Электронные образовательные ресурсы

Мочалова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Цифровые образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

https://vk.com/goodstatege

https://vk.com/studium.istoria

https://interneturok.ru/istoriya/5-klass

https://interneturok.ru/obshestvoznanie/5-klass

https://interneturok.ru/istoriya-rossii/6-klass

https://znaika.ru/catalog/9-klass/obshestvoznanie

https://proshkolu.ru/user/tanyaligay1969/

https://videotolk.ru/video_uroki_po_istorii_5_klass/

https://videouroki.net/video/history/5-class/istoriia-drievniegho-mira-5-klass/

https://videotolk.ru/istoriya_9_klass_video_uroki/

https://www.youtube.com/playlist?list=PLQOx3nXA9rFqSioiDP369TdgK56ndzbu0

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/

https://multiurok.ru/tanyam1969/

https://nsportal.ru/shkola/poisk

http://hope-260512.ucoz.ru/index/glavnaja_stranica/0-13

http://www.detkiuch.ru/video/chp/211/obrazo

https://interneturok.ru/

http://www.histerl.ru

http://www.it-n.ru

http://www.alleng.ru

http://www.openclass.ru

http://vivl.ru

http://www.danur-w.narod.ru

http://slovo.yaxy.ru

 



Предварительный просмотр:

Перечень сайтов, полезных

для подготовки к экзаменам

  • fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ЕГЭ по всем предметам
  • edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  • ege.edu.ru/  - Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы,   нормативные документы.
  • gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы,   нормативные документы.
  • ege.ru   - Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»   Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы
  • reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
  • reshuoge.ru - образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
  • examen.ru/ — Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.
  • school.edu.ru  - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
  • alleng.ru/ - сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде и многое другое
  • diary.ru/ -  сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Предмет

Обществознание

Класс

9

Тема урока

Конституция. Основной закон государства.

Ф.И.О. преподавателя

Мочалова Татьяна Ивановна

Продолжительность учебного занятия

40 минут

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок – практикум с элементами лекции

Цель  урока

Рассмотреть Конституцию как основной закон страны

Задачи урока

познавательные

развивающие

воспитательные

  1.  дать определение Конституции
  2. дать общую характеристику Конституции РФ
  3. рассмотреть основные права и обязанности граждан РФ

  1.  развивать навыки групповой работы
  2. способствовать развитию умения работы с ЭОР и другими источниками информации
  3. развивать умение анализировать и систематизировать информацию

  1.  формировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга
  2. способствовать развитию правовой культуры учащихся

Вид используемых  на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM , ресурсы сети Интернет)

Компьютеры, проектор, ресурсы сети Интернет, ЭОР ()

Необходимое аппаратное и

программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Локальная сеть, Интернет.

Образовательные ресурсы Интернет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Создать на уроке рабочую обстановку, мобилизовать учащихся на изучение нового материала.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Подготовка технического оборудования

Форма организации деятельности

учащихся

Фронтальная

Основные виды деятельности преподавателя

преподавателя на данном этапе

Приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность класса  к уроку (наличие учебника, тетради, текста Конституции РФ); функция учителя - организующая  

ЭТАП 2

Постановка цели и задач урока

Цель

Определить с учащимися значимость изучаемой темы.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрируются слайды презентации учителя с поставленными задачами и целью урока

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

В мотивационной беседе формулирует цель и задачи урока, актуализирует знания учащихся по предыдущим темам, связанных с данной темой.

Функция учителя - направляющая

ЭТАП 3

Введение новых знаний

Цель

Изучить новый материал

Основной вид деятельности со

средствами ИКТ

Компьютеры, ЭОР

Форма организации деятельности

учащихся

 Групповая

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Создаёт группы учащихся, координирует их работу с ЭОР и текстами Конституции РФ.

Функция учителя - контролирующая и направляющая

ЭТАП 4

Подведение итогов

Цель

Выяснить, насколько успешно усвоен изученный материал,

проанализировать умения работы в Интернете. Рефлексия. Определение домашнего задания.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация группами первоначальных вариантов презентаций по заданиям, полученным на уроке.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Основные виды деятельности

преподавателя

Анализирует ответы учащихся, осуществляет диагностику результатов на основе личных наблюдений за работой учащихся на уроке, а также с учетом данных Листа самооценки деятельности, который заполняется каждым учеником на этапе рефлексии.

Функция учителя - оценочная

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ

1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.

2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

3.Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

a) вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;

b) подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;

c) приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);

d) приёмами построения графиков и диаграмм;

e) методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);

7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:

a) приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;

b) приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.

8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:

a) приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

b) приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;

c) приёмами работы с файловыми архивами;

d) приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.)  и другими коммуникационными технологиями.

9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:

a) наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;

b) наличие представлений о структуре web-страницы;

c) владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;

d) владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интранет и Интернет



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №2 по теме: «Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды»

Работу выполнила: Мочалова Татьяна Ивановна

Должность, место работы: учитель истории МБОУ «СОШ № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Балахны

Регион: Нижегородская область

Ход работы:

  1. Зарегистрировалась в сетевом педагогическом сообществе «Педсовет.org» (pedsovet.org), обсудила с коллегами-учителями ряд вопросов, в том числе и проблему внедрения ЭОР в педагогический процесс.
  2. В разделе «Медиатека» нашла много полезных для себя презентаций, оставила комментарий по поводу одной из них (обществознание, 7 класс, тема «Переходный возраст»).
  3. В разделе «Блоги» обсуждалась тема «Использование ЭОР в образовательной деятельности». Учителя разных предметов выразили своё отношение к данному вопросу. Мною был оставлен комментарий о положительных и отрицательных последствиях использования ЭОР. Большинство учителей сходятся во мнении о том, что ЭОР важны в современных образовательных условиях.
  4. На форуме один из обсуждаемых вопросов – «Надо ли больше уделять внимания изучению истории в школе?». По этому вопросу я общалась с несколькими участниками форума, вопрос о применении ЭОР обсуждала с Алексеем Калининым.

Выводы: Опыт общения в сетевых образовательных сообществах считаю для себя полезным, так как познакомилась с коллегами – учителями истории и обществознания, обсудила волнующие нас темы. Получила доступ к новой для себя информации. Исходя из этого, пришла к выводу о необходимости зарегистрироваться и в других педагогических сообществах с целью обмена опытом.