Мероприятия

Сучилова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Тема : «Творчество в жизни каждого человека»  

Цель:  

-продолжить  формирование  у обучающихся интереса  к декоративно-прикладному творчеству;

-познакомить с разными видами декоративно-прикладного творчества;

-расширение сферы познавательных интересов;
- гармоничное интеллектуально-творческое развитие.

 

Материально –техническое оснащение

Оформленный стенд с различными видами техник декоративно прикладного творчества, выставка поделок –натуральные образцы ( скатерти, вышивка, аппликация, пэчворк, гильоширование, папье-маше…

Презентация.

                                                               Ход мероприятия

Ведущий 1.

В чём радости источник наш?

В чём смысл жизни нашей будет?

Быть может в том, что ты отдашь,

Свой редкий дар на радость людям?

Пожалуй, в творчестве он скрыт,

В уменье видеть, слышать, помнить.

И он для каждого открыт,

Чтоб красотой наш мир наполнить!

Ведущий 2. Тема нашего мероприятия «Творчество в жизни каждого человека»  

Кто мне скажет – что такое творчество?

Творчество –это труд людей , в результате которого  рождаются новые духовные ценности, создаются  произведения искусства, происходят научные открытия, двигается вперед научный прогресс .Это движение цивилизации вперед.

Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать.

Ведущий 1.

Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?

Для начала  нужно внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.

Понять,  что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то?

 Таких занятий по душе у каждого   может быть много и это отлично, ведь каждый ребенок(человек) -это  разносторонне развитая  личность.

Ведущий 2.

Творчество в жизни человека –что это?

Да! Это может быть –хобби, увлечение, занятие для реализации своего потенциала, дополнительны заработок, а чаще всего это основной вид деятельности  который даёт человеку реализовать себя в обществе.

Творчество обогащает человека духовно,  а так же раздвигает горизонты  возможностей людей, изобретая нечто  качественно новое в науке, технике, искусстве, обретая в полнее   осязаемую материальную  ценность.

Ведущий 1.

 

Ученые разделяют  понятие творчества  на женское и  мужское.

Великие мужчины-творцы оставили свой след как мыслители, философы, инженеры, поэты, скульпторы, музыканты, имена которых навсегда запечатлены в истории .

У представителей сильного пола преимущественно развиты зрительно-пространственные способности.

Ведущий 2.

Представительницы прекрасного пола наделены теми же - даром и потребностью творить.  У женщин более развиты вербальные и перцептивные способности.

Ведь природа  распорядилась так, что женщина способна производить на свет нового человека, частично реализуя свои творческие способности, потребности и амбиции. Её мощная созидательная энергия находит выход в   детях, в их воспитании -который и есть творчество. Как правило, реализовав себя в материнстве, состоявшись в своей главной роли, женщины не оставляют попыток преобразовать мир. Кто-то делает научную карьеру, кто-то продвигает культуру, а иные находят себя в декоративно-прикладном творчестве, или превращают в произведения искусства обычные семейные ужины.

Представительницы прекрасной половины человечества чаще всего  занимают самые полярные виды творчества: от вышивки крестиком до конструирования самолётов,   от стихосложения до  новых математических формул.

Ведущий 1.

У всех людей, их творческие порывы и достижения –родом из детства.

 Любые уроки творчества вносят свою лепту в развитие мальчиков и девочек в любом возрасте. Благодаря помощи родителей, учителей, наставников, дети могут ознакомиться с различными видами и освоить разнообразные жанры творчества, чтобы выбрать занятие по душе, в соответствии со способностями и предпочтениями маленького человека. Для кого-то оно станет любимым хобби, которое ребенок пронесет во взрослую жизнь. Для других  может перерасти  в сознательную избранную интересную профессию.  

Ведущий 2.

Главное,  что развитие творчества, желания и умения изменять мир к лучшему, поможет формированию гармоничного духовного мира любого ребенка. Помогут ребенку :

  • выразить свои чувства;
  • навыки общения;
  • развить координацию;
  • практиковать мелкую моторику;
  • учиться размышлять;
  • самостоятельно решать различные задачи;
  • находить оригинальные взгляды на вещи.

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.     Н. Островский.

Ведущий 1.

Любая деятельность людей, которая служит преобразованию мира, рождает нечто уникальное, заслуживающее интерес, восхищение, приносящее пользу другим – это творчество. Речь не только о художественных ценностях, технических изобретениях. Мыслительная деятельность людей, рождающая духовные ценности, также представляет собой отдельный вид творчества и одновременно является инструментом гениальности, создающим все уникальные продукты в процессе любой творческой деятельности.

Ведущий 2.

Благодаря  воображению, рождаются новые идеи литературных произведений, научные изобретения, партитуры музыкальных шедевров, сюжеты гениальных полотен. Любая философская гипотеза, техническая новинка, художественное произведение – это всегда продукт активного познания и творчества. Самозабвенная работа пекаря или повара, цветовода – все это может быть проявлением творчества человека.

Ведущий 1.

Существует множество классификаций творческой деятельности и  выделяют следующие:

Социальное -  стремление   к преобразованию мира .

Социальное творчество человека – это практическая деятельность, которая приводит к росту материального производства и совершенствует правовые, экономические, религиозные , психологические и прочие отношения в социуме.

Техническое- совершенствования  механизмов, приспособлений , конструирование  и моделирование .Благодаря креативному  мышлению , человек изобрёл орудия туда, придумал различные виды гаджитов которые облегчили жизнь людей

Научное  – различные знания  является главным двигателем научного прогресса в математике, физике, химии, медицине, философии, педагогике и т. д.

Ведущий 2.

Художественное творчество- смысл его в  синтезе фантазии и реальности, вымысла и действительности, единство которых преломляясь сквозь призму личности творца, превращается в произведение искусства.

Художественное творчество призвано вызывать яркие эмоции, будить чувства, получать живой отклик души человека:

  •  Смех;
  •  Слезы;
  •  Гнев;
  •  Интерес,
  •  Любовь….

Ведущий 1.

В художественном  творчестве выделяется.  

Народное творчество-  это творчество   включает многие виды и жанры, которые возникали как результат индивидуальной и коллективной креативности, и на фоне преемственности поколений превращались в самобытные традиции. Творчество является культурным наследием народа, его живой памятью, духовным обликом. Объединяет моральные ценности и раскрывает внутренний мир людей.

Ведущий 2.

С какими жанрами  устного народного творчества вы знакомы?

Сказки, былины, частушки, потешки, присказки, пословицы, загадки,  поговорки, прибаутки, пестушки , колядки, считалочки, скороговорки  ….

Виды народного творчества:

  • Пословицы – поэтические мини-произведения в виде краткого ритмичного изречения. В основе лежит вывод, поучение и обобщенная мораль.
  • Поговорки – это обороты речи или словосочетания, отражающие жизненные явления. Часто присутствуют юмористические нотки.
  • Народные песни – они не имеют автора или он неизвестен. Слова и подобранная для них музыка сложились в ходе исторического развития культуры того или иного этноса.
  • Частушки – это русские народные песни в миниатюре, обычно в виде четверостишия, с юмористическим содержанием.
  • Загадки – они встречаются на любой ступени развития общества у всех народов. В древности их считали средством испытания мудрости.
  • Пестушки – короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворной форме.
  • Потешки – это песенки-приговорки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка.
  • Прибаутки – веселые коротенькие истории в стихотворной форме.
  • Виды народного творчества невозможно представить без закличек, при помощи которых люди во времена распространения язычества обращались к различным явлениям природы, прося у них защиты, или к животным и птицам.
  • Считалки – небольшие ритмические стишки. С их помощью определяется ведущий в игре.
  • Скороговорки – это фразы, построенные на сочетании звуков, которые затрудняют их быстрое произношение.

Может кто то споёт колядку?

***

Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Накануне рождество!

Ведущий 1.

А может кто помнит пословицы и поговорки?

***

Снег 7 января - к хорошему году.

На Рождество два друга — мороз да вьюга.

Ведущий 2.

Декоративное  -прикладное творчество -  данный вид   творчества возник, благодаря стремлению людей украсить собственные жилища, изменить пространство вокруг себя.

Благодаря креативному мышлению и мастерству народных мастеров, самые простые вещи приобретали эстетическую ценность, радовали глаз, трогали тайные струны души и превращались в произведения искусства.

 Существуют различные жанры, может вы их назовёте?

  • вышивка;
  • декоративная роспись;
  • резьба по дереву;
  • керамика;
  • лаковая миниатюра;
  • резьба по кости;
  • украшения из металла и т. д.

( Обратить внимание обучающихся  на стол с  натуральными видами изделий с элементами вышивки.)

Ведущий 1.

 Искусство народных мастеров не было утеряно. Оно бережно хранится и передаётся  ученикам. И сегодня не стоит на месте, а развивается, обретая новые грани, используя современные сюжеты.

Ведущий 2.

С какими техниками  вы знакомы?

Многими техниками декоративно-прикладного творчества , вы занимались и занимаетесь в училище .Мы напомним ,  а может и познакомим вас сейчас с некоторыми из них.

Айрис-фолдинг- техника   появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома   интересными декоративными элементами.

Артишок-эта разновидность печворка получила своё название из-за сходства с плодами артишока. У этой техники есть и другие названия — «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья»…

Ассамбляж   — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина.

Ведущий 1.

Батик-— ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Роспись   издавна известна у народов Индонезии, Индии.


Витраж-   из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стеклянные мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу   вставлялись в оконный или дверной проем.


Вытынанка- искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага.


Ведущий 2.

Гильоширование-техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой. Салфетки, панно с аппликациями, закладки для книг, платочки, воротнички - всё это и много другое, что подскажет ваша фантазия, украсит любой дом!

Ганутель-  эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.

В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.

 

Квиллинг- искусство бумагокручения. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры 

Ведущий 1.

Кусудама- бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы.

Монотипия-одной из простейших графических техник .
По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
 

Пергамано — это ещё одна из разновидностей техники теснения .

Пергаментная бумага (плотная вощёная калька) обрабатывается инструментом для тиснения и в процессе обработки становится выпуклой и белеет. В этой технике получаются интересные открытки, также эту технику можно применить для оформления скрапстранички.

Ведущий 2.

Энка́устика   — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.


Чеканка-это один их видов декоративно-прикладного искусства, в результате выбивания на металлической пластине определённого орнаментального рельефа, рисунка, надписи или круглого фигурного изображения.

 Можно  долги перечислять и рассказывать о различных техниках декоративно-прикладного творчества   как :

  • Гофротрубочки
  • Граттаж
  • Декупаж
  • Коллаж
  • Мозаика
  • Мыловарение
  • Оригами
  • Папье-маше
  • Плетение
  • Пуантилизм
  • Пэчворк
  • Скрапбукинг
  • Тиснение
  • Торцевание
  • Фильдцевание
  • Шитьё

Но обо всем об этом расскажите нам вы, выполнив и защитив творческий  проект.

Задание  каждая  учебная группа изучает определенную технику  декоративно-прикладного творчества  и представляет на выставку( защиту) от 3-5  изделий (поделок) .

Возможно это  будет индивидуальный проект.  30.01.2021г.

Ведущий 1.

Закончить наше мероприятие мы хотим стихотворением

Талант, коль дан он человеку,
Однажды путь себе пробъёт,
Свою проложит в жизни веху
И прорастёт, и расцветёт,
И даст плоды, и будет множить
Уж многократно свой успех,
И развивать его продолжит
Всё дальше, удивляя всех.

Ведущий 1.

Спасибо за внимание!

   



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия:" Путешествие по морю трудового лета   2018года "

Цель:   Популяризация трудовой, волонтёрской деятельности.  

Задачи:  Подвести итоги трудового лета, содействовать вовлечению обучающихся в общественно-полезный  труд, через реализацию трудовых   акций.

 

Ход мероприятия:

Звучат музыка .

Вед.1. Всем! Всем! Всем!

Вед.2. Мы рады приветствовать вас на мероприятии закрытия трудового лета   « Путешествие по морю трудовых будней2018года»

Вед.1. Сегодня мы подводим итоги летнего  труда и отдыха воспитанниц Куртамышского СУВУ. 

Вед.2. Наш   праздник   собрал в этом зале  самых активных, трудолюбивых, позитивных, весёлых и находчивых девушек и мастеров производственного обучения.

Вед.1. А эти летом вам предстояло попасть на остров " Яркая клумба", зайти в гавань « Весёлый огородник», проплыть через пролив « Нескучайки»,  пришвартоваться    в  порт « Красоты  » . И нас уже заждались в заливе

 « Трудолюбия». Так что, пора в путь!  

Вед.2. Ну что  в путь!               

Юнга: Подождите-подождите !

А готова ли наша команда к плаванию? Сейчас проверим их внимание. Повторяйте за мной

Проводится игра на внимание.

Звучит трек на «морскую» тему, играющие не должны ошибаться при выполнении морских команд.

Лево руля! ( поворот налево)

Право руля! ( поворот направо)

Нос! ( движемся к сцене)

Корма! ( возвращаемся назад)

Поднять паруса! ( руки вверх )

Драим палубу! ( ногой трём пол)

Пушечное ядро! ( прикрываем голову руками)

Свистать всех наверх! ( по ладошке хлоп)

 Юнга: Вот теперь я уверен , что наша команда готова, к любым испытаниям!

Ведущий1: 

«О море сказано не мало,
Но что там долго говорить,
Кто не бывал на нём не разу,
Мы предлагаем с нами плыть.»

В путь! Отдать якорь!

звучит корабельный колокол   Презентация

Ведущий1. Наш корабль швартуется к   острову  "Яркая клумба"

  А какие у нас шикарные цветники, они охватили площадь в

11562 кв м., на них произрастает (бархатцы, розы, агератум, георгины, цинии, алиссум, брахикома, иберис, астры, гладиолусы, ирисы, пионы, календула и мн. др цветы и растения .).всего насчитывается более  49 видов .  

 Сколько труда, заботы, любви отдали девчонки, чтобы вырастить такую красоту. А раз у нас такое великолепие, значит трудились весёлые, инициативные, трудолюбивые,  жизнерадостные, творческие натуры, любящие и ценящие всё прекрасное.

Ведущий2.  И сейчас мы приглашаем на палубу :

Назмутдинова Сабина

Карманова Анастасия

Барсукова Евгения

Шубина Валерия

Ведущий1: В путь! Отдать якорь!

Юнга: Подождите-подождите ! Мы сегодня путешествуем  по морю

 « Трудовых будней»,  а  вся ли наша  команда  знает моря омывающие Россию?

Проводится Игра " Моря".

 Азовское

 Баренцево  

 Балтийское

 Белое         

 Берингово

 Восточно-Сибирское  

 Каспийское

 Карское

 Лаптевых  

 Охотское  

 Черное  

Чукотское  

Японское  

Молодцы! Учите географию , а то уплывете не туда.

Юнга: Вот теперь я уверен, что мы  проложим правильный курс .

Ведущий1: В путь! Отдать якорь!

Ведущий1.Держим курс в  гавань« Весёлый огородник», 

звучит корабельный колокол   Презентация  

   Оказывается, что площадь нашего огорода составляет  - 4935 кв.м. ,на всей этой огромной территории  было посеяно и выращено столько :

Свёклы,моркови, Капусты, Огурцов, кабачков, дынь и арбузов , что хватит чтобы готовить вкусные супы и салаты   до нового урожая .  

Сад площадью 1152 кв.м. был прополот трижды;  

Ведущая: - Яблок уродилось в этом году море, которое было частично съедено ещё зелёным в начале лета;

Ведущий2.  И сейчас мы приглашаем на палубу :

Савченко Елизавета

Мамаева Елизавета

Криницкая Наталья

Хананова  Сабрина

 Юнга: Давай те не будем задерживаться и поплывем дальше. Ведь так ещё много неизведанного впереди.

Ведущий1: В путешествии по морю нас могут ожидать непредвиденные ситуации: шторм, нападение пиратов и многое другое. Поэтому нам нужно быть всегда на высоте и уметь найти выход из любой ситуации.  

 В путь! Отдать якорь!

звучит корабельный колокол   Презентация  

Ведущий 1: Проплываем  через пролив « Нескучайки»

 и  пришвартовались в  порт "Красоты" .

Сколько фантазии , мастерства , терпения, усидчивости, ловкости у тех девчонок ,  кто из  овощей и фруктов, цветов создает необычные  поделки, интересные и необычные букеты , участвует не только в выставках училищных , но и районных, и конечно занимает призовые места. .

Ведущий2.  И сейчас мы приглашаем на сцену:

Жулина Анастасия

Строганова Ольга

Самоделова Алена

Большакова Юля

Филипова Анастасия

Закирова Азалия

Ведущий2.  Ой-ёёй! Наш кораблик захвачен пиратами.

Юнга: Смотрите, смотрите

Ведущий1:Что вы хотите, ваши требования?

Пираты : Мы хотим проверить знания вашей команды. Если пленники  ответят на наши вопросы, мы освободим ваш кораблик

Ведущий1:Хорошо спрашивайте . А вы девчата постарайтесь ответить

Пираты : Задают загадки

Пираты :Да! Видим ваша команда сплоченная и знает всё. Они справились. Нечего делать .Мы отпускаем вас .Плывите.

Ведущий1: В путь! Отдать якорь!

звучит корабельный колокол   Презентация  

Ведущий1. Наш корабль попадает в гавань "  Трудолюбия"

 Девушки работали не только на огороде и в саду. Наши девчонки –   штукатуры и маляры трудились на разных объектах города. Выполняли ремонтные работы в больнице, были  отремонтированы памятники, помещения в здании школы, клуб Эдельвейс, ........

Ведущий2.  И сейчас мы приглашаем на сцену:

Палищук Нина

Черных Евгения

Лиманская Элионора

Смирнова Виктория

Головинова Наталия

Микова Анна

Щигрева Яна

Храмцова Валентина

Хайретдинова  Юлия

Жернакова Дарья

Семикопенко Юлия

Власова Анастасия

Юнга : Берег, берег, вижу берег.

Ведущий: Да , наше "Путешествие по морю трудовых будней2018 года  "закончилось. Причаливаем.

Вед.1. Кто из нас не мечтает быть самым- самым? Некоторым ребятам это удалось.

Вед.1. Лучшим быть трудно. Наверное, вы согласитесь с нами, что мастер - это главный организатор и генератор всех идей, начинаний и дел. Без мастера - никуда: он покажет пример, и совет даст, и вдохновит на новое дело,   поможет и поддержит во всём .

На сцену приглашаются

Путрич Лариса Николаевна

Ефанова Нина Леонидовна

Назарова Людмила Валерьевна

Бебкова Лариса Александровна

Горохова Инна Юрьевна

Морозкова Зинаида Алексеевна

Комарова Юля Александровна

Усынина Ольга Александровна

Озёрная Светлана Владимировна

Баёва Лариса Семёновна

Алексеева Лариса  Михайловна

Сучилова Людмила Васильевна

Вед.1. Пусть наше плавание   на этом не заканчивается и превратится в прекрасное путешествие по неизведанным берегам.

Вед.2. Пусть дует вам только попутный ветер!  Если захотите бросить якорь в тихой бухте, не отказывайте себе. Если захотите бросится навстречу неизведанным стихиям, тоже не отказывайте себе.

Вед.1. Помните, что настоящий моряк выдерживает шторм любой силы и никакая качка ему не страшна.

Вед.2. Пусть ваша жизнь, дорогие девушки  и уважаемые педагоги, будет насыщена светлыми радостными днями, добрыми делами и событиями!  

Вед.1 и 2. До новых встреч!

Задания для пленённых загадки   о море и морских обитателях, кораблях.
По 4 загадки каждой команде.
1. Вновь играя и шаля 
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
- Мчатся шустрые…               (Дельфины

2. Сидит длинноволосая красавица 
По земле не ходит, а под водой пляски заводит. 
Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка) 

3. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует — 
Бежим по воде.            (Волны)

4. Здесь-куда не кинем взор - 
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?          (Море)

5. Это самый крупный зверь, 
Словно лайнер многотонный.
А питается—поверь!— 
Только мелочью —планктоном. 
Проплывает тут и там
По арктическим морям.       (Кит)

6. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.           (Нептун)

7. Каждый,кто бывал на море, 
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь — 
Обжигает,как огонь.                (Медуза)

8. В нём солёная вода. 
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, 
Чайки кружатся над …(Морем)

9. Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?  (
Кальмар)

10.Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (
Осьминог)

11.Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает. (
Касатка)

12.Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (
Акула)

 13.Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (
Краб)

14. И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

15. Cтoп-кpaн y кopaбля?(якорь)

16.Кухня на судне?(камбуз)

17.Герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле?

(иллюминатор)

18.Время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство?          (навигация)

19. Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС?(матрос)

20. Как называется задняя часть палубы?(ют).



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Тема: «Чудо новогодней игрушки»

 
Цель: Знакомство с историей елочных игрушек.
Задачи:
- развивать интерес к народному творчеству, традициям своего народа
- показать, что по истории   елочной игрушки можно   увидеть историю целой страны
- повышать любознательность, познавательную активность учащихся;
- приобщать к народной культуре;
- учить бережно относиться к народным традициям и обычаям;
- повышать мотивацию к изготовление новогодних игрушек, поделок своими руками и просто создать праздничное настроение
 МТО:

Ход мероприятия

Новогодний персонаж ( клоун) раздает картинки с новогодними шарами и елочные игрушки .

Ведущий1. Украшение елочки новогодними игрушками .

                      Добрый вечер! Усаживайтесь поудобнее!

 Скажите , какие чувства , эмоции были когда вы держали и украшали елочку новогодними игрушками ?

 

 Посмотри на нашу ёлку,
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … .(Игрушки)

Ведущий 2. Тема нашего мероприятия «Чудо новогодней игрушки». И сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу праздника, узнать   его  традиции   и историю новогодней игрушки. А  помогать  нам будет ( новогодний персонаж)

Ведущий 1.

А кто мне скажет кто ввел традицию наряжать елку ? Правильно !

 В России традиция наряжать ель в Новый Год появилась благодаря Петру I, а именно после его возвращения из известного путешествия во Францию. Единственное, что  он повелел  устанавливать ель не к Рождеству или Новому году, а к началу нового летоисчисления  с 31 декабря-1 января. Ели тогда стали появляться у торговцев. Горожане у них покупали ёлки, подрезали нижние ветви и ставили в своих домах. Те кто не мог купить, наряжали небольшие ёли прямо в лесу   не срубая дерево.

Ведущий 2. Приближение Нового года многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары,  гирлянды и другая елочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству.

Ведущий 1. Новогодние ёлочные украшения, являющиеся неотъемлемым атрибутом праздника, прошли длительный путь развития, а их история очень интересна. Классические правила украшения зеленой красавицы до сих пор практически не изменились, хотя современные игрушки сильно отличаются от елочных украшений тех времен.

Новогодний персонаж.

Кто скажет: Первые новогодние игрушки завозились в Россию  из какой страны ?

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, то и первые елочные игрушки завозились в Россию от  «старых добрых немцев».Новогодние украшения были довольно дорогими , и не каждый мог себе их позволить.

Что служило украшением на елку до середины 18века?

До середины XVIII столетия елка украшалась только съедобными «украшениями» — яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, пастилой и медовыми пряниками. И только, начиная со второй половины XVIII столетия, появляются первые «несъедобные» елочные украшения. На этом этапе они еще были примитивными, в каждой семье они изготавливались своими руками из бумаги, яичной скорлупы и еловых шишек, покрытых напылением. Вскоре появляются и первые игрушки, изготовленные мастерами, это были замысловатые фигурки из латуни и чеканки, изображающие, главным образом, сказочных фей и невинных ангелочков.

Ведущий 2. Верхушку елки венчает «Вифлеемская звезда», которую в советское время заменяли красной звездой, в настоящее  время многие украшают верхушку другими стилизованными приспособлениями, раньше на ветках елки красовались спелые и сочные яблоки, олицетворявшие упоминаемый в Библии «запретный плод», которые со временем были заменены яркими разноцветными шарами.

Ведущий 1.  Необходимым атрибутом для украшения рождественского дерева являлись и горящие свечи, зажигаемые в самый торжественный момент, уже давно вместо настоящих свечей используются электрические гирлянды, сверкающие всеми цветами радуги.

Ведущий 2.  К концу XVIII столетия для украшения рождественской елки стали использовать блестящие серебристые звездочки, различные бумажные цветы и всевозможную мишуру. Первые елочные шары, так хорошо знакомые нам сегодня, появились только в 1848 году, а их родиной стал городок Лауш, расположенный в Тюрингии. Эти шары не были такими легкими и хрупкими, как сегодня, они изготовлялись из тяжелого стекла, прозрачного или цветного, а для придания зеркального блеска с внутренней стороны покрывались тоненьким слоем свинца. Такие шарики снаружи покрывались разноцветными блестками, но, стоит отметить, такое новшество стоило недешево, и позволить себе покупку елочных шаров мог не каждый.

Новогодний персонаж . Украшения из стекла стоили дорого и поэтому  русские кустари небольшими артелями  стали выпускать игрушки из бумаги, ваты, картона, теста, яичной скорлупы, шишек, остатков ткани, соломы их  покрывали  различными красками или разрисовывали вручную.

 Ведущий 1.  После Октябрьской революции 1917 года производство елочных игрушек прекратилось, а само украшение елки было объявлено пережитком прошлого, обычаем буржуазии, с 1927 до 1935 года празднование Нового года и Рождества находилось под строжайшим запретом, в них видели идеологическую угрозу для советской власти.

И только 28 декабря 1935 году в советских газетах появился призыв праздновать Новый год и наряжать елку для детей, а в 1937 году огромная наряженная елка была установлена даже в Колонном зале Дома Союзов. С тех пор елка опять вошла в обычай, только она уже связывалась не с Рождеством, а с Новым годом.

Наладился и выпуск новогодних украшений – красных звезд на верхушку елки, шаров, а в 1937 году была выпушена серия шариков с изображением деятелей Политбюро. Вместо  ангелочков , фруктов и птиц появились фигуры пионеров, будёновцев, красноармейцев , женщин в красной косынке. Эра воздухоплавания также становится актуальна и в игрушках, дирижабли, самолёты, парашютисты, парашюты.

Новогодний персонаж. В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок .

Ведущий 2.  В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

Ведущий 1.  В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику.

 Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания». Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день.

 Новогодний персонаж. В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились.

 Игрушки 80-х годов возвращают в детство каждого из нас, они сохранились до сих пор во многих квартирах. Иногда приходишь к кому-то в гости – и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома! На самом деле, не так уж они и плохи – шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. Но, несмотря на массовое производство и однообразие, такие игрушки на новогодней елке или сосне выглядят совсем неплохо, шарики яркие и красочные, разноцветные и блестящие, а шишки подчеркивают запах свежей хвои.  

Ведущий 2.  В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая… Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно…  .

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.

Ведущий 1.  Несколько лет назад была модной западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»! Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зеленой хвои на дереве не было видно. Правда, офисы и магазины до сих пор чаще украшают елками «по-западному» – видимо, из-за более «официального» облика елки с шарами двух цветов.
С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные»  игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое.

Как называется  ручное творчество, товары ручной работы?

Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”.

Новогодний персонаж. Мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры.

Ведущий 2.  А сейчас предлагаем выйти тех, кто получил жетоны за правильные ответы . Вам необходимо набрать команду  каждой из 2-3 человек.

Ведущий 1.  Сейчас  в течении 1 минуты  вам предстоит  придумать  название команды и девиз связанный с новогодними игрушками .

 Отвечая на вопросы. Команда набравшая наибольшее количество очков  в Новогодней викторине  –  становится победителем.

А подсчет баллов будет вести (новогодний персонаж –Клоун )

 И так , начинаем. Команды отвечают на вопросы викторины, зарабатывают очки.

Ведущий 2.  Ну вот викторина подошла к концу. Подведем итог

Новогодний персонаж. Подводит итоги Новогодней викторины , озвучивает набранные очки командами .

Ведущий 2.  Вручение подарков . Аплодисменты!!!

Ведущий 1.   Желаю, чтобы следующие двенадцать месяцев были полны профессиональных успехов и замечательных личных событий. Пусть в новом году даже самый обычный день приносит маленький приятный сюрприз, любой гнев перерастает в улыбки, грусть ― в надежду, а любовь и мир сопутствуют всем, кто вас окружает. Счастливого Нового года!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по охране труда

"Остаться здоровым".

Цели: Провести с учащимися внеклассное мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

Оборудование и наглядное пособие: жетоны, дискета с презентацией, рисунки учащихся.

Ход игры

(слайд 1)

Вступительное слово. 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

 (Слайд 2)

Сообщение темы занятия : «Остаться здоровым»

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

Скажем откровенно, опасности вокруг нас хватает, и вся хитрость  состоит в том .Чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всем мире и в нашей стране гибнут люди, оказавшиеся  в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру -250 тысяч человек в год, 10% среди погибших –дети..

Основной причиной  несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасости.Но прежде чем мы начнем говорить об опасных ситуациях, мы должны выяснить, что же такое безопасность?

(Слайд 4)

Безопасность-это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия  неблагоприятных факторов.

А, что такое опасная ситуация?

Опасной–называется ситуация , в которой возникает прямая угроза жизни  и здоровья человека.

Сейчас я предлагаю  вам представить пространство, в котором мы живем, и перечислить места , в которых нас подстерегает опасность.

  • Стадион,
  • Парк,
  • Магазин,
  • Транспорт,
  • Кухня,
  • Спортзал,
  • Метро,
  • Кинотеатр…

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть с человеком?

  • пожар;
  •  поражение электротоком;
  •  травматизм (на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий и даже на улице).

 Опасности подстерегают нас везде. Предлагаю  вам принять участие  в игре.

Игра состоит из5  этапов,

(Слайд 5)

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”.
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап. “Картинная галерея”
ІV этап. Интересно знать.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

Ехал один гражданин по Москве –

Мечется кто-то в дыму и огне.

Белая кепка на голове,

Много столпилось людей на панели.

Ехал весной на площадке трамвая,

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Что-то под грохот колёс напевая.

Там из окошка сквозь огненный дым

Вдруг он увидел - напротив в окне

Руки ребёнок протягивал к ним.

-Что случилось в этом доме?

- Как это могло произойти?

Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам!

В. Маяковский.

(Слайд 6)

Чем опасен пожар?

От чего может возникнуть пожар?

(Слайд 7)

- Тема сегодняшнего занятия «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях».

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Основываясь на ваших пожеланиях, вы сегодня узнаете, как выглядит опасность и почему она возникает, будем учиться находить решение в сложных ситуациях, закрепим теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;

IV. Актуализация субъектного опыта учащихся.

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

- Назовите причины. Дети называют причины пожара, а учитель записывает на доске:

1. неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. искра (печь, камин );
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
5. спички (игры со спичками);
6. керосин, бензин, газ - самые главные виновники пожаров — люди.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да.Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

10. Викторина. (Слайды 21,22)

  1. Пламя, широко охватившее что-либо. (Пожар.)
  2. Средство тушения огня. (Вода.)
  3. Предмет, по которому поступает вода во время тушения пожара. (Рукав.)
  4. Обожженное место на теле. (Ожог.)
  5. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. (Температура.)
  6. Один из путей эвакуации. (Окно.)
  7. Частица горящего или раскалённого вещества. (Искра.)
  8. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. (Глаза.)
  9. Группа пожарных. (Бригада.)
  10. Учебные уроки, время учения. (Занятия.)
  11. Горящий и светящийся, раскалённый огонь. (Пламя.)
  12. Прибор для защиты органов дыхания при пожаре. (Противогаз.)
  13. Горячий, сильно нагретый воздух. (Жар.)
  14. Мероприятие по спасению людей с места пожара. (Эвакуация.)
  15. Поднимающиеся вверх серые клубы – летучие продукты горения. (Дым.)
  16. Система сигналов о пожаре. (Сигнализация.)
  17. Отряд, воинское подразделение. (Команда.)
  18. Животное, которое помогает находить и спасать людей во время бедствий. (Собака.)
  19. Вещество, способное взрываться при пожаре. (Газ.)
  20. Инструмент пожарного. (Кирка.)

11. Итог занятия.

ІІІ этап. “Картинная галерея”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

ІV этап. Интересно знать.

О вреде сотовых телефонов. Сообщение учащегося.

Родители должны хорошо подумать перед тем, как разрешить пользоваться сотовым телефоном своему ребенку потому, что их потенциальная опасность для здоровья все ещё не ясна.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

Подведение итогов игры

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  •  Берегись бед, пока их нет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28 апреля День охраны труда

Слайд 2

Остаться здоровым Берегись бед, пока их нет ! Русская народная пословица)

Слайд 3

Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов. Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Слайд 4

І этап . Викторина Что нужно знать о пожаре”. ІІ этап . Викторина Электробезопасность . ІІІ этап . “Картинная галерея” . ІV этап . Интересно знать.

Слайд 5

І этап. Что нужно знать о пожаре .

Слайд 6

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ СПИЧКИ ПЕТАРДЫ НЕЗАТУШЕННЫЙ КОСТЁР НЕ ВЫКЛЮЧЕННАЯ ПЛИТА

Слайд 7

Что делать если загорелась ваша квартира? Позвонить по 01 (112), потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими силами. Что делать если загорелся телевизор? Его надо сразу отключить от сети, затем набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы. В помещении, где взорвался кинескоп, находиться нельзя. Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя? Плотная ткань, лучше мокрая и вода. Почему во время пожара нельзя открывать окна? С потоком кислорода огонь вспыхивает сильнее. Как нужно дышать в задымленной квартире? Через мокрую тряпку. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.

Слайд 8

Этот номер -01. Знает каждый гражданин Если в дом придет беда — Позвони скорей туда. Если, нету телефона, Позови людей с балкона.

Слайд 9

ІІ этап . Электробезопасность .

Слайд 10

Вопрос . Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны . Вопрос . Вследствие чего можно получить поражение током . Вопрос . Существует ли безопасное напряжение Вопрос . Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? Вопрос. Что делать, чтобы избежать опасности? Вопрос . Что делать, если кого-то ударило током .

Слайд 14

ІІІ этап . “Картинная галерея” .

Слайд 20

ІV этап . Интересно знать.

Слайд 23

Народная мудрость Береженого Бог бережет. На бога надейся, а сам не плошай. Осторожность – мать безопасности. Мир не без добрых людей. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь. Берегись бед, пока их нет.

Слайд 24

СПАСИБО!