Результаты педагогической деятельности

Кузьмина Надежда Игоревна

Результаты диагностики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах  адаптации                                                   детей  МБДОУ «Детский сад №366 города Челябинска» группа «Киски»

 в 2017 - 2018  учебном  году

Обследование проводилось с 1 августа по 10 октября  2017 г.

Цель. Оценить качество адаптации  к условиям детского сада вновь поступивших детей.

Объект исследования. Дети  группы « Киски».

Предмет исследования. Оценить эмоциональное состояние детей, определить адаптационные затруднения и тип  адаптации детей к условиям детского сада.

Форма работы: индивидуальная.

Методы. «Шкала  оценки эмоционального профиля дошкольников при адаптации  в условиях детского сада» (М.И. Студеникин, Ю.А. Макаренко, А.И. Баркан,1978 г.), наблюдение за детьми, беседы с родителями.

Обследовано всего 20 человек.

                                                                                                                                                Таблица  №1

Группа

Всего детей

Тип адаптации

благоприятный

среднеблагоприятный

не завершена

 « Киски»

23 чел.

   10 чел. (42%)

13 чел. (58%)

-

       Анализ полученных данных показал, что  по итогам адаптации 100 % детей имеют

благоприятный  тип адаптации, неблагоприятного типа  адаптации нет.

 Среди  адаптационных  трудностей  можно  отметить  психологическую  неготовность  ребенка  к  отрыву  от  семьи,  для  таких  детей  разлука  с  матерью,  подчинение  новым  социальным  нормам,  постоянный  контакт  с  незнакомыми  сверстниками  является  психотравмирующим  фактором. Наблюдения  показывают,  что  дети,  приученные  дома  к  правильному  режиму,  переносят  период  адаптации  быстрее  без  особых  эмоциональных  потерь.

Поэтапный  прием  детей  в  группу,  ,  плавный  перевод  на  режим  детского  сада  определили  успешную  адаптацию.   Личность воспитателей  их  доброжелательность,  артистизм,  любовь  к  детям  создали  эмоционально – благоприятную  атмосферу  в  группе.  Информационное  сопровождение  (рекомендации, советы, памятки)  для  родителей,  индивидуальные  беседы  и  консультации  обеспечили  эмоционально – положительный  микроклимат  для  создания  условий  благоприятной  адаптации.

       

Выводы 

1. Адаптация детей к условиям детского сада в 2017-2018 учебном  году прошла благополучно. 

2  Положительные результаты   достигнуты благодаря  своевременной информированности родителей и педагогов о специфике работы с детьми в адаптационный период.

Рекомендации

  1. Всем участникам образовательного процесса необходимо придерживаться  разработанных механизмов адаптации  и  в дальнейшем.

  1. Администрации МДОУ заранее планировать расстановку кадров на группе вновь прибывающих детей, не допускать непозволительно частую смену педагогов  в период адаптации детей к условиям детского сада.

     

                                   25.10.17 г.       Педагог-психолог _______________ Н.И. Кузьмина



Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка  о  результатах  диагностики  к  школе  детей  6 -7  лет  МБДОУ    «ДС № 366 г.Челябинска» группа «Колобок» на  начало  2016 – 2017  учебного  года.

Цель.  Определить  психологическую  готовность  детей  6 – 7  лет  к  обучению  в  школе  на  начало  2016 – 2017  учебного  года.

Объект  исследования.  Дети  6 – 7  лет  группы  «Колобок».

Предмет  исследования.  Определить  уровень  готовности  детей  6 – 7 лет  к  обучению  в  школе  на  начало  учебного  года.  Определить состояние  мотивационной  готовности  к  школе.

Форма  работы.  Индивидуальная.  

Методы.  Методика  «Изучение готовности детей 6-7 – летнего возраста к школьному обучению» Ясюкова Л.А.

Обследовано  всего  17  человек.

Анализ  полученных  результатов  показал,  что  готовность  детей  6 – 7 лет  к  обучению  в  школе  на  начало  учебного  года  соответствует  возрастной  норме. Слабый уровень показали 3 человек, средний уровень -11 человек, хороший уровень – 3 человека (Глазкова В, Голощапов М, Пашнин Е).

Слабый уровень развития показали:  А (интуитивное мышление, речевое мышление, зрительная память, речевая память, скорость переработки информации); К (речевое мышление, образное мышление, скорость переработки информации, речевое развитие); Д (интуитивное мышление, речевое мышление, абстрактное мышление, скорость переработки информации).

78% детей умеют улавливать и отслеживать логическую последовательность в потоке информации, игнорируя отступления и различные «шумы». Мышление этих детей использует причинно-следственные, а не ассоциативные или фукционально-ситуативные связи.

 22% детей просто выслушивают примеры, правила и понятия заучивают, но одно с другим никак не связывают, и в итоге у них отсутствует понимание.

Анализ  результатов  мотивационной  готовности  к  обучению  в  школе  детей  6-7  лет  на  начало  2016-2017  учебного  года.

Результаты  экспертизы  уровня  мотивационной  готовности  представлены  в  таблице.

Низкая  мотивационная  готовность

Оптимальная  мотивационная  готовность

2 чел.(8%)

15 чел.  92%

Анализ  полученных  результатов  показал,  что  мотивационная  готовность  соответствует  возрастной  норме.  

Выводы.

По  итогам  диагностики  уровня  готовности    к  обучению  в  школе,  78% детей  имеют  достаточный  уровень  готовности, 22% имеют слабый уровень готовности. Показатель  «средний  уровень»  говорит  о  возможностях  этих  детей  к   дальнейшему  развитию.

Рекомендации.

Воспитателям  совершенствовать  знания  детей:

по  развитию  осведомленности (наличие  простых  знаний  и  сведений  о  мире);

по  развитию  понятливости  (представлений  об  основных  закономерностях,  существующих  в  мире).

Педагогу – психологу  использовать  результаты  диагностики  для  организации  целенаправленного  планирования  системы  мероприятий,  отвечающих  за  мотивационную  готовность  к  школе. 

24.11.2016г.      Педагог-психолог ____________ Кузьмина Н.И.

 

 



Предварительный просмотр:

Отчет о состоянии психологического обеспечения

в МБДОУ «Д/С №366 города Челябинска»

2016-2017 учебный год

Раздел 1. Сведения о педагогах-психологах ОУ

  1. Ф.И.О. педагога-психолога Кузьмина Надежда Игоревна
  2. Образование  высшее Квалификация по диплому педагог-психолог
  3. Стаж работы по специальности (на 1 июня 2017г.): 7лет 10 месяцев  6 дней
  4. Квалификационная категория: высшая, приказ №01/362 от 17.02.2015 г.
  5. Ученая степень нет

Раздел 2. Кадровое обеспечение службы практической психологии в ОУ на 1 июня 2017

  1. Количество педагогов-психологов в ОУ -  1
  2. Количество ставок педагога-психолога в ОУ (согласно штатному расписанию) -  1
  3. Наличие вакансий  - 0
  4. Количество воспитанников, обучающихся в ОУ  - 310, из них:
  • дети с ОВЗ (дети с протоколом ПМПК)  - 31 ТНР
  • дети-инвалиды  - 0

Сведения об источниках повышении квалификации педагогов-психологов

в 2016/2017 учебном году

(количество курсов)                                                                                                     Таблица 1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

МБОУ ДПО УМЦ

ГБУ ДПО РЦОКИО

Самостоятельно

20 января 2017 №050880 «Использование образовательных решений ЛЕГО в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС дошкольного образования» 16 часов

Раздел 2. Количественные показатели участия педагога-психолога в различных профессиональных мероприятиях разного уровня (2016-2017 учебный год)

Таблица 2

Iгородской фестиваль педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп»

(участвовал/не участвовал)

Городское профессиональное сообщество педагогов-психологов МДОУ

(количество посещений)

Публичное выступление

Кейсы

Мастер-класс

Открытое занятие

Ведущий, организатор

Участник

1

2

Таблица 3

Тренинги, семинары,

мастер-классы, форумы

(количество проведенных мероприятий)

Научно-практические конференции

(количество докладов, статей)

Район

Город

Область

Россия

Район

Область

Город

Россия

Между-

народный

1 Мастер-класс «Удобные и неудобные дети»

Январь 2016

Всероссийский конкурс «Умната» победитель 1 место «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста»

1 статья

Международная научно-практическая конференция «Педагогика ХХI века»  январь 2017 «Организация самостоятельной деятельности в условиях ДОУ»

Раздел 3. Анализ деятельности педагога-психолога (2016-2017 учебный год)

                                                                                                                                                             Таблица 4

Количество мероприятий для родителей

Консультации (индивидуальные и семейные)

Семинары, тренинги, родительские собрания, лекции

 (групповые формы работы)

Другое

(указать, что именно и количество)

85

Родительские собрания -3

0

Таблица 5

Количество мероприятий для педагогов

Консультации (индивидуальные)

Семинары, тренинги, мастер-классы, лекции, консультации

(групповые формы работы)

Другое

(указать, что именно и количество)

3

Мастер класс - 3

0

                                                                                                                                       Таблица 6

Количество мероприятий для детей

Сопровождение

в конкурсе

Подготовка

к конкурсу

Индивидуальная работа с ребенком (кроме подготовки и сопровождения в конкурсах)

Групповая работа с детьми

(кроме подготовки и сопровождения в конкурсах)

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1 – лего,

2- веселые старты

1 - лего

350

20

15

70

                                                                                                                                                            Таблица 7

Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов

(взаимодействие педагога-психолога с другими узкими специалистами ОУ)

Наличие ПМПк в ОУ, их количество

Количество проведенных заседаний ПМПк

1, 4

4

Раздел 4. Материально-техническая оснащенность кабинетов

педагогов-психологов МДОУ

Таблица 8

Кабинет

О-отдельный

С-совместный

Тренинговый зал

Сенсорная комната

Количество

(Н- наличие в кабинете, Д - доступен)

АРМ

Компьютерные специализированные программы

Видеокамера

Лекотека или корекционный кабинет

о

с

о

с

о

с

н

д

н

д

н

д

н

д

+

+

+

+

25.05.2017

                Заведующий МБДОУ «ДС №366 города Челябинска»: ___________ Носова Г.В.                                                        

                Педагог-психолог:                                                 ____________Кузьмина Н.И.        

Какие направления работы педагога-психолога Вы хотели рассмотреть в новом учебном году?

Составление адаптированной программы. Практические занятия по всем направлениям работы, желательно раз в месяц.