Природа в оригами
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДВОРЕЦ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Решением Педагогического совета Протокол №__ от «__» _____ 20__ г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № _______ от «__»______20__ г. Директор ГБНОУ ДУМ СПб ____________________ А.А. Борщевский |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Природа в оригами»
Срок освоения: 4 дня
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Разработчик:
Копцева Евгения Александровна
методист
Пояснительная записка
Направленность- художественная. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа в оригами» разработана с учетом актуальной нормативной базы, направлена на получение обучающимися базовых навыков оригами.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-10 лет
не имеющих специальной подготовки.
Актуальность реализации. Занятия направлены на формирование и развитие познавательного интереса обучающихся к природе, развитию творческих способностей и стремлении приобрести актуальные практические навыки и знания.
Уровень освоения- общекультурный.
Объем программы: 12 часов.
Срок освоения программы: 4 дня.
Особенность программы. Занятия проводятся в разновозрастных группах. Учебные занятия носят характер живого общения. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Цель программы. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи
Обучающие:
- знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- обучение различным приемам работы с бумагой;
- применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развиватие внимания, памяти, логического и пространственного воображения;
- развиватие конструктивного мышления и сообразительности;
- развитие у обучающихся способности работать руками, приучить к точным движениям пальцев, развить мелкую моторику рук, развить глазомер.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами;
- привитие интереса к природе.
Организационно-педагогические условия реализации
Язык реализации – русский.
Форма обучения - очная.
Особенности реализации - дополнительная общеразвивающая программа «Природа в оригами» является краткосрочной.
Условия набора в коллектив - принимаются все желающие согласно Устава учреждения и соответствующим локальным актам.
Условия формирования групп: формируются разновозрастные группы.
Количество обучающихся в группе - наполняемость групп от 15 человек.
Формы организации - занятие проводится всем составом объединения.
Формы проведения занятий. Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ обучающихся, выставка работ.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
фронтальная: работа педагога со всеми обучающимся одновременно (беседа, показ, объяснение);
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося;
индивидуальная: индивидуальная работа обучающимися.
Материально-техническое оснащение
Методическое обеспечение программы предполагает учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература.
Дидактические материалы, инструкционные карты и схемы базовых форм оригами, инструкционные карты демонстрирующие процесс складывания изделия. Образцы изделий:
Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний;
Журналы и книги по оригами;
Раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности:.
Материально-техническое обеспечение программы Для проведения занятий необходимо:
помещение: учебный кабинет
оформленное пространство для свободной деятельности детей;
стулья, парты по количеству обучающихся, классная доска;
выставочные стенды.
Для успешной реализации программы для каждого учащегося необходимы:
наборы цветной и белой бумаги (тонкой и плотной);
конверты для незаконченных работ
набор картона;
ножницы;
карандаши, фломастеры, ручки;
бумага цветная двухсторонняя;
трафареты с кругами;
линейки;
треугольники;
клей ПВА;
кисточки для клея;
бумажные салфетки.
Планируемые результаты освоения.
Предметные:
- преобретут навыки складвания оргигами;
- получат знания в области животного и растительного мира Балтийского моря.
Метапредметные:
- понимание и умение применять полученную информацию при выполнения заданий;
- развитие памяти, воображения, навыки критического мышления, социальной коммуникации.
Личностные:
- навыки работать со сверстниками, доброжелательное отношения к сверстникам;
- стремление прислушиваться к чужому мнению, умение высказывать своё;
- формирование позитивного отношение к важности бережного отношения к природе.
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы контроля Итоговое оценивание | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Животные и растения Красной книги Балтийского моря. Изготовление оригами. | 3 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение. | |
Экосистема Балтийского моря. Изготовление оригами. | 3 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение. | |
Судоходное Балтийское море. Изготовление оригами. | 3 | - | 3 | Педагогическое наблюдение. | |
Итоговое занятие. Самостоятельное выполнение работ по схеме. | 3 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение. Выставка работ. | |
Итого: | 12 | 3 | 9 |
УТВЕРЖДЕН
Приказом № ____ от ______20___г.
Директор ГБНОУ ДУМ СПб
_________А. А. Борщевский
«____» ___________ 20___ г.
Календарный учебный график
Год обучения, группа | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
Первый год, группа | 1 | 4 | 12 | 4 раза в неделю по 3 часа |
Рабочая программа
Занятие №1
Вводное занятие. Животные и растения Красной книги Балтийского моря. Изготовление оригами.
Теория.
Введение в образовательную программу. Техника безопасности. История оригами. Знакомство с понятием базовые формы. Животные и растения Красной книги Балтийского моря.
Практика.
Изготовление оригами животных и растений из Красной книги Балтийского моря по схеме.
Форма контроля.
Педагогическое наблюдение.
Занятие №2
Экосистема Балтийского моря. Изготовление оригами.
Теория.
Экосистема балтийского моря. Млекопитающие Балтийского моря и проблемы их сохранения. Знакомство с новыми базовыми формами.
Практика.
Изготовление оригами по схеме “Рыба” и “Тюлень”.
Форма контроля.
Педагогическое наблюдение.
Занятие №3
Судоходное Балтийское море. Изготовление оригами.
Практика.
Обсуждение какие бывает судоходные виды транспорта. Работа в группах. Изготовление и раскрашивание оригами “Волшебный корабль”.
Форма контроля.
Педагогическое наблюдение.
Занятие №4
Итоговое занятие. Самостоятельное выполнение работ по схеме.
Теория.
Подведение итогов. “Чему мы научились?”.
Практика.
Самостоятельное выполнение фигур по заданным схемам. Выставка творческих работ обучающихся.
Форма контроля.
Педагогическое наблюдение. Выставка работ.
Список литературы
- Географический ежегодник для детей Глобус /Издательство «Детская литература»,-Ленинград, 1970
2. Фурман Е., Мунстерхулм Р., Салеман Х., Вялипакк П. «Балтийское море. Окружающая среда и экология», Х.: Printing Digitone Oy, 2002 г.
3. Нечипорук Д. М., Пограничные земли, общие воды: история трансграничного сотрудничества России, Балтийских стран и ЕС по оздоровлению экосистемы Балтийского моря. – СПб.: Норма, 2014 г.
4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994
5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
6. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. С-Пб, «Дельта», 1996