Природа в оригами
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДВОРЕЦ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО Решением Педагогического совета Протокол №__ от «__» _____ 20__ г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № _______ от «__»______20__ г. Директор ГБНОУ ДУМ СПб ____________________ А.А. Борщевский |
Дополнительная
общеразвивающая программа
«Природа в оригами» – ноябрь 2023 г.
Срок освоения: 4 дня
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Разработчик:
Копцева Евгения Александровна
методист
РЕКОМЕНДОВАНО
Методическим советом
протокол №____ от _______________
Содержание
Пояснительная записка 3
Учебный план 6
Календарный учебный график 7
Рабочая программа 8
Методическое обеспечение 10
Список литературы 11
Пояснительная записка
Направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа в оригами» разработана с учетом актуальной нормативной базы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа в оригами» (далее Программа) реализуется в рамках естественнонаучной и художественной направленности.
Актуальность.
Данная программа охватывает биологическую область, поэтому обучающие могут пополнить свои знания в области биологий, экологии и проектной деятельности, которые имеют важное значение для сохранения физического и психического воспитания. Занятия направлены на формирование и развитие познавательного интереса обучающихся к природе, развитию творческих способностей и стремлении приобрести актуальные практические навыки и знания.
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-10 лет
не имеющих специальной подготовки.
Особенность программы.
Занятия проводятся в одновозрастных группах и содержат постоянный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения.
Отличительные особенности данной программы заключается в следующем: образовательный процесс по программе имеет развивающий характер, направленный на реализацию интересов и способностей обучающихся. Учебные занятия носят характер живого общения. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Значительная часть работы по программе предусматривает деятельность в группах, что формирует навыки работы в коллективе, коммуникативные способности обучающихся.
Объем и срок освоения программы: 12 часов, 4 дня.
Режим занятий: 4 раза в неделю по 3 часа.
Цель программы
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи
Обучающие:
Знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Прививать интерес к природе.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Развить у обучающихся способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, развить мелкую моторику рук, развить глазомер.
Организационно-педагогические условия реализации
Язык реализации – русский.
Форма обучения - очная.
Особенности реализации - дополнительная общеразвивающая программа «Природа в оригами» является очной.
Условия набора в коллектив - принимаются все желающие согласно Устава учреждения и соответствующим локальным актам.
Условия формирования групп: формируются одновозрастные группы.
Количество обучающихся в группе - наполняемость групп от 15 до 20 человек.
Формы организации - групповое занятие.
Формы проведения занятий. Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ обучающихся, выставка работ.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
фронтальная: работа педагога со всеми обучающимся одновременно (беседа, показ, объяснение);
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности).
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы контроля Итоговое оценивание | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Животные и растения Красной книги Балтийского моря. | 3 | 1 | 2 | ||
Экосистема Балтийского моря. | 3 | 1 | 2 | ||
Судоходное Балтийское море. | 3 | - | 3 | ||
Итоговое занятие. | 3 | 1 | 2 | Самостоятельное выполнение работ по схеме. Выставка работ. | |
Итого: | 12 | 3 | 9 |
УТВЕРЖДЕН
Приказом № ____ от ______20___г.
Директор ГБНОУ ДУМ СПб
_________А. А. Борщевский
«____» ___________ 20___ г.
Календарный учебный график
Год обучения, группа | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
Первый год, группа | 1 | 4 | 12 | 4 раза в неделю по 3 часа |
Рабочая программа
Занятие №1
Вводное занятие. Животные и растения Красной книги Балтийского моря.
Теория.
Введение в образовательную программу. Техника безопасности. История оригами. Знакомство с понятием базовые формы. Животные и растения Красной книги Балтийского моря.
Практика.
Изготовление оригами животных и растений из Красной книги Балтийского моря по схеме.
Занятие №2
Экосистема Балтийского моря.
Теория.
Экосистема балтийского моря. Млекопитающие Балтийского моря и проблемы их сохранения. Знакомство с новыми базовыми формами.
Практика.
Изготовление оригами по схеме “Рыба” и “Тюлень”.
Занятие №3
Судоходное Балтийское море.
Практика.
Обсуждение какие бывает судоходные виды транспорта. Работа в группах. Изготовление и раскрашивание оригами “Волшебный корабль”. Защита работ.
Занятие №4
Итоговое занятие.
Теория.
Подведение итогов. “Чему мы научились?”.
Практика.
Самостоятельное выполнение фигур по заданным схемам. Выставка творческих работ обучающихся.
Методическое обеспечение
дополнительной общеразвивающей программы
(Учебно-методический комплекс)
Методическое обеспечение программы предполагает учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература.
Дидактические материалы, инструкционные карты и схемы базовых форм оригами, инструкционные карты демонстрирующие процесс складывания изделия. Образцы изделий:
Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний;
Журналы и книги по оригами;
Раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности:.
Материально-техническое обеспечение программы Для проведения занятий необходимо:
помещение: учебный кабинет
оформленное пространство для свободной деятельности детей;
стулья, парты по количеству обучающихся, классная доска;
выставочные стенды.
Для успешной реализации программы для каждого учащегося необходимы:
наборы цветной и белой бумаги (тонкой и плотной);
конверты для незаконченных работ
набор картона;
ножницы;
карандаши, фломастеры, ручки;
бумага цветная двухсторонняя;
трафареты с кругами;
линейки;
треугольники;
клей ПВА;
кисточки для клея;
бумажные салфетки.
Список литературы
- Географический ежегодник для детей Глобус /Издательство «Детская литература»,-Ленинград, 1970
2. Фурман Е., Мунстерхулм Р., Салеман Х., Вялипакк П. «Балтийское море. Окружающая среда и экология», Х.: Printing Digitone Oy, 2002 г.
3. Нечипорук Д. М., Пограничные земли, общие воды: история трансграничного сотрудничества России, Балтийских стран и ЕС по оздоровлению экосистемы Балтийского моря. – СПб.: Норма, 2014 г.
4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994
5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
6. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. С-Пб, «Дельта», 1996