Дистанционные задания (8 класс)

Осиноватикова Марина Александровна

Уроки и задания с 1 по 8 классы.

8 класс:

№1.

Взаимосвязь понятий - "музыка"-"время"-"событие". ВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО.

 

Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями».

Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека.

Древним людям ничего не оставалось, как привязать отсчет времени к смене дней, ночей и сезонов года. По мере развития прогресса методы измерения времени совершенствовались, появились солнечные, водяные, песочные, огненные, механические, электронные и, наконец, молекулярные часы. 

 И всё-таки, “время – это ткань, из которой соткана жизнь”.

 

Статуя Мирона “Дискобол”

Здесь фактически запечатлён промежуточный момент между замахом и броском диска, поэтому мастерски запечатлённое мгновение делает это произведение вечным и непревзойдённым памятником искусства. 

Посмотрите и сравните три картины.

Какие из них относятся к "временному", а какие к "вечному"? Почему? Какие черты и скрытые движения во времени, вам показались определяющими?

Запишите в тетрадь.

№1.

№2.

№3.


 

№ 2.

ОБРАЗНОЕ ИСКУССТВО.

В общем понятии, образ - внешний вид, облик.

Строго говоря, это некое отражение действительности, облечённое в какую-либо форму.

Если говорить об образах в искусстве, то пожалуй надо обратить внимание на такие понятия как

люди,

природа,

вещи

и, сложные образные системы - образ мира/ времени и т.д.

Любой художественный образ состоит из:

1). абстрактного и конкретного;

2). логического и эмоционального;

3). объективное и субъективное.

https://www.youtube.com/watch?v=gfnKE9vnAa4 - музыкальный образ природы

https://www.youtube.com/watch?v=mmekmf17SzI - музыкальные образы на песке

 

Представлены четыре картины:

1.

2. 

3. 

4. 

1). Рассмотрите и определите, к какому понятию они относятся? Запишите в тетрадь.

2). Прослушайте видео фрагмент и подберите к нему одну из четырёх, представленных выше, картин. Объясните свой выбор. Запишите в тетрадь. 

https://www.youtube.com/watch?v=et6ArjjcuPM - гитара


№ 3. 

Событийное искусство.

 

Заполните таблицу из приведённых ниже понятий:

к к/ф,  чувства,  религиозные убеждения,  война,   день рождения,  победа,  переезд,  смерть,  открытия,   к м/ф,    прочтение книги,   выезд /выход на природу.

личные      социальные"по заказу"
   
   
   
   
   
   
   
   

Напишите в тетрадь к какому событию относятся ниже представленные видео фрагменты (может быть несколько событий). Объясните свой выбор.

1). https://www.youtube.com/watch?v=XwrTa6HAWHc - видео фрагмент С.С. Прокофьев "Вставайте люди, русские"

2).https://www.youtube.com/watch?v=PURlDLVADTE - Ф. Шопен Вальс

3). https://www.youtube.com/watch?v=S_IAqwrvEuU - Crazy Frog видео фрагмент (Ф. Меркьюри)

4).https://www.youtube.com/watch?v=YLwHY-i6piE- Э. Артемьев Ветер


№10.

Общее и разное человеческих мыслей, чувств и взаимоотношений в музыке разных эпох.

 

image

Мысли исходят из нашего прошлого опыта и влияний. Мы не можем думать о том, чего никогда не видели или не слышали. Механизм, удерживающий мысли, называется памятью. 

Какое из этих утверждений вам кажется более приемлемым? Обоснуйте свой ответ:

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.

«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.» Эмерсон У.

 


№11.

Музыкальный портрет и портрет в музыке, имеющих «над временное» значение.


№12.

Вокальное освоение тематического материала прошлых эпох.

В Средние века, XIII–XIV века,  — это не только полифонические (двух-четырехголосные) музыкальные произведения, но и политекстуальные (то есть каждый из голосов поет собственный текст).

https://www.youtube.com/watch?v=pdiIplAUXBw

 

В эпоху Возрождения появляются новые жанры: фроттола — песня народного происхождения в Италии; мадригал — вид песенной лирики, исполнявшийся на родном языке.

В то же время некоторые музыкальные деятели обосновывают преимущества монодической музыки, в противовес увлечению многоголосием. Появляются жанры, способствующие утверждению гомофонии (одноголосия) — сольная песня, кантата, оратория.

https://www.youtube.com/watch?v=UYpC3OxqFoE

 

В период эпохи Барокко, полифоническое многоголосие сменяется гомофонно-гармонической системой. 

Сфера возвышенно бесстрастной мессы и безмятежной веселой песенной лирики обогащается скорбно-драматическими и трагическими образами.

https://www.youtube.com/watch?v=Z6LHcAMQJBY

 

Художественное произведение, с точки зрения Классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

"Высокие" сочинения – это произведения, обращающиеся к античным и религиозным сюжетам, написанные торжественным языком (трагедия, гимн, ода). А «низкие» жанры – те произведения, которые изложены на просторечном языке и отражают народный быт (басня, комедия). 

https://www.youtube.com/watch?v=KOVFCUFUo5U

 

Понятие «романтизм» произошло от эпитета «романтический». Произведения, относящиеся к романтизму, воспринимаются как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры.

https://www.youtube.com/watch?v=D-eksNA13BU - фрагменты

 

В музыке модернизм представляет собой философскую и эстетическую позицию. Модернистская музыка относится к музыке, написанной европейской традицией (или классической музыкой), составленной примерно между 1910 и 1975 годами.

Основным принципом которого является разрыв с традициями и постоянными инновациями. Благодаря этому он тесно связан с авангардом. музыкальный модернизм имеет три основные характеристики, которые отличают его от предыдущих периодов:

расширение или отказ от тональности;

использование расширенных методов;

включение звуков и новых звуков в композицию.

 

https://www.youtube.com/watch?v=mo3G0ROhScQ - импрессионизм

Эпоха XX века представлена (здесь) в музыке С.С.Прокофьева. Жизнь и творчество Прокофьева кратко можно охарактеризовать как постоянное стремление к свету и невероятно жизнеутверждающее. 

 

 
 Прокофьев причисляется к одним из самых исполняемых авторов XX века. Высокую оценку творчества С.С. Прокофьева дал Д.Д. Шостакович: «Я счастлив и горд, что мне выпало счастье быть свидетелем блистательного расцвета гения Прокофьева... Никогда не устану вслушиваться в его музыку, изучать его драгоценный опыт».

 

Эпоха XXI века. С появлением интернета, информационные потоки стали распространяться с безумной скоростью. 

Достоинство современных музыкальных направлений в том, что они перерабатывают опыт прошлого. Для них характерна ретроспективность, то есть уход от новаторства к более старым и проверенным музыкальным схемам. Объединяя стили и жонглируя разными жанрами, музыканты создают что-то отличное от предыдущего, но при этом и знакомое для слушателей. Живые выступления еще сильнее размыли границы между жанрами.

https://www.youtube.com/watch?v=fDZL0GYDGxM - голоса не профессиональные, но достойные

 

Прослушав все видео фрагменты в разных эпохах, ответьте письменно на вопрос - почему в эпохе XXI века сложились все стили и жанровые направления в вокальной музыке? Может не весь опыт прошлого должен быть использован и что-то есть лишнее? Объясните вашу позицию.


№13 (№14 и №15).

Понятие «стиль». Развитие стилей — развитие музыкального искусства.

Для нашей жизни музыка часто придает своего рода дополнение нас самих! Мы выбираем свои стили музыки и находим песни, которые нам по душе!

Есть много стилей музыка, таких как :

рок, реп, поп, шансон , метал, народная музыка, духовная музыка, джаз,

индийская классическая музыка, арабская классическая музыка, европейская классическая музыка,

латиноамериканская музыка, блюз, кантри, электронная музыка, ска; рокстеди; реггей.

image   image   image   image   image   image   image   image   image   image   image   image   image   image   image   image   

Однако, мы выделяем основные музыкальные направления для объединения в более крупные направления жанров:

классика       авторская/бардовская         рок         поп

 

 

22 музыкальных стиля... Перечислите в тетрадь все стили, кроме основных (4), перечисленных выше.

https://www.youtube.com/watch?v=5W2g7ayKBbs - стили и поджанры!

И всё-таки в чём разница ЖАНРА и СТИЛЯ?! 

Музыкальный жанр — род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода.

А вот стиль - это как раз то, что вырабатывается самим музыкантом. Это его отличительные черты, фишки, приёмы. Это то, благодаря чему мы можем отличить творчество одного человека от творчества другого, даже если они работают в одном жанре.

image

А стили необходимо рассматривать с точки зрения направлений! Например - РОК - 

image

1). https://www.youtube.com/watch?v=g6EtQRPoOGA - этно рок

2).Наталья Закора - Рыцарь Солнца (official video) фолк-рок - YouTube  - фолк рок

Сравните эти два видео фрагмента и напишите в тетрадь в чём, по вашему мнению, разница? В звуке, ритме, инструментовки или в чём-то другом?

 


№16. 

Вокально – хоровая деятельность в разных стилях. Музыкальные инструменты.

1). https://www.youtube.com/watch?v=pdiIplAUXBw - средневековье

2). https://www.youtube.com/watch?v=3tXsVIPiPwM - народные напевы

3). https://www.youtube.com/watch?v=W4qPg-72-qE - "Либерия"

4). https://www.youtube.com/watch?v=-Jd7njE-8jo - "А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер"

Выбери один из музыкальных фрагментов и определи из какой эпохи. Объясни свой выбор (письменно).


№17 (и №18).

Средневековая музыка. Церковные лады. И.С.Бах.

В основе своей средневековая музыка была одноголосой. Об этом свидетельствует пласт литургических произведений. «Официальная» культура (церковная) так или иначе сталкивалась с фольклорными мотивами и оказывала им сильное сопротивление.

В конце 11-го века произошёл всплеск интереса к музыкальной культуре. Это связано с важными открытиями в этой сфере — с появлением некоего подобия нотной грамоты

Ранее музыканты пользовались лишь специальными знаками (невмами), которые показывали движение мелодии вниз или вверх.

Средневековая нотная грамота.

В начале 12-го века Жан Коттон, автор трактата «De musica», считал, что современные ему музыканты — более мудрые и чуткие люди. Миннезингеры и трубадуры тонко чувствовали дух времени.

Высокое Средневековье ознаменовало переход от церковной музыки к светской.

Средневековый оркестр.

На 13−14 столетия пришёлся период расцвета творчества вагантов и трубадуров. Именно в это время появилась основная масса произведений, информация о которых дошла до наших дней.

Средневековые ладыони же церковные лады, они же григорианские лады, представляют собой чередование ступеней гаммы до-мажор.

ионийский   дорийский   фригийский   лидийский   миксолидийский   эолийский   локрийский

Приведём ниже примеры некоторых из них.:

 

image

В тетради напишите, какой, из ниже перечисленных фрагментов, вы считаете наиболее монументальным, отражающим философию и смысл жизни? Объясните свой выбор.

1). https://www.youtube.com/watch?v=qds0m8gQBVE - "Шутка"

2). https://www.youtube.com/watch?v=x2B2hLA_-9M&t=1s - токката (фрагмент)

3). https://www.youtube.com/watch?v=fFL3llIRxz0 - "Ария"


№21 (и №22)

Звучащий мир музыки. Вариационность в многообразии стилей. 

ЗВУЧАЩИЙ МИР

Без устали звучит пространство
Ветрами, громом, тишиной.
Вибрируют природы царства
Неповторяемой струной.


Поёт цветок, вздыхает камень,
Мечтательно журчит река.
Имеют голос лёд и пламень,
И неба синь, и облака,


И человек, и зверь, и птица,
И рыба в немоте своей.
Из всех творений звук струится
От самого начала дней.


Симфониями дышат звёзды.
Не умолкает небосвод.
Из звука мир Всевышний создал,
И звуком в каждом Он живёт.

 

Замечательные слова! И мир состоит из звуков, которые сочетаются и звучат в каких-либо комбинациях. Если кратко, то это ниже приведённый видео фрагмент - 

https://www.youtube.com/watch?v=kXOsFDBTu-Y - музыкальные стили

Здесь надо отметить и инструментальные, и вокальные, и танцевальные стили и направления.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=1ovAjgh2ezM
  2. https://www.youtube.com/watch?v=I-U_Lr5UtSo
  3. https://www.youtube.com/watch?v=sL0EXhJeDg0&t=518s

Напишите в тетрадь (1/2 стр.) о своём стиле в музыке, который вам ближе по духу или вам просто нравится.

 


№23 (и №24)

 Музыкальный язык XX столетия. 

А.Н.Скрябин, И.Ф.Стравинский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович, А.Шёнберг.

 

Александр Николаевич Скрябин

В музыке Скрябина отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершена. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света.

image

А.Н.СКРЯБИН. ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ СВЕТОМУЗЫКА И КАКОЙ ПУТЬ ОНА ПРОШЛА (youtube.com)

 

Игорь Фёдорович Стравинский

Акцентно-ритмическое начало в музыке Стравинского – едва ли ни самая главная ее отличительная черта и самое ценное, чем этот автор обогатил музыкальный мир. Его музыка больше не подчиняется классико-романтическим законам синтаксиса и драматургии волнообразного развития.

image

https://www.youtube.com/watch?v=FlViAzWBzOo&t=2s - фрагмент из балета "Петрушка"

 

Сергей Сергеевич Прокофьев

Мастер крупных форм, которому удавалось переложить на язык музыки и шекспировские страсти Ромео и Джульетты, и встречу пионера Пети с Волком.

Вальс. (фрагмент из к/ф "Война и мир") (youtube.com)

 

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Его музыка рассказывает миру о великом и гордом народе, непобедимом народе, который борется и страдает для того, чтобы внести свой вклад в сокровищницу человеческого духа и свободы.

https://www.youtube.com/watch?v=n1YRANqxLvk - романс из к/ф "Овод"

 

Арнольд Шёнберг

Шёнберг, вероятно, оказал наибольшее влияние на музыку двадцатого века. Хотя его собственные произведения исполняют редко. Звуковое открытие, которое Шёнберг совершил состоит в том, что основой музыкального языка может быть не «тон», а «полутон» – чье звучание отличается гораздо более сильной остротой чувственности и экспрессии.

 

https://www.youtube.com/watch?v=GJh0GVq_cNY - "Лунный Пьеро"

Что же принёс в музыкальное искусство XX век? Напишите в тетрадь.


№26 (и № 27).

Импровизация в джазе. Катарсис.

Импровизация — это не только особая форма музицирапишите в тетрадь.ования, требующая наличия определенных способностей к изобретению нового, но и особый музыкальный материал, нуждающийся в собственном языке.

https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=475

1. Составьте в тетради краткий план-конспект по видео уроку "Саксофон. Джаз" 

https://www.youtube.com/watch?v=UHRaterpRi0 - видео урок "Саксофон. Джаз"

2. Перечислите инструменты музыкантов, которые собрались для репетиции в известном фильме, фрагмент которого представлен ниже. Запишите в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=kEz4TCcwFQ8 - фрагмент из к/ф "Мы из джаза" (импровизация)

3.    Синкопа используется в музыке, делая мелодию более красивой. Несовпадение ритмического и метрического акцентов называют синкопой. Что значит «несовпадение ритмического и метрического акцентов»? Всё очень просто: нота взята на слабой доле и продолжает звучать на сильной доле. В результате этого акцент сильной доли смещается на слабую долю, ритмический и метрический акценты не совпадают.

Кто помог музыкантам джаз-банд правильно сыграть синкопированный ритм? На каком инструменте играл первый музыкант-духовик? Запишите в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=vRUCHfoTx0Y - фрагмент из к/ф "Дежа вю" (синкопа)

4. Перечислите в тетрадь в каких 4-х стилях исполняется песня "В траве сидел кузнечик"?

https://www.youtube.com/watch?v=lVnCcxp9ft4 - песня "В траве сидел кузнечик" (В. Шаинский)

5.              Катарсис в музыке, это то самое воздействие произведения на слушателя, которое и вызывает перечисленные в переводе категории. Вы, наверно, слышали выражение "как пыльным мешком ударенный". Вот это катарсис и есть - когда после того, как отзвенел последний аккорд, ты не можешь пошевелиться от переполняющих тебя чувств и эмоций.

6. Катарсис не музыкальный, но вписывающийся в эпизод из к/ф. Назовите музыкальные инструменты у двух "девушек", которые обманом попали в джаз-оркестр. Запишите в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=F--SxUJ0VdI - фрагмент из к/ф "В джазе только девушки"

7. В следующем фрагменте выступление виртуоза - Томми Эммануэля, запишите, где вы определили КАТАРСИС - в начале, в середине или в самом конце выступления?

https://www.youtube.com/watch?v=O3q628fIqMc - виртуозная игра на гитаре (Томми Эммануэль)


№28. 

Влияние джаза на композиторское и исполнительское искусство.

Денис  Мацуев - пианист, дирижер, почетный профессор МГУ, арт-директор фонда им. С. В. Рахманинова и т.д. Но его направленность в музыке это не только классика, но и джаз, во всей его спектральности.

1. После просмотра фрагмента выступления Д.  Мацуева с группой маленьких музыкантов, ответьте на вопрос - каким инструменталистам посчастливилось солировать? Запишите в тетрадь. 

В лесу родилась елочка. Джаз банда Дениса Мацуева. /Елисей Мысин (youtube.com)- Денис Мацуев и детский джаз-банд (импровизация на песню "В лесу родилась елочка")

2. По-вашему мнению, какой ещё можно добавить музыкальный инструмент в следующий фрагмент: арфу, скрипку, деревянные ложки, саксофон? Запишите в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=W8nNkzkwHEQ - в джазовой обработке "Старинная французская песенка" (из "Детского альбома" П. И. Чайковского)

3. Следующий видео файл дает возможность сравнить новое звучание с оригиналом. Ваше мнение? Можно ли добавить несколько партий других инструментов для более глубокого звучания? Запишите ответы в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=7_88gXYf7js - в джазовой обработке "К Элизе" (Л. ван Бетховен) - фортепиано

4. Послушайте следующий фрагмент и запишите в тетрадь - на сколько голосов разложены фрагменты знакомых песен?

https://www.youtube.com/watch?v=z9LelfWfQYo - студия эстрадно-джазового вокала "Призвание"

5. Сравните оба фрагмента и выберите один, который вам понравился больше. Запишите в тетрадь - почему?

https://www.youtube.com/watch?v=wlAPs8_jMgQ - фрагмент из фильма "Серенада солнечной долины" ("Поезд на Чаттанугу - чу-чу")

Сопрано 10 Chattanooga choo choo (youtube.com)-  вокальная группа Турецкого "Сопрано"


№29 (и № 30).

Электро - компьютерные технологии в музыке. Отечественная электронная музыка.

1. Для просмотра и знакомства.

https://www.youtube.com/watch?v=FUXky5_t7Dw - электромузыкальное оружие

2. Совмещение электронной музыки и образовательной сферы (просмотр).

https://www.youtube.com/watch?v=vUigLmzb0G0 - электронная музыка (Земля из космоса)

3. Объясните причину музыкальной вставки в заключительный номер Олимпиады, но тоже связанный с ней? Запишите в тетрадь.

Закрытие Олимпиады Сочи 2014 (музыка Эдуарда Артемьева) (youtube.com) - музыка Э. Артемьева из к/ф "Свой среди чужих, чужой среди своих" (Закрытие Олимпиады в Сочи 2014 года)


№31 (и № 32).

Синтезатор. Современная музыкальная культура. Положительное и отрицательное. 

1. Синтезатор и его свойства (YAMAHA) - для просмотра и знакомства.

https://www.youtube.com/watch?v=LH2aFMYvQWE - знакомство (начало)

https://www.youtube.com/watch?v=5PQr3ouPH8c - синтезатор и цифровое пианино

2. Почти все когда-нибудь испытывали «синдром последнего трека». Вы садитесь в машину, включаете радио и слушаете подборку, которую повторяют чуть ли не каждый час. И вот вы уже ловите себя на том, что мычите под нос мелодию и она бесконечно крутится у вас в голове. Что же делает одни песни более привязчивыми, чем другие?

«Навязчивые песни отличаются довольно быстрым темпом. При этом их мелодический рисунок простой, но интервалы или повторения фрагментов — нестандартные.

1)Deep Purple - Smoke On The Water (Live from Montreux 2007) - YouTube- Smoke On The Water Deep Purple 

2).https://www.youtube.com/watch?v=9WNYIA1N4NU - Lady Gaga - Bad Romance (Audio)

Исследователи выделили три параметра, которые отвечают за способность композиции привязываться:

это темп, мелодия и наличие неожиданных интервалов.

Что касается темпа, привязчивые песни довольно быстрые и зажигательные — под них так и тянет подвигаться.

Не менее важна мелодия. Песни-прилипалы обычно имеют незатейливую, но цепляющую мелодическую структуру. 

3).https://www.youtube.com/watch?v=s-POKZmIhv8 - Twinkle, Twinkle, Little Star (мелодия сначала идет вверх, затем скатывается вниз, а потом — снова поднимается. Такой мотив легко запомнить — и всё, вы на крючке).

4). https://www.youtube.com/watch?v=0N9NOEindHc - Maroon 5 Moves Like Jagger (аудио) (ее мелодия тоже идет вверх и затем — вниз).

Ну и наконец, навязчивая композиция отличается оригинальной структурой интервалов.

Скажем, неожиданными мелодическими скачками или большим количеством повторяющихся нот, чем мы привыкли слышать в поп-песнях. 

5). https://www.youtube.com/watch?v=bbr60I0u2Ng - My Sharona группы The Knack (послушайте рифф и поймёте)

Ответить нужно на следующий вопрос:

какая последняя мелодия у вас оказалась "навязчивой" и надо ли от неё избавляться?

Если да, то как?

(кстати, классическая музыка "не застревает")...


№33.

Авторская песня.

Авторская песня – это обладающий яркими индивидуальными чертами, своеобразный песенный жанр,

который зародившись в неформальной тёплой приятельской обстановке,

более рассчитан не для концертного, а для бытового исполнения.

Данные композиции не сочиняются на заказ, а создаются на глубоком эмоциональном подъеме внезапно и самопроизвольно.

https://www.youtube.com/watch?v=nWbwVjOP8tY - "Утренняя гимнастика" (В.С.Высоцкий)

https://www.youtube.com/watch?v=cNF_4pxpe1M - "Не верьте погоде" (Ю. И. Визбор)

https://www.youtube.com/watch?v=CqUOd79Br0I - "Весеннее танго" (Татьяна и Сергей Никитины)

https://www.youtube.com/watch?v=-A5BgmOkr58 - "Песня кубанских казаков" (А. Я. Розенбаум)

https://www.youtube.com/watch?v=ISeGPB3HBu0 - "Крепитесь, люди, скоро лето!" (О. Г. Митяев)


№34.

Музыкальное искусство, как искреняя речь, обращённая к людям.

Искренность - это способность прямо выражать свои мысли и чувства.

Это добродетель, наделяющая человека чистотой души и добрыми помыслами.

Она способствует ясности мысли и непредвзятому отношению на мнение других людей.

https://www.youtube.com/watch?v=BKezUd_xw20 - искренне в классике ... с юмором

Мариам Мерабова - МОНОЛОГ (Реквием) | «Голос». Большой концерт, 2020 (youtube.com)- Мариам Мерабова "Реквием" (монолог)

Billy Joel - Honesty (перевод субтитры) - YouTube- Bily Joel ("Честность") - искренняя песня