Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога
Мой любимый кабинет
Рабочее место должно быть удобным и многофункционнальным. В моем кабинете проходят занятия и диагностика с детьми, консультации с родителями и педагогами. Паспорт кабинета прилагается.
Консультация с мамой ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_psihologa.docx | 71.7 КБ |
презентация "Как можно использовать пространство кабинета для развития мышления" | 656.36 КБ |
pasport_kabineta_psihologa.docx | 112.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу развития творческой личности необходимо положить совершенствование мыслительных способностей, что будет являться необходимым условием ее успешной социализации и приобщения к миру информационной культуры
Игры для развития мышления Творческая работа «Какого цвета мой смех?» Игра-лепка « Чудо-юдо » Игра «На что похоже?» «Путешествие в Фигурный город». Творческая работа « Кляксография » Творческая работа «Фигуры»
Игры: «Ассоциации», «Что здесь лишнее»
Игры: «Найди похожее», «Чем похожи». 1. Цель игры: развить способность к группировке объектов по предложенному признаку. 2. Цель игры: расширить общий кругозор, научить находить сходства и различия между предметами, выделяя различные признаки предметов.
- Упражнение «Наши эмоции» Игра «А наоборот?» Цель игры: развить не только мышление ребенка, но и существенно помочь ему расширить словарный запас.
Результаты диагностики
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Паспорт кабинета педагога-психолога
Функциональное использования кабинета
Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-11.30 Непосредственно образовательная деятельность с детьми | 9.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность с детьми | 13.00-15.00 консультации для педагогов | 8.00-10.00 консультации для родителей | |
11.30-12.00 Индивидуальная работа с детьми | 10.00-12.00 Индивидуальная работа с детьми | 15.00-18.00 консультации для родителей | 10.00-11.00 Индивидуальная работа с детьми | |
12.00-15.00 работа с документацией | 12.00-15.00 консультации для педагогов | 11.00-11.30 Непосредственно образовательная деятельность с детьми | ||
12.00-15.00 работа с документацией |
№ | Наименование имущества | Кол - во |
1 | Рабочий стол | 1 шт. |
2 | Детский стол | 2 шт. |
3 | Детский стул | 6 шт. |
4 | Рабочий стул | 1 шт. |
5 | Горка | 2 шт. |
6 | Магнитная доска | 1 шт. |
7 | Музыкальный центр | 1 шт. |
8 | Компьютер | 1 шт. |
9 | Принтер | 1 шт. |
10 | Арома лампа | 1 шт. |
11 | Ковер | 1 шт. |
12 | Ламинатор | 1 шт. |
13 | Брошюрователь | 1 шт. |
14 | Мягкое кресло | 2 шт. |
15 | Журнальный столик | 1 шт. |
16 | Ваза | 1 шт. |
17 | Настольная лампа | 1 шт. |
18 | Комнатное растение | 2 шт. |
19 | Песочные часы | 1шт. |
20 | Калькулятор | 1 шт. |
21 | Диагностический чемодан методики Стребелевой Е.А. | 1 шт. |
22 | Диагностический чемодан методики М.М. Семаго, Н.Я.Семаго | 1 шт. |
24 | Вибромассажер для ног | 1 шт. |
25 | Корзина для мусора | 1 шт. |
26 | Мольберт | 1 шт. |
27 | Зеркало | 1 шт. |
28 | Шторы | 2 шт |
29 | Карниз | 1 шт. |
30 | Светильник декоративный «Мерцающий фонтан» | 1 шт. |
31 | ||
№ | Наименование методических средств | Кол - во |
Игры | ||
1 | ОтгадайКа | 1 |
2 | Лото «В мире животных» | 1 |
3 | Развитие внимания | 1 |
4 | Шнур-затейник | 1 |
5 | Конструктор букв | 1 |
6 | Забавные буквы | 1 |
7 | Змейка-головоломка | 1 |
8 | Разноцветные веревочки | 1 |
9 | Лего конструктор | 6 |
10 | Герои фиолетового леса | 5 |
11 | Математические корзинки | 2 |
12 | Контуры | 2 |
13 | Времена года | 1 |
14 | Часть и целое | 1 |
15 | Ассоциации | 1 |
16 | Профессии | 1 |
17 | Фигуры | 1 |
18 | Формы | 1 |
19 | Признаки | 1 |
20 | Цифры | 1 |
21 | Логика | 1 |
22 | Сколько не хватает | 1 |
23 | Кто в домике живет? | 1 |
24 | Цвет | 1 |
25 | Четвертый лишний | 1 |
26 | Шнуровки | 1 |
27 | Кубики | 1 |
28 | Логические цепочки | 1 |
29 | Пазлы | 2 |
30 | Развивающие игры Воскобовича | 6 |
31 | Черепашки пирамидка | 1 |
32 | Веселый домик | 1 |
33 | Мировые головоломки | 1 |
34 | Размышляй-ка | 1 |
35 | Веселые истории | 1 |
36 | Парочки | 1 |
37 | Что сначала, что потом? | 1 |
38 | Исключи лишнее | 1 |
39 | Лото «Найди элемент на картинке» | 1 |
40 | Палочки Кюизенера | 1 |
41 | Блоки Дьенеша | 1 |
42 | Сложи узор | 1 |
43 | На право, на лево | 1 |
44 | Лото «Театр настроения» | 1 |
Тетради | ||
1. | Фонетические рассказы и сказки | 1 |
2 | Развития внимания | 1 |
3 | Развитие мышления | 1 |
4 | Развитие логики | 1 |
5 | Развитие восприятия | 1 |
6 | Развитие памяти | 1 |
7 | Развитие речи | 1 |
8 | Лабиринты | 3 |
Аудиокассеты, диски | ||
1 | Музыка в гармонии с природой | 1 |
2 | Звуки моря | 1 |
3 | Сказки | 1 |
4 | Релаксационная музыка | 1 |
5 | Скоро в школу | 1 |
6 | Уроки вежливости | 1 |
7 | Классическая музыка | 1 |
8 | Энергия водной стихии | 1 |
9 | Бесконечное движение воды | 1 |
10 | Пальчиковые игры | 1 |
Прочие | ||
1 | Мячи | 2 |
2 | Краски | 3 |
3 | Пластилин | 3 |
4 | Детская художественная литература | 12 |
5 | Раскраска | 10 |
6 | Мелки восковые | 2 наб. |
7 | Цветные карандаши | 2 наб. |
8 | Гуашь | 3 наб. |
9 | Пальчиковые краски | 1 |
10 | III там п ик и | 1 наб. |
11 | Трафареты | 3 |
12 | Кукла | 2 |
13 | Кисточка | 5 |
14 | Ножницы | 3 |
15 | Счетные палочки | 2 наб. |
16 | Цветная бумага | 2 наб. |
17 | Фломастеры | 2 наб. |
№ | Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ | Ю.В.Микляева, В. Н. Сидоренко | 2005 | 1 |
2 | Воображение и творчество в детском возрасте | Л. С. Выготский | 1997 | 1 |
3 | Тренинг взаимодействия родителей с детьми | И.М.Марковская | 2005 | 1 |
4 | Практические семинары и тренинги для педагогов | Е.В.Шитова | 2009 | 1 |
5 | Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье | Я.К.Нелюбова | 2009 | 1 |
6 | Развитие личности ребенка в детском саду | Н.И.Добина | 2008 | 1 |
7 | Погружение в сказку | Н,М,Погосова | 2008 | 1 |
8 | Отношение к живому | В.Кротов | 2008 | 1 |
9 | Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет | Е. О. Севостьянова | 2010 | 1 |
10 | Влияние установок родителей на воспитание детей, приемы изменения установок | ПМПС | 2008 | 1 |
11 | Методика познавательнотворческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» | Т.Г.Харько | 2012 | 1 |
12 | Сказочные лабиринты игры | Т.Г.Харько, В.В.Воскобович | 2007 | 1 |
13 | Сборник психологических тестов и рекомендаций | К. М. Левитан | 1991 | 1 |
14 | Работа педагога-психолога в ДОУ | Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева | 2005 | 1 |
15 | Арт-терапия для детей с ЗПР | С.Г.Рыбакова | 2007 | 1 |
16 | Закон российской федерации об образовании | 2005 | 1 | |
17 | Родительские собрания в ДОУ | О.Л.Зверева, Т.В.Кротова | 2006 | 1 |
18 | Результаты экспериментальной деятельности дошкольных образовательных учреждений города Челябинска | М.Л.Семенова, А. Н. Смирнова | 2009 | 1 |
19 | Конституция Российской Федерации | 2010 | 1 | |
20 | Права ребенка нормативные правовые документы | 2005 | 1 | |
21 | Защита прав и достоинства маленького ребенка | Т.Н.Доронова, А.Е.Жичкина, Л.Г.Голубева, О.Л.Князева, Е В.Соловьева | 2003 | 1 |
22 | Игротерапия общения | М.А.Панфилова | 2010 | 1 |
23 | Тренинг по сказкотерапии | Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева | 2010 | 1 |
24 | Развитие логического мышления детей | Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов | 1995 | 1 |
25 | Математика для детей 6-7 лет | Е. В. Колесников | 2004 | 1 |
26 | Беседы о правах ребенка | Т.А.Шорыгина | 2011 | 1 |
27 | Оригинальные пальчиковые игры | Е.Ф. Черенкова | 2006 | 1 |
28 | Занятия с детьми старшего дошкольного возраста | О.А.Скоролупова | 2007 | 1 |
29 | Тематические дни и недели в детском саду | Е.А.Алябьева | 2007 | 1 |
30 | Учимся дружить | Е. В. Баринова | 2012 | 1 |
31 | Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой | Е.Н.Рыжанкова | 2010 | 1 |
32 | Обучение и развитие воспитателям и родителям | В. Н. Белкина, Н.Н.Васильева, Н.В.Елкина | 1998 | 1 |
33 | Учим детей наблюдать и рассказывать | Н.В. Елкина, О.В.Мариничева | 1996 | 1 |
34 | Развитие сообразительности у детей | Ю.З.Никитин, Е.А.Никитина | 1999 | 1 |
35 | Развитие творческих способностей детей 5-7 лет | С.Е.Королева | 2010 | 1 |
36 | Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников | Л.Ф.Островская | 1990 | 1 |
37 | Конспекты занятий по формированию у детей 3-4 лет творческого мышления и культуры устной речи | О. И. Лазаренко, Е.Б.Спорышева | 2007 | 1 |
38 | Справочник педагога-психолога | 2011 | 1 | |
39 | Деский сад будутцего-галерея творчеких проектов | 2011 | 1 | |
40 | Психология | Р.С.Немов | 2002 | 1 |
41 | Игра как средство социальной адаптации дошкольников | Н.М.Сертаков | 2009 | 1 |
42 | Работа с семьей: необязательные инструкции | Л.Свирская | 2007 | 1 |
43 | Возрастная психология | Л. Ф. Обухова | 2001 | 1 |
44 | Диагностико-консультативная деятельность психолога образования | М.М.Семаго, Н.Я.Семаго | 2006 | 1 |
45 | Возрастная психология | В. С. Му хина | 2002 | 1 |
46 | Основы специальной психологии | Л.В.Кузнецова | 2003 | 1 |
47 | Справочник по групповой психокоррекции | О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто | 2008 | 1 |
48 | Ребенок без проблем | А.Луговская, М.М.Кравцова, О.В.Шевнина | 2008 | 1 |
49 | 500 пятиминутных развивающих игр | Дж.Силберг | 2004 | 1 |
50 | Развитие общения детей со сверстниками | Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова | 2008 | 1 |
51 | Раз, два, три, четыре -посчитаем дырки в сыре | Н.В.Коскова | 2007 | 1 |
52 | Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников | Л.Г.Еорькова, Л.А.Обухова | 2005 | 1 |
53 | Развитие предметной деятельности и познавательных | Е.О.Смирнова, Т.В.Ермолова, | 2008 | 1 |
способностей | С.Ю.Мещерякова | |||
54 | Учимся ориентироваться в пространстве | Т.А.Шорыгина | 2004 | 1 |
55 | Развитие речи, движения и мелкой моторики | Е.А.Лифиц,И.В.Лифиц | 2010 | 1 |
56 | Подвижные игры дома и на улице | С. Миняева | 2007 | 1 |
57 | Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе | В.Л.Шорохина | 2005 | 1 |
58 | Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 2-7 лет | Л.С.Рычкова, Г.Н.Лаврова | 2000 | 1 |
59 | Настольная книга педагога- психолога дошкольного образовательного учреждения | Н. Савельева | 2005 | 1 |
60 | Сказкотерапия в ДОУ и семье | Н.В.Микляева, С.Н.Толстикова, Н.П.Целикина | 2010 | 1 |
61 | Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу | Т.С.Комарова, О. А. Соломенниковой | 2011 | 1 |
Описание схемы
- Горка
- Детский стол
- Стул
- Магнитная доска
- Горка
- Окно
- Рабочий стол
- Стул
- Детский стол
- Стул
1 Г Кресло
- Журнальный столик
- Ковер
- Зеркало