Задания для домашнего обучения 8

Кузьмина Надежда Игоревна

Консультация для родителей: «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка»

 

дети добрые

Недавно одна знакомая учительница рассказала мне о своих переживаниях. «Меня очень тревожит тот факт, что дети в моем классе очень часто поступают жестоко - по отношению к животным, друг другу, и взрослым тоже. Решила поговорить на эту тему с родителями, чтобы вместе попытаться справиться с этой проблемой. Сначала раздала всем небольшую анкету, где содержался вопрос: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?». С удивлением потом читала ответы: «устойчивость», «целеустремленность», «умение побеждать», «лидерство», «умение преодолевать трудности». Хотя стоит отметить, что все-таки о «доброте» и «мягкости» было упомянуто в анкетах двух родителей. А вот «отзывчивость», «умение сопереживать», «доброта» не встретились ни разу ни в одной из тридцати двух анкет. Возможно, родители считают эти черты ненужными и неважными, и поэтому не упомянули о них? Тогда почему, отвечая на вопрос «Считаете ли вы, что ваш ребенок должен быть добрым и быть отзывчивым по отношению к окружающим», 80% мам и пап ответили утвердительно? Вот так - воспитывают целеустремленных, активных, но в то же время считают, что отзывчивость появится откуда сама собой. Хотя один из пап все же заметил, что воспитание отзывчивости - дело школы, а не родителей».

Такое печальное наблюдение учительницы, которая несмотря ни на что убеждена, что ей удастся разбудить и в детях, и в родителях чувство сопереживания и сострадания к тем, кто в этом нуждается.

Вряд ли родители, мечтающие о том, чтобы ребенок, независимо от своего возраста, относился к ним самим жестоко. Становясь пожилыми, родители ждут от своих детей доброты, внимания, телефонного звонка или короткого визита, их удивляет, что сын давно не звонил, а дочь не находит времени, чтобы заехать хотя бы на минутку, не говоря уже о помощи. И только некоторые старики оглядываются назад, чтобы понять, что они делали не так, воспитывая своих детей.

Когда начинать?

Воспитание отзывчивости нельзя начать с определенного возраста. Мудрые люди говорят о том, что все закладывается задолго до рождения. «Положительная беременность» - это и есть начало воспитания. Спокойная мать, настроение которой преимущественно является солнечным и беззаботным, обязательно передает тому, кто живет в ее животике, радостные, позитивные эмоции. Постоянное же чувство тревоги, страха, подавленности на уровне гормонов непременно передается и ребенку. Поэтому, с самого первого момента беременности, женщина должна помнить о своей взаимосвязи с ребенком и уметь правильно настроиться, вести здоровый образ жизни не только физически, но и эмоционально, контролировать свои чувства.

Доброта - это помощь людям и животным. Доброта бескорыстная и добрый человек не ждет чего-то взамен. Поговорите с ребенком о том, что такое хорошие поступки, о том, какие добрые дела уже может делать ваш малыш. Сразу после рождения родители имеют возможность контактировать с малышом. Почему-то сейчас становится естественным, когда ребенок спит отдельно от мамы, когда мама не слишком часто берет его на руки. Важнейшая цепочка для младенца «крик о помощи - мамины руки», как раз и закладывает в нем основы чуткости и сострадания. Малыш чувствует: если ему плохо, то мама сразу оказывается рядом и не отказывает ему в своем тепле и любви. Чутко относиться к «просьбам» о помощи - первый шаг воспитании чуткого  и доброго ребенка.

Есть такой психологический термин - «эмоциональная холодность». Он означает неумение проявлять свои эмоции, чрезмерную сдержанность, ровное отношение ко всему, что происходит вокруг. Интересный рассказ мамы семилетнего Антона. «В прошлом году мы с сыном гостили у наших друзей в Европе. Жили в их семье, поэтому во время визита были, как-то говорят, на глазах у всех. Не могу назвать себя слишком спокойной. Я - мама довольно эмоциональная. Могу отругать, потом искренне приголублю. Мои дети меня знают и, как мне кажется, прощают иногда в сердцах сказанные резкие слова. Тем более, что я всегда извиняюсь, если понимаю, что была не права. А в этот раз в течение поездки я вела себя очень сдержанно. Затем, проанализировав, поняла - не было ни «плюса», ни «минуса», только сплошной «ноль». Наконец отпуск завершился, мы с сыном в аэропорту, сдаем багаж, именно тогда он мне плача сказал: «Ты меня не любишь, я тебе не нужен!» Я удивлена ​​и даже испугана. Спрашиваю: «Почему ты так решил?» «А ты мне вообще ни одного замечания не делала, не ругала даже ни разу», - ответил мой ребенок. «Неужели я так часто делаю тебе замечания дома?» - Спрашивала я. «Нет, не часто», - отвечал сын, продолжая утверждать, что я его почему-то разлюбила. В конце концов я разозлилась, ведь не понимала, как себя вести. Я уверяла, что люблю его больше всех на свете, что я обижаюсь, если он этого не замечает ... А сын вдруг глубоко вздохнул, обнял меня и просто сказал: «0, моя мама!» И вполне спокойно отправился за чемоданами. Моя подруга-психолог объяснила мне, что во время поездки я была слишком сдержанной, пытаясь выглядеть прилично «на людях». А для сына общение с такой малоэмоциональной и холодной мамой оказалось слишком сложным испытанием. Да, я не делала замечаний, но для ребенка это было символом безразличия. И только увидев мою эмоциональную вспышку в аэропорту, ребенок успокоился».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие воображение у детей 6-7 лет Кузьмина Надежда Игоревна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №366 г. Челябинска»

Слайд 2

Придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев

Слайд 3

А во что, ты сможешь преобразить эти формы? Нарисуй и раскрась.

Слайд 4

Раскрась треугольники оранжевым цветом, а четырехугольники – голубым. Кто спрятался на этом рисунке?

Слайд 5

Дорисуй по примеру

Слайд 6

Нарисуй в пустой клеточке по точкам точно такую же фигуру

Слайд 7

А теперь придумай свою фигуру

Слайд 8

Где спрятались цифры? Найди и назови их.

Слайд 9

На что похожа каждая фигура? Назови несколько вариантов, а потом дорисуй, как ты себе это представляешь.

Слайд 10

Дорисуй недостающую фигуру

Слайд 11

Придумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

Слайд 12

Соедини линией предмет и форму, на которую он похож.

Слайд 13

Раскрась одинаковые фигуры одним цветом

Слайд 14

Назови буквы которые ты видишь на картинке?

Слайд 15

Здесь нарисованы 3 развернутых салфетки. Догадайся и нарисуй как будет выглядеть салфетка если ее сложить пополам?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста Кузьмина Надежда Игоревна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №366 г. Челябинска»

Слайд 2

Попугай сидит на ветке Яркой красочной расцветки . Он , конечно, настоящий И по-русски говорящий. Иногда кричит по- птичьи. Птица всё же! Для приличья!

Слайд 3

Назови живые предметы на картинке

Слайд 6

Рассмотри картинки. Назови овощи, фрукты, ягоды, которые ты знаешь. Соедини предметы одного цвета карандашом того же цвета.

Слайд 7

Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, а фрукты – в корзину

Слайд 10

Какая геометрическая фигура стоит до треугольника?

Слайд 11

Какая фигура стоит после прямоугольника?

Слайд 13

Разрисуй нашего помощника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие восприятия у детей 5-7 лет Кузьмина Надежда Игоревна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №366 города Челябинска»

Слайд 2

Подбери фрукты по цвету

Слайд 3

Сосчитай, сколько на картинке морковок, груш и яблок. Подбери подходящие цифры. 1 3 2

Слайд 4

Подумай и зачеркни лишний предмет в каждом ряду. Объясни свой выбор.

Слайд 5

Восстанови числовой ряд – впиши в пустые клеточки недостающие цифры 1 3 4 6 8 10

Слайд 7

Над низким домом нарисуй два облака, а над высоким - солнышко

Слайд 10

. .. .. . .. … .. . Расставь точки в пустом квадрате так же, как в заполненном

Слайд 11

Сосчитай, сколько предметов в каждой рамочке. Что между ними общего?