Тесты по обществознанию

Мочалова Татьяна Ивановна

Подборка тестов по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа

обществознание  (6 класс)

I вариант

Задания 1-11. Выберите 1 верный вариант ответа  (11б)

  1. На чем основаны действия животных?
  1. на сознании            
  2. на инстинкте    
  3. на мышлении            

4) на разуме

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает-  это:
  1. эмоции       3)деятельность      

2) инстинкт    4) сознание

3.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное       2) каникулы      3) выходной           4) рабочее

4.    Люди, близкие по возрасту:

          1) друзья  2) однофамильцы  3) родственники  4) сверстники

5.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

            1) талант                              3)  индивидуальность          

  2) личность                          4) нравственность

6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное                              3) социальное                

2) биологическое                       4) биосоциальное

7. Человека отличает от животного:

1) способность производить орудия труда, использовать их;        

2)способность заботиться о потомстве

3) способность к продолжению рода

4) инстинкт самосохранения

8. Человек как субъект  межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1) индивидуальность  

2) индивид    

3) деятель      

4) личность

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

       1) личность   2) гражданина    3) индивида    4) индивидуальность

10.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.

Б. Новорождённый младенец может стать  человеком и вне человеческого сообщества.

     1) верно только А                3) оба ответа верны  

     2) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

11.  Верны ли суждения о понятии «патриот»?

       А. Патриот – человек, который любит свою Родину;  

       Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

    1) верно только А                3) оба ответа верны  

       2) верно только Б                4) оба суждения неверны

12.  Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны (2б)

  1. Платить налоги
  2. Защищать Родину
  3. Посещать театры и музеи
  4. Участвовать в митингах и демонстрациях
  5. Беречь природу
  6. Заниматься благотворительностью

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием (1 б)

        Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.

14.   Соотнесите (2 б):

А) Игра

1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б) Общение

2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В) Учение

3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г) Труд

4.Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Входная диагностическая работа

обществознание  (6 класс)

II вариант

Задания 1-11.Выберите 1 верный вариант ответа  (11б)

  1. Что отличает человека от животных?
  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы
  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов

                                         

  1. Один из множества людей называется:
  1. Индивидуальность                3) личность
  2. Индивид                        4) субъект

  1. Примером использования свободного времени может быть:
  1. Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты
  2. Занятие спортом                                   4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:
  1. Одноклассники           2) друзья    3) сверстники      4) ровесники

  1. Неповторимость и  своеобразия каждого человека  определяется  понятием:    

1) талант                                      3) личность          

2)  индивидуальность                       4) нравственность

  1. Современная наука называет человека:

1) умным существом                            3) биосоциальным существом          

2) биологическим существом                     4) общественным существом

  1. Что из перечисленного относится  к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

1) добывание пищи               3) забота о потомстве              

2) научное творчество           4) инстинкт самосохранения

  1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

1) индивид           2)объект               3)индивидуальность           4) личность

  1. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным    друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида                         3) гражданина                        

2) личность                        4) профессионала

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится во взаимосвязи с его природными (биологическими) задатками

Б. Человек - существо только  социальное и  не зависит  от  биологических качеств

        1) верно только А                     3) оба ответа верны  

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

  1. Верны ли суждения о понятии «патриот»:  

А. Черта патриота – уважение к другим народам;  

Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

    1) верно только А                3) оба ответа верны  

        2) верно только Б                4) оба суждения неверны

     12.  Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры (2б).

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

   13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием (1 б)

Школа, религия, урок, знания, умения

                           

  14.   Соотнесите (2 б)

А) Труд

1. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б) Творчество

2. Высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В) Мастер

3. Деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

Г) Талант

4. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Критерии  оценки

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

11

1 б за каждый правильный ответ

Всего  11 баллов

задания с выбором ответа

2

часть 2

3

№ 12, 14 - 2б  за правильный ответ, 1б при наличии одной ошибки

№ 13 – 1 б за правильный ответ

Всего 5 баллов          

задания с открытым ответом

итого:

            14

           19

«5» - 14 – 16 б      «4» - 10 - 13 б     «3» - 6 – 9 б     «2»-  0 – 5 б

Ключ к контрольной работе по обществознанию

для 6 класса

1-вариант

2-вариант

1

3

2

2

4

2

3

3

2

4

4

4

5

3

2

6

4

3

7

1

2

8

4

4

9

4

2

10

1

1

11

3

3

12

125

134

13

работоспособность

религия

14

2341

3142



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

7 класс. Контрольная работа по  обществознанию

тема «Регулирование поведения людей в обществе»

1 вариант

1.  Установите соответствие между примером и социальной нормой

Пример

Социальная норма

А. Празднование Нового года в ночь на 1 января

Б. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим

В. Граждане РФ обязаны платить налоги

1.  Норма права

2. Правило этикета

3. Обычай

2.  Найдите в приведенном ниже списке три примера экономических прав российских граждан

А) право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления

Б) право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности

В) право на охрану государством личного достоинства

Г) право на охрану частной собственности            Д) право наследования имущества

3.  Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом.  

Ситуация

Конституционное право

А. Директор отказал женщине в приеме на работу, так как у нее маленькие дети

Б. Предприятие осуществило незаконную вырубку лесных насаждений

В. В газете была опубликована статья, содержащая непроверенные факты о том, работник полиции берёт взятки

1. Право на защиту чести и доброго имени

2. Право на равные права, свободы и возможности для их реализации

3. Право на благоприятную окружающую среду


3.  Приступить к выполнению боевых задач военнослужащий Российской армии может после:

А) призыва     Б) принесения присяги     В)  прибытия к месту службы

4.  В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка.  

А) является виновным действием                       В) порождает судимость

Б) нарушает права и свободы граждан               Г) влечет уголовную ответственность

Черты сходства -

Черты отличия -

5.  Правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов, возбуждает уголовные дела и поддерживает государственное обвинение в суде - это

1) суд           2) полиция           3) прокуратура           4) адвокатура

7 класс. Контрольная работа по  обществознанию

тема «Регулирование поведения людей в обществе»

2 вариант

1.  Установите соответствие между примером и социальной нормой

Пример

Социальная норма

А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцами

Б. Не следует здороваться или разговаривать с сигаретой во рту

В. Нужно соблюдать правила дорожного движения

1.  Норма права

2. Правило этикета

3. Обычай

2.  Найдите в приведенном ниже списке три примера  политических прав российских граждан

А) право на жизнь                             Б)  право на участие в референдуме

В)  право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления

Г) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование

Д) право свободного выбора рода деятельности и профессии

3.  Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом.  

Ситуация

Конституционное право

А. В социальной сети «В контакте» были опубликованы порочащие человека сведения  

Б. Завод по производству химикатов выбросил вредные вещества в атмосферу  

В. На почте вскрыли и прочитали письмо

1. Право на невмешательство в частную жизнь

2.  Право на защиту чести и доброго имени

3. Право на благоприятную окружающую среду


3.   Призыву на военную службу в Российскую армию подлежат:

А) граждане РФ          Б) мужчины и женщины с 18 лет          В) лица с высшим образованием

4.  В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка.  

А) является противоправным действием                        В) порождает судимость

Б) нарушает права и свободы граждан                            Г) влечет уголовную ответственность

Черты сходства -

Черты отличия -

5.  Правоохранительный орган, осуществляющий охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, общественных организаций, ведущий борьбу с преступностью

1) суд           2) полиция           3) прокуратура           4) адвокатура

 



Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ    

9 класс

I вариант

Часть 1

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество»  применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А                2) верно только Б            

3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга                  2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки        4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А                          2) верно только Б            

3) верны оба суждения                 4) оба суждения неверны

А7. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному                 2) традиционному

3) постиндустриальному         4) информационному

А8. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для  информационного общества характерна развитая сфера услуг.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А                       2) верно только Б            

3) верны оба суждения              4) оба суждения неверны

А9. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция   2) глобализация   3) милитаризация   4) стагнацация

А10. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

А11. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида   2) индивидуальность   3) субъекта   4) личность

Часть 2

В1. Установите соответствие  

ПРИМЕР

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) пущен новый металлургический завод

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

Б) принята Конституция

В) снижены налоги

Г) увеличены пенсии

Д) съёмки нового телесериала

Е) открытие приюта для бездомных

Ж) научное открытие

 

В2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь 2) обезопасить своё жилище от вторжения  

3) потребность в отсутствии насилия над личностью 4) потребность в общении

5) уверенность в завтрашнем дне

 

 

 

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 класс

II вариант

Часть 1

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) политическую организацию данной страны

2) социальную организацию данной страны

3) танцевальный коллектив

4) часть материального мира

А2. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество на протяжении всего исторического развития

2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив

4) население страны

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А                 2) верно только Б

3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов                         2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству      4) приспособляемость к окружающим условиям

А5. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов    2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи       4) способность к коллективной деятельности

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А                2) верно только Б

3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

А8. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному                  2) индустриальному

3) постиндустриальному       4) информационному

А9.  Распространение в современном мире норм и ценностей евро-американской культуры, формирование мировой экономики, создание международных организаций в финансовой сфере являются проявлением тенденции

1) милитаризации современного мира     2) деградации современного общества

3) глобализации современного общества 4) дезинтеграции современного мира

А10. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека

2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании

А11. Сестра, говоря о Васе , отметила его высокий рост, крепкое телосложение и выносливость, что характеризовало Васю как

1) индивида   2) индивидуальность   3) субъекта   4) личность

Часть 2

В1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 ПРИМЕР

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

2) экономическая

3) социальная

4) духовная

Б) выборы депутатов Государственной Думы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Д) премьера спектакля в театре

Е) открытие ФОКа в городе

Ж) художественная выставка

В2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к видам потребностей по Маслоу. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1)  экзистенциальные  2) идеальные  3) физиологические  4) социальные  5) духовные

6) престижные

 



Предварительный просмотр:

            Человек

 Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

1. Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3)  не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

2. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

4. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) человека

2) индивида

3) личности

4) индивидуальности

5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

3) творец

4) индивидуальность

6. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

1) личности

2) индивида

3) индивидуальности

4) гражданина

7. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

8. В отличие от животных человек способен проявлять

1) зависимость от среды обитания

2) инстинктивные реакции на воздействие среды

3) генетическую обусловленность поведения

4) критическое отношение к самому себе

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А                                                        3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А                                                        3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

«(1) И человек,  и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек  возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

                                           

                                  Потребности и способности человека

1. К социальным потребностям человека относится потребность

1)  дышать

2)  питаться

3)  спать

4)  общаться

2. Какая из перечисленных ниже  способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

3. К признакам  человека и животного относится способность

1) предвидеть результаты своей деятельности

2) сознательно  относиться к воспитанию потомства

3) осуществлять выбор средств достижения цели

4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения

4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные

2) идеальные

3) духовные

4) экзистенциальные

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А                                                        3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны

7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Ответ:______________________________

8.  Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

Ответ:________________________________________

9. Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется ___________________________потребностью.

10. Завершите фразу: «Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется _____________________».

11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

     «В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства__________________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

              Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) особенность                                     Е) задатки

Б) способности                                     Ж) общение

В) личность                                           З) деятельность

Г) игра                                                    И) группа

Д) общество                                        

                             

                             

                       

                     Деятельность человека, ее основные виды

1. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) целенаправленность

4) обязательное использование орудий

2. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

4.  Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1) практическую

2)  ценностно-ориентировочную

3)  познавательную

4)  прогностическую

5. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) техника

3)  взращиваемая культура

4) земледелец

8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

10. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

11. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

12. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

2) труд

3) общение

4) прогнозирование

13. Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

14. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Ответ:______________________________

                                   

15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ:________________________________________

16.  Установите соответствие между видами деятельности  и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ                             ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой                                   А) труд

ситуации                                                                          Б) учение

2) практическая полезность                                           В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

     1

    2

     3

   4

    5

                                                           

                                               

                                       Деятельность и творчество  

 

1. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?

1) познание

2) творчество

3) общение

4) учеба  

2. Особенностью творчества как вида  человеческой деятельности служит

1) использование природных веществ

2) удовлетворение биологических потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе

4) использование орудий труда

3. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

1) удовлетворение социальных потребностей

2) создание нового, не имеющего аналогов в природе

3) обусловленность врожденными инстинктами

4) орудийный характер

4. Задатками к творческой деятельности, созданию нового обладает(ют)

1) только люди, посветившие себя научной деятельности

2) каждый человек от рождения

3) дети, родившиеся от родителей, имеющих высшее образование

4) только дети, посещающие детский сад и школу

5. Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого является

1) удовлетворение материальных потребностей

2) творческое начало

3) использование технических средств

4) социальное одобрение результатов деятельности

6.  Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности

1) доступность для использования

2) принципиальная новизна

3) практическая значимость

4) воспроизводимость образца

5) уникальность

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:__________________________________

                                   

                                      Личность, ее социализация и воспитание

1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

1) природная среда

2) врожденные особенности человека

3) общение с окружающими

4) специфика социальных норм

3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

1) человека

2) индивида

3) индивидуальности

4) личности

4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о формировании  личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

1) адаптация

2) образование

3) воспитание

4) социализация

8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

1) самореализацией

2) способностью

3) самопознанием

4) социализацией

10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

1) на протяжении всей жизни человека

2) в период зрелости

3) прежде всего в детском возрасте

4) после завершения учебы в школе

11. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

1) индивида

2) личности

3) физического лица

4) биологической особи

13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________».

14.  Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                  ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий                              А) индивид

и целенаправленно преобразующий                           Б)  индивидуальность

природу, общество и самого себя                                В)  личность

2) отдельно взятый представитель                              

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

     1

    2

     3

 4

                         

                                           Бытие человека

1. Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всем многообразии его проявлений, - это

1) сознание

2) творчество

3) социализация

4) бытие

 

                                                  Поведение

1. Верны ли следующие суждения о поведении людей?

1) Поведение человека в обществе полностью предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли

2) Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

2. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают

1) мотивы

2) инстинкты

3) навыки

4) способности

                                               Внутренний мир человека

1. Какая из перечисленных наук изучает внутренний духовный мир человека?

1) этика

2) психология

3) философия

4) эстетика

2. Верны ли следующие высказывания о внутреннем мире человека?

А. Внутренний духовный мир человека составляют чувства, эмоции, мысли, переживания, связанные с жизнью и общением в социальной среде.

Б. Внутренний мир человека обусловлен природными задатками и способностями, особенностями темперамента, мышления, памяти.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие высказывания о человека?

А.Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

                                                         

                                       Сознательное и бессознательное

1. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

1) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении

2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе

3) сновидения, оговорки, влечения

4) неконтролируемые процессы, функции, состояния

2. Верны ли следующие суждения о бессознательном?

А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности.

Б. В период становления первых цивилизаций бессознательные импульсы были главным регулятором поведения людей.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о сознании?

А. Именно сознание позволяет человеку ставить цели, не обусловленные                        его биологической природой.

Б. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

                                                    Самопознание

1. Под самопознанием понимается(ются)

1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах

2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей

3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения

4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе

2. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

1) самообразование

2) самопознание

3) самосохранение

4) самолюбование

3. Результатом самопознания, в частности, является

1) накопление знаний о человеке и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

4. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. В результате самопознания формируется «Я-образ».

Б. Постижение своего «я» невозможно без проведения психологических экспериментов

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «я» - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания является самооценка.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «я» - это представление о том, каким человек хотел бы себя видеть.

Б. «Я – образ» - это представление, которое сложилось о человеке у окружающих».

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

Б. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверены в успехе.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Сосредоточение на недостатках других помогает повысить самооценку.

Б. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я – идеалу», тем ниже самооценка личности.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Люди с высокой самооценкой легче поддаются влиянию.

Б. Люди с низкой самооценкой склонны работать с более легкими задачами.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

 10. Человек формирует знания о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе

1) самопознания    

2) самолюбия

3) самоконтроля

4) самоуправства      

11. Человек определяет свои возможности и потребности в процессе

1) самопознания

2) самолюбия

3) самоконтроля

4) самоуправства        

12.  Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                  ПОНЯТИЯ

1) Приобретение знаний путем                                   А) Самообразование

самостоятельных занятий без помощи                       Б)  Самопознание

преподавателя                                                                В)  Самореализация

2) Претворение в жизнь значимых для                              

человека целей, планов, идей, проектов

3) Познание личностью своих собственных

возможностей, качеств

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

     1

    2

     3

                                           

                               

                         

                               

                              Свобода и ответственность личности

1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие высказывания о свободе человека?

А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернативы.

Б. Расширение поля свободы увеличивает степень ответственности личности.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

 А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.

  Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности человека?

А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.

1) верно только А                                                     3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны

6. Завершите фразу: «Свобода человека тесно связана с необходимостью принимать самостоятельные решения и нести за них  ________________________________».



Предварительный просмотр:

Президент Российской Федерации

  1. Президентом РФ может стать:
  1. Гражданин РФ, постоянно проживающий на ее территории__________ лет
  2. Гражданин РФ не моложе __________ лет
  3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более _________ сроков подряд
  1. Президент РФ имеет право:
  1. Принимать законы               2)   Утверждать законы
  2. Обнародовать законы          3)    Издавать указы и распоряжения

Определите неверный ответ

  1. Президент РФ имеет право:
  1. Назначать без согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ
  2. Председательствовать на заседаниях правительства РФ
  3. Принимать решения об отставке правительства РФ
  4. Утверждать военную доктрину РФ
  5. Формировать Администрацию Президента РФ

Определите неверный ответ

  1. Президент РФ имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов  РФ в случае противоречия этих актов:
  1. Конституции РФ
  2. Федеральным законам
  3. Международным обязательствам  РФ
  4. Правам и свободам человека и гражданина

А: все ответы верны       Б: 1,3,4          В: 1,4       Г: все ответы неверны

  1. Президент РФ:
  1. решает вопросы гражданства
  2. награждает государственными наградами
  3. присваивает почетные звания
  4. присваивает высшие воинские  звания
  5. присуждает ученые звания

Определите неверный ответ

  1. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет:
  1. Председатель Государственной Думы
  2. Председатель Совета Федерации
  3. Председатель  Конституционного Суда
  4. Председатель Правительства РФ
  1. Порядок отрешения Президента от должности осуществляется в следующей последовательности:
  1. Выдвижение Думой обвинения
  2. Подтверждение обвинения заключением Верховного Суда РФ
  3. Заключение специальной комиссии, образованной Думой
  4. Принятие Советом Федерации решения об отстранении Президента от должности
  5. Заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения

Расположите ответы в правильном порядке

  1. Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае:
  1. Стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
  2. Отрешения от должности
  3. Личного решения об отставке
  4. Уголовного преследования

Определите неверный ответ

  1. Президент РФ вправе:

1) руководить деятельностью Правительства РФ в отсутствие Председателя Правительства РФ

2) председательствовать на заседаниях Правительства РФ

3) присутствовать на заседаниях Правительства РФ

4) принимать на себя полномочия Председателя Правительства РФ

         Определите неверный ответ

  1. Президент Российской Федерации прекращает исполнение своих полномочий:

      1) с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации

     2) с истечением срока его пребывания в должности

     3) с истечением срока его пребывания в должности с момента официального объявления об избрании нового Президента Российской Федерации

     4) с истечением срока его пребывания в должности с момента официального опубликования итогов выборов об избрании нового Президента Российской Федерации



Предварительный просмотр:

Федеральное собрание

  1. Определите правильно количественные показатели:
  1. В Совет Федерации  входят  по ____ представителя /лю от каждого субъекта РФ
  2. Совет Федерации состоит из _________ представителей
  3. Государственная Дума состоит из______ депутатов
  4. Государственная Дума избирается на __ года/лет
  1. Депутат  Государственной  Думы может одновременно:
  1. быть членом Совета Федерации
  2. быть депутатом иных представительных органов
  3. находиться на государственной службе
  4. заниматься преподавательской деятельностью
  1. Палаты Федерального  Собрания собираются совместно для заслушивания:
  1. посланий Президента
  2. посланий Конституционного Суда
  3. посланий Верховного  Суда
  4. выступлений руководителей иностранных государств

 Определите неверный ответ

  1. Счетная палата формируется:
  1. Президентом                                3)   Федеральным Собранием
  2. Правительством                           4)   Конституционным Судом
  1. К ведению Совета Федерации относятся:
  1. утверждение в должности Председателя Правительства
  2. назначение выборов Президента
  3. утверждение изменения границ
  4. отрешение Президента от должности

Определите неверный ответ

  1. Согласно Конституции Совет Федерации:
  1. назначает на должность Председателя Счетной  палаты
  2. утверждает указ Президента  о введении чрезвычайного положения
  3. назначает на должность Генерального прокурора
  4.  утверждает указ Президента  о введении военного  положения

Определите неверный ответ

  1. К ведению Государственной Думы относятся:
  1. дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства
  2. решение вопроса о доверии Правительству
  3. утверждение изменения границ между субъектами РФ
  4. объявление амнистии

Определите неверный ответ

  1. Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности:
  1. Председателя Центрального банка РФ
  2. Председателя Счетной  палаты
  3. Генерального прокурора
  4. Уполномоченного по правам человека

Определите неверный ответ

  1. Федеральные законы принимаются:
  1. Президентом                                                     3)   Правительством
  2. Законодательными органами субъекта РФ   4)   Государственной Думой

А:1,3      Б:2,3,4      В:1,4      Г:все ответы верны      Д:1,3,4      Е:4      Ж:3,4

  1. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат следующие принятые Госдумой законы:
  1. Федеральный бюджет
  2. Амнистия
  3. Федеральные налоги и сборы
  4. Ратификация и денонсация международных договоров
  5. Финансового, валютного, таможенного регулирования, денежной эмиссии

Определите неверный ответ

  1. Депутатом Государственной Думы может быть избран:
  1. Гражданин РФ
  2. Лицо без гражданства или гражданин иного государства
  3. Гражданин, достигший 18 лет
  4. Гражданин, достигший 21 года
  5. Гражданин, достигший 25 лет

Определите  два верных ответа

      12. Если принятый Государственной Думой Федеральный Закон в течение четырнадцати дней не рассмотрен Советом Федерации, он считается:

1) одобренным                              2) отклоненным

3) перенесенным на одобрение на другое время

      13. Как называются стадии обсуждения Законопроекта в Государственной Думе?

1) депутатские чтения     2) депутатские слушания     3) депутатские дебаты

       14. Президент Российской Федерации не подписал принятый Думой и одобренный Советом Федерации Федеральный Закон. Каковы последствия этого?

 1) Закон не считается принятым и никогда не будет введен в действие

 2) Государственная Дума и Совет Федерации могут вторично принять этот Закон в прежней редакции квалифицированным большинством голосов в каждой из палат, после чего он подлежит подписанию и опубликованию Президентом России

3) Закон будет опубликован Государственной Думой и рекомендован к исполнению

          15. Принятый федеральный конституционный закон подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию:

 1)​ в течение тридцати дней            3)​ в течение семи дней  

 2)​ в течение четырнадцати дней     4)​ в течение десяти дней.

16. Первое заседание Государственной Думы открывает…

 1) Президент РФ 2) Председатель ГД 3) старейший по возрасту депутат

17. Право законодательной инициативы принадлежит…

 1) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ

 2) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ по вопросам их ведения

 3) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, Государственной Думе, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ по вопросам их ведения

           18. Государственная Дума собирается на первое заседание на:

1) 30-й день после избрания   2) 15-й день после избрания    3) через месяц после избрания.

           19. Государственная Дума не может быть распущена: 

1) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации

2) в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения

3) в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ

4) в период деятельности согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий между палатами Федерального Собрания

Определите неверный ответ

            20. Вопросы внутреннего распорядка деятельности Государственной Думы и Совета Федерации определяются:

1) федеральным законом     2) регламентом      3) постановлением