II. Критерий
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_gr._st._gr._raduga.docx | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатель:
Николаева Василиса Петровна: высшее профессиональное, пед.стаж – 10 лет
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Общая площадь- 97,12 м2; групповая комната 65,3. Приемная – 18,86м2; туалет 12,96 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (16 штук), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (40шт) 2. Две скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (4 лопаток, 2 грабельки, 5 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Наши творчества» 7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя. 8. Список детей на шкафчики | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 10 столов детских и 40 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 3. Полки для игрушек, для книг; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (2 шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол 1; 10. Письменный стол для воспитателя 1; 13. Стул для воспитателя 1; 11. Маркированные детские кроватки (34 шт+ 6 раскладушек); 12. Список детей на кроватки | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. | |||
3 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец. 3. Три унитаза 4. Шкафчик для моющий средств. 5. 4 раковины | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
4 | Технические средства | 1. Ноутбук 2. Принтер 3. Видеомагнитофон 4. Интерактивная доска 5. Проектор 1 |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 1шт. - Мячи – 1 шт. - Обруч – 1 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 1 набора - Мячи (мягкие) – 2 шт. - Мягкие поролоновые мячики – 2 шт. 5. Спортивные игры: кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 1 шт. - Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт. |
|
Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Спортивные досуги - развлечения 5. Картотека Гимнастики после сна 6. Картотека Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек |
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
| |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
| |
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
| |
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
| |
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
| |
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|