Профессиональные пробы

Сучилова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»

РАССМОТРЕНО                                     УТВЕРЖДЕНО                                                                

На методическом совете                         Приказом №___ от «___»_____2018

протокол №___ от «__»____2018          Директор училища  _____________

                                                                  Т.Н.Менщикова

Программа профессиональной пробы

для учащихся Куртамышского СУВУ

по профессии «Швея»

Куртамыш 2018

Информационная карта

Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа».

Программа профессиональной пробы для учащихся Куртамышского СУВУ по профессии «Швея».

Авторы-составители:  Сучилова Людмила Васильевна, мастер производственного обучения, преподаватель высшей квалификационной категории;

Область применения программы профессиональной пробы: обслуживание, производство.

Аннотация: программа  профессиональной  пробы  знакомит  обучающихся Куртамышского СУВУ с  профессией  «Швея».

Профессия  швеи  в настоящее время   очень  востребована.

Швея – специалист, создающий текстильные изделия различного вида с помощью автоматических или полуавтоматических , универсальных и специальных машин.  Работники этой специальности  могут шить не только одежду:платья, блузки , брюки, пальто, шубы, головные уборы , но  так же   сумки, обувь,  кожгалантерейные аксессуары, автомобильные чехлы и другие вещи.

Новые технологии пошива изделий, современные виды швейного  оборудования позволяют не только повысить качество и сокращение времени на изготовление изделий , но так же  предъявляют к рабочим данной отрасли высокие профессиональные требования.

Участие в профессиональной пробе по профессии "Швея". способствует  формированию у обучающихся представления о данной профессии, получение первоначальных навыков профессиональной деятельности.

В  ходе  профессиональной  пробы  обучающимся  предоставляется возможность  выполнения различных ручных видов работ, и на универсальной швейной машине.

Результатом  участия  в  профессиональной  пробе  будет самостоятельное  изготовление каждой обучающейся несложного  швейного изделия ( прихватки  мягкой игрушки .

Продолжительность программы: программа  рассчитана  на  8 -12  часов  в  группах  численностью 8 – 10 человек (может осуществляться деление группы на подгруппы численностью не менее 4-5 человек).

Количество страниц программы: 13 стр.

Пояснительная записка

Человек может прожить без предметов роскоши, но не без продуктов питания. Многочисленные магазины, павильоны, гипермаркеты расположены чуть ли не в каждом доме, потому данная профессия вряд ли когда - нибудь окажется невостребованной. Сегодня, чтобы продать товар в условиях огромного выбора их, недостаточно просто стоять за прилавком. Необходимо быть и психологом, и хорошим актером, и эрудированным человеком, работать с энтузиазмом и детально знать товар, а также учитывать потребности покупателей.

Целью программы профессиональных  проб является:  формирование представлений, необходимых для принятия осознанного решения относительно выбора или отказа от получения профессии "Швея".

 создание  условий  для профессионального самоопределения старшеклассников по средством погружения в профессию.

Задачи программы:

  • познакомить  обучающихся  с  профессией «Швея», содержанием и   спецификой  труда;
  • формировать  допрофессиональные  знания,  умения  и  навыки,  опыт

практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

  • развить и укрепить интерес к будущей профессии;
  • оказать обучающимся помощь в профессиональном самоопределении;
  • воспитать  готовность  к  самостоятельному,  сознательному  и

обоснованному выбору профессии, помочь воспитанницам утвердиться или

отказаться от выбора данной профессии.

Программа профессиональной пробы по профессии "Швея" представляет собой методическую разработку, включающую комплекс программных, тематических, практико-ориентированных мероприятий по профессии.

Профессиональная  проба  –  это  испытание,  моделирующее  элементы конкретного  вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный  вид, способствующая  сознательному,  обоснованному  выбору  профессии.

Профессиональная  проба  помогает  "окунуться"  в  будущую  профессию, убедиться в ее  достоинствах,  определиться  в  недостатках.  Профессиональные пробы  также  являются  возможностью  самовыражения.  В процессе профессиональных  проб  обучающиеся  знакомятся  с  психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для  работы  по  прогнозируемой  профессии   «Швея»  приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.

Отличительная  особенность  проектирования  профессиональных  проб заключается в том, что они дают обучающимся:

•   первичный опыт профессиональной деятельности (без вывода на реальное

производство);

•   умение анализировать свои знания, способности и умения с точки зрения

максимальной выгоды (и для профессии, и для себя);

•   возможность  ответственно  и  осмысленно  принять  решение  о  своем

профессиональном будущем.

Особо  значимой  является  проблема  приобретения  обучающимися

адекватных  представлений  о  профессиональной  деятельности,  избираемой

профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования умения  включаться  в  общественный  производительный  труд  и социальные  отношения  трудового  коллектива.  Ориентация  на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как  неотъемлемая  часть  всего  учебно-воспитательного  процесса  при обязательном  дополнении  его  информационной  и  консультативной  работой, практической  деятельностью  для  развития  склонностей  и  способностей обучающихся к труду.

Помощь  обучающимся  в  правильном  выборе  профессии  предполагает необходимость  специальной  организации  их  деятельности,  включающей получение  знаний  о  мире  профессионального  труда  (анализ  профессиональной деятельности)  с  последующим  соотнесением  знаний  о  себе и  профессиональной деятельности (профессиональная проба).

Профессиональная  проба  завершается  демонстрацией   несложного вида изделия самостоятельно изготовленного  в процессе занятий. Что позволит определить  степень сформированных  знаний и  умений  в процессе испытаний .

 На  этапе  моделирования  профессиональной  деятельности  профессиональная  проба  разделяется на несколько этапов.

Каждый  этап  содержит  специфические  особенности  профессиональной  деятельности,  демонстрирует  стадии  создания  завершенного элемента продукта трудовой деятельности.

Все этапы  взаимосвязаны  и  в  совокупности  достаточно  полно

характеризуют  содержание  деятельности  представителя  изучаемой  профессии, включая ситуации для проявления ПВК.

Этапы   отличаются  по  целям, характеру,  условиям, формам организации и способам выполнения работы.

        Подготовительный этапПри выполнении этого этапа обучающиеся должны получить обобщенную информацию о профессиональной деятельности швеи  в сфере швейного производства,  ознакомиться с общими  требованиями   работы  на  различных видах швейного оборудования . Основой подготовительного этапа является теоретическая подготовка к выполнению профессиональной пробы.

  Практический этап. Этот этап профессиональной пробы состоит из четырех последовательно выполняемых частей, которые построены на основе элементов профессиональной деятельности швеи. Результативность выполнения каждой части оценивается мастером производственного обучения отдельно. После выполнения частей пробы  мастер п/о подводит итог и дает общую оценку работы обучающимся. Уровень сложности пробы, которую будет выполнять каждый обучающейся, должен соответствовать уровню его подготовленности и профессиональным интересам. Выбор уровней сложности может быть осуществлен мастером п/о или самими обучающимися. При этом необязательно уровни сложности технологического, ситуативного и функционального компонентов будут совпадать. По мере выполнения пробы мастер п/о заполняет протокол.

Заключительный этап (рефлексивный). Проводится в форме заключительного урока непосредственно по завершению профессиональной пробы. Итогом профессиональных проб может стать окончательный выбор профессии (основной, запасной варианты) в рамках профиля обучения.

Тематический план

№п/п

Темы

Количество часов

1

Знакомство с профессией «Швея», специфика  профессиональной  деятельности.

1

2

Ручные работы.

1

3

Машинные работы . ВТО .

5

4

Итоговое занятие:   (рефлексия)

1

Итого:

 8

Содержание профессиональной пробы

Выполнение пробы направлено на диагностику профессионально важных качеств.

Тема №1. Знакомство с профессией « Швея», требования и специфика  профессиональной  деятельности, (1 ч).

История развития Легкой промышленности . Сведения  о  конкретных  видах  профессиональной  деятельности, требованиях ,смежные профессии , карьерный рост, характеристика  видов швейного оборудования.

Медицинские противопоказания для работы в данной профессии.

Охрана труда при работе на универсальных, специальных швейных машинах, при выполнении ручных  и операций ВТО.

Технологический

Ситуативный

Функциональный

Тема  №2.    Ручные работы (1 час )

Инструктаж по охране труда и организации рабочего места.

1 .Освоение навыков посадки, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места .

Технические характеристики и назначение применяемого оборудования (размеры стола, стула, шаг рабочего места) для выполнения ручных работ. Виды инструментов и приспособления необходимые для работы

Правильно располагать руки и ноги при работе на ручном рабочем месте, выбирать оптимальную высоту стула.

Правильно организовать рабочее место .

Освоение навыков посадки, положения рук и ног при шитье.

Организация рабочего места для выполнения ручных операций.

I уровень сложности

Задание выполняется с участием мастера производственного обучения

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

2. Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Сведения о свойствах, качествах швейных нитей, места их применения при пошиве швейных  изделий.

Обзорные сведения о правилах определения в тканях лицевой и изнаночной сторон, долевой и уточной нитей.

Выполнить подбор ниток в соответствии с видом работ, цветом ткани и фурнитуры.

Определение лицевой стороны  и долевой нити  в ткани.

Подобрать нитки в соответствии с видом, цветом ткани и фурнитуры.

Опредеить в образце ткани лицевую и изнаночную стороны, долевую и уточную нити . Проанализировать полученный результат. Обосновать выбор.

 I уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением и   помощью  мастера производственного обучения.

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения.

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно. 

3.Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Способы отмера необходимой длины и отрыва нитки от катушки для выполнения ручных работ.

Отмерить длину нити для выполнения ручных стежков и строчек.

Выполнить действие. Проанализировать результат.

 I уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением и   помощью  мастера производственного обучения.

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

4.Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Общие требования к качеству ручных игл. Алгоритм вдевания нитки в иголку, способ завязывания фиксирующего узелка( выполнение закрепки в начале и в конце ручной строчки.

Выбрать качественные швейные иглы для ручных работ.

Вдевать нить в ушко иглы, завязывать узелок

( выполнить закрепку).

Вдевание нитки в иголку и завязывание узелка( выполнение закрепки ).

Выполнить работу.

Проанализировать полученный результат.

 I уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением и   помощью  мастера производственного обучения.

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

5.Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры.

Область применения и технические условия и приемы выполнения прямых стежков и строчек .

Способы пришивания фурнитуры.

Выполнить строчку сметывания, выметывания, пришить пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями.

Освоение навыков выполнения строчек сметывания, выметывания, пришить пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями  . Выполнить работу.

Проанализировать полученный результат.

 I уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением и   помощью  мастера производственного обучения.

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно , используя  ДПИ. Мастер производственного обучения наблюдает за выполнением задания.

Тема  №3.   Машинные работы. ВТО (5 часов). 

Инструктаж по охране труда и организации рабочего места.

1 .Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом .

Технические характеристики и назначение применяемого оборудования

 ( универсальной машины , гладильной доски, утюга) для выполнения машинных и операций ВТЩ работ. Виды инструментов и приспособления необходимые для работы.

Правильно располагать руки и ноги при работе на швейной машине, выбирать оптимальную высоту стула. Выбор оптимальной высоты утюжильного стола.

Правильно организовать рабочее место .

Освоение навыков посадки, положения рук и ног при шитье.

Организация рабочего места для выполнения машинных и ВТО операций.

I уровень сложности

Задание выполняется с участием мастера производственного обучения

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

2.Заправка универсальной швейной машины.

Порядок заправки универсальной швейной машины.

( заправка верхней и нижней нитей)

Выполнение заправки верхней и нижней нитей.

Заправляют верхнюю нить идущую с бабины, Выполняют заправку нижней нити в шпульный колпачек и устанавливают в челночное устройство .достают  нижнюю нить на поверхность игольной пластины.

I уровень сложности

Задание выполняется с участием мастера производственного обучения

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

2.Освоение навыков включения и выключения( останова) швейной машины , регулировки длины стежка и обратного хода.

 

3.Выполнение   машинных строчек.

4.Выполнение соединительных швов.

Занятие №5.   Итоговое занятие (рефлексия).                                    Демонстрация  самостоятельно  выполненной причёски. Подведение итогов.

Рефлексия приобретенного практического опыта.

Занятие №1. Знакомство с профессией «Парикмахер», специфика  профессиональной  деятельности.

Историческое развитие парикмахерского искусства.

Сведения  о  конкретных  видах  профессиональной  деятельности,

характеристика  и содержание  видов и приёмов труда, а также о передовых технологиях.

Медицинские противопоказания для работы в данной профессии.

Техника  безопасности на производстве,  средства  индивидуальной

защиты. Ознакомление с инструментами, приспособлениями, и парикмахерским оборудованием.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На методическом совете

протокол №___ от «__»____2018

      «УТВЕРЖДЕНО»

Приказом №___ от «__»____2018

        Директор училища

   ________________ Т.Н.Менщикова

Положение
об организации и проведении  профессиональных проб
в Куртамышском СУВУ

1.Общие положения

1.1. Положение об организации профессиональных проб обучающихся (далее-

Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012  №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

 - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г., № 1897);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., № 413);

- Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации, протокол от 18 июля 2013 № ПК-5вн).

1.2.Настоящее положение:

- является локальным нормативным актом, регламентирующим вопросы организации и

осуществления образовательной деятельности;

-рассматривается на методическом  совете и утверждается директором СУВУ;

-вступает в силу со дня утверждения и действует неограниченный срок;

Изменения и дополнения  в настоящее Положение вносятся методической комиссией  мастеров производственного обучения  

1.3. Профессиональная проба – это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса и способствующий формированию целостного представления о содержании конкретной профессии или группы родственных профессий. 1.4. Профессиональная проба, являясь средством профессионального самоопределения обучающихся, направлена на:

 - повышение ценности предметных знаний, как ресурса для получения соответствующего профессионального образования;

- развитие социально и профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей;

- корректировку профессиональных намерений обучающихся с целью повышения качества последующего профессионального обучения.

1.5. Профессиональные пробы организуются для того, чтобы обучающийся утвердился
(или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего профессионального
обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности.

1.6. Необходимое условие организации профессиональных проб – их логическое вплетение в целостный учебно-воспитательный процесс, с одной стороны, и максимальная приближённость к реальному производству – с другой стороны.

1.7. Профессиональная проба может быть реализована во внеурочной форме социально значимой деятельности определённой направленности, нацеленной на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления профессионально-значимого опыта в рамках социальной практики за счет часов, отводимых на реализацию данного направления в программе воспитания и социализации личности. Оптимальная продолжительность профессиональной пробы составляет не менее 8 часов. 

1.8. Профессиональные пробы по различным сферам профессиональной деятельности включают в себя комплекс теоретических и практических знаний, моделирующих основные характеристики предмета, целей, условий и орудий труда, ситуации проявлений профессионально важных качеств, носят строго практиоориентированный характер и имеют профориентационную направленность.

1.9. Профессиональные пробы дифференцируются по возрасту обучающихся, по уровню готовности к их выполнению, по содержанию, формам и методам.

1.10. Комплектование групп для прохождения профессиональных проб
осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных
потребностей и интересов обучающихся. Оптимальная численность группы не более 8-10 человек. При наличии в рамках профессиональной пробы предлагаемых специализаций в определенной типе профессиональной деятельности может осуществляться деление группы на подгруппы численностью не менее 4-5 человек.

2. Цель и задачи профессиональных проб

2.1. Основной целью проведения профессиональных проб является формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению посредством практикоориентированного погружения в профессию.

2.2. Профессиональные пробы позволят наиболее эффективно решать следующие задачи:

– предоставление обучающимся возможностей выбора профессиональных проб по различным направлениям профессиональной деятельности и возможной специализации

(в рамках выбранного направления);

 – углубленное знакомство воспитанниц с профессиями в практико-ориентированной деятельности, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса;

– формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической
работы в конкретной сфере профессиональной деятельности;

– осознание (рефлексия) обучающимся  приобретенных знаний и опыта деятельности во время профессиональной пробы в плане выбора предпочитаемого направления профессиональной подготовки и построения личной профессиональной перспективы. 

3. Организация профессиональных проб обучающихся

3.1.Общее руководство профессиональными пробами осуществляет заведующий учебно-производственными мастерскими.

3.2.Профессиональные пробы могут выполняться индивидуально или в составе

определённой группы.

3.3. Для обеспечения проведения профессиональных проб осуществляется разработка программ профессиональных проб,  подготовка необходимой документации.(Приложение 1).

Программа профессиональной пробы должна отвечать следующим требованиям:

- содержание профессиональных проб должно  разрабатываться в соответствии с основными требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов или профессиональных стандартов к профессиональным компетенциям специалистов определенного профиля;

- содержание профессиональной пробы должно включать три компонента – технологический, ситуативный, функциональный, интеграция которых позволяет воссоздать целостный образ профессии.

- иметь диагностический характер (на каждом этапе профессиональной пробы осуществляется диагностика общих и специальных профессионально-важных качеств);

- обязательным результатом и итогом каждого этапа должно быть получение завершенного продукта деятельности – изделия, узла, и т.д.;

- процесс выполнения пробы должен быть направлен на формирование у обучающихся целостного представления о конкретной профессии, группе родственных профессий;

- иметь развивающий характер, направленный на интересы, склонности, способности  личности обучающегося, достигаемый за счет постепенного усложнения выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся к её выполнению, внесения в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности;

- должна выступать как системообразующий фактор формирования готовности обучающихся к выбору профессии;

- быть обеспеченной основными информационными, программными и техническими средствами;

- учитывать возрастные психолого-педагогические и валеологические особенности развития подростков;

- обеспечивать безопасность здоровья и жизни обучающихся.

4. Технология проведения профессиональных проб

4.1.Технология профессиональных проб предполагает последовательное прохождение

трёх этапов:

-подготовительный этап, направленный на накопление информации обучающимися,

способствующий выявлению их знаний и умений в области той профессиональной

деятельности и реальной деятельности специалистов, в которой предполагается

проведение пробы (просмотр кинофильмов, посещение предприятий, учреждений,

встречи с профессионалами из области трудовой деятельности). На данном этапе, кроме

диагностических, решаются и дидактические задачи по приобретению теоретических

знаний, формированию представления о том виде деятельности, который им предстоит

выполнять в ходе профессиональной пробы.

-исполнительский (практический) этап, направленный на реализацию комплекса теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики профессии, применяются условия и ситуации для выявления профессионально важных качеств. Проведение серии имитационных игр, выполнение творческого задания исследовательского характера, связанного с изучением особенностей профессий.

- рефлексивно-коррекционный, направленный на осмысление результатов профпроб, оценку и самооценку, выявлений проблем, корректирование (при необходимости ИОМ) обучающегося. Подготовка рекомендаций.

4.2. Мастером производственного обучения  разрабатываются задания различных уровней сложности, являющиеся наиболее распространёнными и типовыми для данного вида профессиональной деятельности.

4.3. Практическое выполнение заданий профессиональной пробы осуществляется по схеме: задание - условие - результат.

4.4. Профессиональные пробы завершаются подведением итогов. По итогам выполнения профессиональных проб обучающиеся:

Должны знать:

-содержание и характер труда в данной сфере деятельности;

-требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;

-общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;

-технологию выполнения профессиональной пробы;

-правила безопасности труда, санитарии, гигиены;

-инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере

практической пробы.

Должны уметь:

-выполнять простейшие операции;

-пользоваться инструментом, материалом, документацией;

-выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда:

-соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.

4.5.Итоги каждой профессиональной пробы, выполненной  обучающейся  фиксируются в «зачётной книжке» (Приложение 2).

5. Обязанности руководителя (мастера производственного обучения)  профессиональной пробы

5.1. Руководитель (мастер производственного обучения) профессиональной пробы обязан:

  • Подготовить дидактический материал:

- профессиограммы на профессии и специальности, с которыми обучающиеся будут знакомиться при выполнении профессиональных проб;

- тестовые задания для выявления уровня подготовленности обучающихся и уровня развития их профессионально важных качеств;

- наглядные пособия для демонстрации опытов, принципов действия, обеспечивающие усвоение учащимися предлагаемого учебного материала.

  • Разработать содержание профессиональных проб с выделением этапов, уровней

сложности выполнения заданий (программа профессиональной пробы).

  • Подобрать инструменты, технологическую документацию, оснастку для их

выполнения.

  • Ознакомить с критериями оценки выполнения профессиональных проб или их

этапов.

  • Ознакомить обучающихся с требованиями к специалистам профессий и

содержанием профессиональной деятельности, в сфере которой организуются пробы.

  • Ознакомить обучающихся с предметами, средствами, целями, условиями,

орудиями труда данной сферы деятельности.

  • Выявить профессиональные намерения обучающихся и их опыт в конкретной

сфере деятельности, определить уровень подготовленности обучающихся к выполнению заданий различной сложности.

  • Ознакомить обучающихся с содержанием профессиональных проб и организацией

их выполнения, обеспечить условия, чтобы обучающиеся в соответствии с самооценкой и уровнем притязаний смогли самостоятельно выбрать уровень сложности задания.

  • Ознакомить обучающихся с нормами и требованиями охраны труда и техники

безопасности, пожарной безопасности при проведении профессиональной пробы.

Факт ознакомления обучающиеся фиксируют личной подписью в журнале.

  • Обеспечить соблюдение трёх компонентов выполнения профессиональной пробы:

- Технологический компонент характеризует операционную сторону профессии,

предполагает овладение обучающимися приёмами работы с орудиями труда, знаниями о

последовательности воздействий на предмет труда с целью получения завершенного

изделия. Данный компонент направлен на ознакомление со способами получения знаний

и умений и применением их в практической деятельности. Он позволяет воспроизвести

предметную сторону профессиональной деятельности и предполагает ответы на вопросы: Что? Как? В какой последовательности должны осуществляться действия, чтобы получить завершённый продукт деятельности?

- Ситуативный компонент воспроизводит содержательную сторону профессиональной

деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в неё. Выполнение этих заданий требует от обучающихся определённых мыслительных действий на основе опыта и приобретённых знаний. Обучающийся должен определить, найти способ деятельности, который в наибольшей степени соответствует его природным данным и сложившимся у него формам поведения.

- Функциональный компонент отражает динамическую сторону профессиональной деятельности, определяет успешность освоения средствами, приёмами, внутренними компенсаторными механизмами обучающимся. Он фиксирует те функции и их показатели, которые должны быть достигнуты и проявлены в конкретном задании профессиональной пробы.

5.2. 3аполнить ведомость прохождения профессиональной пробы обучающимися (приложение 3).

6. Ответственность при проведении профессиональных проб

6.1 .Руководители профессиональных проб (мастера производственного обучения):

-несут ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение ими правил техники

безопасности;

-осуществляют контроль над соблюдением сроков профессиональных проб и их содержанием;

-оценивают результаты выполнения обучающимися программы профессиональных проб;

6.2. При прохождении профессиональных проб обучающийся обязан полностью выполнять задания, предусмотренные программой:

-соблюдать правила техники безопасности;

-не выполнять каких-либо действий без разрешения руководителя пробы.

Приложение 1

Требования к программе профессиональной пробы

Структура программы:

1). Титульный лист

2). Информационная карта

3). Пояснительная записка

4). Тематический план

5). Содержание профессиональной пробы

6). Материально-техническое  обеспечение программы

Титульный лист.

- вверху по центру страницы – название образовательной организации;

- справа в верхней трети страницы – утверждающая резолюция директора (с датой утверждения программы);

- слева в верхней трети страницы – напротив резолюции директора –резолюция согласования с  методическим  советом;

- по центру страницы на две трети листа указывается следующая информация: программа профессиональной пробы «название программы».  Название программы должно содержать привлекательные однозначные доступные для понимания обучающихся формулировки, указывать конкретную сферу деятельности. Название с указанием шифра и кода специальности или наименование учебной дисциплины недопустимы;  

- внизу по центру страницы – название города, год написания программы

Информационная карта.

- название организации, разработавшей программу профессиональной пробы;

- полное название программы профессиональной пробы;

- сведения об авторах-составителях (ФИО, должность, квалификационная категория);

- сведения о программе: область применения: указывается сфера профессиональной деятельности, согласно укрупненным группам Перечня профессий. Аннотация к программе (краткое содержание программы профессиональной пробы, в котором доступным и понятным языком излагаются основные тезисы и раскрываются особенности программы профессиональной пробы).

- продолжительность программы.

Пояснительная записка.

- обоснованность внедрения данной профессиональной пробы (актуальность, новизна, с указанием конкретных профессий, специальностей, специализаций, а также с указанием близких и родственных видов деятельности;

- указание на место и роль программы профессиональной ориентации в структуре предпрофильной подготовки;

- цели и задачи программы;

- концепция (основная идея) программы;

- специфика программы, где могут быть указаны особенности программы: деятельностного характера, организационного характера, ожидаемые результаты (знание, понимание, применение)  и формы контроля освоения программы (тестовые задания, устный опрос, анкетирование, творческая работа, презентация, деловая имитационная игра и т.д.).

Тематический план

Тематический план включает в себя:

- перечень тем в последовательности их изучения;

- количество часов на изучение каждой темы


Приложение 2

Форма зачётной книжки

Министерство образования и науки РФ

---------*--------

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

закрытого типа»

ЗАЧЁТНАЯ КНИЖКА

________________________________

_________________________________

Фамилия Имя Отчество воспитанницы

Дата рождения  «__»______________ 20__

Руководитель ОУ ________

Дата выдачи зачётной книжки «__»____20__г.

20__/20__ учебный год

Результаты прохождения профессиональных проб

Наименование профессии

Кол-во часов

Итоговая оценка

Дата

Подпись

ФИО руководителя профпроб

Профессия _________________________

Количество часов по программе _______

Период прохождения программы с «___» ______20___ по «___»_________20__

Результаты прохождения профессиональных проб

Критерии

ПВК

Итоговая оценка профессиональной пробы

Теоретические  знания

Уровень практических умений

Качество выполненной работы

Интерес к данной профессии

Самостоятельность

Активность  

Творчество

Приложение 3

Ведомость прохождения профессиональной пробы

Профессия _________________________

Количество часов по программе _______

Период прохождения программы с «___» ______20___ по «___»_________20__

№ п/п

ФИО

обуч-ся

Критерии

ПВК

Итоговая оценка профессиональной пробы

Теоретические  знания

Уровень практических умений

Качество выполненной работы

Интерес к данной профессии

Самостоятельность

Активность  

Творчество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель профессиональных проб (мастер п/о) _______________/________________/

                                                                                         _______________/________________/

Дата составления

Критерии оценки:

1. Уровень освоения базовых теоретических знаний, связанных с характером выполняемой профессиональной деятельности:

0 – неудовлетворительно;

1 – удовлетворительно;

2 – хорошо;

3 – отлично.

2. Уровень сформированности практических умений и навыков, необходимых для данной сферы профессиональной деятельности:

0 – навыки и умения практически отсутствуют;

1 – низкий уровень сформированности умений и навыков;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

3. Качество выполняемой деятельности (прилежание, аккуратность, соответствие конечного изделия целям задания и т.п.):

0 – качество не удовлетворяет принятым нормам;

1 – качество на низком уровне;

2 – средний уровень качества;

3 – высокий уровень.

4. Интерес к данной сфере выполняемой профессиональной деятельности:

0 – нулевой уровень интереса;

1 – низкий уровень интереса;

2 – средний;

3 – высокий.

5. Самостоятельность при выполнении профессиональной деятельности:

0 – несамостоятелен и не старается воспользоваться помощью;

1 – прибегает к помощи педагога;

2 – прибегает к помощи товарищей;

3 – самостоятелен.

6. Активность (стремление выполнить условия и требования, предъявляемые к данной

профессиональной деятельности):

0 – нулевой уровень активности;

1 – низкий уровень;

2 – средний;

3 – высокий.

7. Творчество (оригинальность принятия решения в процессе выполнения профессиональных задач):

0 – нулевой уровень творчества;

1 – низкий уровень;

2 – средний;

3  – высокий.

8. Профессионально важные качества (специфические способности, умения, необходимые для данной сферы деятельности):

за каждое присутствующее профессиональное качество – 1 балл.



Предварительный просмотр:

Швея – специалист, создающий текстильные изделия различного вида с помощью автоматических или полуавтоматических универсальных и специальных машин

К основным обязанностям швеи относятся:

  • выполнение работ по заправке и регулировке швейной машины с учетом особенностей выполнения различных операций;
  • управление универсальной и специальной швейной техникой;
  • уход, чистка и смазка машин, при необходимости – устранение неполадок в их работе;
  • выполнение операций по пошиву одежды из различных материалов;
  • окончательная отделка готовых изделий, чистка и влажно-тепловая обработка утюгом.

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

 Швея должна обладать такими личностными качествами, как терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, устойчивое внимание, усидчивость, аккуратность.

К профессионально важным качествам швеи относятся: отличное зрение и точный объемный глазомер; хорошая координация, ловкость и сноровка рук; высокая тактильная чувствительность пальцев; наглядно-образная память; физическая выносливость; способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности.

 

Медицинские противопоказания

 Профессия швеи не рекомендуется лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с нарушением функций работы рук, варикозным расширением вен, миопией высокой степени, психическими расстройствами, хроническими заболеваниями бронхолегочной системы; аллергическими реакциями на пыль, продукты животного и растительного происхождения, полимерные материалы.

 

Требования к профессиональной подготовке

 Швея должна знать: технологию швейного производства, ассортимент швейной продукции и свойства материалов; методы и приемы выполнения операций по пошиву одежды из различных материалов; конструктивные особенности обслуживаемых машин.

Швея должна уметь: выполнять на машинах или вручную операции различной степени сложности по пошиву изделий с учетом ассортимента изделий; учитывать свойства применяемых материалов при выполнении соответствующих работ; применять оборудование, инструменты и приспособления при выполнении швейных операций; определять и устранять мелкие неполадки в работе обслуживаемых машин. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов.

 

Область применения

Швеи/операторы швейного оборудования заняты на предприятиях легкой промышленности в швейном, трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейном производствах.

Швеи востребованы в ателье и салонах, отделах ткани в магазинах и т. д.

 

Условия труда

Швея может работать самостоятельно или в бригаде.

Швея может выполнять весь цикл пошивочных работ (швея-портной при индивидуальной форме занятости и при работе в ателье) или одну операцию (швея-мотористка на производстве).

Швеи работают в специальных производственных помещениях (цехах, залах) швейных предприятий. Швея может работать индивидуально на дому.

Рабочее место швеи – это место непосредственного выполнения швейных операций. Оно должно быть организовано так, чтобы был обеспечен максимум комфорта и безопасности работы специалиста. Рабочее место может включать в себя промышленный стол с установленным на нем оборудованием, дополнительными инструментами, приспособлениями и организационной оснасткой, стул, зону хранения полуфабриката до и после выполнения операции. Рабочее место должно быть хорошо освещено. 

 Специальная одежда швеи: халат, защищающий одежду от пыли, головной убор, нарукавники и пр.

Профессиональные риски

Для специалистов на швейном производстве существует риск заболеваний бронхолегочной системы, поскольку ряд технологических процессов связан с образованием вредных паров и пыли.

Рабочая поза – положение сидя. Длительное нахождение в таком положении может привести к заболеваниям, сопровождающимся болями в спине и шее.

Закройщики часто страдают болезнями суставов рук. Нагрузка на зрение в процессе работы очень высокая, особенно если учесть то, что время выполнения технологических операций ограничено.

Требуемое профессиональное образование

 Чтобы стать специалистом в области швейного производства, нужно пройти профессиональную подготовку (швея-мотористка) или получить начальное профессиональное образование (оператор швейного оборудования).

 Карьерный рост

В настоящее время профессия швеи одна из самых востребованных на рынке труда. Карьерный рост специалиста связан с повышением профессионального разряда. С получением высшего профессионального образования возможно повышение в должности до инженера-технолога швейного производства.

Где можно получить профессию швеи



Предварительный просмотр:

Тесты для профессиональных проб

Вариант 1

Выберите  правильный ответ(ы)

1.Ткани делятся по волокнистому составу на :

А. шерстяные

Б.суконные

В.льняные

Г.хлопчатобумажные.

Д.лесные

Е.креповые

2.Существуют четыре класса переплетений ткани:

А.полотняное

Б.простой

В.сложный.

Г.рогожка

Д.крупноузорчатый

Е. мелкоузорчатый

3.К инструментам для ручных работ относятся:

 А. ножницы;

 Б. мел;

В. наперсток.

Г.игла

Д.ответка

Е. мел

4.К приспособлениям для ручных работ относятся:

А. манекен;

Б. вспарыватель;

В. швейная машинка.

Г.игла

Д.наперсток

Е. булавки

5. Какой привод имеют промышленные швейные машины

А.ручной

Б.ножной

В.комбинированный

Г.электрический

Д.жёсткий

Е.ремённый

6. Какие два механизма непосредственно участвуют в образовании строчки

А.лапки

Б.иглы

В.челнока

Г.передвижения материала

Д.нитепритягивателя

Е. автомоталки

Тесты для профессиональных проб

Вариант 2

Выберите  правильный ответ(ы)

1.Корректным, скромным и сдержанным  в украшениях и отделке  должно быть:

А. деловое платье;

Б. выходное платье;

В. вечернее платье.

Г.халат

Д.пижама

Е.спортивный костюм

     

2.К домашней одежде относится:

А. постельное бельё;

Б. халат;

В. столовое бельё.

Г.спортивный костюм

Д.вечернее платье

Е.деловой костюм

3.Что относится к оборудованию для влажно-тепловой обработке:

А.пресс

Б.утюг

В.пульверизатор

Г. паровоздушный манекен

Д. отпариватель

Е. проутюжильник

4.  Какой привод имеют промышленные швейные машины

А.ручной

Б.ножной

В.комбинированный

Г.электрический

Д.жёсткий

Е.ремённый

5.Какие требования предъявляются к одежде

А. технологические

Б.экономические

В. гигиенические

Г.эстетические

Д.жёсткие

Е. мягкие

6. Ткани делятся по виду:

А.отбеленные

Б. гладкокрашеные

В.с печатным рисунком

Г. суровые

Д.меланжевые

Е. суконные

Эталон-ответ на тесты для профессиональных проб

1 вариант

2 вариант

1

А,в,г

3

1

А

1

2

А,в,д,е

4

2

б

1

3

А,в,г

3

3

А,б,г,д

4

4

А,е

2

4

г

1

5

Г

1

5

А,б,в,г

4

6

Б,в

2

6

А,б,в,г,д

4

15

15



Предварительный просмотр:

Итог: Маршрутный лист участника проекта ( 1 группа)

№ п/п

Содержание деятельности

Дата участия

Мнение специалиста

Мои комментарии

  1. Профдиагностика

1

Шаг 1. Определяем тип профессии

2

Шаг 2. Рекомендации  по  развитию качеств  личности  в соответствии  с типом  профессии

3

Шаг 3. Определяемся с выбором  профессиональны проб  по типу профессии .

  1. Пополняем знания о мире профессий, посещая мероприятия:

«Моя профессия – моя  опора»

«Формула успеха»

«Ярмарка вакансий»

«Знакомство с материалами конкурса World Skills»

Круглый стол с приглашением специалистов Центра занятости населения

Игра «Социальное метро»

  1. Пополняем знания о мире профессий, посещая экскурсии, практикумы:

  1. Профессиональные пробы по выбранному направлению

  1. Участие в конкурсе социальных проектов

  1. Участие в тренингах

  1. Встречи с интересными людьми



Предварительный просмотр:

Профессия «Швея »

Дневник профессионального самоопределения.

 Бурлакова Александра

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани. Подбор ниток осуществляет под наблюдением  мастера п\о

1

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно и самостоятельно.

1

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность проявляется частично

2

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Самостоятельность проявляется частично

1

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Не проявляет .

1

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»    обучающаяся показала  ниже среднего  уровень  освоения программы.  Обучающаяся не совсем готова к освоению профессии, ей можно рекомендовать принять участие в профессиональных пробах по другим направлениям.

1.3

 

Профессия «Швея»

Дневник профессионального самоопределения.

Кротова Анастасия.

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани, подбор ниток.

2

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

2

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет самостоятельно .

2

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно , обучающаяся пыталась работать самостоятельно.

2

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

2

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность проявляется частично

2

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о. Проявляет самостоятельность .

2

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Проявляет самостоятельность при выполнении итогового задания .

2

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Проявляет  .

2

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»  обучающаяся показала  средний  уровень  освоения программы.   Анастасия готова к освоению профессии и ей можно рекомендовать в дальнейшем обучение по данной профессии.

1.5

Профессия «Швея»

Дневник профессионального самоопределения.

Лиманская Элионора .

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани, подбор ниток.

2

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

2

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет самостоятельно .

2

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно , обучающаяся пыталась работать самостоятельно.

2

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

2

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность проявляется частично

2

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о. Проявляет самостоятельность .

2

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов,ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Проявляет самостоятельность при выполнении итогового задания .

2

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Не проявляет .

0

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»  обучающаяся показала  средний  уровень  освоения программы.   Элионора  готова к освоению профессии и ей можно рекомендовать в дальнейшем обучение по данной профессии.

1.7

Профессия «Швея»

Дневник профессионального самоопределения.

Мамаева Елизавета.

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани, подбор ниток.

2

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет самостоятельно .

2

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно , обучающаяся пыталась работать самостоятельно.

2

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность проявляется частично

1

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о. Проявляет самостоятельность .

1

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Проявляет самостоятельность при выполнении итогового задания .

2

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Не проявляет .

0

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»  обучающаяся показала  уровень ниже среднего.   Елизавета не совсем готова к освоению профессии  ,  рекомендуется пройти пробы по другим профессиям

1.4

Профессия «Швея »

Дневник профессионального самоопределения.

 Пунгина Софья.

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани. Подбор ниток осуществляет под наблюдением  мастера п\о

1

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно и самостоятельно.

1

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность проявляется частично

2

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Самостоятельность проявляется частично

1

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Не проявляет .

0

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»    обучающаяся показала  низкий уровень  освоения программы.  Обучающаяся не готова к освоению профессии, ей можно рекомендовать принять участие в профессиональных пробах по другим направлениям.

1.2

Профессия «Швея »

Дневник профессионального самоопределения.

 Савкова Наталья.

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани. Подбор ниток осуществляет под наблюдением  мастера п\о

1

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно и самостоятельно.

1

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность проявляется частично

2

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Самостоятельность проявляется частично

1

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Не проявляет .

1

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»    обучающаяся показала  низкий уровень  освоения программы.  Обучающаяся не готова к освоению профессии, ей можно рекомендовать принять участие в профессиональных пробах по другим направлениям.

1.3

 

Профессия «Швея»

Дневник профессионального самоопределения.

Черных Евгения .

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани, подбор ниток.

2

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

2

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет самостоятельно .

2

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно , обучающаяся пыталась работать самостоятельно.

2

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

2

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность проявляется частично

2

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о. Проявляет самостоятельность .

2

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов,ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Проявляет самостоятельность при выполнении итогового задания .

2

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Не проявляет .

0

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»  обучающаяся показала  средний  уровень  освоения программы.   Евгения  готова к освоению профессии и ей можно рекомендовать в дальнейшем обучение по данной профессии.

1.7

Профессия «Швея »

Дневник профессионального самоопределения.

Храмцова Валентина.

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

Слабые знания

0

2. Уровень практических умений по выполнению ручных операций  

2.1 Освоение навыков организации рабочего места, правила посадки, положения рук и ног при шитье.

Задание выполняется под наблюдением и с подсказками мастера

2

2.2.  Подбор ниток в соответствии с видом, цветом ткани, определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Самостоятельно определяет лицевую и изнаночную стороны в ткани. Подбор ниток осуществляет под наблюдением  мастера п\о

1

2.3. Освоение навыков правильного отмера и отрыва нитки.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.4.  Освоение навыков вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

2.5 Освоить приемы выполнения ручных прямых стежков, пришивание фурнитуры. 

Не все приемы по выполнению ручных стежков и пришивание фурнитуры были выполнены правильно и самостоятельно.

1

3. Уровень практических умений по выполнению  машинных операций и ВТО.

3.1  Освоение навыков посадки за универсальной машиной, положения рук и ног при шитье, организации рабочего места за машиной и утюжильным местом.

 Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.2 Заправка универсальной швейной машины.

Самостоятельность не проявляется  

1

3.3 Освоение навыков включения и выключения

( останова) швейной машины, регулировки длины стежка и обратного хода.

Приемы выполняет правильно , под наблюдением мастера п\о.

1

3.4 Выполнение   машинных  швов.

Не все приемы по выполнению  машинных швов  были выполнены правильно и самостоятельно. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов,ТУ закрепок.

2

4.Выполнение   прихватки.

Приемы выполняет  не всегда

правильно , под наблюдением мастера п\о. В процессе выполнения были нарушения ТУ на выполнение швов, ТУ закрепок.

2

5.Самостоятельность

Самостоятельность проявляется частично

1

6. Аккуратность

Аккуратность прослеживается при выполнении  изделия ( прихватки).

2

7.Творчество

Не проявляет .

0

Итоговая оценка  профессиональной пробы

В результате прохождения профессиональной пробы по профессии «Швея»    обучающаяся показала  низкий уровень  освоения программы.  Обучающаяся не готова к освоению профессии, ей можно рекомендовать принять участие в профессиональных пробах по другим направлениям.

1.1

 

Ведомость прохождения профессиональной пробы

Профессия «Швея»

Количество часов по программе  - 8

Период прохождения программы с «20» октября 2018 по «10» ноября 2018.

№ п/п

ФИО

обучающейся

Критерии

Итоговая оценка профессиональной пробы

Теоретические  знания

Уровень практических умений

Качество выполненной работы

Интерес к данной профессии

Аккуратность

Самостоятельность

Творчество

 

1

Бурлакова Александра

0

1.3

1

2

2

1

1

1.2

2

 Кротова Анастасия

0

1.5

2

3

2

2

2

1.8

3

Лиманская Элионора

0

1.7

1

2

2

2

0

1,2

4

Мамаева Елизавета

0

1.4

2

3

2

2

0

1,4

5

Пунгина

 Софья

1

1.2

2

2

2

1

0

1,2

6

Савкова

Наталья

0

1.3

2

1

2

1

1

1.2

7

Черных

 Евгения

1

1.7

2

3

2

2

0

1,5

8

Храмцова

Валентина

1

1.1

2

2

2

1

0

1,1

Руководитель профессиональной пробы (мастер п/о) _______________/Сучилова Л.В/

 Дата составления:11.11.18г.