Электронные образовательные ресурсы
Перечень со ссылками на ЭОРы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цифровые образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
https://vk.com/studium.istoria
https://interneturok.ru/istoriya/5-klass
https://interneturok.ru/obshestvoznanie/5-klass
https://interneturok.ru/istoriya-rossii/6-klass
https://znaika.ru/catalog/9-klass/obshestvoznanie
https://proshkolu.ru/user/tanyaligay1969/
https://videotolk.ru/video_uroki_po_istorii_5_klass/
https://videouroki.net/video/history/5-class/istoriia-drievniegho-mira-5-klass/
https://videotolk.ru/istoriya_9_klass_video_uroki/
https://www.youtube.com/playlist?list=PLQOx3nXA9rFqSioiDP369TdgK56ndzbu0
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
https://multiurok.ru/tanyam1969/
https://nsportal.ru/shkola/poisk
http://hope-260512.ucoz.ru/index/glavnaja_stranica/0-13
http://www.detkiuch.ru/video/chp/211/obrazo
Предварительный просмотр:
Перечень сайтов, полезных
для подготовки к экзаменам
- fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ЕГЭ по всем предметам
- edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- ege.edu.ru/ - Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы, нормативные документы.
- gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы, нормативные документы.
- ege.ru - Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА» Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы
- reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
- reshuoge.ru - образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
- examen.ru/ — Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.
- school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
- alleng.ru/ - сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде и многое другое
- diary.ru/ - сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Предмет | Обществознание | |||
Класс | 9 | |||
Тема урока | Конституция. Основной закон государства. | |||
Ф.И.О. преподавателя | Мочалова Татьяна Ивановна | |||
Продолжительность учебного занятия | 40 минут | |||
Тип урока | Изучение нового материала | |||
Форма урока | Урок – практикум с элементами лекции | |||
Цель урока | Рассмотреть Конституцию как основной закон страны | |||
Задачи урока | познавательные | развивающие | воспитательные | |
|
|
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM , ресурсы сети Интернет) | Компьютеры, проектор, ресурсы сети Интернет, ЭОР () | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Локальная сеть, Интернет. | |||
Образовательные ресурсы Интернет | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 | Организационный момент | |||
Цель | Создать на уроке рабочую обстановку, мобилизовать учащихся на изучение нового материала. | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Подготовка технического оборудования | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | |||
Основные виды деятельности преподавателя преподавателя на данном этапе | Приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность класса к уроку (наличие учебника, тетради, текста Конституции РФ); функция учителя - организующая | |||
ЭТАП 2 | Постановка цели и задач урока | |||
Цель | Определить с учащимися значимость изучаемой темы. | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрируются слайды презентации учителя с поставленными задачами и целью урока | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | |||
Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | В мотивационной беседе формулирует цель и задачи урока, актуализирует знания учащихся по предыдущим темам, связанных с данной темой. Функция учителя - направляющая | |||
ЭТАП 3 | Введение новых знаний | |||
Цель | Изучить новый материал | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Компьютеры, ЭОР | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая | |||
Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Создаёт группы учащихся, координирует их работу с ЭОР и текстами Конституции РФ. Функция учителя - контролирующая и направляющая | |||
ЭТАП 4 | Подведение итогов | |||
Цель | Выяснить, насколько успешно усвоен изученный материал, проанализировать умения работы в Интернете. Рефлексия. Определение домашнего задания. | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация группами первоначальных вариантов презентаций по заданиям, полученным на уроке. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Анализирует ответы учащихся, осуществляет диагностику результатов на основе личных наблюдений за работой учащихся на уроке, а также с учетом данных Листа самооценки деятельности, который заполняется каждым учеником на этапе рефлексии. Функция учителя - оценочная |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ |
1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.
3.Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.
4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.
6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):
a) вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
b) подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;
c) приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);
d) приёмами построения графиков и диаграмм;
e) методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);
7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:
a) приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;
b) приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.
8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:
a) приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
b) приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;
c) приёмами работы с файловыми архивами;
d) приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.
9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:
a) наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;
b) наличие представлений о структуре web-страницы;
c) владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;
d) владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интранет и Интернет
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №2 по теме: «Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды»
Работу выполнила: Мочалова Татьяна Ивановна
Должность, место работы: учитель истории МБОУ «СОШ № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Балахны
Регион: Нижегородская область
Ход работы:
- Зарегистрировалась в сетевом педагогическом сообществе «Педсовет.org» (pedsovet.org), обсудила с коллегами-учителями ряд вопросов, в том числе и проблему внедрения ЭОР в педагогический процесс.
- В разделе «Медиатека» нашла много полезных для себя презентаций, оставила комментарий по поводу одной из них (обществознание, 7 класс, тема «Переходный возраст»).
- В разделе «Блоги» обсуждалась тема «Использование ЭОР в образовательной деятельности». Учителя разных предметов выразили своё отношение к данному вопросу. Мною был оставлен комментарий о положительных и отрицательных последствиях использования ЭОР. Большинство учителей сходятся во мнении о том, что ЭОР важны в современных образовательных условиях.
- На форуме один из обсуждаемых вопросов – «Надо ли больше уделять внимания изучению истории в школе?». По этому вопросу я общалась с несколькими участниками форума, вопрос о применении ЭОР обсуждала с Алексеем Калининым.
Выводы: Опыт общения в сетевых образовательных сообществах считаю для себя полезным, так как познакомилась с коллегами – учителями истории и обществознания, обсудила волнующие нас темы. Получила доступ к новой для себя информации. Исходя из этого, пришла к выводу о необходимости зарегистрироваться и в других педагогических сообществах с целью обмена опытом.