Результаты педагогической деятельности
Результаты диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ адаптации | 35 КБ |
Аналитическая справка по подготовки детей к школьному обучению | 35 КБ |
Годовой отчет | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах адаптации детей МБДОУ «Детский сад №366 города Челябинска» группа «Киски»
в 2017 - 2018 учебном году
Обследование проводилось с 1 августа по 10 октября 2017 г.
Цель. Оценить качество адаптации к условиям детского сада вновь поступивших детей.
Объект исследования. Дети группы « Киски».
Предмет исследования. Оценить эмоциональное состояние детей, определить адаптационные затруднения и тип адаптации детей к условиям детского сада.
Форма работы: индивидуальная.
Методы. «Шкала оценки эмоционального профиля дошкольников при адаптации в условиях детского сада» (М.И. Студеникин, Ю.А. Макаренко, А.И. Баркан,1978 г.), наблюдение за детьми, беседы с родителями.
Обследовано всего 20 человек.
Таблица №1
Группа | Всего детей | Тип адаптации | ||
благоприятный | среднеблагоприятный | не завершена | ||
« Киски» | 23 чел. | 10 чел. (42%) | 13 чел. (58%) | - |
Анализ полученных данных показал, что по итогам адаптации 100 % детей имеют
благоприятный тип адаптации, неблагоприятного типа адаптации нет.
Среди адаптационных трудностей можно отметить психологическую неготовность ребенка к отрыву от семьи, для таких детей разлука с матерью, подчинение новым социальным нормам, постоянный контакт с незнакомыми сверстниками является психотравмирующим фактором. Наблюдения показывают, что дети, приученные дома к правильному режиму, переносят период адаптации быстрее без особых эмоциональных потерь.
Поэтапный прием детей в группу, , плавный перевод на режим детского сада определили успешную адаптацию. Личность воспитателей их доброжелательность, артистизм, любовь к детям создали эмоционально – благоприятную атмосферу в группе. Информационное сопровождение (рекомендации, советы, памятки) для родителей, индивидуальные беседы и консультации обеспечили эмоционально – положительный микроклимат для создания условий благоприятной адаптации.
Выводы
1. Адаптация детей к условиям детского сада в 2017-2018 учебном году прошла благополучно.
2 Положительные результаты достигнуты благодаря своевременной информированности родителей и педагогов о специфике работы с детьми в адаптационный период.
Рекомендации
- Всем участникам образовательного процесса необходимо придерживаться разработанных механизмов адаптации и в дальнейшем.
- Администрации МДОУ заранее планировать расстановку кадров на группе вновь прибывающих детей, не допускать непозволительно частую смену педагогов в период адаптации детей к условиям детского сада.
25.10.17 г. Педагог-психолог _______________ Н.И. Кузьмина
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах диагностики к школе детей 6 -7 лет МБДОУ «ДС № 366 г.Челябинска» группа «Колобок» на начало 2016 – 2017 учебного года.
Цель. Определить психологическую готовность детей 6 – 7 лет к обучению в школе на начало 2016 – 2017 учебного года.
Объект исследования. Дети 6 – 7 лет группы «Колобок».
Предмет исследования. Определить уровень готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе на начало учебного года. Определить состояние мотивационной готовности к школе.
Форма работы. Индивидуальная.
Методы. Методика «Изучение готовности детей 6-7 – летнего возраста к школьному обучению» Ясюкова Л.А.
Обследовано всего 17 человек.
Анализ полученных результатов показал, что готовность детей 6 – 7 лет к обучению в школе на начало учебного года соответствует возрастной норме. Слабый уровень показали 3 человек, средний уровень -11 человек, хороший уровень – 3 человека (Глазкова В, Голощапов М, Пашнин Е).
Слабый уровень развития показали: А (интуитивное мышление, речевое мышление, зрительная память, речевая память, скорость переработки информации); К (речевое мышление, образное мышление, скорость переработки информации, речевое развитие); Д (интуитивное мышление, речевое мышление, абстрактное мышление, скорость переработки информации).
78% детей умеют улавливать и отслеживать логическую последовательность в потоке информации, игнорируя отступления и различные «шумы». Мышление этих детей использует причинно-следственные, а не ассоциативные или фукционально-ситуативные связи.
22% детей просто выслушивают примеры, правила и понятия заучивают, но одно с другим никак не связывают, и в итоге у них отсутствует понимание.
Анализ результатов мотивационной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет на начало 2016-2017 учебного года.
Результаты экспертизы уровня мотивационной готовности представлены в таблице.
Низкая мотивационная готовность | Оптимальная мотивационная готовность |
2 чел.(8%) | 15 чел. 92% |
Анализ полученных результатов показал, что мотивационная готовность соответствует возрастной норме.
Выводы.
По итогам диагностики уровня готовности к обучению в школе, 78% детей имеют достаточный уровень готовности, 22% имеют слабый уровень готовности. Показатель «средний уровень» говорит о возможностях этих детей к дальнейшему развитию.
Рекомендации.
Воспитателям совершенствовать знания детей:
по развитию осведомленности (наличие простых знаний и сведений о мире);
по развитию понятливости (представлений об основных закономерностях, существующих в мире).
Педагогу – психологу использовать результаты диагностики для организации целенаправленного планирования системы мероприятий, отвечающих за мотивационную готовность к школе.
24.11.2016г. Педагог-психолог ____________ Кузьмина Н.И.
Предварительный просмотр:
Отчет о состоянии психологического обеспечения
в МБДОУ «Д/С №366 города Челябинска»
2016-2017 учебный год
Раздел 1. Сведения о педагогах-психологах ОУ
- Ф.И.О. педагога-психолога Кузьмина Надежда Игоревна
- Образование высшее Квалификация по диплому педагог-психолог
- Стаж работы по специальности (на 1 июня 2017г.): 7лет 10 месяцев 6 дней
- Квалификационная категория: высшая, приказ №01/362 от 17.02.2015 г.
- Ученая степень нет
Раздел 2. Кадровое обеспечение службы практической психологии в ОУ на 1 июня 2017
- Количество педагогов-психологов в ОУ - 1
- Количество ставок педагога-психолога в ОУ (согласно штатному расписанию) - 1
- Наличие вакансий - 0
- Количество воспитанников, обучающихся в ОУ - 310, из них:
- дети с ОВЗ (дети с протоколом ПМПК) - 31 ТНР
- дети-инвалиды - 0
Сведения об источниках повышении квалификации педагогов-психологов
в 2016/2017 учебном году
(количество курсов) Таблица 1
ГБОУ ДПО ЧИППКРО | МБОУ ДПО УМЦ | ГБУ ДПО РЦОКИО | Самостоятельно |
20 января 2017 №050880 «Использование образовательных решений ЛЕГО в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС дошкольного образования» 16 часов |
Раздел 2. Количественные показатели участия педагога-психолога в различных профессиональных мероприятиях разного уровня (2016-2017 учебный год)
Таблица 2
Iгородской фестиваль педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп» (участвовал/не участвовал) | Городское профессиональное сообщество педагогов-психологов МДОУ (количество посещений) | ||||
Публичное выступление | Кейсы | Мастер-класс | Открытое занятие | Ведущий, организатор | Участник |
1 | 2 |
Таблица 3
Тренинги, семинары, мастер-классы, форумы (количество проведенных мероприятий) | Научно-практические конференции (количество докладов, статей) | |||||||
Район | Город | Область | Россия | Район | Область | Город | Россия | Между- народный |
1 Мастер-класс «Удобные и неудобные дети» | Январь 2016 Всероссийский конкурс «Умната» победитель 1 место «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» | 1 статья Международная научно-практическая конференция «Педагогика ХХI века» январь 2017 «Организация самостоятельной деятельности в условиях ДОУ» |
Раздел 3. Анализ деятельности педагога-психолога (2016-2017 учебный год)
Таблица 4
Количество мероприятий для родителей | ||
Консультации (индивидуальные и семейные) | Семинары, тренинги, родительские собрания, лекции (групповые формы работы) | Другое (указать, что именно и количество) |
85 | Родительские собрания -3 | 0 |
Таблица 5
Количество мероприятий для педагогов | ||
Консультации (индивидуальные) | Семинары, тренинги, мастер-классы, лекции, консультации (групповые формы работы) | Другое (указать, что именно и количество) |
3 | Мастер класс - 3 | 0 |
Таблица 6
Количество мероприятий для детей | |||||||
Сопровождение в конкурсе | Подготовка к конкурсу | Индивидуальная работа с ребенком (кроме подготовки и сопровождения в конкурсах) | Групповая работа с детьми (кроме подготовки и сопровождения в конкурсах) | ||||
2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||
1 – лего, 2- веселые старты | 1 - лего | 350 | 20 | 15 | 70 |
Таблица 7
Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (взаимодействие педагога-психолога с другими узкими специалистами ОУ) | |
Наличие ПМПк в ОУ, их количество | Количество проведенных заседаний ПМПк |
1, 4 | 4 |
Раздел 4. Материально-техническая оснащенность кабинетов
педагогов-психологов МДОУ
Таблица 8
Кабинет О-отдельный С-совместный | Тренинговый зал | Сенсорная комната | Количество (Н- наличие в кабинете, Д - доступен) | ||||||||||
АРМ | Компьютерные специализированные программы | Видеокамера | Лекотека или корекционный кабинет | ||||||||||
о | с | о | с | о | с | н | д | н | д | н | д | н | д |
+ | + | + | + |
25.05.2017
Заведующий МБДОУ «ДС №366 города Челябинска»: ___________ Носова Г.В.
Педагог-психолог: ____________Кузьмина Н.И.
Какие направления работы педагога-психолога Вы хотели рассмотреть в новом учебном году?
Составление адаптированной программы. Практические занятия по всем направлениям работы, желательно раз в месяц.