технологические карты к урокам обществознания 7 класс
На данной странице я выложила примерные карты уроков обществознания, составленные в соответсвии с требованиями современной программы по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chelovek_i_zakon_tehnologicheskaya_karta_7_kl.docx | 570.12 КБ |
2_chto_znachit_zhit_po_pravilam_tehnologicheskaya_karta_7_kl.docx | 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания № 1
Тема урока | Человек и закон | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о регулировании поведения людей в обществе | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Человек и закон». Энциклопедические словари | ||
План урока | 1. Знакомство с учебником 2. Закон управляет людьми, разум - законом | ||
Личностно значимая проблема | Действительно ли нужен закон для человека или человечество может обойтись и без законов | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах | ||
Основные понятия | Закон, право, регулирование отношений | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: понимать условные обозначения нового учебника и рабочей тетради; определять понятие закон и право и как они регулируются поведением людей в обществе; отличать понятия нормы закона и моральные законы общества Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой для миропонимания и и познания современного общества. Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Продолжить формирование умения слушать, излагать свои мысли, делать. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Нахождение в учебнике основных тем курса. Формулировка задач, которые необходимо решить в ходе освоения предмета | Знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса «Обществознание», с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями), рабочей тетрадью. | Записывают в тетради план урока | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | 7 | Прочтение статьи как работать с учебником Беседа по теме «Закон управляет людьми, разум - законом» | Организует беседу по вопросам: - Что вы узнали после прочтения этой статьи? - Какие основные рубрики есть в учебнике? - Для чего необходимы эти рубрики? Организует диалог с учащимися по вопросам: - Как вы понимаете выражение Т. Фуллера? Возможно ли общество людей, живущих вне закона? Можно ли предположить, что сообщество первобытных людей основывалось на каких-то правилах, которые можно назвать примитивными законами племени или рода? | Читают статью «Как работать с учебником» Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения | Фронтальная работа Фронтальная работа | Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существующей информации строят осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни общества, регулировании закона, формулируют ответы на вопросы учителя; строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Работа с книгой Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Презентация «Человек и закон» Работа с энциклопедическим словарем Чтение и обсуждение притчи «Гвоздь воспитания» | Показывает и комментирует слайды презентации, акцентирует внимание учащихся на основных вопросах темы Организует работу со словарем по определению понятий «Закон и право» Проводит беседу по вопросам: - Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди? - Почему подросток заплакал? (Столб – закон, а гвозди – нарушение прав и несоблюдение обязанностей, которые не проходят без последствий. Подросток осознал свои ошибки и понял, что след все равно останется.) | Просматривают презентацию, делают выводы Самостоятельно находят определения и записывают их Читают притчу и отвечают на вопросы | Индивидуальная работа. Работа в парах Фронтальная работа | Познавательные: структурируют знания, дополняют и расширяют имеющиеся знания, представления о законе и праве в целях его осмысления Самостоятельно находят и выделяют необходимую информацию; анализируют различные источники информации Осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; строят логические цепи рассуждений Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: проявляют жизненное самоопределение; понимают как важно знать и уметь использовать права и обязанности в жизни | Записи в тетради Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Составление кодекса достойного человека | Предлагает составить десять правил (моральных законов) достойного человека. Записывает предложенные правила на доске | Предлагают моральные принципы, на которых основываются правила, обсуждают и составляют кодекс | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации на основе иносказательных образов; строят логические цепи рассуждений Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают позицию партнера, вступают в коллективное сотрудничество Личностные: проявляют жизненное самоопределение; понимают как важно знать и уметь использовать права и обязанности в жизни | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – Что такое закон и право? Можно ли предположить, что закон не совпадает с общечеловеческими моральными принципами? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | с. 5-6, | Конкретизирует домашнее задание: сочинение-размышление: «Закон управляет людьми, разум - законом» | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Притча «Гвоздь воспитания»
Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал наконец вот что: вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына. Тогда за каждый хороший его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
-Гвоздей нет, а дыры остались…
Притча «Гвоздь воспитания»
Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал наконец вот что: вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына. Тогда за каждый хороший его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
-Гвоздей нет, а дыры остались…
Притча «Гвоздь воспитания»
Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал наконец вот что: вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына. Тогда за каждый хороший его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
-Гвоздей нет, а дыры остались…
Притча «Гвоздь воспитания»
Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал наконец вот что: вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына. Тогда за каждый хороший его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
-Гвоздей нет, а дыры остались…
Обобщение темы «Человек и закон» 7 класс
Вариант 1
А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:
- Норма
- порядок
- право
- санкция
А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
- привычка
- натура
- обряд
- поведение
А3. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А4. Правило, которое устанавливает государство:
- закон
- аксиома
- порядок
- мораль
А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:
- справедливость
- закон
- мораль
- желание
А6. К внешним угрозам нашей стране относится:
- создание незаконных вооруженных формирований
- торговля наркотиками на улицах
- военный конфликт в соседнем государстве
- распространение оружия
А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:
- общеобязательная
- специальная
- внешняя
- внутренняя
А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
- нотариус
- частный детектив
- адвокат
- прокурор
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- адвокат
- нотариус
- прокурор
- судья
- секретарь
Ответ: _________
В2. Что из перечисленного относится к правам человека?
- Право получать медицинскую помощь
- Право получать образование
- Право приобретать недвижимость
- Право посещать музеи
- Право платить налоги
- Право соблюдать законы
Ответ: _______________
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) основной закон Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест.
Обобщение темы «Человек и закон» 7 класс
Вариант 2
А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:
- закон
- привычка
- этикет
- диспут
А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:
- привычка
- ритуал
- обряд
- закон
А3. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
- с 12 лет
- с 14 лет
- с 16 лет
- с 18 лет
А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:
- регулярная
- ополчение
- наемная
- войска специального назначения
А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:
- угроза ядерной войны
- рост преступности
- военный конфликт с соседними государствами
- деятельность международных террористических организаций
А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?
- министр обороны
- начальник Генштаба
- Президент
- Председатель Правительства
А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?
- нотариус
- частный детектив
- адвокат
- прокурор
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию
1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор
Ответ: ____________
В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?
- угроза ядерной войны
- деятельность террористических организаций
- вооруженные конфликты на Кавказе
- нелегальное распространение оружия на территории страны
- создание незаконных вооруженных формирований
Ответ: ____________
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон Б) система запретов на совершение определенных действий В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест. Итоговое обобщение темы «Человек закон» 7 класс
Ответы
1 вариант | 2 вариант |
А1 4 А2 3 А3 2 А4 1 А5 1 А6 3 А7 1 А8 4 А9 2 А10 3 В1 2 В2 1,2,3,4 В3 1В,2А,3Г, 4Б | А1 3 А2 2 А3 1 А4 3 А5 1 А6 2 А7 3 А8 3 А9 1 А10 4 В1 3 В2 4,5 В3 1Г,2В,3А, 4Б |
Источник: Сборник Контрольно- измерительные материалы. Обществознание: 7 класс /сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
1. Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения
1 семейные 2 трудовые 3 административные 4 гражданские
2. Высшей юридической силой на территории России обладает(-ют)
1 Конституция 2 федеральные законы 3 указы Президента 4 постановления Правительства
3. Что отличает правовую норму от всех остальных социальных норм?
1 она адресована конкретной социальной группе 2 она устанавливает равноправие
3 она существует только в письменном виде. 4 исполняется добровольно
4. Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является
1 прокуратура 2 нотариат 3 адвокатура 4 арбитраж
5. Конституционное право регулирует
1 общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования институтов бизнеса и власти
2 общественные отношения, складывающиеся в процессе социальной жизни на основе норм морали
3 организацию и порядок функционирования органов государственной власти и управления
4 вопросы трудовых правоотношений, возникающие в сфере наемного труда
6. К правоохранительным органам относится
1 Совет Безопасности РФ 2 Правительство РФ
3 Верховный Суд РФ 4 Министерство по чрезвычайным ситуациям
7. Согласно Конституции РФ Президент имеет право председательствовать на заседаниях
1 Государственной Думы 2 Совета Федерации
3 Правительства 4 Конституционного Суда
8. Принципом демократического судопроизводства является
1 использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2 гласность судебного разбирательства
3 отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4 возможность отстранения судей Президентом РФ
9. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?
А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими.
Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников.
1 верно только А 2 верно только Б 3 верны оба суждения 4 оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о юридических фактах?
А. Бездействие может являться юридическим фактом.
Б. Правомерные действия соответствуют требованиям закона.
1 верно только А 2 верно только Б 3 верны оба суждения 4 оба суждения неверны
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Тема урока | Что значит жить по правилам? | ||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе | ||
Образовательные ресурсы | Презентация по теме «Что значит жить по правилам?» | ||
План урока | 1 . Многообразие правил. 2. «Привычка свыше нам дана...» 3. Правила этикета и хорошие манеры | ||
Личностно значимая проблема | Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Правила необходимы. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать. | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Правила этикета, обычай, традиции | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: понимать Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой для миропонимания и и познания современного общества. Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Продолжить формирование умения слушать, излагать свои мысли, делать. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и тему урока. Регулятивные: планируют свою деятельность; определяют последовательность действий | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 3 | Опрос домашнего задания Беседа по теме «Что значит жить по правилам?» | Предлагает прочесть сочинения-размышления на тему «Закон управляет людьми, разум - законом» Организует диалог с учащимися по вопросам: - Какие правила общения между людьми вам известны? Какие правила гостеприимства вы знаете? Предлагает обсудить ситуацию спора двух семиклассников о правилах (с. 8) | Желающие ученики читают свои сочинения- размышления Знакомятся с ситуацией, обсуждают ее, высказывают собственное мнение | Индивидуальная работа Фронтальная работа | Познавательные: строят осознанное речевое высказывание в устной форме о значении правил в жизни общества, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации из практического опыта. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей | Устное задание |
III. Изучение нового материала | 20 | Презентация «Что значит жить по правилам?» Работа с таблицей (учебник, с. 9): анализ таблицы, примеры социальных норм Обсуждение верности суждений о социальных нормах Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2 (с. 4, 5) Работа с текстом учебника (с. 9-1 1) и материалами рубрик «Картинная галерея», «Жил на свете человек» Обсуждение правил этикета (с. 12) | Показывает и комментирует слайды презентации Проводит беседу по вопросам: - Какие социальные нормы вы узнали? Что они устанавливают? Какие примеры норм вы можете привести? Предлагает обсудить, верны ли суждения о социальных нормах: - Социальные нормы регулируют жизнь общества. - Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради Предлагает прочесть пункт 2 параграфа и рассмотреть картину «Похороны знатного руса» Г. И. Семирадского, организует беседу по вопросам: - Что вам известно об обычаях славян? Какие действия и правила носят ритуальный характер? Какие из них представлены на картине? Какие еще обычаи и ритуалы вам известны? Предлагает прочитать информацию о графе Б. П. Шереметьеве (с. 13). Проводит беседу по вопросам: - Какие особые правила этикета существовали в петровские времена у знати? Как вы думаете, чем отличались правила знати от правил простого народа? Предлагает рассмотреть картинки и обсудить их, составить правила этикета | Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь Анализируют таблицу, приводят примеры Анализируют суждения, высказывают собственную точку зрения, аргументируют свои суждения Выполняют задания Читают текст параграфа, рассматривают кар- тину, отвечают на вопросы, рассуждают, дела- ют собственные выводы Рассматривают картинки, называют, какие нормы этикета нарушены, составляют правила этикета | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: структурируют собственные знания, дополняя и расширяя их представлениями о социальных нормах Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; выделяют главное. Познавательные: ориентируются в информационном потоке; строят логическую цепь размышлений Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск существенной информации (по материалам учебника, по воспроизведению в памяти) Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: решают учебные задачи; строят логическую цепь размышлений; ведут поиск и выделяют необходимую информацию; анализируют и выделяют главное; структурируют найденную информацию в нужной форме Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Записи в тетради Устные ответы Устные ответы Проверка заданий в рабочей тетради Устное задание Устное задание |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Выполнение задания в рабочей тетради: № 4 (с. 6) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Познавательные: в письменной форме анализируют объекты; осуществляют поиск существенной информации (по материалам учебника, по воспроизведению в памяти) | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Какие правила поведения существуют? Что вам известно о традициях и ритуалах? Зачем в обществе существуют правила этикета? | 1 . Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Учебник: § 1, задания в рабочей тетради: № 3,5, 6-8 (с. 5-8) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание в тетрадь | Индивидуальная работа |