Мое участие в проектах детского сада
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Благоустройство прогулочного участка группы»
Информационная карта проекта.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта – творческий.
Сроки реализации: май-июнь 2018 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Гипотеза:
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.
Задачи:
- подготовка территории ДОУ к летнему периоду;
- поиск новых форм оформительского дизайна;
- пропаганда лучшего опыта работы воспитателей групп по созданию развивающей среды на территории детского сада.
- организация досуга воспитанников;
- взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.
- улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
- воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- озеленение прогулочного участка цветами;
- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
- создание тематических центров.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный (май 2018 г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
- проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
- выращивание рассады декоративных растений;
- сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
II этап: практический (июнь 2018 г.)
Цель:
- организация территории участка по центрам;
- участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
Мероприятия:
Центр экологии:
- высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
- изготовление клумбы (лягушка царевна из автомобильных шин);
- уход за растениями.
- Изготовление грядок на мини-огороде.
Центр социально-коммуникативных игр:
- покраска малых форм;
- изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка);
Центр физического развитие:
- изготовление и установка спортивного сооружения Кот - кольцеборс;
- изготовление мишени для метания мячей.
- установка баскетбольного кольца.
- рисование на полу веранды классиков, лабиринтов и т.д
Центр познания:
- установка доски для рисования;
- изготовление и установка сенсорного паровозика.
- оформление дидактической зоны
Центр здоровья
- дорожка здоровья;
- экологическая тропа;
- клумба лечебная
III этап: заключительный
Презентация проекта (май 2018 г.).