Конкурсное сочинение-эссе
Конкурсное сочинение-эссе.
«Чтоб в сердце музыка звучала…»
Ивановой Ирины Николаевны
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать…
Людмила Дементьева
У каждого из нас свой путь вхождения в профессию: у одних лёгкий, у других тернистый. Но я знаю точно, что в ней нет лишних, случайных людей. У всех большое любящее сердце, которое открыто для детских душ.
Если бы мне 16 лет тому назад сказали, что я буду работать в детском саду музыкальным руководителем, я бы не поверила, хотя с самого раннего детства меня окружала музыка. Моя мама тоже работала в саду музыкальным руководителем. Слушала ее звонкий голос и мечтала так же красиво петь, как она. В школьные годы за компанию с подружкой записалась в музыкальную школу. Но я и не думала, что судьба меня сведет с этой профессией. Когда пришлось делать выбор, куда поступать, то мама предложила пойти в педагогический колледж.
А дальше были прекрасные годы учебы. Красный диплом и предложение поехать в Москву учиться в педагогический университет.
И вот все позади. Пора вступать во взрослую трудовую жизнь. Начала работать в Детской школе искусств, а через четыре года предложили подработать в детском саду музыкальным руководителем. Много размышляла: я молодой педагог, передо мной маленькие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. А проработав год, я поняла, что хочу работать только в этом саду, с этими детьми, с этим коллективом.
Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что эта профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя работа сводится к игре на баяне и подпеванию на утреннике. Причем многие так и думают. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог-универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. А еще одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Порою – трудно! Но, - это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…
Стала замечать, что дети стараются подражать мне: танцевать как я, петь как я. А когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящих каждое мое слово, взгляд и жест, понимаешь значимость своей профессии. На музыкальных занятиях я как будто превращаюсь в ребенка, заражаюсь этой детской непосредственностью. Бывает такое, что идешь на работу в плохом настроении. И вот в музыкальный зал заходят дети. Вижу как они мне рады, я им нужна. Ведь детей не обманешь. Они тонко чувствуют искренность, откликаются на доброту и теплые слова. Меня очень радует, когда в конце наших встреч дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда следующее занятие?». И желание создавать атмосферу праздника для них с каждым днём только возрастает. Я хочу, чтобы от каждого занятия они ожидали чуда и волшебства.
Однажды Настя Петрова, девочка из подготовительной, группы сказала: «Как я люблю нашу Ириночку Николаевну. Как бальзам разлился по сердцу.
С уверенностью могу сказать, что мое счастье заключается в счастливых лицах детей, заливистом смехе, искрящихся детских глазах.
Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми музыкантами, артистами, а будут добрыми, честными, справедливыми, по-детски искренними, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я буду счастлива, осознавая, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца и мои усилия были приложены не напрасно! Вспоминаю отрывок из стихотворения А. Толоконниковой:
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец.