «Подбери колеса к машине», «Куклы собираются гулять», «Занимательный кубик» | 1. Консультация для педагогов " Значение сенсорного воспитания для детей раннего возраста" | 1.Рекомендации для родителей « Пальчиковые игры дома» | Январь |
«Подбери по цвету», «Большой- маленький» «Много или мало» | 1. Фото- выставка для педагогов «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста» | 1.Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками» | Февраль |
1 Презентация «Развивающие игры для детей раннего возраста» | 1.Советы для родителей: «Игры перед сном» | Март | |
1. Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» (из опыта работы) | 1.Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей с раннего детства» | Апрель | |
1. Презентация «Творчески, с выдумкой» (оформл игров уч лет) | 1.Участие родителей в изготовлении пособий для игр | Май |
ФОРМЫ РАБОТЫ
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Дети научатся определять, называть и дифференцировать основные цвета и геометрические формы.
- Дети научатся сравнивать объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия.
- Дети смогут определять количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливать соответствие (на 3-4 предметах)
- Сформируются навыки самостоятельной деятельности.
- Разовьются у детей творческие способности, наблюдательность, внимание.
- Разовьется мелкая моторика рук.
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя старшей группы
Чурбаковой Елены Михайловны
Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
Цель:
Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
Работа с детьми | Методическая работа | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь 2021г. Техника: печать листьями | |||
Тема: Изображение подсолнуха в нетрадиционной технике (печать листьями) с элементами аппликации из природного материала Задачи: -Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном рисунке разные способы изображения для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами; - Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. - Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – печать листьями; - Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы; | Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Первичная диагностика художественных способностей. | ||
Октябрь 2021 г. Техника: монотипия | |||
Тема: рисование в технике монотипии «Бабочки» Задачи: - Обучать навыкам симметричного отпечатывания; - Продолжать формировать навыки рисования акварельными красками, пользоваться кистью, побуждать детей использовать яркие цвета; - Закреплять знания о цветах и их оттенках; - Развивать творческое воображение, творческую активность, развивать чувство цвета, формы, композиции; - Воспитывать положительный эмоциональный отклик от создания картины, желание рисовать в данной технике. | Консультация «Ребенок не умеет рисовать. Правда и вымысел» | ||
Ноябрь 2021г. Техника: пластилинография | |||
Тема: занятия по пластилинографии «Снегири на веточках» Задачи: - Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии - Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску) - Закрепить приемы скатывания. Расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. - Развивать композиционные навыки. - Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
Январь 2022г. Техника: рисование солью | |||
Тема: Занятие по изодеятельности с использованием «солевого» рисования «Зимнее путешествие» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью; - Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе; - Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. - Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов. | Мастер класс (совместное занятие с родителями) «Я могу» (обучение родителей приемам совместной работы с детьми, на примере одной их техник нетрадиционного рисования) | ||
Февраль 2022г. Техника: пуантилизм (рисование ватными палочками) | |||
Тема: Рисование в технике пуантилизм «Зимушка-зима» Задачи: - упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки; - учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше) ; -учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках; -показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды (шапка, шарфиков) ; -развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; - развивать аккуратность; -воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию (ватные палочки) | Мастер-класс «Техника пуантилизм. Возможности и резервы техники в детском саду» | ||
Март 2022г. Техника: Рисование на мятой бумаге | |||
Тема: Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Задачи • закрепить умения детей классифицировать репродукции картин по жанрам живописи (пейзаж, портрет); • познакомить с техникой рисования на мятой бумаге; • развивать мелкую моторику пальцев рук (сминание бумаги) ; • учить детей рисовать подснежник, опираясь на схему; • закрепить знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков; • развивать умение детей пересказывать сюжет сказки «12 месяцев»; • воспитывать умение видеть красоту живой природы, бережное отношение к ней; | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. «Развиваем воображение рисуя» | ||
Апрель 2022г. Техника: нанесение акварельной краски «по-мокрому», рисование мятой бумагой | |||
Тема: рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветочная поляна» Задачи: - воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - закрепить понятие «пейзаж»; - учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –от светло-зеленой до темно-зеленой; - учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу) ; - учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,стебельки, тем самым завершая эстетическую картину; - развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус; - побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга | |||
Май 2022г. | |||
Творческая выставка лучших детских работ. | Итоговая диагностика художественных способностей детей старшей группы. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Родительское собрание на тему «Значение нетрадиционных техник рисования в развитии мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста» (по итогам работы за год) | Представление материалов по итогам реализации плана самообразования на педсовете. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное управление города Когалым «Колокольчик»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
2020 - 2021 г.
Информационная справка
Ф.И.О. Чурбакова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Стаж педагогической работы: 5 лет.
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 2 года
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
Награды, звания, дата награждения:
Задачи:
1. Продолжать работу по здоровье сберегающей деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни в рамках реализации ФГОС ДО.
2. Создание условий, обеспечивающих приобщение дошкольников к национальной истории и культуре, традициям семьи, общества и государства, развитию духовно - нравственные основ и ценностей у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Актуальность:
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода дошкольного возраста.
Задачи профессионального развития:
1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2. Раскрыть значение нетрадиционной техники изображения в процессе создания детских рисунков.
3. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
4. Учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
5. Изучить необходимую справочную и методическую литературу.
6. Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук и художественно-эстетический вкус.
7. Развивать навык работать с разным изобразительным материалом.
8. Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
по развитию профессиональной компетентности
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемые результаты: | Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя |
Самообразование | 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». 2. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Сентябрь - Апрель. Сентябрь – Апрель Сентябрь - Апрель | Развитие профессиональных компетенций. | Разработка дидактических материалов, наглядностей |
Участие в методической работе ОУ | Разработка индивидуального образовательного маршрута. | Октябрь – Май. | Повышение качества обучения Публикации в интернете. | |
Работа в профессиональном сообществе | Курсы повышения квалификации по теме. | Ноябрь - Май | Развитие профессиональных компетенций в условиях ФГОС | Создание предметно - развивающей среды в группе. Выставки детских работ для родителей. Памятки. Консультации. |
Вывод:
1. Разовьются у детей творческие способности, наблюдательность, внимание.
2. Разовьется мелкая моторика рук.
Предварительный просмотр:
Чурбакова Елена Михайловна
План самообразования воспитателя на тему:
«Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».
Срок: в течение 2019 - 2020 учебного года.
Цель:
- Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2). Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
3). Провести анализ эффективности проделанной работы.
Актуальность темы: Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Для того чтобы у ребёнка как можно раньше формировалось понятийное мышление, необходимо развивать именно его логические структуры. Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также - суждения и умозаключения. Для успешного формирования понятий требуется развитие таких мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация Работа с детьми дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Проектная и исследовательская деятельность.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно - воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Оформить в группе уголок «Математический сундучок».
- Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.
Форма самообразования: индивидуальная
План работы:
1. Развлечения: «Путешествие в страну математика»; «Теремок»;
«Веселая семерка»; «Мы считаем, мы решаем».
2. Самообразование:
1) Курсы повышения квалификации.
2) Изучение ФГОС.
3) Изучение психолого - педагогической литературы.
4) Составление плана развлечений по ФЭМП.
5) Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК».
6) Изучение педагогического опыта других педагогов.
7) Разработка картотек игр по ФЭМП.
3. С педагогами:
1) Просмотр открытых занятий по ФЭМП (средняя, старшая, подготовительная группы).
2) Написание отчёта о проделанной работе за учебный год.
4. С родителями:
1) Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников».
2) Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома».
3) Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет».
4) Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры».
5) Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.