Для родителей

Иванова Ирина Николаевна

Эта ст

  1. Музыкально-ритмические игры

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию музыкально-ритмические игры. Вы со своими детками можете дома прохлопать  ритмический рисунок. Видео игра поможет вам в этом. 

1. "Веселый огород"​

https://yadi.sk/i/pIFIOEXq3UvnD2

 

  1. "Елочка оркестр"

https://yadi.sk/i/gnPYnsn_3UvnJq

 

3."Добрый мастер"

https://yadi.sk/i/O0eSWWOt3UvnPa

 

4."Оркестр три медведя"

 

https://yadi.sk/i/jreewx2N3UvnT2

 

5. "Оркестр под елочкой"

https://yadi.sk/i/Bdkp2wOd3UvnWw

 

  1. Поем с мамой

Создание условий для музыкального воспитания в семье.

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального , создаются в семье.Большинство детей до трёх лет не посещают дошкольные учреждения.  Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что это период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к неё отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкально воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

 

Задачи музыкального воспитания детей в семье, используемый репертуар.

 Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность), способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить  основы для будущего профессионального обучения;
  • Все задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, в музыкальных кружках, студиях, в музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

 Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культуры народа. Если ребёнок слышит народные мелодии  с раннего детства, он естественно «проникается»  народно - песенными интонациями. Они становятся ему привычными родными. Ребёнку важно прочувствовать  и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную и современную музыку, как «взрослую» так и написанную специально для детей.

 Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной оркестровкой (пьесы Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, П.И.Чайковского М.И.Глинки) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А.Вивальди, И.С.Баха, В.А.Моцарта

 

Музыка в семье.

 Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности,общей культурой.

   Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта,часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы.

К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения.

В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку,

потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности.

 

Поем с мамой. Песенки-инсценировки.

Представленные песенки-инсценировки, показ игрушек, забавные задания, простые мелодии- всё будет  способствовать развитию речи и музыкального слуха, чувства ритма, внимания и вокальных проявлений детей.
Для занятий и организации полезного досуга малышей от 1года до 4 лет.

Смотрите видео занятие Железновой Е.С. "Музыка с мамой №5" Песенки-игровки.

https://yadi.sk/i/BIyiUpKH3Uvk2oраничка полезна для родителей