III. Критерий

Николаева Василиса Петровна

III Критерий. Кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx22.47 КБ
Файл samootchet_raboty_kruzhka.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Игралочки»

старшей группы «Радуга»

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Николаева В. П.

г. Якутск

1. Пояснительная записка

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски:

Обучение детей старшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

•        Развитие внимания

•        Памяти

•        Мышления

•        Речи

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Цели и задачи программы дополнительного образования:

  • Обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
  • служить развлекательным и игровым центром;
  • в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
  • обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для педагогов;
  • знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

2. Содержание программы

Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия –20 минут.

2 итоговых занятий – (январь, май) ; 2 открытых показов образовательной деятельности для родителей. На каждом занятии предполагается:

-закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности-5 минут;

-практических навыков работы на интерактивной доске -10 мин.

-физкультминутка для глаз-5 минут.

-Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст дошкольников- 5-6 лет.

1 тема. «Интерактивная приставка».

Устройство интерактивной приставки Стилус. Мультимедийный проектор ПК. Правила работы с интерактивным оборудованием. Возможности использования интерактивной приставки.

2 тема. Ознакомление с пространственными отношениями.

Формирование навыков пространственной ориентировки и ориентировке в схеме собственного тела.

3 тема. Развитие элементарных математических представлений.

Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования отношений, освоение действий сравнения по количеству двух множеств предметов, классификация объектов, соотношение цифр и количеств предметов.

4 тема. Развитие элементов логического мышления.

Развитие графа -моторных функций. Развитие навыков словообразования. Активизация словаря, фонематического слуха.

5 тема. Развитие экологических представлений.

Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования  модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах.

6 тема. Условные обозначения. Рисование электронным маркером с помощью интерактивной доски- подарки для мам и пап к праздникам, рисование при помощи геометрических фигур. Знакомство с фоном.

3.Тематический план

п/п

Тема

Количество занятий

теория

практика

Интерактивная приставка

2

1

Показать детям как пользоваться интерактивной доской, передвигать объекты по доске. Первые игры – «Собери цепочку из геометрических фигур».

0,5

0,5

2

Продолжить знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус.  Научить набирать краску и закрашивать предмет.

1

Ознакомление с пространственным отношениями

7

1

«Расставь игрушки» ориентировка в пространстве.

1

2

«Кто где живет» выявлять признаки объектов.

1

3

«Части игрушек» выявлять признаки части объектов.

1

4

«Какие овощи» развивать зрительное восприятие.

1

5

«Корзинки» развивать ориентировку в схеме собственного тела.

1

6

«Большой- маленький»  учить образовывать существительное в уменьшительно-ласкательной форме.

1

7

«Дорога в зоопарк» ориентировка по плану.

1

Развитие элементарных математических представлений

7

1

«Со считай до 5» соотносить цифры и количество объектов.

0,5

0,5

2

«Грибы» развивать графо моторные функции.

1

3

«Четвертый лишний» классификация объектов.

1

4

«Один-много» образовывать существительные во множественное число.

1

5

«Помидоры» расставить по порядку (от большого до маленького)

1

6

«Виды транспорта» развивать пространственную ориентировку.

1

7

«Найди такой же как…» найти предмет по отношению идентичности.

1

Развитие элементов логического мышления

7

1

«Рифмы» соединить слова похожие по звучанию.

1

2

«Съедобное – несъедобное» выявлять признаки объектов.

1

3

«Что лишнее?» классифицировать объекты.

1

4

«Рифмы» соединить похожие слова

1

5

« Проведи дорожки» Различать звуки «ж» и «ш»

1

6

«Слоги» учить делить слова на слоги.

1

7

Дидактическая игра-«Подбери мамам детенышей» развивать связную речь.

1

Развитие экологических представлений

7

1

«Что можно увидеть осенью?»

1

2

«Зимние забавы»

1

3

«Кораблик плывет к морю» аппликация из геометрических фигур.

1

4

«Цветы для мам» рисование  электронным маркером.

1

5

«Первые шаги в лето»

1

6

Конспект мероприятия НОД «Лесной десант»

1

7

Конспект мероприятия «День космонавтики»

1

Открытые показы  образовательной деятельности с участием родителей

4

1

«Первые шаги в мир математики»

1

2

«Заюшкина избушка»- показ сказки с беседой. Игровые моменты, физкультминутка.

1

3

Совместная деятельность с детьми «Наша елочка» дети дополняют рисунок с помощью графического  редактора.

1

4

Игры-соревнования –«Кто быстрее?»- в рисовании, в конструировании, в игре.

1

5. Средства обучения

- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивная приставка.

Интерактивная приставка- это оборудование работающее как часть системы, в которую так же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере. Управлять приставкой на расстоянии позволяет стилус.

-Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.

6. Список литературы

1 Примерная образовательная программа «Развитие+»; «Одаренный ребенок» / НОУ «Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.

2 Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников. http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

3 Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html

4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.



Предварительный просмотр:

Самоотчет работы кружка «Игралочки»
     

Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии ребенка.

Занятия проводились по подгруппам, из 4-5 детей, 30 мин.  и состояли из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия: погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы. пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Основная часть занятия: овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельной игры ребенка за компьютером.

В заключительной части: подводиться итог, делается оценка выполнения и заключения в памяти ребенка необходимых смысловых структур и правил действия с компьютером.

Время работы за компьютером 10-15 мин.

После систематической планомерной работы, дети знают:

- правила техники безопасности при работе на компьютере;

−название и функциональное назначение основных устройств компьютера;

− сущность понятия алгоритма;

− правила работы с исполнителями алгоритмов;

− правила работы, основные функции графического редактора;

− умеют: работать с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране      монитора;

− составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;

−пользоваться игровыми и обучающими программами;

−находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

−пользоваться графическим редактором:

- создавать рисунки с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры) закрашивать рисунки с помощью заливки, точно выполнять действия по заданному алгоритму.

В течение учебного года организовывались тематические выставки рисунков «Новый год», «Подарок папе», «Открытка маме, бабушке», «Физкультура дома», онлайн-выставка «День космонавтики», выполненных в графическом редакторе.

Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за работой детей при посещении кружка.  Оценка знаний ребёнка происходит в системе «+», «-», или «Знает» — «Не знает» и оценивается по каждой теме перспективного планирования, которая включает в себя отдельные темы.

Результаты мониторинга: на начало уч. г.  «+»  0%    «-» 100%  

                                            на конец уч. год «+» 85%   «-» 15%