Дистанционные задания (2 класс)
Уроки и задания с 1 по 8 классы.
2 класс:
№1.
Мир вокруг - музыкален. Песенность, танцевальность, маршевость.
Этот мир придуман не нами. Проект #Музыкавместе. #10песенатомныхгородов - смотреть видео онлайн от «малах» в хорошем качестве, опубликованное 13 июля 2024 года в 5:28. (rutube.ru) - "Этот мир придуман не нами..."
Если есть какой-то мир, в него стоит попробовать попасть?! Пожалуйста!
Любую дверь можно открыть. Попробуем и мы. Только с помощью чего?
Вот он какой - СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
А вокруг много музыки: песни, танцы, инструменты, театры и балет, хор и оркестр, частушки и ... Да что там! И не сосчитать!
А чем отличается песня от песенности в музыке?
Одни историки предполагают, что вообще музыка произошла от природных звуков. Раскаты грома, шелест листвы, шум дождя-были прообразом первого музыкального ряда.
Другие уверены, что музыка произошла от человеческой речи: напевное протяжное произношение слов.
Однозначного ответа нет и можно только гадать о том, какой же была первая мелодия, созданная человеком.
А чем отличается танец от танцевальности в музыке?
Люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец при этом был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье.
Позже танцы утратили обрядовый смысл и стали исполняться преимущественно с целью увеселения и развлечения. В период Средневековья танцы исполняли скоморохи и ряженые на ярмарках. Они поднимали настроение продавцам и покупателям.
К началу XVIII века появляется так называемая специфическая хореография. Специально обученные люди - танцмейстеры - обучали танцам представителей высшего сословия, аристократии, чтобы аристократы могли танцевать на балах.
А чем отличается марш от маршевости в музыке?
Типичная черта марша – присутствие ритмического (ударного) инструмента. В древнегреческих трагедиях ритмический аккомпанемент сопровождал выходы актеров на сцену.
В конце 16 в. солдаты армии императора Максимилиана маршировали под аккомпанемент флейты и барабана; этот обычай позаимствовали и французы.
Типичный для современных маршей ритм вместе с употреблением тарелок и большого барабана был принесен в Европу янычарами турецкой армии.
академия зниматльных наук - марши - VK Видео- марши, как они есть.
№2 (и №3).
Наша гордость - марш. Виды марша.
Попробуйте определить по картинкам какие изображены виды маршей.
(Ответы в конце задания!)
1. - - - - - - - марш.
2. - - - - - - - - марш.
3. - - - - - - - - марш.
4. - - - - - - - марш.
5. - - - - - - - - - - марш.
6. - - - - - - - - марш.
7. - - - - - - - - - - марш.
8. - - - - - - - - - марш.
Особенности звучания марша:
- строгая размеренность ритма;
- двухдольный размер
- всегда квадратная структура построений
- в основе чаще всего лежит две или три темы
- марши имеют яркие, легко запоминающие мелодии
- значительная роль отводится духовым и ударным инструментам, а особенно трубе.
Можно посмотреть и выбрать любой видео фрагмент. Нарисовать тот, который понравился больше.
2) Марш| Прощание славянки - смотреть видео онлайн от «Лаборатория творчества | музыка» в хорошем качестве, опубликованное 13 августа 2024 года в 11:48. (rutube.ru) - "Прощание славянки" военный марш.
5) П.И.Чайковский Детский альбом №5 Марш деревянных солдатиков - смотреть видео онлайн от «Ремонтная Интрига» в хорошем качестве, опубликованное 24 августа 2023 года в 12:08. (rutube.ru) - кукольный марш.
6) Походная пионерская: Песенка про веселого туриста - смотреть видео онлайн от «Легкие и вкусные блюда» в хорошем качестве, опубликованное 20 ноября 2023 года в 18:53. (rutube.ru) - походный марш.
Ответы на вопросы-картинки:
1. Военный, 2. Траурный, 3. Походный, 4. Детский, 5. Спортивный,
6. Цирковой, 7. Игрушечный (кукольный), 8. Свадебный.
№10.
Напев. Тайна слов.
Возвышенность и благородство интонирования. Интонационный замысел.
Напев - это небольшая мелодия - вокальная (голос) или инструментальная (муз. инструмент), которую можно исполнить голосом, т.е. пропеть.
Традиционно, напевы исполнялись как: народные, церковные, плясовые.
Какими же они могли быть? Выберите из предложенных вариантов 5, более-менее, подходящих. Запишите ответы в тетрадь.
знакомый
тихий
главный
колыбельный
верхний
старинный
нежный
электронный
1). https://www.youtube.com/watch?v=VpIZBbnPIu8 - наигрыш на гуслях
Посмотрите ещё один видео фрагмент и назовите ту песню-напев, которая вам понравилась больше всех. Запишите в тетрадь.
2). https://www.youtube.com/watch?v=MQ3GX7XhILU - из м/ф "Русские напевы".
Интонация - то, с чего начинается напев: настроение, чувство и своё отношение.
От того как звучит интонация. зависит и настроение всего произведения.
https://www.youtube.com/watch?v=LxLhOuJkyq8 - напев (фортепиано)
Какой из характеристик напева подойдет к фрагменту "напев (фортепиано): беспокойный, грустный, задумчивый, игривый, напряженный?
Запишите в тетрадь.
№25 (и № 26).
Классические жанры: опера, балет, мюзикл, оперетта.
После просмотра перечислить в тетрадь основные черты каждого жанра. Добавить по одному примеру к каждому жанру - композитора и название.
https://www.youtube.com/watch?v=0P6lo6jLzec - опера
https://www.youtube.com/watch?v=PMGRdsJvlUM - балет
https://www.youtube.com/watch?v=fr8_ngWEEvU - оперетта и мюзикл
№25 (и №26,32).
Классические жанры: симфония, соната, концерт.
После просмотра перечислить основные черты симфонии и сонаты. А в жанре - концерт, ответить на вопрос - Что такое концерт?
https://www.youtube.com/watch?v=4LQDsIN0MTQ - симфонический оркестр, инструменты. Симфония.
https://www.youtube.com/watch?v=ZWqW_Bmyyhk - соната
https://www.youtube.com/watch?v=sPvUdWJpFpE - концерт
№27 (и №28,29).
Регистр. Тембр. Формы коллективного музицирования.
1. После просмотра видео выполнить задание. Записать в тетрадь.
https://www.youtube.com/watch?v=UsFAccvrnQ8 - тембр и регистр
а). Что такое регистр?
б). Какой из трёх инструментов может изобразить голос кошки?
2. Музицирование - исполнение музыки дома или на сцене. В более широком понимании — вообще пение или игра на музыкальных инструментах.
Выпишите в тетрадь только те слова, которые относятся к МУЗИЦИРОВАНИЮ ( их 6):
пение - ансамбль - оркестр - опера - хор - дуэт - балет - квартет
№30.
Музыкальные образы в симфонической сказке "Петя и волк" С. С. Прокофьева.
Музыкальная история появилась с легкой руки Натальи Сац.
Руководитель Детского музыкального театра попросила Сергея Прокофьева написать музыкальную историю, рассказанную симфоническим оркестром.
Чтобы дети не заблудились в дебрях классической музыки, есть пояснительный текст — тоже авторства Сергея Прокофьева.
https://www.youtube.com/watch?v=sZtnDTMQg4I&t=35s - инструменты для каждого героя сказки
https://www.youtube.com/watch?v=y3OTvWJpGk4 - м/ф "Петя и волк" (Walt Disney) 1946г.
Какую интересную концовку придумал Уолт Дисней, чтобы окончание сказки было счастливым (в отличие от замысла композитора). Запишите в тетрадь.
№33. Характеристика образов и музыкальный инструментарий.
1. Образ птички - весёлая, смелая, беззаботная, добрая, хитрая, находчивая. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?
https://www.youtube.com/watch?v=bFlvoH2pb3M - птичка
2. Образ Пети - смелый, честный, добрый, справедливый, непослушный, задиристый. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?
https://www.youtube.com/watch?v=iFfrWlb3wkM - Петя
3. Образ утки - глупая, медлительная, упрямая, задиристая, добрая, осмотрительная. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?
https://www.youtube.com/watch?v=BUVisnUuAI8 - утка
4. Образ дедушки - ворчливый, медленный, строгий, боязливый, аккуратный, шутливый. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?
https://www.youtube.com/watch?v=0lv8eHIzMAY - дедушка
5. Образ кошки - мягкая, ласковая, хитрая, жизнерадостная, внимательная, преданная. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?
https://www.youtube.com/watch?v=0tvjUxC3BiU - кошка
6. Образ волка - смелый, коварный, злой, мстительный, беспощадный, открытый. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?
7. Образ охотников - смелые, отважные, быстрые, справедливые, бесстрашные, сильные. Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему?
№31 (и №34).
Танцевальная импровизация в шествии героев.
https://www.youtube.com/watch?v=eBEMNc1tDgw - шествие (синтезатор)
Видео фрагмент для просмотра и обсуждения хореографического номера из симфонической сказки "Петя и волк". Соответствуют ли движения артистов образам героев сказки? Чтобы вы добавили?
https://www.youtube.com/watch?v=Ifi3ZBt2o_o - Петя, птичка, утка и кошка