Природа в оригами

Копцева

Природа в оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_origami_koptseva_ea.odt25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДВОРЕЦ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол №__

от «__» _____ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № _______ от «__»______20__ г.

Директор ГБНОУ ДУМ СПб

____________________ А.А. Борщевский

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Природа в оригами»



Срок освоения:  4 дня

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Разработчик: 

Копцева Евгения Александровна

методист

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

протокол №____ от _______________

Содержание

Пояснительная записка        3

Учебный план        6

Календарный учебный график        7

Рабочая программа        8

Методическое обеспечение        10

Список литературы        11


Пояснительная записка

Направленность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа в оригами» разработана с учетом актуальной нормативной базы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа в оригами» (далее Программа) реализуется в рамках естественнонаучной и художественной направленности.

Актуальность.

Данная программа охватывает биологическую область, поэтому обучающие могут пополнить свои знания в области биологий, экологии и проектной деятельности, которые имеют важное значение для сохранения физического и психического воспитания. Занятия направлены на формирование и развитие познавательного интереса обучающихся к природе, развитию творческих способностей и стремлении приобрести актуальные практические навыки  и знания. 

Адресат программы.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-10 лет
не имеющих специальной подготовки.

Особенность программы.

Занятия проводятся в  одновозрастных группах и содержат постоянный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения.

        Отличительные особенности данной программы заключается в следующем: образовательный процесс по программе имеет развивающий характер, направленный на реализацию интересов и способностей обучающихся. Учебные занятия носят характер живого общения. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Значительная часть работы по программе предусматривает деятельность в группах, что формирует навыки работы в коллективе, коммуникативные способности обучающихся.

Объем и срок освоения программы: 12 часов, 4 дня.

Режим занятий: 4 раза в неделю по 3 часа.

Цель программы

        
        
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи

Обучающие:

        Знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству оригами.

Прививать интерес к природе.

Развивающие:

         Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Развить у обучающихся способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, развить мелкую моторику рук, развить глазомер.

Организационно-педагогические условия реализации

Язык реализации – русский.

Форма обучения - очная.

Особенности реализации - дополнительная общеразвивающая программа  «Природа в оригами» является очной.

Условия набора в коллектив - принимаются все желающие согласно Устава учреждения и соответствующим локальным актам.

Условия формирования групп: формируются одновозрастные  группы.

Количество обучающихся в группе - наполняемость групп от 15 до 20 человек.

Формы организации -   групповое занятие.

Формы проведения занятий. Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ обучающихся, выставка работ.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

фронтальная: работа педагога со всеми обучающимся одновременно (беседа, показ, объяснение);

групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь)  в малых группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности).


Учебный план


№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Итоговое оценивание

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Животные и растения Красной книги Балтийского моря.

3

1

2

Экосистема Балтийского моря.

3

1

2

Судоходное Балтийское море.

3

-

3

Итоговое занятие.

3

1

2

Самостоятельное выполнение работ по схеме. Выставка работ.

Итого:

12

3

9




УТВЕРЖДЕН

Приказом № ____ от ______20___г.

Директор ГБНОУ ДУМ СПб

_________А. А. Борщевский

«____» ___________ 20___ г.



Календарный учебный график


Год

обучения, группа

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Первый год, группа
№ 1

1

4

12

4 раза в неделю по 3 часа


Рабочая программа

Занятие №1

Вводное занятие. Животные и растения Красной книги Балтийского моря.

Теория.

Введение в образовательную программу. Техника безопасности. История оригами. Знакомство с понятием базовые формы. Животные и растения Красной книги Балтийского моря.

Практика.

Изготовление оригами животных и растений из Красной книги Балтийского моря по схеме.

Занятие №2

Экосистема Балтийского моря.

Теория.

Экосистема балтийского моря. Млекопитающие Балтийского моря и проблемы их сохранения. Знакомство с новыми базовыми формами.

Практика. 

Изготовление оригами по схеме “Рыба” и “Тюлень”.

Занятие №3

Судоходное Балтийское море.

Практика.

Обсуждение какие бывает судоходные виды транспорта.  Работа в группах. Изготовление и раскрашивание оригами “Волшебный корабль”.  Защита работ.

Занятие №4

Итоговое занятие.

Теория.

Подведение итогов. “Чему мы научились?”.

Практика.

Самостоятельное выполнение фигур по заданным схемам. Выставка творческих работ обучающихся.


Методическое обеспечение

дополнительной общеразвивающей программы

(Учебно-методический комплекс)

Методическое обеспечение программы предполагает учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература.

Дидактические материалы, инструкционные карты и схемы базовых форм оригами, инструкционные карты демонстрирующие процесс складывания изделия.         Образцы изделий:

Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний;

Журналы и книги по оригами;

Раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности:.

Материально-техническое обеспечение программы Для проведения занятий необходимо:

помещение: учебный кабинет

оформленное пространство для свободной деятельности детей;

стулья, парты по количеству обучающихся, классная доска;

выставочные стенды.

Для успешной реализации программы для каждого учащегося необходимы:

наборы цветной и белой бумаги (тонкой и плотной);

конверты для незаконченных работ

набор картона;  

ножницы;

карандаши, фломастеры, ручки;

бумага цветная двухсторонняя;

трафареты с кругами;

линейки;

треугольники;

клей ПВА;

кисточки для клея;

бумажные салфетки.

Список литературы   

  1. Географический ежегодник для детей Глобус /Издательство «Детская литература»,-Ленинград, 1970

     2. Фурман Е., Мунстерхулм Р., Салеман Х., Вялипакк П. «Балтийское море. Окружающая среда и экология», Х.: Printing Digitone Oy, 2002 г.

     3. Нечипорук Д. М., Пограничные земли, общие воды: история трансграничного сотрудничества России, Балтийских стран и ЕС по оздоровлению экосистемы Балтийского моря. – СПб.: Норма, 2014 г.

    4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994

    5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

    6. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. С-Пб, «Дельта», 1996