Анкеты для родителей

Иванова Ирина Николаевна

Анкета для родителей № 1

Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

1. Считаю частью его будущей образованности.

2. Отвожу одну из главных ролей.

3. Особого значения не придаю.

4. Другое.

 Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?

1. Поет детские песни с удовольствием.

2. Предпочитает копировать песни взрослых.

3. Совсем не поет и не говорит о детских песнях.

4. Поет только со взрослыми.

5. Другое.

Как вы приобщаете ребенка к музыке?

1. Посещаю с ним концерты.

2. Беседую с ним о музыке.

3. Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

4. Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу.

5. Другое.

Каков интерес вашего ребенка к музыке?

1. Интереса не проявляет.

2. Неохотно говорит о том, что делали на музыкальном занятии.

3. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.

4. Другое.

Как ребенок реагирует на музыку?

1. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.

2. Внимательно слушает музыку.

3. Пытается движением воспроизвести характер музыки.

4. Равнодушен к музыке.

5. Другое.

Какие условия созданы для домашнего музицирования?

1. Не занимаюсь этим.

2. Есть музыкальный инструмент.

3. Есть фонотека с детским репертуаром.

4. Другое.

 

 

Анкета для родителей № 2

 Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………

 

1. Любит ли ваш ребенок петь песни?

Да, очень ………………………………………….

Не всегда………………………………………….

 Не любит…………………………………………………………….  

Ваш ребенок поет песни :

- из мультиков?........................................ ..................

- современные песни ?................................................. ..

- выученные на музыкальных занятиях в садике?...........................................

- услышанные в вашей семье? …………………………………………………………………………………………..

 

2. Любит ли ваш ребенок танцевать?

Да…………………………………………………..

 Танцует редко……………………………………………………..

Нет……………………………………………………  

Ваш ребенок танцует: - Постоянно дома………………………….

- Только в саду………………………

- Ходит в танцевальный кружок………………………..

 

3. Любит ли ваш ребенок слушать дома музыку?

Да…………………………………………………..

Нет…………………………………………………..  

Какую музыку слушает ваш ребенок?

Классическую………………………………………

Народную……………………………………………..

Современную…………………………………………….

Детскую………………………………………………………………..

 

4.Играет ли кто-нибудь из членов вашей семьи на музыкальном инструменте?

На каком, и кто?

Да…………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. Нет…………………………………………………………………….

 

5. Какое оборудование для музыкальной деятельности есть в вашей семье?

Музыкальный центр……………………………………………………

Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ложки, колокольчик………………………………………………………………………

Другие музыкальные инструменты………………………………………

 Детская аудиотека и видеотека…………………………………………..

 

6. Посещают ли ваши дети музыкальные студии, кружки.

Какие? ……………………………………………………………………………………………………

 

7. На какие особенности вашего ребенка необходимо обратить внимание музыкальному руководителю?

……………………………………………………………………………………………………

 

 

               Анкета для родителей «Патриотическое воспитание» №3

1.   Необходимо   ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?

Да

 Нет

 Не знаю

 

2. Что значит для Вас «Родина»,   «Отчизна», «Отечество»?

Это место,   где родился или вырос.

 Это терминология, обозначающая   место рождения или место жительства.

 

3. Когда необходимо делать основной упор на   патриотическое воспитание?

С раннего   детства.

 В более   зрелые годы.

 В   подростковом и юношеском возрасте.

4. Есть ли у вашего ребенка желание   узнавать о своем городе, истории, семье?

Да

 Нет

 Иногда

 

5.    Знакомите ли вы детей с историей   нашей страны (годы войны)?

Да

 Обязательно

 Нет

  

6.   Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Нет

 Не совсем

 Да

 

7.   Считаете ли вы себя патриотом?

Нет

 Да

      

 Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей «Музыка и здоровье» № 4

  1. Cчитаете   ли вы правильным высказывание «Музыка-спасение души»

Да

 Нет

 Не знаю

    

  1. Согласны ли вы, что музыка   развивает и успокаивает ребенка?

Да

 Ничего об этом не знаю

 Нет

 

  1. Какую музыку вы предпочитаете слушать?

Классическую

 Народную

 Поп-музыку

4.Как часто вы слушаете музыку   дома?

Иногда

 Регулярно, целенаправленно   слушаю любимые произведения

 Постоянно, как прихожу домой   включаю радио или телевизор

 

5. Слушаете ли вы музыку с вашим   ребёнком специально?

Да

 Иногда

 Нет

6.Нужно   ли ребенку музыкальное воспитание?

Нет

  Да

 

  1. Согласны ли вы принимать участие   в праздниках?

Нет

 Да

 Не   обязательно

 

 Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

Анкета для родителей «Музыка» № 5

  1. Часто ли в вашем   доме звучит музыка? Укажите, как часто

каждый день

 несколько раз в неделю

 по   праздникам

 

2. Музыка является   «фоном» или звучит целенаправленно?

«фоном»

 звучит целенаправленно

 Не звучит

3. Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты, диски с детскими   песенками?

Да

 Нет

 

4.Есть ли у вашего   ребенка детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки?

Да

 Нет

 Не считаю нужным

  

5.Как ваш ребенок реагирует на музыку?

Подпевает

 Притоптывает

 Никак

  Внимательно   слушает

6. Вы поете (танцуете) с ребенком?

Нет

 Да

 Не считаю необходимым

 

7.Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка? Почему?

Развивает   личность

 Развлекает

 Не важно

 

 Спасибо за сотрудничество!

 

 Анкета для родителей «Музыка» № 6

 Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят  получить более полную информацию о работе педагога. Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

  1. Посещает ли Ваш   ребенок с желанием занятия по музыкальному развитию?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

2.Проводит ли   музыкальный руководитель открытые   мероприятия?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

  1. Выступает ли   музыкальный руководитель на   родительских собраниях?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

  1. Организуются ли в   ДОУ музыкальные праздники, мероприятия   с привлечением родителей?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

-

  1. Получаете ли Вы   какие-либо рекомендации, советы, консультации по музыкальному воспитанию ребенка от музыкального руководителя?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

  1. Видите ли Вы в музыкальном   руководителе профессионала?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В) Нет

 

  1. Видите ли Вы   повышение интереса ребенка к музыкально-творческой деятельности?

Да

 

Иногда

 

Нет

 

 Спасибо за сотрудничество!

 Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

Анкета № 7

 

 «Музыкальный руководитель детского образовательного учреждения глазами родителей»

Инструкция:  Внимательно прочитайте предложенные качества и оцените их по 5-бальной шкале.

Оценки:      

«5» - качество присуще полностью;

 «4» - скорее присуще, чем нет;

 «3» - присуще в слабой степени;

 «2» - скорее отсутствует;

 «1» - полностью отсутствует.

Качества

Баллы

  1. Даёт вашим детям прочные и глубокие знания.
  2. Прививает детям интерес к музыке, способность к самообразованию.
  3. Умеет найти в ребёнке наиболее сильные стороны его личности, внушает уверенность в своих силах.
  4. Обладает педагогическим тактом.
  5. Требователен к детям.
  6. Доброжелателен в отношениях с детьми и родителями.
  7. Является образцом для подражания.
  8. Умеет убеждать.
  9. Создаёт условия психологического комфорта в детском коллективе.

 

Примечание: Подсчитывается среднеарифметический балл по каждому пункту.

Обработка результатов: подсчитайте сумму баллов. По итогам проведенной анкеты педагогическое мастерство педагога можно отнести к одному из 3-х уровней

высокий – от 45 до 36

средний  – от 35 до 27

 низкий    – от 26 и ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx503.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вкладка    Мои достижения

1. Диплом победителя в районном конкурсе "Воспитатель года" 2 место - 2011 год

2. Диплом участника. Устный журнал "Сын земли Смоленской" (посвященного 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина) -2011 год

3. Почетная грамота Администрации муниципального образования "Велижский район" "За высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд, направленные на достижение социального и культурного благополучия муниципального образования "Велижский район" - 2012 год

4. Почетная грамота отдела образования Администрации МО "Велижский район" "За активную и плодотворную работу по распространению педагогического опыта среди педагогов и активное участие в проводимых мероприятиях города и района" (№145-О от 25.08.2014 года)

5. Диплом за участие в районном Фестивале педагогических идей "Открой себя" - 2017 год

 Конкурсы

1. Диплом победителя во Всероссийском интернет-конкурсе "Педагогика 21 век) Номинация: "Спасибо деду за Победу!" -2016 год

2. Сертификат участника регионального конкурса методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС (СОИРО -2016 год

3. Диплом за участие во 2 Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший музыкальный педагог" в номинации "Конспект занятия" -2016 год

Вкладка «Воспитатель года»

  1. Эссе

Конкурсное сочинение-эссе.

«Чтоб в сердце музыка звучала…»

Ивановой Ирины Николаевны

 

 

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать…

Людмила Дементьева

 

       У каждого из нас свой путь вхождения в профессию: у одних лёгкий, у других  тернистый. Но я знаю точно, что  в ней нет лишних, случайных людей. У всех большое любящее сердце, которое открыто для детских душ.

      Если бы мне 16 лет тому назад сказали, что я буду работать в детском саду музыкальным руководителем, я бы не поверила, хотя с самого раннего детства меня окружала музыка. Моя мама тоже работала  в саду музыкальным руководителем.  Слушала ее звонкий голос  и мечтала так же красиво петь, как она. В школьные годы за компанию с подружкой  записалась в музыкальную школу.  Но я и не думала, что судьба меня сведет с этой профессией. Когда пришлось делать выбор, куда поступать, то мама предложила пойти в педагогический колледж.

      А дальше были прекрасные годы учебы. Красный диплом и предложение поехать в Москву  учиться в педагогический университет.

     И вот все позади. Пора вступать во взрослую трудовую жизнь. Начала работать  в Детской школе искусств, а через четыре года предложили подработать в детском саду музыкальным руководителем. Много размышляла: я молодой педагог, передо мной маленькие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. А проработав год, я поняла, что  хочу работать только в этом саду, с этими детьми, с этим коллективом.

       Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. Размышляя о профессии музыкального руководителя, понимаешь, что эта профессия необычна. Порою со стороны многим кажется, будто бы моя работа  сводится к игре на баяне и подпеванию на утреннике. Причем многие так и думают.  Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог-универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. А еще одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

     Порою – трудно! Но, - это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

    Стала замечать, что дети стараются подражать мне: танцевать как я, петь как я. А когда  видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящих каждое мое слово, взгляд и жест,  понимаешь значимость своей профессии. На музыкальных  занятиях я как будто превращаюсь в ребенка, заражаюсь этой детской непосредственностью. Бывает такое, что идешь на работу в плохом настроении. И вот в музыкальный зал заходят дети. Вижу как они мне рады, я им нужна. Ведь детей не обманешь. Они тонко чувствуют  искренность, откликаются на доброту и теплые слова. Меня очень радует, когда в конце наших встреч дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда следующее занятие?». И желание создавать атмосферу праздника для них с каждым днём только возрастает.  Я хочу, чтобы от каждого занятия они ожидали чуда и волшебства.

    Однажды Настя Петрова, девочка из подготовительной, группы сказала: «Как я люблю нашу Ириночку Николаевну. Как бальзам разлился по сердцу.

   С уверенностью могу сказать, что мое счастье  заключается в счастливых лицах детей, заливистом смехе, искрящихся детских глазах.

    Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми музыкантами, артистами, а будут добрыми, честными, справедливыми, по-детски искренними, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я буду счастлива, осознавая, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца и мои усилия были приложены не напрасно! Вспоминаю отрывок из стихотворения А. Толоконниковой:

Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец,

Тогда педагог – настоящий творец.

  1. Методическая разработка

 

«Путешествие  в страну музыкальных звуков»

Возрастная группа: Средняя группа.

Форма совместной деятельности:  игра-путешествие.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: восприятие музыки, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на шумовых музыкальных инструментах.

Средства:

  1. Мультимедийные – интерактивная игра «Смешарики и музыкальные инструменты».
  2. Музыкальные - коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки».

М. Ю Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»;

танец-игра «Веселые жучки» А.Никифорова,

звуки природы, игра «Волна»,

П.И.Чайковский «Апрель»

«Весенняя песенка» муз. А.Филиппенко;

Дидактическая игра – «Угадай, на чем играю?»

    3. Оборудование – музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, колокольчик); шумовые музыкальные инструменты (пустые стеклянные бутылки, шуршульчики; проектор.

  Задачи:

 Развивающие: Закрепить понятие музыкальные и шумовые звуки. Создавать условия для развития: чувства метроритмической пульсации;  интонационного слуха; творческого   воображения и ассоциативного мышления.

 Образовательные: Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; совершенствовать вокальные, игровые  и танцевальные навыки;

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность; воспитывать   бережное отношение к живой природе.

 Методы:  проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый.

Планируемые результаты: знают и различают звучание музыкальных и шумовых звуков; у детей будут сформированы чувства метроритмической пульсации, интонационного слуха; творческого   воображения и ассоциативного мышления. Сформируются представления о признаках весны, обогатится словарный запас речи.

 

 

                                                  Ход занятия:

 

Дети под музыку входят в зал

1. Организационно-целевой этап совместной деятельности.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

А как еще мы с вами можем поздороваться? (предположения детей – жестами, голосом, песней.)

М.Р. А ведь все это можно объединить и весело поздороваться друг с другом.

             Исполняется коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки»

(сели на стульчики)

2. Содержательный

М.Р.: (звенит колокольчик). Ребята, вы слышите, что это за звук?

Дети: Звенит колокольчик.

М.Р.: Это колокольчик не простой, а  волшебный. Он приглашает нас посетить волшебную страну музыкальных звуков.  А для того, что бы в нее попасть, мы с вами превратимся в маленьких  майских жучков.(звенит колокольчик, дети встают со стульчиков)

                                  Исполняется танец-игра «Веселые жучки»

  1. Вот веселые жучки громко зажужжали,

На прохладном ветерке крылья расправляли.​

Закружились, закружились, весело кружиться!

Как на празднике весеннем нам не веселиться!

   2. На поляночке жучки весело летали,

А потом легли на спинку, ножками махали.

(в конце сели на пол)

Ну, вот мы с вами и попали в страну  «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Кто же живёт здесь?

(Дети рассматривают изображения острова и видят, что деревья в виде музыкальных инструментов)

М. р: Да, судя по деревьям мы с вами попали на полянку с музыкальными инструментами. Мы с вами сейчас отгадаем, какие музыкальные инструменты здесь живут.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

(Музыкальный руководитель по очереди играет на музыкальных инструментах, спрятанных за ширмой, а дети должны угадать какой инструмент звучит).

Музыкальный руководитель:

Здорово, ребята, молодцы, угадали все инструменты.

А сейчас инструменты все возьмём

С ними мы играть начнём.

Вы смотрите на меня,

Дирижёром буду я.

Лишь рукою я взмахну,

Инструменты оживлю.

Лишь взмахну я выше, вы играйте громче,

Лишь взмахну я ниже,

Вы играйте тише.

Общий оркестр «Волна»

К берегу плывёт волна,                                   Дети играют на музыкальных                         

А за ней ещё одна.                                           инструментах.

Эта выше,                                                       Играют громче.

Эта ниже,                                                        Играют тихо.

Эта вовсе не видна.                                       Замолкают.

Разразился страшный шторм,                      Дети громко играют

Что не сосчитать нам волн.     

А потом всё тише, тише.                              Дети играют тише.

И волна всё ниже, ниже.                               Замолкают.

 

М.Р.: Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

 

Слушание. «Шум дождя» в записи

А вы знаете, что звуки бывают не только музыкальные. Еще бывают звуки шумовые.

(поиск способов извлечения шумовых звуков)

 

Упражнение  «Весенние голоса»

 Звенит капель   («Кап!Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)
С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом),                                              

Букашки (з-з-з – высоким голосом),                                                                             
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками)                                                                           

Вылез ежик (сопят носиком).
Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Ребята, какими звуками мы сейчас наполнили зал: музыкальными или шумовыми? (шумовыми)

А сейчас я вам предлагаю  сочинить весеннюю сказку  с помощью  музыкальных инструментов и вашей фантазией.

С помощью каких инструментов   можно нарисовать  ДОЖДИК, РУЧЕЕК, ВЕТЕР, ГРОМ, СОЛНЫШКО.

(поиск решения задачи, предположения детей).

А еще в нашей сказке будут жить весенние птицы и звери.

(каких зверей и весенних птиц они знают. Распределить роли).

                                   Сказка  «Весенний Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок ( колокольчик).

Наступила весна, зажурчал ручеек (металлофон)

Разлился он вокруг терема и говорит: «Позову ка я к себе в гости Ветерок (дуют в пустой сосуд).

 Прилетел Ветерок, стал играть листвою. Мимо тучка пролетела, громким громом загремела. Дождик сильный пошел. Все сильнее и сильней (барабаны).

Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (шуршульчики). 

Засветило,  засияло.

Послышалось птичье пение. (дети двигаются, чирикают). Хорошо, тепло стало.

Вышел из берлоги медведь, лисичка завиляла своим пушистым хвостиком. Прискакали зайки… И такое веселье началось.

Импровизированный пластический этюд зверей и птиц под музыку П. И Чайковского «Апрель» (отрывок)

Посмотрите за окошко, весна скоро уйдет, уступит свое место лету. Так давайте споем весне песенку.

 

Исполнение песни «Весенняя песенка» муз. А.Филиппенко

 

3. Итоговый этап. Рефлексия

    Вам понравились звуки весны?

С помощью каких инструментов вы их изобразили?

Когда вы сегодня пойдете на нашу площадку, постарайтесь прислушаться, может быть вы услышите еще какую-нибудь весеннюю музыку. А потом мне расскажите и мы с вами придумает еще одну сказку.

Уходят под музыку.

Вкладка  «Методическая копилка»

  1. Малышам

Слушайте и смотрите

Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развивать способности и дарить радость. Желательно малышу слушать музыку вместе с Вами . Ребёнку важно прочувствовать  красоту классической музыки, копить опыт её восприятия, различать смену настроений, прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов.

Предлагаемая подборка мультфильмов - это простой и лёгкий способ познакомить ребёнка с классической музыкой.

      Музыкальные мультфильмы

Детский альбом. П.И.Чайковского

https://yadi.sk/i/s_CU8K2b3Utf8E

Мультфильм по произведениям  Петра Ильича Чайковского

из цикла «Детский альбом». Зрительные образы фильма

являются как бы фантазией ребенка, исполняющего

ту или иную фортепианную пьесу композитора.

Режиссер - Инесса Ковалевская.

 C:\Users\Школа искусств\Desktop\4130865821310331.jpg

 "Щелкунчик"

https://yadi.sk/i/2ZqhPu_n3UtfRs

C:\Users\Школа искусств\Desktop\2b6f226c44ceef135bf2de5b63b5525a.jpg

Режиссер - Борис Степанцев.

Мультфильм по мотивам сказки Гофмана и балета Чайковского...

 

Картинки с выставки.  

https://yadi.sk/i/vMl7j72-3Uthyd

C:\Users\Школа искусств\Desktop\1010842114.jpg

Российский мультипликационный фильм,

основанный на двух пьесах сюиты

Модеста Петровича Мусоргского

«Картинки с выставки»

в исполнении Святослава Рихтера:

«Избушка на курьих ножках» и

«Балет невылупившихся птенцов».

Мультфильм переносит зрителя в самую

настоящую сказку...

2. Использование здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий

в процессе реализации образовательной области «Музыка»

Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

Тема здоровья актуальна  для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе дошкольного  образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие в обществе.

Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ — музыкальные занятия (НОД), в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее  развитие и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Занятия (НОД) проводятся – индивидуальные,  по подгруппам и фронтальные.

Валеологические песенки — распевки.

С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, позитивные тексты  и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например:

Доброе утро!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)

По содержанию — доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие  технологии:

 

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

 

Дыхательная гимнастика.

  1. положительно влияет на обменные процессы, играет важную роль в кровоснабжении, в том числе и в  легочной ткани;
  2. способствует восстановлению центральной нервной системы;
  3. улучшает дренажную функцию бронхов;
  4. восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  5. исправляет появившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка.

Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции — в осознанном управлении всеми фазами  дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Например:

 

«Машина»

(обучение постепенному выдоху воздуха)

И.П. — Дети стоят  на одной линии, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед, при этом делая губами «бр-р-р». Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

 

«Цветок»

(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

И.П. — стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делают медленный вдох, будто вдыхают  аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.

 

«Собачка»

(закаливание зева)

И.П. — стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).

 

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

  •  Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
  • Тренировка силы вдоха и выдоха.
  • Развитие продолжительности выдоха.

Основная цель артикуляционной гимнастики — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных.

В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Например:

Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»

(комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

«Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-!

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

 

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например:

«Динозаврик»

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность: «У-о-а-ы-и-скрип!»

 

То же проводится на музыкальных занятиях. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегето-сосудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например:

 

Игровой массаж

1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»

2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»

3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»

4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»

5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»

6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»

7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть»

Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми». Эти слова — своеобразная установка для них на весь день.

 

Пальчиковые игры.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:

 

«Кошка»

Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают «окошко»)

По дорожке ходит кошка («бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)

С такими усами! (показывают «длинные усы»)

С такими глазами! (показывают «большие глаза»)

Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши)

Нас гулять скорей зовёт! («зовут» правой рукой)

 

Речевые игры.

Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Например:

 

«Дождь»

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)

Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

А скорее догоняй! (убегают от «дождика»)

 

Музыкотерапия — важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем  ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня — детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

 

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности

Классика:

И. С. Бах. «Прелюдия до мажор».

И. С. Бах. «Шутка».

И. Брамс. «Вальс».

А. Вивальди «Времена года»

Й. Гайдн. «Серенада»

Д. Кабалевский «Клоуны»

Д. Кабалевский «Петя и волк»

В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

В. А. Моцарт «Турецкое рондо»

И. Штраус «Полька «Трик-трак»

 

Детские песни:

«Антошка» В. Шаинский

«Бу-ра-ти-но» Ю. Энтин

«Будьте добры» А. Санин

«Веселые путешественники» М. Старокадомский

«Все мы делим пополам» В. Шаинский

«Да здравствует сюрприз» Ю. Энтин

«Если добрый ты» Б. Савельев

«Лучики надежды и добра» Е. Войтенко

«Настоящий друг» Б. Савельев

«Песенка о волшебниках» Г. Гладков

 

Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини «Менуэт»

Э. Григ «Утро»

А. Дворжак «Славянский танец»

Лютневая музыка XVII века

Ф. Лист «Утешения»

Ф. Мендельсон «Песня без слов»

В. Моцарт «Сонаты»

М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сен-Санс «Аквариум»

 

Музыка для релаксации

И. С. Бах «Ария из сюиты №3»

Л. Бетховен «Лунная соната»

К. Глюк «Мелодия»

Э. Григ «Песня Сольвейг»

К. Дебюсси «Лунный свет»

 

Колыбельные

Н. Римский-Корсаков «Море»

Г. Свиридов «Романс»

К. Сен-Санс «Лебедь»

 

Музыкальные занятия (НОД)  с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
  • повышение уровня речевого развития;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • стабильность физической и умственной работоспособности.

 

Используемая литература.

  1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, «Учитель», 2009.
  2. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» г. Москва, ТЦ «Сфера», 2012.
  3. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка» Москва, Линка- Пресс, 1999
  4. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников, СПб., Речь. 2011.
  5. Еременко Н. И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Волгоград, «Корифей», 2009.

Вкладка «Для родителей»

  1. Музыкально-ритмические игры

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию музыкально-ритмические игры. Вы со своими детками можете дома прохлопать  ритмический рисунок. Видео игра поможет вам в этом. 

1. "Веселый огород"​

https://yadi.sk/i/pIFIOEXq3UvnD2

  1. "Елочка оркестр"

https://yadi.sk/i/gnPYnsn_3UvnJq

3."Добрый мастер"

https://yadi.sk/i/O0eSWWOt3UvnPa

4."Оркестр три медведя"

https://yadi.sk/i/jreewx2N3UvnT2

5. "Оркестр под елочкой"

https://yadi.sk/i/Bdkp2wOd3UvnWw

  1. Поем с мамой

Создание условий для музыкального воспитания в семье.

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального , создаются в семье.Большинство детей до трёх лет не посещают дошкольные учреждения.  Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что это период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к неё отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкально воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

 

Задачи музыкального воспитания детей в семье, используемый репертуар.

 Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность), способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить  основы для будущего профессионального обучения;
  • Все задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, в музыкальных кружках, студиях, в музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

 Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культуры народа. Если ребёнок слышит народные мелодии  с раннего детства, он естественно «проникается»  народно - песенными интонациями. Они становятся ему привычными родными. Ребёнку важно прочувствовать  и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную и современную музыку, как «взрослую» так и написанную специально для детей.

 Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной оркестровкой (пьесы Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, П.И.Чайковского М.И.Глинки) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А.Вивальди, И.С.Баха, В.А.Моцарта

 

Музыка в семье.

 Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности,общей культурой.

   Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта,часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы.

К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения.

В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку,

потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности.

 

Поем с мамой. Песенки-инсценировки.

Представленные песенки-инсценировки, показ игрушек, забавные задания, простые мелодии- всё будет  способствовать развитию речи и музыкального слуха, чувства ритма, внимания и вокальных проявлений детей.
Для занятий и организации полезного досуга малышей от 1года до 4 лет.

Смотрите видео занятие Железновой Е.С. "Музыка с мамой №5" Песенки-игровки.

https://yadi.sk/i/BIyiUpKH3Uvk2o

  1. Анкеты для родителей

Анкета для родителей № 1

Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

1. Считаю частью его будущей образованности.

2. Отвожу одну из главных ролей.

3. Особого значения не придаю.

4. Другое.

 Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?

1. Поет детские песни с удовольствием.

2. Предпочитает копировать песни взрослых.

3. Совсем не поет и не говорит о детских песнях.

4. Поет только со взрослыми.

5. Другое.

Как вы приобщаете ребенка к музыке?

1. Посещаю с ним концерты.

2. Беседую с ним о музыке.

3. Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

4. Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу.

5. Другое.

Каков интерес вашего ребенка к музыке?

1. Интереса не проявляет.

2. Неохотно говорит о том, что делали на музыкальном занятии.

3. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.

4. Другое.

Как ребенок реагирует на музыку?

1. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.

2. Внимательно слушает музыку.

3. Пытается движением воспроизвести характер музыки.

4. Равнодушен к музыке.

5. Другое.

Какие условия созданы для домашнего музицирования?

1. Не занимаюсь этим.

2. Есть музыкальный инструмент.

3. Есть фонотека с детским репертуаром.

4. Другое.

 

 

Анкета для родителей № 2

 Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………

 

1. Любит ли ваш ребенок петь песни?

Да, очень ………………………………………….

Не всегда………………………………………….

 Не любит…………………………………………………………….  

Ваш ребенок поет песни :

- из мультиков?........................................ ..................

- современные песни ?................................................. ..

- выученные на музыкальных занятиях в садике?...........................................

- услышанные в вашей семье? …………………………………………………………………………………………..

 

2. Любит ли ваш ребенок танцевать?

Да…………………………………………………..

 Танцует редко……………………………………………………..

Нет……………………………………………………  

Ваш ребенок танцует: - Постоянно дома………………………….

- Только в саду………………………

- Ходит в танцевальный кружок………………………..

 

3. Любит ли ваш ребенок слушать дома музыку?

Да…………………………………………………..

Нет…………………………………………………..  

Какую музыку слушает ваш ребенок?

Классическую………………………………………

Народную……………………………………………..

Современную…………………………………………….

Детскую………………………………………………………………..

 

4.Играет ли кто-нибудь из членов вашей семьи на музыкальном инструменте?

На каком, и кто?

Да…………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. Нет…………………………………………………………………….

 

5. Какое оборудование для музыкальной деятельности есть в вашей семье?

Музыкальный центр……………………………………………………

Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ложки, колокольчик………………………………………………………………………

Другие музыкальные инструменты………………………………………

 Детская аудиотека и видеотека…………………………………………..

 

6. Посещают ли ваши дети музыкальные студии, кружки.

Какие? ……………………………………………………………………………………………………

 

7. На какие особенности вашего ребенка необходимо обратить внимание музыкальному руководителю?

……………………………………………………………………………………………………

 

 

               Анкета для родителей «Патриотическое воспитание» №3

1.   Необходимо   ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?

Да

 Нет

 Не знаю

 

2. Что значит для Вас «Родина»,   «Отчизна», «Отечество»?

Это место,   где родился или вырос.

 Это терминология, обозначающая   место рождения или место жительства.

 

3. Когда необходимо делать основной упор на   патриотическое воспитание?

С раннего   детства.

 В более   зрелые годы.

 В   подростковом и юношеском возрасте.

4. Есть ли у вашего ребенка желание   узнавать о своем городе, истории, семье?

Да

 Нет

 Иногда

 

5.    Знакомите ли вы детей с историей   нашей страны (годы войны)?

Да

 Обязательно

 Нет

  

6.   Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Нет

 Не совсем

 Да

 

7.   Считаете ли вы себя патриотом?

Нет

 Да

      

 Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей «Музыка и здоровье» № 4

  1. Cчитаете   ли вы правильным высказывание «Музыка-спасение души»

Да

 Нет

 Не знаю

    

  1. Согласны ли вы, что музыка   развивает и успокаивает ребенка?

Да

 Ничего об этом не знаю

 Нет

 

  1. Какую музыку вы предпочитаете слушать?

Классическую

 Народную

 Поп-музыку

4.Как часто вы слушаете музыку   дома?

Иногда

 Регулярно, целенаправленно   слушаю любимые произведения

 Постоянно, как прихожу домой   включаю радио или телевизор

 

5. Слушаете ли вы музыку с вашим   ребёнком специально?

Да

 Иногда

 Нет

6.Нужно   ли ребенку музыкальное воспитание?

Нет

  Да

 

  1. Согласны ли вы принимать участие   в праздниках?

Нет

 Да

 Не   обязательно

 

 Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

 

Анкета для родителей «Музыка» № 5

  1. Часто ли в вашем   доме звучит музыка? Укажите, как часто

каждый день

 несколько раз в неделю

 по   праздникам

 

2. Музыка является   «фоном» или звучит целенаправленно?

«фоном»

 звучит целенаправленно

 Не звучит

3. Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты, диски с детскими   песенками?

Да

 Нет

 

4.Есть ли у вашего   ребенка детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки?

Да

 Нет

 Не считаю нужным

  

5.Как ваш ребенок реагирует на музыку?

Подпевает

 Притоптывает

 Никак

  Внимательно   слушает

6. Вы поете (танцуете) с ребенком?

Нет

 Да

 Не считаю необходимым

 

7.Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка? Почему?

Развивает   личность

 Развлекает

 Не важно

 

 Спасибо за сотрудничество!

 

 Анкета для родителей «Музыка» № 6

 Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят  получить более полную информацию о работе педагога. Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

  1. Посещает ли Ваш   ребенок с желанием занятия по музыкальному развитию?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

2.Проводит ли   музыкальный руководитель открытые   мероприятия?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

  1. Выступает ли   музыкальный руководитель на   родительских собраниях?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

  1. Организуются ли в   ДОУ музыкальные праздники, мероприятия   с привлечением родителей?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

-

  1. Получаете ли Вы   какие-либо рекомендации, советы, консультации по музыкальному воспитанию ребенка от музыкального руководителя?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В)Нет

 

  1. Видите ли Вы в музыкальном   руководителе профессионала?

А)Да

 

Б)Иногда

 

В) Нет

 

  1. Видите ли Вы   повышение интереса ребенка к музыкально-творческой деятельности?

Да

 

Иногда

 

Нет

 

 Спасибо за сотрудничество!

 Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

Анкета № 7

 

 «Музыкальный руководитель детского образовательного учреждения глазами родителей»

Инструкция:  Внимательно прочитайте предложенные качества и оцените их по 5-бальной шкале.

Оценки:      

«5» - качество присуще полностью;

 «4» - скорее присуще, чем нет;

 «3» - присуще в слабой степени;

 «2» - скорее отсутствует;

 «1» - полностью отсутствует.

Качества

Баллы

  1. Даёт вашим детям прочные и глубокие знания.
  2. Прививает детям интерес к музыке, способность к самообразованию.
  3. Умеет найти в ребёнке наиболее сильные стороны его личности, внушает уверенность в своих силах.
  4. Обладает педагогическим тактом.
  5. Требователен к детям.
  6. Доброжелателен в отношениях с детьми и родителями.
  7. Является образцом для подражания.
  8. Умеет убеждать.
  9. Создаёт условия психологического комфорта в детском коллективе.

 

Примечание: Подсчитывается среднеарифметический балл по каждому пункту.

Обработка результатов: подсчитайте сумму баллов. По итогам проведенной анкеты педагогическое мастерство педагога можно отнести к одному из 3-х уровней

высокий – от 45 до 36

средний  – от 35 до 27

 низкий    – от 26 и ниже.

4.Консультации для родителей

"Музыкальное воспитание в семье"

План:

  1. Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.
  2. Задачи музыкального воспитания.
  3. Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
  4. Рекомендации для родителей.

 

  1. Что такое музыкальное воспитание , музыкальное развитие, музыкальность.

      Уважаемые родители! Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

      Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие? Музыкальное  воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности. Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:

музыка - веселая, радостная, спокойная;

звуки   - низкие, громкие, тихие;

инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян) Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

     Что такое музыкальность?

Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

2.  Задачи музыкального воспитания:

  • Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочувственная и т.д.
  • Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
  • Развивать навык запоминания песен или пьес.
  • Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

    Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр» , в котором содержится все необходимое: игры, музыкальные инструменты, костюмы. Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

  1. Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
  •  Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на    занятиях по музыке.
  • Поддерживайте интерес к музыке.
  • Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
  • Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
  • Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
  • Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

Все это поможет воспитать ваших ребят творческими   личностями.

4. Рекомендации для родителей

  1. Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
  2. Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
  3. Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
  4. Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
  5. Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
  6. Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
  7. Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
  8. Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
  9. Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.

Помощница
  арт-терапии

 

Что может музыка?

 Музыка сопровождает нас всю жизнь.  Она способна воодушевлять и подбадривать, успокаивать и исцелять. Великий Пифагор утверждал, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и потому восстанавливает в нас гармонию небесных сфер. Это было первое научное объяснение целебного эффекта музыки.

    Музыкотерапия - один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательных движений (вибраций). Любому органу и системе нашего организма в  здоровом  состоянии  присуще особое  сочетание гармонических колебаний, попросту говоря - нот. С этой точки зрения, каждый из нас – сложнейшее музыкальное   произведение.   Когда  человек   заболевает,   в   мелодии   его   тела  звучат фальшивые ноты. Даже чувства и мысли могут быть "нездоровыми", ведь это тоже вибрации.

    Особое   влияние   оказывает   музыка   на   психическое   состояние   ребенка.   Соберите коллекцию его любимых произведений, которые действуют успокаивающе или бодряще, и  включите  их  прослушивание  в  детский  распорядок  дня  как  арт-терапию.  Такие эмоциональные   разгрузки   будут   способствовать   релаксации,   восстановлению   сил, хорошему настроению и самочувствию, развитию воображения.

     В вашей музыкальной  "аптечке"  обязательно должны быть Моцарт, Бетховен, Бах, Шуберт, Шуман, Чайковский. Классическая музыка действует расслабляюще, снимает утомление,   успокаивает,   улучшает   настроение   и   сон,   повышает   способность   к интеллектуальной деятельности и даже укрепляет иммунную защиту организма. Почаще слушайте с ребенком колокольный звон, который хорошо успокаивает, снимает боль, тревогу.

    Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка - записи природных звуков  (шум  прибоя,   журчание  ручейка,   шелест  листвы,   шум  дождя,  стрекотание сверчков) в сочетании с классической, гитарной, мелодичной инструментальной музыкой, колокольным звоном.

     Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, составленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Ученые установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализует все биологические процессы в организме.

 

Чудесные инструменты

     Наибольший лечебный эффект для сердца отмечается при прослушивании струнных инструментов   -   скрипки,   виолончели,   альта,   гитары,   арфы.   Барабан   нормализует сердечный ритм. Орган гармонизирует энергетический поток в позвоночнике, приводит в порядок ум. Наибольшее положительное воздействие на легкие и бронхи оказывает флейта. Полезно слушать трубу, тромбон и другие медно-духовые инструменты. Лечебное действие на печень и желчный пузырь оказывают барабан, цимбалы, ксилофон, деревянно-духовые инструменты (кларнет, гобой, рожок, флейта). Фортепиано, виолончель воздействуют на почки и мочевой пузырь (фортепиано влияет еще и на щитовидную железу); барабан, кларнет - на кровеносную систему; саксофон - на мочеполовую систему; металлофон, колокольчики  -  на кишечник.  Скрипка исцеляет  душу.   Фортепиано  гармонизирует психику. Ничто так эффективно не снимает боль, как органная музыка Баха и протяжная русская песня (голос).

Советы по музыкотерапии

*       Во время прослушивания мелодии отключите мышление, полностью отдайтесь звуковому потоку и тем ощущениям, которые у вас возникают. Если в голову приходят какие-то образы, то просто наблюдайте за ними.

*       Когда вы уже привыкнете лечиться музыкой, начинайте специально представлять себе образы природы или какие-то приятные события. Лесные полянки, песчаные берега у голубого озера или сочные заливные луга, словом, все, чтобы чувствовать себя комфортно и защищёно. Если возникшая картина вам не нравится, просто мысленно встаньте и уйдите из этого места в другое, приятное. Учите этим нехитрым приемам малыша.

 *        Если во время занятий вам приходит в голову образ определенного цвета и он вам нравится, то мысленно усильте этот цвет. Представьте, что этот цветовой поток заполняет все ваше мысленное пространство и вас - изнутри и снаружи, проникает в вас, очищает ваши органы и уносит все ваши болезни далеко-далеко в бесконечность. 

 *        С помощью музыки вы также можете выявить и проработать свои проблемы. Закройте глаза и сосредоточьтесь на ощущениях. Какая музыка вам сейчас наиболее приятна - энергичная или спокойная? Выберите ее. Слейтесь с ней всей душой, плывите по волнам вашего воображения. Когда почувствуете "насыщение" или усталость, откройте глаза. Во время сеанса вы можете увидеть образы, а иногда и события вашей жизни, порой те, которым вы не придавали значения. Если они в этот момент всплывают из вашей памяти, подумайте, почему. Может, вы просто отложили решение какой-то сложной ситуации на потом?

 

Играйте сами!

      Большой эффект можно получить при игре самого ребенка (возможно, в дуэте с вами) на музыкальных инструментах и предметах для извлечения звука: поющих чашах, бокалах, бутылках с водой, дудочках, свистульках и пр.

 

Целительное пение

       Однако никакая музыка не сравнится по степени воздействия с пением. Когда мы поем, возникает звуковая волна, 80 % энергии которой уходит на то, чтобы привести наши внутренние органы в состояние вибрации. Человеческий голос - лучший инструмент для создания целительных звуков, только надо уметь им пользоваться.

Комплекс упражнений

     Широко раскройте рот, как будто зеваете, и задержитесь в этом положении как можно дольше, одновременно тяните звук "а".

   Упражнение для снятия зажимов. Медленно, энергично артикулируя, пропевайте слоги: "ху-хо-ха-хэ-хи". Каждый слог надо повторить 5 раз подряд с сильным выдохом, как будто смеетесь.

    Упражнение на управление голосом. Тяните гласные звуки: "у-о-а-э-и", медленно переходя от одного к другому и наблюдая, как при малейшем изменении положения гортани, рта и языка меняется характер звука. Старайтесь направлять звук в разные органы и части своего тела.

   Когда у вас хорошее настроение, радостно пойте любые песни, включите победную музыку. Проживите эти мгновения вместе с ребенком полноценно и ярко, тогда они запомнятся вам надолго и будут своеобразным маяком в жизни.

 Ноты для настроения

   Как известно, мелодии состоят из нот, каждая из которых может волшебным образом воздействовать   на   наше   здоровье   и   душевное   состояние.   Если   у   вас  дома  есть музыкальный  инструмент,   попробуйте  выбрать  для  пропевания  (или  проигрывания) подходящую ноту, которая вам нравится, и действуйте! Очень полезно и хорошо петь" целительные" ноты, а также гаммы или композиции, которые их содержат.

    Нота  "до" отвечает за обоняние. Она повышает лидерские качества, избавляет от страхов.   Нота  "до"  дарит  силы,  повышает  гемоглобин,  улучшает  кровообращение, нормализует   обоняние,   лечит   запоры,   болезни   двигательной   системы,   помогает избавиться от проблем с мочеиспусканием.

   С нотой "ре" связано чувство вкуса. Эта нота очищает организм от шлаков, нормализует обмен жидкостей, то есть ее можно слушать для нормализации выделительной функции кожи, при нарушениях в лимфосистеме, проблемах с почками и мочевым пузырем. "Ре" помогает связать между собой физическую и умственную энергии, что может помочь при вялости и апатии. Полезна "ре" при астме и бронхите, камнях в желчном пузыре.

   Нота "ми" имеет отношение к такому органу чувств, как зрение. Она стимулирует работу головного мозга, снимает головные боли, улучшает зрение и состояние кожи. "Ми" нормализует работу нервных клеток, стимулирует интеллектуальную активность. Этой нотой можно "пользоваться" при болезнях печени, многих заболеваниях желудочно-кишечного тракта, запорах, метеоризме, при кашле. Полезно пропевать "ми" при склонности к скуке и неряшливости.

   Нота "фа" влияет на осязание. Ее вибрации улучшают работу сердца и легких, нормализуют давление, функционирование гормональных желез и иммунной системы. "Фа" помогает при бессоннице, раздражительности, снимает простудные и аллергические проявления. "Фа" незаменима при нарушениях потоотделения, сухости кожи, нарушениях осязания и болях в спине.

   Нота "соль" связана со слухом. Она помогает при его нарушениях, ларингитах и тонзиллитах, болезнях глаз. А также улучшает обмен веществ, кровообращение, стимулирует обновление тканей, помогает при температуре, болях, кожном зуде и мышечных спазмах. "Соль" улучшает работу иммунной системы, повышает внимание.

   Пропевая ноту "ля", можно усилить свою интуицию, улучшить работу всех органов чувств и координацию движений. Эта нота успокаивает, лечит любые нервные заболевания, уменьшает кровотечения и отеки, помогает при затрудненном дыхании.

   Вибрации ноты "си" оказывают влияние на весь организм в целом, поддерживая баланс обменных процессов, повышая иммунитет. Полезна "си" при невралгиях, нервных болезнях.

 

Потанцуем?

   Танец  стимулирует  выработку  в  организме  естественных  обезболивающих  веществ, изменяет ритм дыхания, а это способствует расслаблению нервной системы, хорошему кровоснабжению органов и тканей.

   РЭП дает возможность выразить эмоции, разрядиться, снять напряжение. При этом левое полушарие мозга работает особенно активно. Движения этого танца требуют упругой, пружинистой работы мышц, но без напряжения.

   САМБА - это мир гармонии, создающий ощущение безопасности, внутренней энергии. Зажигательная музыка, неравномерный ритм возбуждают и успокаивают одновременно.

   По  данным   специалистов,   этот  танец  снижает   уровень   реактивной   и  личностной тревожности, уменьшает порог восприятия боли.

   ПАСОДОБЛЬ - танец, позволяющий сформировать новый стереотип поведения. В нем повторяются   основные   фигуры,   исполняемые   тореро   на   арене.   Танец   отражает уверенность  в  себе,   целеустремленность  и  требует  коротких  активных,  но  четких движений. Разучите пасодобль, и он поможет вам преодолеть неуверенность в себе, страх перед публичными выступлениями и даже заикание. Как можно чаще танцуйте вместе с малышом, особенно полезно это делать одновременно с  пением.   Ведь  для   ребенка  так   важны  танцевальные   и   музыкально-ритмические упражнения.   Они   развивают   пластику,   грацию,   гибкость,   легкость   тела,   снимают мышечные зажимы,  дают ощущение свободы и  радости,  стимулируют моторное  и эмоциональное самовыражение. Для занятий подберите музыку различных темпов.

 

Подари движение

     Это упражнение подойдет для детских праздников. Чем больше ребятишек, тем лучше! Участники встают в круг. Включите веселую музыку. Ведущий начинает танец, выполняя определенные однотипные танцевальные движения (в течение 15-20 секунд). Остальные повторяют эти движения.  Затем кивком ведущий дает знак следующему участнику начинать движения в такт музыке. И так по кругу. 

Танец пяти действий

    Для этого упражнения понадобится запись 5 мелодий (продолжительность каждой - 1 минута) в разных темпах.

"Течение воды" - спокойная музыка. Движения - плавные, переходящие одно в другое.

    "Переход через чащу" - импульсивная мелодия с боем барабанов. Движения - резкие, сильные, четкие.

   "Сломанная  кукла" -  неструктурированная  музыка,  хаотичный  набор  звуков. Движения, как у "сломанной куклы".

    "Полет бабочек" - лирическая мелодия. Тонкие, нежные движения.

    "Покой" - спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум прибоя, звуки леса. Стоим без движений, слушаем свое тело. После окончания упражнения узнайте у ребенка, какие движения ему больше всего понравились.

 Свободный полет

    Предложите малышу потанцевать с закрытыми глазами, выполняя любые движения, какие только захочется. Ритм и громкость музыки лучше периодически менять.

"Джаз тела "

    Включите ритмичную музыку. Встаньте напротив ребенка и показывайте порядок выполнения действий. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее - движения рук в локтях, потом кистями рук. Следующие движения - бедрами, затем коленями и после ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения постарайтесь двигать всеми частями тела одновременно.

"Походка и настроение"

   Предложите ребенку изобразить движения, которые бы передавали разные настроения: "Походим, как грустная бабушка. Попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как радостный малыш который учится ходить. Полетаем, как беззаботный воробушек, а теперь - как грозный орел. Осторожно подкрадемся, как злая кошка к птичке. Пощупаем со страхом кочки на болоте. Пройдемся в задумчивости, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.

Занимайтесь арт-терапией! Попробуйте с помощью творчества лучше понимать себя и своих детей.