III. Критерий
III Критерий. Кружковая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 22.47 КБ |
samootchet_raboty_kruzhka.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Игралочки»
старшей группы «Радуга»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Николаева В. П.
г. Якутск
1. Пояснительная записка
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски:
Обучение детей старшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
• Развитие внимания
• Памяти
• Мышления
• Речи
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Цели и задачи программы дополнительного образования:
- Обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
- служить развлекательным и игровым центром;
- в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
- обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для педагогов;
- знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
2. Содержание программы
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия –20 минут.
2 итоговых занятий – (январь, май) ; 2 открытых показов образовательной деятельности для родителей. На каждом занятии предполагается:
-закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности-5 минут;
-практических навыков работы на интерактивной доске -10 мин.
-физкультминутка для глаз-5 минут.
-Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы.
Программа рассчитана на 1 год.
Возраст дошкольников- 5-6 лет.
1 тема. «Интерактивная приставка».
Устройство интерактивной приставки Стилус. Мультимедийный проектор ПК. Правила работы с интерактивным оборудованием. Возможности использования интерактивной приставки.
2 тема. Ознакомление с пространственными отношениями.
Формирование навыков пространственной ориентировки и ориентировке в схеме собственного тела.
3 тема. Развитие элементарных математических представлений.
Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования отношений, освоение действий сравнения по количеству двух множеств предметов, классификация объектов, соотношение цифр и количеств предметов.
4 тема. Развитие элементов логического мышления.
Развитие графа -моторных функций. Развитие навыков словообразования. Активизация словаря, фонематического слуха.
5 тема. Развитие экологических представлений.
Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах.
6 тема. Условные обозначения. Рисование электронным маркером с помощью интерактивной доски- подарки для мам и пап к праздникам, рисование при помощи геометрических фигур. Знакомство с фоном.
3.Тематический план
№ п/п | Тема | Количество занятий | |
теория | практика | ||
Интерактивная приставка | 2 | ||
1 | Показать детям как пользоваться интерактивной доской, передвигать объекты по доске. Первые игры – «Собери цепочку из геометрических фигур». | 0,5 | 0,5 |
2 | Продолжить знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус. Научить набирать краску и закрашивать предмет. | 1 | |
Ознакомление с пространственным отношениями | 7 | ||
1 | «Расставь игрушки» ориентировка в пространстве. | 1 | |
2 | «Кто где живет» выявлять признаки объектов. | 1 | |
3 | «Части игрушек» выявлять признаки части объектов. | 1 | |
4 | «Какие овощи» развивать зрительное восприятие. | 1 | |
5 | «Корзинки» развивать ориентировку в схеме собственного тела. | 1 | |
6 | «Большой- маленький» учить образовывать существительное в уменьшительно-ласкательной форме. | 1 | |
7 | «Дорога в зоопарк» ориентировка по плану. | 1 | |
Развитие элементарных математических представлений | 7 | ||
1 | «Со считай до 5» соотносить цифры и количество объектов. | 0,5 | 0,5 |
2 | «Грибы» развивать графо моторные функции. | 1 | |
3 | «Четвертый лишний» классификация объектов. | 1 | |
4 | «Один-много» образовывать существительные во множественное число. | 1 | |
5 | «Помидоры» расставить по порядку (от большого до маленького) | 1 | |
6 | «Виды транспорта» развивать пространственную ориентировку. | 1 | |
7 | «Найди такой же как…» найти предмет по отношению идентичности. | 1 | |
Развитие элементов логического мышления | 7 | ||
1 | «Рифмы» соединить слова похожие по звучанию. | 1 | |
2 | «Съедобное – несъедобное» выявлять признаки объектов. | 1 | |
3 | «Что лишнее?» классифицировать объекты. | 1 | |
4 | «Рифмы» соединить похожие слова | 1 | |
5 | « Проведи дорожки» Различать звуки «ж» и «ш» | 1 | |
6 | «Слоги» учить делить слова на слоги. | 1 | |
7 | Дидактическая игра-«Подбери мамам детенышей» развивать связную речь. | 1 | |
Развитие экологических представлений | 7 | ||
1 | «Что можно увидеть осенью?» | 1 | |
2 | «Зимние забавы» | 1 | |
3 | «Кораблик плывет к морю» аппликация из геометрических фигур. | 1 | |
4 | «Цветы для мам» рисование электронным маркером. | 1 | |
5 | «Первые шаги в лето» | 1 | |
6 | Конспект мероприятия НОД «Лесной десант» | 1 | |
7 | Конспект мероприятия «День космонавтики» | 1 | |
Открытые показы образовательной деятельности с участием родителей | 4 | ||
1 | «Первые шаги в мир математики» | 1 | |
2 | «Заюшкина избушка»- показ сказки с беседой. Игровые моменты, физкультминутка. | 1 | |
3 | Совместная деятельность с детьми «Наша елочка» дети дополняют рисунок с помощью графического редактора. | 1 | |
4 | Игры-соревнования –«Кто быстрее?»- в рисовании, в конструировании, в игре. | 1 |
5. Средства обучения
- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивная приставка.
Интерактивная приставка- это оборудование работающее как часть системы, в которую так же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере. Управлять приставкой на расстоянии позволяет стилус.
-Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.
6. Список литературы
1 Примерная образовательная программа «Развитие+»; «Одаренный ребенок» / НОУ «Учебный центр имени Л.А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г.
2 Компьютерно- игровой комплекс для дошкольников. http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
3 Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html
4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
Предварительный просмотр:
Самоотчет работы кружка «Игралочки»
Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии ребенка.
Занятия проводились по подгруппам, из 4-5 детей, 30 мин. и состояли из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия: погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы. пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Основная часть занятия: овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельной игры ребенка за компьютером.
В заключительной части: подводиться итог, делается оценка выполнения и заключения в памяти ребенка необходимых смысловых структур и правил действия с компьютером.
Время работы за компьютером 10-15 мин.
После систематической планомерной работы, дети знают:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
−название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
− сущность понятия алгоритма;
− правила работы с исполнителями алгоритмов;
− правила работы, основные функции графического редактора;
− умеют: работать с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора;
− составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;
−пользоваться игровыми и обучающими программами;
−находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
−пользоваться графическим редактором:
- создавать рисунки с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры) закрашивать рисунки с помощью заливки, точно выполнять действия по заданному алгоритму.
В течение учебного года организовывались тематические выставки рисунков «Новый год», «Подарок папе», «Открытка маме, бабушке», «Физкультура дома», онлайн-выставка «День космонавтики», выполненных в графическом редакторе.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за работой детей при посещении кружка. Оценка знаний ребёнка происходит в системе «+», «-», или «Знает» — «Не знает» и оценивается по каждой теме перспективного планирования, которая включает в себя отдельные темы.
Результаты мониторинга: на начало уч. г. «+» 0% «-» 100%
на конец уч. год «+» 85% «-» 15%