ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС
На данной странице я собираюсь расположить материалы по обществознанию. Данные материалы помогут подготовиться по разным темам к экзамену
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1_gia_ekonomika.docx | 41.95 КБ |
zadaniya_1_obshch_kak_forma_zhiznedeyat_lyudey_2017_fipi.docx | 120.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
Термин «экономика» в переводе с греческого означает «правила ведения домашнего хозяйства» и имеет двойной смысл.
Экономика как система хозяйствования включает:
- отрасли материального производства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.
- отрасли нематериального производства: образование, культура, здравоохранение.
Экономика как наука:
- исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности людей.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Экономическая деятельность включает:
- производство
- распределение
- обмен
- потребление
Производство – это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.
Распределение – это разделение производственного продукта, дохода между участниками в его производстве.
Обмен – это процесс, в котором взамен производственного продукта люди получают деньги или другой продукт.
Потребление – заключительная стадия производства, в процессе которой производственный продукт используется по назначению.
В целом производство – это деятельность общества, направленная на удовлетворение своих потребностей.
Основная проблема экономики – удовлетворение неограниченных и постоянно растущих потребностей людей за счет ограниченных ресурсов.
Потребность – это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности.
Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами.
Свободных благ, которые неограниченны и доступны для всех нуждающихся в них, в природе крайне мало. Например, вода в лесном роднике доступна всем, как и морская вода. Но уже воздух в промышленных городах сильно загрязнен и требует средств на защиту окружающей среды. Большая часть благ ограничена и относится к экономическим благам.
Экономические блага – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Для создания экономических благ необходимы ресурсы.
К ресурсам относят:
время, затраченное на изготовление товара труд
природные ресурсы деньги орудия труда
Ключевым понятием производства являются понятия «товар» и «услуга».
Товар – продукт труда, произведенный для продажи на рынке.
Признаки товара:
- предназначен для обмена
- обладает стоимостью овеществленным в труде товаропроизводителя
- удовлетворяет потребности человека
- обладает потребительской стоимостью
Услуга – это результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения.
Основные задачи экономики:
- поиск путей эффективного ведения хозяйства
- поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности
В современной экономической теории используется два уровня анализа:
- макроэкономический
- микроэкономический
Макроэкономика (от лат. длинный, большой) – это наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира. Исследует вопросы о том, как быстро развивается экономика, каков объем произведенного продукта и совокупного дохода, то, что характеризует общенациональные и международные экономические явления.
Микроэкономика (от лат. малый) – это наука о потреблении, фирмах и отдельных отраслях. Исследует причинно-следственные явления и функциональные связи, которые влияют на принятие решений отдельными лицами и фирмами.
Учет различий между макро- и микроэкономикой помогает строить механизмы регулирования макро- и микроэкономических процессов.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
Факторы производства – это ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.
Труд – это совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ.
Величина этого фактора зависит от ряда параметров:
- количества трудоспособного населения
- качество труда, которое определяется уровнем образования людей, их квалификации
- состояния здоровья населения
- характером труда (ручной или машинный)
- мотивацией к труду
Труд характеризуется:
- интенсивностью
- производительностью
Интенсивность труда | Производительность труда |
Это напряженность труда, которая определяется степенью расходования рабочей силы в единицу времени | Это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведенной в единицу времени |
Материальное возрождение за труд (цена труда) называется заработной платы.
«Земля» - это все виды природных ресурсов. В эту группу включаются «даровые блага природы», которые применяются в производстве: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых.
Определенная сумма, выплаченная за пользованием землей (аренду), называется рентой. Земельная рента составляет доход владельца земли.
Капитал (от лат. главный) включает в себя произведенные человеком средства производства.
Основной капитал:
- здания, станки, оборудование
- используется в течение ряда лет
- переносит свою стоимость на продукты по частям
- затраты возмещаются постепенно
Оборотный капитал:
- сырье, материалы, энергетически ресурсы
- расходуется за один цикл
- входит во вновь созданный продукт целиком
- затраты возмещаются после реализации продукции
Доход на капитал называется процентом.
Важнейшим производственным ресурсом являются способности человека к предпринимательству. Ими обладает небольшая часть людей, которые могут соединить между собой все факторы производства таким образом, что оно станет приносить прибыль.
Прибыль – это то, что остается после вычитания денег на производство из общей выручки.
В последнее время отдельную группу выделяют новый вид ресурсов – информацию. Владение информацией является неотъемлемой составляющей предпринимательских способностей.
Факторы производства, как и все виды ресурсов ограничены. Ресурсов всегда недостаточно по сравнению с существующими потребностями. Из этого возникает проблема их ограниченности.
Практическая часть
2. Тестирование:
- Что из приведенного ниже является примером экономики в значении «наука»?
- оказание парикмахерских услуг
- производство хлебобулочных изделий
- расчет изменения курса национальной валюты
- покупка мебельного гарнитура
- Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика изучает способы хозяйственного использования ограниченных ресурсов.
Б. Экономика регулирует властные отношения между людьми, социальными группами.
1. верно только А 2. верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
- Фирма Z занимается изготовлением и продажей свадебных платьев. К труду как фактору производства фирмы относится
- ткань для платьев
- швейное оборудование
- плата, вносимая клиентами
- штат модельеров и портных
- Что из приведенного ниже является примером обмена?
- выпечка хлеба
- доставка хлеба в магазин
- покупка батона
- помол зерна в муку
- Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу. Найдите и укажите номер примера, относящегося к другому фактору производства.
- Здание фабрики, 2) автомобиль, 3) участок пашни, 4)деньги, 5) станки и оборудование.
- Что из приведенного ниже является примером экономики в значении «хозяйственная деятельность»?
- расчет изменения курса национальной валюты
- открытие сети ресторанов быстрого обслуживания
- прогнозирование спроса на нефтепродукты
- составление проекта государственного бюджета
- Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика позволяет обеспечивать материальные потребности общества.
Б. Экономика организует отношения общественной власти.
1. верно только А 2. верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
- Фирма Z занимается продажей цветов. К труду как фактору капитала относится
- цветы
- помещение магазина
- выручка от продажи цветов
- сотрудники фирмы
- Что из приведенного ниже является примером производства?
- покупка какао-бобов
- изготовление шоколада
- доставка шоколада в магазины
- приобретение плитки шоколада
- Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу. Найдите и укажите номер примера, относящегося к другому фактору производства.
- Парк автомобилей, 2) деньги на счетах, 3) здание, 4) компьютеры и оргтехника, 5) информация о планах конкурентов.
- Найдите в приведенном ниже списке примеры услуг и запишите цифры, под которыми они указаны.
- стрижка волос парикмахером
- пылесос с аквафильтром
- организация туристической поездки
- проведение детского праздника
- платье от известного дизайнера
- автомобиль японского производителя
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под разделением труда понимается _______(А) деятельности людей в процессе совместного труда, а под кооперацией труда - _______(Б) людей в одном или нескольких, связанных между собой процессах труда. Разделение труда и кооперация труда -_____(В) и дополняющих друг друга стороны трудовой деятельности людей. Разделение труда предполагает ____(Г) отдельных исполнителей на выполнении определенной части совместной работы, которую невозможно осуществлять без четкой согласованности действий отдельных работников или их групп, т.е. без кооперации труда».
Список слов:
- Взаимосвязанный 2) производительность 3) разграничение
4) специализация 5) совместное участие 6) обособление
7)заработная плата
- Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности.
Примеры | Виды экономической деятельности |
А) закупка муки, яиц, сливок, сахара, фруктов | 1) производство |
Б) изготовление пирожных и тортов | 2) распределение |
В) доставка тортов в магазины города | 3) обмен |
Г) продажа тортов покупателям | |
Д) выплата заработной платы работникам кондитерского цеха |
- Найдите в приведенном ниже списке примеры товаров и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.сумка-холодильник 2 массаж спины 3. организация юбилея
4. туфли от известного дизайнера 5. озеленение лужайки перед домом 6. акции предприятия
- Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности.
Примеры | Виды экономической деятельности |
А) закупка тканей, кожи, фурнитуры | 1) производство |
Б) разработка дизайна одежды | 2) распределение |
В) пошив платьев, костюмов, брюк, блузок | 3) обмен |
Г) доставка одежды в магазины города | |
Д) продажа одежды покупателям |
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
«Экономика является основой жизни отдельных людей, стран, народов, всего человечества. (Б) Она удовлетворяет индивидуальные и общественные потребности в пище, одежде, жилище, тепле. (В) На наш взгляд, одним из наиболее ярких показателей в этом отношении является количество энергии, которую может потреблять страна.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
А | Б | В |
- Известно, что производители тратят значительные средства на рекламу своих товаров и услуг. Объясните, с какой целью это делается. Существуют ли, по вашему мнению, товары, услуги, не нуждающиеся в рекламе. Предположите, в чем состоит полезное влияние рекламы на потребителя.
- Установите соответствие между значениями понятия «экономика» и примерами.
Примеры | Значение понятия «экономика» |
А) экономический анализ спроса на товар | 1) наука |
Б) экономическая конкуренция производителей бытовой техники | 2) хозяйственная деятельность |
В) экономика государства | |
Г) основы экономической теории | |
Д) прогноз экономического развития |
- Сравните два раздела экономической науки: макроэкономику и микроэкономику. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт микроэкономики, а во вторую колонку – порядковые номера черт макроэкономики.
- исследования на уровне отрасли
- изучение государственного сектора экономики
- исследования конкретных рынков, цен, товаров и услуг
- изучение экономики в целом
Микроэкономика | Макроэкономика | ||
Предварительный просмотр:
Задания 1. Общество как форма жизнедеятельности людей
1. Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека 2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
Пояснение.
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.
Узкое значение:
1) определённая группа людей; 2) этап развития общества; 3) совместная деятельность; 4) определенная страна;
Широкое значение: всё человечество в целом:
1) часть материального мира; 2) динамичная система; 3) совокупность способов взаимодействия и объединения.
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос
3. Под обществом в широком смысле понимают...
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений
4) определённый этап исторического развития
4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
5. К политическим проблемам развития общества можно отнести...
1) угрозу международного терроризма 2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции 4) распространение наркотиков среди молодёжи
Пояснение.
К политическим проблемам развития общества угрозу международного терроризма. Так как задача террора давление на власть. Снижение интереса молодёжи к чтению книг — духовная проблема; рост инфляции — экономическая проблема; распространение наркотиков среди молодёжи — социальная проблема.
6. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
7. Учёные-обществоведы определяют общество как...
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений 2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы 4) обособившуюся от природы часть мира
8. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками
Пояснение.
Только 1 влияние природы на общество (ураган — природа). 2, 3 — влияние общества на природу, 4 — изучение экологической обстановки. Нет непосредственного влияния.
9. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) искусство, наука 2) федерация, республика 3) семья, этнос 4) издержки, прибыль
Пояснение.
Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:
1) социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.);
2) экономическую (производительные силы, производственные отношения);
3) политическую (государство, партии, общественно-политические движения);
4) духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход 2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы 4) разделение властей, форма государства
11. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде
Пояснение.
Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.
Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества.
Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.
12. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности...
1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической 4) материально-производственной
Пояснение.
В неё входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).
Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность). Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.
13. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития
Пояснение.
Основные глобальные проблемы:
1) нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;
2) проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
3) предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
4) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;
5) снижение биоразнообразия;
6) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
7) глобальное потепление;
8) озоновые дыры;
9) проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
10) демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод;
11) терроризм;
12) астероидная опасность;
13) недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.
14. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей 2) партий и государства 3) родителей и детей 4) писателей и читателей
15. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы 2) сознательная активность 3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
Пояснение.
В процессе эволюции организмы приобретают принципиально новые качества, органы, способности, но при этом сохраняют некие общие качества. Так для большинства живых организмов на земле характерны: 1) белковая основа; 2) раздражимость; 3) обмен веществ; 4) инстинкты и рефлексы; 5) изменчивость; 6) наследственность; 7) способность к размножению.
16. Глобальная экологическая проблема выражается в...
1) организации заповедников и заказников 2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов 4) угрозе новой мировой войны
Пояснение.
Основные глобальные экологические проблемы: 1) опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды;
2) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; 3) снижение биоразнообразия; 4) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов; 5) глобальное потепление; 6) озоновые дыры.
17. Что относится к экономической сфере жизни общества?
1) производство материальных благ 2) организация государственной власти
3) создание произведений искусства 4) разработка и принятие законов
18. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов 2) приспособление к природным условиям
3) наличие сознания 4) поведенческая активность
19. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма 2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки 4) загрязнение воздуха промышленными отходами
20. Отличительной тенденцией развития современного общества является...
1) механизация 2) индустриализация 3) модернизация 4) глобализация
21. В узком смысле слова под обществом следует понимать...
1) территорию, имеющую определенные границы 2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства
22. В узком смысле слова под обществом надо понимать...
1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны 4) часть материального мира
23. В широком смысле слова под обществом следует понимать...
1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы № 4 4) совокупность форм объединения людей
24. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов 2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека 4) распространение алкоголизма и наркомании
25. Человек влияет на природу...
1) положительно 2) не влияет на природу 3) и положительно, и отрицательно 4) отрицательно
Пояснение.
Человек очень негативно влияет на природу, скажу больше, он её разрушает. Все эти фабрики, заводы, все это очень загрязняет природу, ведь в атмосферу выходят пары вредных веществ, так же большинство таких заводов не перерабатывают отходы, а просто сливают в водоемы, или закапывают в землю. Но в то же время человек создает заповедники и заказники.
26. Отличительной тенденцией развития современного общества является...
1) механизация 2) индустриализация 3) модернизация 4) глобализация
Пояснение.
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
27. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде
28. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности...
1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической 4) материально-производственной
29. В узком смысле слова под обществом следует понимать...
1) территорию, имеющую определенные границы 2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства
30. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития
31. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества...
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
32. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) политической и экономической 2) экономической и социальной
3) политической и духовной 4) духовной и социальной
Пояснение.
Правительство — это политическая сфера, хоровой коллектив — духовная.
33. Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) экономической и социальной 2) политической и социальной
3) социальной и духовной 4) экономической и духовной
Пояснение.
Партия — это политическая партия, социальная — общество.
34. Какие отношения относятся преимущественно к экономической сфере жизни общества?
1) учителей и учащихся 2) политических партий и избирателей
3) производителей услуг и потребителей 4) священнослужителей и последователей религиозных конфессий
Пояснение.
Отношения производителей услуг и потребителей относятся преимущественно к экономической сфере жизни обществ.
35. Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к
1) экономической сфере жизни общества 2) политической сфере жизни общества
3) социальной сфере жизни общества 4) духовной сфере жизни общества
Пояснение.
Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к социальной сфере жизни общества. Так как вопросы помощи социально слабо защищенным слоям общества — это социальная сфера.
36. К какой сфере общественной жизни относится руководство и управление обществом?
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
Пояснение.
Руководство и управление обществом относится к сфере политики.
37. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?
1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах
Пояснение.
Природа заставила строить людей дамбу, чтобы город не затопило.
38. Личность формируется в результате процесса
1) социализации 2) гуманизации 3) гуманитаризации 4) эмансипации
Пояснение.
Социализация - процесс усвоения культурных норм и освоения основных социальных ролей, является основой формирования личности.
гуманизация - человеколюбие
гуманитаризация - увеличения значения общественных дисциплин в обществе
эмансипация -освобождение от какой-либо зависимости.
39. Под обществом в широком смысле слова понимают
1) определённый этап общественного развития 2) способ осуществления власти
3) объединение людей по общим интересам 4) все формы взаимодействия людей
Пояснение.
определённый этап общественного развития - это определение общества в узком смысле.
способ осуществления власти - это государственный режим
объединение людей по общим интересам общество в узком понятии
все формы взаимодействия людей - в широком смысле
40. В отличие от природы, общество
1) обусловлено деятельностью человека 2) находится в постоянном развитии
3) состоит из взаимосвязанных элементов 4) является частью материального мира
Пояснение.
И природа и общество находятся в постоянном развитии, состоят из взаимосвязанных элементов,
являются частью материального мира. Только общество обусловлено деятельностью человека.
41. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) религия, мораль 2) производство, обмен 3) выборы, власть 4) нация, стратификация
42. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную
43. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?
1) политической и экономической 2) экономической и социальной
3) экономической и духовной 4) политической и социальной
Пояснение.
Взаимоотношения между странами - политическая сфера, гуманитарная помощь - социальная сфера
44. Проведение благотворительной акции помощи детям-сиротам относится к сфере жизни общества
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
Пояснение.
Проведение благотворительной акции помощи детям-сиротам относится к социальной сфере жизни общества.
45. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности 2) сословие, класс 3) республика, федерация 4) издержки, прибыль
46. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?
1) социальной 2) правовой 3) политической 4) духовной
Пояснение.
Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей.
47. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом?
1) духовная 2) политическая 3) экономическая 4) социальная
48. Глобальные проблемы современности
1) связаны только с развитыми странами 2) могут решаться автономно друг от друга
3) затрагивают всё человечество 4) возникли одновременно с появлением человека и общества
Пояснение.
Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
49. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) мораль, искусство 2) свобода слова, неприкосновенность жилища
3) деньги, собственность 4) семья, этнос
50. Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» относятся к характеристике сферы общества
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
51. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству потребительских товаров и услуг?
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
52. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) сословие, класс 2) парламент, федерация 3) племена, народности 4) издержки, прибыль
53. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерновых культур?
1) социальной 2) духовной 3) политической 4) экономической
Далее без ответов
1. Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека 2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос
3. Под обществом в широком смысле понимают...
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений
4) определённый этап исторического развития
4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
5. К политическим проблемам развития общества можно отнести...
1) угрозу международного терроризма 2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции 4) распространение наркотиков среди молодёжи
6. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
7. Учёные-обществоведы определяют общество как...
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений 2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы 4) обособившуюся от природы часть мира
8. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками
9. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) искусство, наука 2) федерация, республика 3) семья, этнос 4) издержки, прибыль
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход 2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы 4) разделение властей, форма государства
11. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде
12. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности...
1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической 4) материально-производственной
13. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития
14. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей 2) партий и государства 3) родителей и детей 4) писателей и читателей
15. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы 2) сознательная активность 3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
16. Глобальная экологическая проблема выражается в...
1) организации заповедников и заказников 2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов 4) угрозе новой мировой войны
17. Что относится к экономической сфере жизни общества?
1) производство материальных благ 2) организация государственной власти
3) создание произведений искусства 4) разработка и принятие законов
18. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов 2) приспособление к природным условиям
3) наличие сознания 4) поведенческая активность
19. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма 2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки 4) загрязнение воздуха промышленными отходами
20. Отличительной тенденцией развития современного общества является...
1) механизация 2) индустриализация 3) модернизация 4) глобализация
21. В узком смысле слова под обществом следует понимать...
1) территорию, имеющую определенные границы 2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства
22. В узком смысле слова под обществом надо понимать...
1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны 4) часть материального мира
23. В широком смысле слова под обществом следует понимать...
1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы № 4 4) совокупность форм объединения людей
24. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов 2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека 4) распространение алкоголизма и наркомании
25. Человек влияет на природу...
1) положительно 2) не влияет на природу 3) и положительно, и отрицательно 4) отрицательно
26. Отличительной тенденцией развития современного общества является...
1) механизация 2) индустриализация 3) модернизация 4) глобализация
27. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде
28. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности...
1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической 4) материально-производственной
29. В узком смысле слова под обществом следует понимать...
1) территорию, имеющую определенные границы 2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства
30. Задание 1 № 900. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития
31. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества...
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
32. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) политической и экономической 2) экономической и социальной
3) политической и духовной 4) духовной и социальной
33. Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) экономической и социальной 2) политической и социальной
3) социальной и духовной 4) экономической и духовной
34. Какие отношения относятся преимущественно к экономической сфере жизни общества?
1) учителей и учащихся 2) политических партий и избирателей
3) производителей услуг и потребителей 4) священнослужителей и последователей религиозных конфессий
35. Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к
1) экономической сфере жизни общества 2) политической сфере жизни общества
3) социальной сфере жизни общества 4) духовной сфере жизни общества
36. К какой сфере общественной жизни относится руководство и управление обществом?
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
37. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?
1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах
38. Личность формируется в результате процесса
1) социализации 2) гуманизации 3) гуманитаризации 4) эмансипации
39. Под обществом в широком смысле слова понимают
1) определённый этап общественного развития 2) способ осуществления власти
3) объединение людей по общим интересам 4) все формы взаимодействия людей
40. В отличие от природы, общество
1) обусловлено деятельностью человека 2) находится в постоянном развитии
3) состоит из взаимосвязанных элементов 4) является частью материального мира
41. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) религия, мораль 2) производство, обмен 3) выборы, власть 4) нация, стратификация
42. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную
43. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?
1) политической и экономической 2) экономической и социальной
3) экономической и духовной 4) политической и социальной
44. Проведение благотворительной акции помощи детям-сиротам относится к сфере жизни общества
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
45. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности 2) сословие, класс 3) республика, федерация 4) издержки, прибыль
46. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?
1) социальной 2) правовой 3) политической 4) духовной
47. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом?
1) духовная 2) политическая 3) экономическая 4) социальная
48. Глобальные проблемы современности
1) связаны только с развитыми странами 2) могут решаться автономно друг от друга
3) затрагивают всё человечество 4) возникли одновременно с появлением человека и общества
49. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) мораль, искусство 2) свобода слова, неприкосновенность жилища
3) деньги, собственность 4) семья, этнос
50. Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» относятся к характеристике сферы общества
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
51. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству потребительских товаров и услуг?
1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной
52. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) сословие, класс 2) парламент, федерация 3) племена, народности 4) издержки, прибыль
53. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерновых культур?
1) социальной 2) духовной 3) политической 4) экономической
1. Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека 2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос
3. Под обществом в широком смысле понимают...
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений
4) определённый этап исторического развития
4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
5. К политическим проблемам развития общества можно отнести...
1) угрозу международного терроризма 2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции 4) распространение наркотиков среди молодёжи
6. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
7. Учёные-обществоведы определяют общество как...
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений 2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы 4) обособившуюся от природы часть мира
8. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками
9. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) искусство, наука 2) федерация, республика 3) семья, этнос 4) издержки, прибыль
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход 2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы 4) разделение властей, форма государства
11. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде
12. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности...
1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической 4) материально-производственной
13. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития
14. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей 2) партий и государства 3) родителей и детей 4) писателей и читателей
15. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы 2) сознательная активность 3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь