XII. Критерий
XII. Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_kupili_shchenka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий XII.
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий НОД, совместной игровой деятельности, мастер-классов и др.
№ | Название работы | Уровень | стр. |
1. | Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» (старший дошкольный возраст) | РФ | 3 |
Конспект открытого НОД по развитию речи
Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Программное содержание:
1. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
2.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.
3.Развивать мышление, память, воображение.
4.Воспитывать дружелюбие.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! К нам сегодня в группу пришел гость, чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:
Он, забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу. И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом.
И теперь у нас живет.
1 слайд. Щенок на экране.
Голос щенка: Привет ребята я щенок и зовут меня Дружок!
Лексическая игра «Подбери, признак»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой он хороший. Давайте, опишите мне его, какой же он? Я начну первая. (Щенок - пушистый, мокрый, умный, ласковый, маленький, толстый, веселый, забавный, рыжий…)
- Молодцы! Очень хорошо описали Дружка..
Голос щенка: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но я выронил сумку, и все картинки в ней перемешались. И теперь я не помню, что было в начале. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок, согласны ребята?
2 слайд. «Открой картинку» (4 картины перемешались, ребенок подходит к экрану и выбирает любого щенка)
- А вот и наши картинки, кто поможет открыть первую картинку. (поочередно открывают)
3 слайд. Игра «Что сначала что потом»
Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно правильно расставить картинки, чтобы было в начале, что в середине и в конце.
- А, чтобы у нас все получилось, давайте выполним упражнение для глаз:
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жмуримся и открываем,
Жмуримся и открываем,
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Составление рассказов
Воспитатель: Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
-Как вы думает, что он при этом говорил?
-Покажите выражение лица мальчика, когда он просил у мамы. (Пиктограмма)
-Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
4 слайд. 1 картина
-Скажите, кого мы видим на первой картине?
-Как себя чувствуют, щенки около собаки? (спокойно и уютно)
-Что они делают? (занимаются своим делом)
-Расскажите, что каждый из них делает?
-Что делают, женщина и мальчик? (наблюдают за собакой и щенками)
-Какое название вы предлагаете этой картине?
-Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. «Купили щенка»)
-Что могло, произойти после этого? (мама с сыном купили щенка и принесли его домой)
5 слайд. 2 картина. Сейчас посмотрите, что же произошло дальше.
-Что вы видите на этой картинке? (мама купает щенка в тазике)
-Что изменилось в маминой одежде? (она надела красный фартук с оборкой)
-Для чего она его надела? (чтобы не замочить одежду)
-Что можно сказать о щенке? (он доволен, не барахтается, высунул язычок)
-Что еще мы видим на картине? (рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин)
-Что в нем и зачем он маме? (в кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
-Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (он держит в руках большое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждет пока мама закончит купание).
-Как назовем эту картину? («Купание щенка»)
Физкультминутка.
- Щенок искупался, взбодрился и ему сразу захотелось попрыгать.
- Встали ребята, и давайте, вместе порезвимся с щенком.
1,2,3,4,5,
Начал наш щенок скакать.
Прыгать наш щенок горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
6 слайд. 3 картина. Сейчас мы узнаем, что же произошло дальше.
-Что сейчас делает щенок? (проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама)
-Кто стоит рядом? (мальчик и девочка)
-Кем может быть эта девочка? (соседка, подружка, сестра)
-Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем-то переговариваются)
-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»)
-Как вы думаете, что же произойдет дальше? (варианты детей)
7 слайд. 4 картина.
-Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная собака)
-Откуда она взялась? (ребята принесли ее посмотреть на щенка)
-Молодцы ребята!
-Как вы, думаете какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
-А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
-О чем беседую дети, наблюдая за спящим щенком? (о том какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять)
-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок спит»)
-Спасибо! Молодцы!
8 слайд. Все 4 картин.
-А теперь давайте составим один общий рассказ по всем четырем картинкам, не пропустив ни одной из них. (вызываю на рассказ, 1-2 детей по очереди.)
9 слайд. Щенок на экране.
Воспитатель: Ну как Дружок, помогли тебе ребята составить интересный рассказ?
Голос щенка: да конечно, спасибо вам ребята, дарю вам на память свой незаконченный портрет, который вы разукрасите в группе или дома.