Презентации по праву

Мочалова Татьяна Ивановна

Собрание презентаций по праву

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) Какая из концепций происхождения государства полагает, что государство возникло как результат обдуманного, рационального выбора людей? а) т еологическая б) патриархальная в) общественного договора г) ирригационная

Слайд 2

2) Представителем какой теории происхождения государства является автор приведенного ниже отрывка: «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя...» ? а) психологической б) теории насилия в) естественно-правовой г) патриархальной

Слайд 3

3 ) Власть — это: а) организационная сила, обеспечивающая устойчивый порядок в обществе б) надстройка общества в) общность людей, характеризующаяся экономическим и духовным единством г) политическая, структурная и территориальная организация общества

Слайд 4

4) В понятие «публичная власть» входят: а) профсоюзы б) региональные организации в) органы принуждения г) политические партии. 5) Государство возникло: а) в X тыс. до н. э. б) в VIII тыс. до н. э. в) в IV — III тыс. до н. э. г) в I тыс. до н. э.

Слайд 5

6 ) Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже: а) основатели церкви имели два меча: один они оставили себе, вложив его в ножны, а второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. Процесс возникновения государств подобен процессу сотворения Богом мира; б) государства появились в результате коренных изменений в экономике и в социальном строе первобытного общества. Произошло разделение труда, появились богатые и бедные, образовались классы. Потребовалась сила, чтобы управлять в этих условиях, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой и стало государство; в) человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть расы низшие и высшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов;

Слайд 6

г) после многолетних кровавых споров о том, кто кому должен подчиняться, люди собрались вместе и договорились, что одни будут править (соблюдая при этом определенные правила и неся бремя власти), а другие — их слушаться, платить налоги, нести военную службу; д) государство происходит из семьи в результате ее разрастания . Оно — высшая форма человеческого общения. Государственная власть — это продолжение отцовской власти, власти главы семьи; е) государство появляется вследствие того, что у одних людей сильная потребность властвовать, а у других — подчиняться. Народ — пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

Слайд 7

7) Понятие государства в современной юридической литературе определяется как: а) машина для поддержания господства одного класса над другим; б) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан; в) политическая организация общества, обладающая верховной властью на определенной территории; г) союз людей, объединенных началами общей пользы. 8) Любое государство характеризуется: а) многопартийностью б) соблюдением прав человека в) защитой безопасности страны г) господством командно-административных методов управления

Слайд 8

9) К акой социальный институт порождает территориальный принцип организации населения в государстве: а) институт гражданства (подданства) б) институт частной собственности в) институт семьи г) ни один из вышеперечисленных институтов 10) Социальное назначение и роль государства в обществе состоит в том, чтобы: а) упорядочить общественные отношения в интересах всего общества б) осуществлять управление делами в интересах всего общества в) упорядочить общественные отношения и осуществлять управление делами общества в интересах какой-либо его части г) все вышеперечисленные варианты

Слайд 9

11) Назовите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом: а) дуалистическая монархия б) парламентская республика в) президентская республика г) смешанная республика 12) Какое из указанных положений характеризует форму правления государства? а) Способ объединения населения на определенной территории б) соотношение компетенции центральных и местных органов власти в) источник и способ организации власти г) средства и методы осуществления государственной власти

Слайд 10

13) Какой из признаков характеризует президентскую республику? а) внепарламентский способ избрания президента б) ответственность правительства перед парламентом в) наличие у президента права роспуска парламента г) наличие поста премьер-министра 14) Какое суждение выражает содержание президентской республики: а) в государстве имеется президент б) президент имеет право распускать парламент в) президент является главой государства и правительств г) президент не может быть привлечен к ответственности

Слайд 11

15) Правительство формируется из членов партий, получивших большинство на выборах в парламент страны. Укажите, какой форме правления свойственен такой порядок формирования исполнительной власти: а) абсолютной монархии б) дуалистической монархии в) президентской республике г) парламентарной республике 16) В чем заключается отличие унитарного государства от федеративного: а) в наличии двух уровней государственного аппарата б) в том, что субъект суверенитета — народ в) в наличии двойного гражданства г) в существовании одноканальной налоговой системы

Слайд 12

17) К акое из указанных положений не характеризует демократический политический режим: а) полный контроль над СМИ б) признание прав и свобод граждан в) политический плюрализм г) правовой характер деятельности государственных органов 18) Тоталитарный режим, в отличие от демократического, характеризуется тем, что: а) существует суверенное государство б) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан в) существует свободная пресса г) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества

Слайд 13

19) Демократический режим, в отличие от антидемократического, имеет следующую черту: а) гарантируется право на инакомыслие б) ограничиваются политические права граждан в) действует командно-административная система управления г) существуют судебные и иные правоохранительные органы 20) Авторитарный режим отличается от тоталитарного тем, что: а) государство является элементом политической системы б) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом в) проводятся равные и свободные выборы г) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений

Слайд 14

21) К акое суждение неверно? а) при демократическом режиме соблюдаются права человека б) при демократическом режиме допускается существование оппозиции правящей партии в) при демократическом режиме существует разделение властей г) демократический режим существует только в федеративных, а не в унитарных государствах 22) Характерной чертой демократического государственного режима является: а) устранение оппозиционных партий б) существование свободной прессы в) соединение различных ветвей власти г) срастание правящей партии с государственным аппаратом

Слайд 15

23) Политический плюрализм предполагает: а) разделение властей б) верховенство права в) конкуренцию многообразных участников политической жизни г ) регулярное проведение выборов 24) Функции государства — это: а) методы осуществления государственной власти б) основные направления государственной деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом в) виды государственной деятельности г) объективные трудности, решение которых представляет существенный интерес для общества и входит в круг полномочий государства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Законодательной инициативой обладают все граждане РФ Законопроекты первоначально вносятся в ГД Их сначала направляют в профильный комитет ГД Обсуждение законопроекта в ГД проходит открыто Обсуждение законопроекта в профильных комитетах называются слушаниями Согласно регламенту ГД законопроект должен быть рассмотрен в 4х чтениях

Слайд 2

Не допускается вносить поправки и обсуждения в 3 чтении ФЗ принимается ГД 1/2 от общего числа депутатов ГД ФКЗ не может быть принят числом депутатов меньше, чем 301 человек В 5 дней принятые ГД законы оформляются и передаются на рассмотрение СФ Закон считается окончательно принятым с момента его одобрения СФ

Слайд 3

Любой закон подлежит обязательному рассмотрению в СФ Преодолеть несогласие СФ с законом можно при повторным голосовании в ГД при условии, что за него проголосует квалифицированное большинство нижней палаты парламента На рассмотрение закона Совету Федерации даётся 7 дней Принятый ФС РФ закон должен подтвердить и обнародовать Президент

Слайд 4

Конституция даёт ему на это 14 дней Ни при каких условиях закон не может преодолеть несогласие с ним Президента Закон обнародуется путём его подписания Президентом Закон обнародуется путём его опубликования в официальных изданиях Во всех случаях закон вступает в силу по истечении 10 дней после своего официального опубликования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Слайд 2

Главный институт политической системы __________ суверенность Отличительная черта Представляет общество Издает нормативные акты Осуществляет правосудие аппарат управления суд чиновники армия Диктатура, если аппарат ликви- дирует демокра- тические начала

Слайд 3

Признаки правового государства ____________ _____ __ ____ ______ _____ закреплен Законы конституция Конституционный суд Суды Прокуратура

Слайд 4

Признаки правового государства ____________ _____ __ ____ ______ _____ Подчинение Закону самого государства Подчинение Закону гос.органов Подчинение Закону граждан отличие от неправового государства Гуманные законы Гарантия прав человека

Слайд 5

Признаки правового государства ____________ _____ __ ____ ______ _____ взаимосвязь- прав и обязанностей Свобода и равенство закреплены конституционно ____________ ____ ________ ___ _____ ___________ _________ __ ______ _ _________________

Слайд 6

Признаки правового государства Всеобщая Декларация прав человека +70 нормативных документов Включают общечеловеческие ценности Основа для многих конституций самоограничение государства самоограничение личности В правовом государстве устанавливается принцип взаимной ответственности государства и личности.

Слайд 7

Признаки правового государства Управление через законы Отражают и закрепляют отношения в обществе. законы в интересах большинства населения правовое государство-

Слайд 8

Разделение властей законодательная судебная исполнительная Верховное положение Облекает в закон основные нап- равления внешней и внутренней политики.Обеспечивает верхо- венство закона. законодательная власть парламент 2 палаты 1 палата комитеты комиссии

Слайд 9

Разделение властей исполнительная власть правительство, ведомства президент 14 департаментов сша Не подотчетны конгрессу,но: -он утверждает назначения президента, -следит за деятельностью, -контролирует финансовые расходы. франция президент правительство -формируется и контроли- руется президентом, -ответственно перед На- циональным собранием, -президент может распус- тить Собрание. импичмент!

Слайд 10

Разделение властей Судебная власть независимость от государства Назначение пожизненно, на длительный срок. Защита граждан от неправо- мерных действий гос-ва. Конституционный суд Проверка законов, подзаконных актов, действий госу- дарственных лиц, с точки зрения их соответствия Конституции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общественные отношения Регулируется нормами права Имеют сознательно-волевой характер Предполагают наличие прав и обязанностей у его участников Охраняются государством Признаки правоотношения

Слайд 2

Юридический факт — конкретное жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение , изменение или прекращение правоотношения . . Юридический факт действия события

Слайд 3

Действия представляют собой такие факты, которые непосредственно связаны с сознательно-волевой деятельностью субъектов права(дарение, перевозка груза). События представляют собой такие факты, которые возникают независимо от воли и сознания человека. (Пример: наличие ущерба от пожара, возникшего в результате грозы, влечет возмещение этого ущерба).

Слайд 4

Юридические факты (по правовым последствиям) правообразующие (заключение трудового договора) правоизменяющие (перевод на другую работу) правопрекращающие (увольнение с работы)

Слайд 5

Структура правоотношений СУБЪЕКТЫ ПРАВОТНОШЕНИЙ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОТНОШЕНИЙ ОБЪЕКТЫ ПРАВОТНОШЕНИЙ

Слайд 6

Субъектом правоотношения является участник, сторона какого-либо правоотношения, обладающая определенными правами и несущая соответствующие юридические обязанности СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ Физические лица Юридические лица Государство и его органы

Слайд 7

Объекты правоотношений – общественные отношения во всем их многообразии Объекты правоотношений Материальные блага Нематериальные блага Действия и результаты

Слайд 8

Содержание правоотношений- совокупность прав и обязанностей участников правовой системы

Слайд 9

Классификация правоотношений по отраслям Конституционно-правовые, административные, гражданско-правовые отношения по степени определенности прав и обязанностей абсолютные и относительные по количеству участвующих сторон односторонние, многосторонние, двухсторонние по характеру осуществляющих функций регулятивные и охранительные

Слайд 10

Правоспособность Способность лица иметь права Способность лица нести обязанности Возникает с момента рождения Прекращается со смертью лица

Слайд 11

Дееспособность Способность лица своими действиями осуществлять права Способность лица исполнять обязанности

Слайд 12

Полностью недееспособные 1) Дети в возрасте до 6 лет (малолетние ) 2) Психически больные, признанные судом недееспособными - Не могут совершать никаких сделок -Не могут самостоятельно распоряжаться своим имуществом -Не могут приобретать права и обязанности не несут имущественный вред

Слайд 13

Ограниченно дееспособные 1) Дети в возрасте от 6 до 14 лет

Слайд 14

Ограниченно дееспособные 2 ) Граждане, злоупотребляющие спиртными или наркотическими веществами

Слайд 15

Частично дееспособные Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет в возрасте от 14 до 18 лет .

Слайд 16

Полностью дееспособные

Слайд 17

Особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц Физические лица Юридические лица Правоспособность возникает с момента рождения,прекращается смертью. Дееспособность возникает постепенно. Становится правоспособным и дееспособным одновременно в момент регистрации.

Слайд 18

Деликтоспособность — способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием). Выражается в способности субъекта самостоятельно осознавать свой поступок и его вредоносные результаты, отвечать за свои противоправные деяния и нести за них юридическую ответственность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль права в жизни человека, общества и государства

Слайд 2

Право- это Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством и им же обеспечиваемых

Слайд 3

Право- это Установленная и гарантированная законом наша возможность вести себя определенным образом по отношению к обществу и государству.

Слайд 5

Пути формирования права: 1 . Государство санкционировало обычаи, которые сложились в родовом обществе, принуждая людей к их исполнению.

Слайд 6

Пути формирования права: 2. Государство создавало специальные органы, ответственные за существование в обществе справедливых и обязательных для всех правил поведения

Слайд 7

Пути формирования права: 3. Государство само издавало специальные нормативные акты.

Слайд 8

Теории происхождения права. 1. Теория божественного происхождения права . Фома Аквинский определял закон как общее правило для достижения поставленной цели и разделил законы на божественные и человеческие. Право – это божественная справедливость, святость.

Слайд 9

Теории происхождения права. 2. Теория естественного права . Законы, принимаемые в государстве должны быть естественными. Источник права есть разум. Справедливость в том, чтобы не нарушать законы государства, в котором состоишь гражданином.

Слайд 10

Теории происхождения права. 3. Историческая школа права . Право возникло из потребности разрешения споров. Право должно соответствовать духу эпохи, правовые нормы могут меняться.

Слайд 11

Теории происхождения права. 4. Позитивная теория . Право представленной собой нормы, установленные государством и направленные на удовлетворение интересов человека.

Слайд 12

Теории происхождения права. 5. Реалистическая теория права . Роберт Иеринг считал, что сила является матерью права; право- это право силы сильного. В основу положен конфликт, идущий в реальной жизни.

Слайд 13

Теории происхождения права. 6. Нормативистская теория права . Право есть принудительный нормативный порядок, модель поведения людей. Мы должны вести себя так, как установлено законами.

Слайд 14

Теории происхождения права. 7. Психологическая теория права. Правовые начала коренятся в психике человека.

Слайд 15

Теории происхождения права. 8. Марксистская теория . Право есть воля господствующего класса, возведенная в закон.

Слайд 16

Основные черты и признаки права. 1. Нормативность Право состоит из норм, то есть правил общего характера, адресованных всем людям.

Слайд 17

Основные черты и признаки права. 2. Общеобязательность Правовые нормы обязательны для исполнения любыми лицами и организациями.

Слайд 18

Основные черты и признаки права. 3. Формальная определенность Правовые нормы выражены в письменной форме и закреплены в различных источниках права.

Слайд 19

Основные черты и признаки права. 4. Системность Все правовые нормы логически взаимосвязаны, они вытекают одна из другой, образуя целостную систему законодательства.

Слайд 20

Основные черты и признаки права. 5. Связь с государством Реализация правовых норм обеспечена принудительной силой государства.

Слайд 21

Основные черты и признаки права. 6. Многократность применения Нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев.

Слайд 22

Основные черты и признаки права. 7. Неперсонифицированность Нормы права адресованы абстрактному кругу лиц, а не конкретным людям

Слайд 23

Функции права (юридические) 1. Регулятивная Право устанавливает правила поведения, направленные на упорядочение отношений между людьми

Слайд 24

Функции права (юридические) 2. Охранительная Право способно охранять основы существующего строя.

Слайд 25

Функции права ( общесоциальные ) 3. Гуманистическая Право смягчает возникающие в обществе противоречия и конфликты.

Слайд 26

Функции права ( общесоциальные ) 4. Идеологическая (ценностно-ориентировочная) Право ориентирует человека как вести себя в обществе, прививая ему определённые ценности

Слайд 27

Функции права ( общесоциальные ) 5. Воспитательная Право развивает в людях чувства справедливости, добра, гуманности. Оно осуществляет социализацию личности, приобщает человека к жизни.

Слайд 28

Функции права ( общесоциальные ) 6 . Культурно-историческая В праве находят выражение все духовные ценности, культурные традиции общества; право передаёт их из поколения в поколение

Слайд 29

Функции права ( общесоциальные ) 7. Социального контроля Право контролирует поведение человека, определяет меру возможного и должного поведения субъектов общественных отношений

Слайд 30

Функции права ( общесоциальные ) 8 . Оценочная Право устанавливает жёсткие критерии оценки поведения людей с точки зрения их правомерности и противоправности

Слайд 31

Способы правового регулирования общественных отношений 1. Дозволение (управовомочивание) – предоставление лицу права на определение собственного поведения, совершение тех или иных действий (правомочия собственника на владение, пользование и распоряжение имуществом ) 2. Запрещение - возложение на лицо обязанности воздерживаться от определенного поведения, совершения тех или иных действий (переход улицы на красный свет ) 3. Обязывание – это возложение на лицо обязанности определенного поведения, совершения тех или иных действий (например, соблюдать Конституцию, возместить вред, уплатить долг). Обязывания предполагают активные действия, связанные с функционированием государственной власти, с ее велением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые _______ ( 1 ) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе_______ ( 2 ) . Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, ________ ( 3 ) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ________ ( 4 ) . В связи с этим важно разобраться в смысле права, понять его общественную ________ ( 5 ) . Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной _______ ( 6 ) . Например, связь отношений политики и права четче всего просматривается через понятие _______ ( 7 ) .» А) нормы Б) суд В) право Г) милиция Д) понятие Е) жизнь Ж) власть З) ценность И) культура К) закон 1 2 3 4 5 6 7

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юридическая ответственность — применение к лицу, совершившему ___( 1), мер государственного принуждения в целях охраны ___( 2). Су­ществуют определенные принципы применения юриди­ческой ответственности. Принцип ___( 3) тре­бует строгой и точной реализации правовых предписа­ний . Принцип ___( 4) предусматривает доказательность вины, применения одного наказания за одно преступное деяние. Принцип ___( 5) ука­зывает соответствие наказания тяжести деяния. Призна­ние интересов человека основополагающими определяет­ся принципом ___( 6). Важными принципами юридической ответственности также являются неотвратимость наступления и индивидуальность наказания A)гуманизм Б)правопорядок B)преступление Г)справедливость Д)целостность Е)демократизм Ж)целесообразность 3)законность И)правонарушение

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности граждан

Слайд 2

План : Что такое права. Права человека. (Характер). Конституция РФ. Кто и как обеспечивает твои права . Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей. Права человека до 14 лет. Новые возможности после исполнения 14 лет. Использованная литература.

Слайд 3

Что такое права Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Слайд 4

Права человека Политические права Граждан-ские права Социально-экономичес-кие права Культурные права Право на : жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на : в озможность участия граждан в политической жизни страны Право на : участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на : благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни б ыть собственником н аследовать имущество

Слайд 5

Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Слайд 6

Конституция Российской Федерации Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Слайд 7

Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

Слайд 8

твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека ! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства

Слайд 9

Граждане Российской Федерации обязаны защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы

Слайд 10

До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

Слайд 11

Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство ( с согласием родителей ) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Слайд 12

Использованная литература Обществознание. 7 класс : учеб. Для общеобразоват . учреждений – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. Словарь иностранных слов и выражений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейное право Практическое занятие

Слайд 2

Из предложенных афоризмов, посвящённых семье, выберете тот, который более всего соответствует вашему мнению. Свой выбор объясните, выделив ключевые слова в избранной цитате. Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. ( А.Шопенгауэр ). - Коли семья вместе, то и душа на месте. (Русская пословица). - Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной. ( У.Фосколо ). - Семья – это кристалл общества. ( В.Гюго ). - Удачный брак – это строение, которое нужно каждый день реконструировать. ( А.Моруа ).

Слайд 3

Составьте определение из набора слов, определите, о каком термине идет речь? Совместно, объединение, лиц, взаимными, и обязанностями, связанных, проживающих, правами, из брака, , кровного родства, возникающими, или иной, усыновления, формы, в семью, устройства, детей. Объединение совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, кровного родства, усыновления или иной формы устройства детей в семью Семья

Слайд 4

Составьте определение из набора слов, определите, о каком термине идет речь? Имеющий, союз, права, равноправный, порядка, и женщины, между,мужчины , заключенный, и условий, установленных, взаимные,порождающий , законом, целью,с соблюдением, личные и , свободный, и обязанности,создание , и имущественные, семьи, супругами. свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, установленных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности. Брак

Слайд 5

Вопросы по теме: - Каким нормативным актом регулируются семейные отношения? - Что мы называем семейным правом? - Что такое семья? Кто относится к членам семьи по законодательству? - Какие отношения регулируются семейным правом?

Слайд 6

Вопросы по теме: Как можно определить брак по семейному праву? - Какой брак в нашей стране признаётся и защищается государством? - Каковы условия вступления в брак? - Каковы обстоятельства, препятствующие браку? - Каков порядок регистрации брака?

Слайд 7

Вопросы по теме: - Какие виды прав и обязанностей имеют супруги в браке? - Назовите личные и имущественные права супругов - Каков порядок расторжения и прекращения брака? - Укажите, какое имущество делится при расторжении брака.

Слайд 8

Вопросы по теме: - Каковы права и обязанности родителей? - В каких случаях применяется мера лишения родительских прав? - Что вам известно об основаниях и порядке взыскания алиментов на детей ? - Назовите личные и имущественные права ребёнка в семье - Кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без родителей? - Каковы обязанности детей?

Слайд 9

Задачи В орган загса обратились с заявлением о расторжении брака супруги Ивановы, имеющие совершеннолетних детей. Совместно нажитое имущество ими было разделено по взаимному согласию. Однако в органе загса супругам в регистрации развода было отказано, так как, по мнению работников загса, они не предоставили достаточно веских доказательств невозможности сохранения семьи. Вправе ли был орган загса отказать супругам Ивановым в регистрации развода? Ответ поясните.

Слайд 10

Задачи Моряков и Петухова решили заключить брак, но впоследствии выяснилось, что Моряков не сможет присутствовать на церемонии бракосочетания, поскольку он – студент морского училища и в это время он будет находиться в открытом плавании. Чтобы не переносить уже согласованную с работниками ЗАГСА дату, Моряков написал доверенность на имя своего близкого друга Курочкина, в которой уполномочивал его на заключение брака с Петуховой от имени Морякова . ^ Как Вы думаете, будет ли зарегистрирован брак ? Ответ обоснуйте.

Слайд 11

Задачи Николай, когда ему исполнилось шестнадцати лет, вступил в брак со Светланой. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве Валентины Матвеевны. Остается ли Николай на попечительстве Валентины Матвеевны после вступления в брак? Ответ обоснуйте

Слайд 12

Задачи В суд с иском о лишении родительских прав гражданки Семеновой обратились супруги Вороновы. В заявлении они указали, что Семенова не исполняет свои родительские права, злоупотребляет спиртными напитками. В квартире Семеновой часто собираются компании, поэтому ее несовершеннолетний сын Никита вынужден всю ночь сидеть на лестнице в подъезде, голодный. Никита не имеет зимней одежды, не ходит в школу, часто занимается попрошайничеством на улице. Вороновы так же указали, что изложенные в заявлении факты им достоверно известны, поскольку они проживают в одном подъезде с Семеновой, являются ее соседями. ^ Сможет ли суд лишить Семенову родительских прав или Вороновы что-то сделали не правильно? Ответ обоснуйте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы государства и права 11 класс Урок № 22 Трудовой договор

Слайд 2

План урока. 1.Понятие трудового договора. 2.Содержание трудового договора. 3.Порядок заключения трудового договора. 4.Виды трудовых договоров. 5.Перевод на другую работу. 6.Основания прекращения трудового договора.

Слайд 3

1.Понятие трудового договора. Конституция РФ Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деяте- льности и профессию ст.37 Свобода труда-свобода заключения трудового договора Трудовой договор -Соглашение о труде в качестве конкретного работника, -юридический факт, являющийся главным основанием заключения трудового договора, -часть трудового права Соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специ- альности, квалификации или должности, а работодатель обя- зуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить условия труда

Слайд 4

-предметом является личное выполнение трудовой функции, -подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка, -оплата труда по заранее установленным нормам, -администрация обязана организовать труд и его охрану. -двустороннее соглашение. Признаки трудового договора ТК РФ ст.173 -гражданин вправе заключить трудовой договор с 15-летнего возраста, -с 14 лет требуется согласие родителей или лиц их заменяющих. Стороны трудового договора гражданин работодатель 1.Понятие трудового договора.

Слайд 5

Обязанности работника Юридические лица Работодатель -честно и добросовестно работать, -соблюдать дисциплину труда, -точно и своевременно исполнять распоряжения админист-рации, -повышать производительность труда, -улучшать качество продукции и др. Физические лица -коммерческие, -некоммерческие, -предприниматель Субъекты трудового договора равноправны !!! 1.Понятие трудового договора.

Слайд 6

2.Содержание трудового договора. Значение трудового договора 1. Правовая форма реализации свободы труда 2. Основание установления трудовых отношений и их правовой основой 3.Предпосылка для применения к работнику трудового законодательства 4.Регулятор трудовых и иных отношений, входящих в предмет трудового права 5.Регулятор социально-бытовых вопросов 6.Включает работника в трудовой коллевтив в качестве составной части

Слайд 7

Содержание трудового договора Виды условий: 2.Содержание трудового договора. Совокупность всех его условий. производные непосредственные (охрана труда, дисциплинарная и материальная ответственность) (определяются соглашением сторон- о месте работы, о тру- довой функции,об оплате тру- да, о времени начала работы ) Место работы: Обычно определяется местонахождением организации или уточняется в договоре, изменение возможно лишь по обоюдному согласию

Слайд 8

2.Содержание трудового договора. Трудовая функция Обычно определяется путем установления профессии, специальности и квалификации. (Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы не предусмотренной трудовой функцией) Время начала работы Обычно начало работы следует сразу за заключением трудового договора. (С момента начала работы на работника распростра- няется трудовое законодательство). Время работы: Обычно определяется в результате соглашения меж- ду работником и работодателем.

Слайд 9

3. Порядок заключения трудового договора. Документы необходимые при приеме на работу -удостоверение личности, -трудовая книжка, -справка о последнем занятии (для поступающих на работу впервые), -военный билет(для уволенных из рядов ВС). Дополнительно: -диплом о специальном образовании, -медицинскую справку. Трудовой договор заключается в 2 экземплярах -Прием на работу оформляется приказом, -Если работник приступил к работе, то трудовой договор считается заключенным, даже без надлежащего оформ- ления.

Слайд 10

3. Порядок заключения трудового договора. Приеме на работу производится по принципу отбора по деловым качествам Запрещается необоснованный отказ от приема на работу, в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социа- льного происхождения, имущественного положения, места, жительства, религиозных убеждений и т.д. Отказ от приема на работу может быть обжалован в суде Трудовой договор может быть заключен с 14-летнего возраста -необходимо согласие органов опеки, -в период летних каникул (устанавливается сокращенный рабочий день), С 15 лет: -заключается самостоятельно (устанавливается сокращен- ный рабочий день),

Слайд 11

3. Порядок заключения трудового договора. Испытание при приеме на работу -устанавливается по соглашению сторон. Нельзя подвергать испытанию: -несовершеннолетних, -выпускников средних специальных и высших учебных за ведений, -при переводе на работу в другую организацию. (срок испытания - не более 6 месяцев) Если срок испытания истек, а работник продолжает рабо- ту, он считается выдержавшим испытание, Увольнение работника не выдержавшего испытание возможно лишь до окончания испытательного срока Трудовая книжка -Является основным документом при приеме на работу, -Заводится в течение 5 дней с момента приема на работу, -Заносятся сведения о выполняемой работе и поощрениях

Слайд 12

4.Виды трудовых договоров. 1.Бессрочный трудовой договор. -заключается в большинстве случаев 2.Срочный трудовой договор -заключается на срок не более 5 лет в следующих случаях: а)в силу характера работы, или условий ее выполнения, б)когда этого требуют интересы работника, в)в случаях, предусмотренных законом (работа в райо- нах Крайнего Севера и др.) 3.Трудовой договор на время определенной работы -заключается без четких временных рамок, оплата про- изводится по окончании выполнения работы

Слайд 13

4.Виды трудовых договоров. Совместительство вторичная занятость, когда работник вы- полняет помимо основной работы по тру- довому договору другую работу также по трудовому договору внутреннее На том же самом предприятии внешнее На том другом предприятии разрешения на совместительство не требуется Исключение (кроме преподавательской деятельности): -служащие государственного аппарата, -судьи, -а так же лица в возрасте до 18 лет -рабочий день совместителя не может превышать половины времени рабочего дня для основного работника, -увольнение совместителя возможно в случае приема на ра- боту на его место постоянного работника.

Слайд 14

5.Перевод на другую работу. перевод на другую работу Изменение в деятельности работника, ког- да ему предоставляется другая работа по сравнению с оговоренной по трудовому до- говору изменяются: -место работы, -трудовая функция. перевод = перемещение (изменение в рамках организации и места работы струк- турного подразделения, агрегата, механизма и др. в пределах специальности, профессии, квалификации. (нельзя переме- щать работника из-за медицинских противопоказаний)

Слайд 15

5.Перевод на другую работу. перевод на другую работу В связи с изменением условий организа- ции производства и условий труда допус- кается изменение существенных условий- зарплаты, места и времени труда, по рабо- тник оповещается при этом за 2 месяца. В случае его несогласия, договор расторгается в силу из- менения существенных условий труда. Виды переводов перевод на другую работу временный перевод (М. б. перевод по инициативе администрации и перевод по инициативе работника.)

Слайд 16

5.Перевод на другую работу. временный перевод -перевод обязательный для работника, -перевод обязательный для администрации, -перевод по взаимному соглашению сторон. Перевод внутри организации или в другую местность только с согласия работника Срок – не более одного месяца, с оплатой не ниже среднего за- работка по прежней работе временный перевод по инициативе работника по медицинским показаниям -Перевод осуществляется временно, или постоянно -для беременных женщин снижаются нормы выработки, или они переводятся на работу исключающую воздейс- твие неблагоприятных факторов при сохранении сред- него заработка по прежней работе

Слайд 17

6.Прекращение трудового договора. Основания ( ст. 29 КЗоТ РФ) 1.Соглашение сторон, 2.Истечение срока договора, 3.Призыв или поступление работника на военную службу, 4.Расторжение трудового договора по инициативе органи- зации либо работника, 5.Перевод работника с его согласия на работу в другую орга- низацию, предприятие, учреждение или перевод на выбор- ную должность, 6.Отказ работника от перевода на другую работу в связи с изменением условий труда, 7.Вступление в законную силу приговора суда, которым ра- ботник лишается свободы.

Слайд 18

6.Прекращение трудового договора. расторжение срочного трудового договора по инициативе работника -вправе расторгнуть договор в любой момент, известив адми- нистрацию не позднее, чем за 2 недели, -в течение этого срока работник вправе отозвать свое заявление -по истечении срока работник вправе прекратить работу, а ра- ботодатель - обязан выдать трудовую книжку и произвести полный расчет. расторжение договора по инициативе работника -возможно с согласия администрации, -при наличии уважительной причины (в случае отказа администрации расторгнуть трудовой договор спор решается через Комиссию по трудовым спорам).

Слайд 19

6.Прекращение трудового договора. -ликвидация, предприятия, организации, учреждения, -сокращение штатов, -несоответствие работника занимаемой должности, -систематическое неисполнение работником своих обязаннос- тей без уважительной причины, -прогул( в т.ч. отсутствие в течение 3-х часов без уважитель- ной причины), -неявка на работу в течение более 4 месяцев подряд в силу временной нетрудоспособности (кроме беременности), -появление на работе в нетрезвом состоянии, -совершение по месту работы хищения. расторжение договора по инициативе работодателя Расторжение договора производится с согласия выборного профсоюзного органа !!!

Слайд 20

6.Прекращение трудового договора. -администрация обязана выдать трудовую книжку, с запи- сью причины увольнения, -трудовая книжка выдается работнику в день его увольне- ния, -в случае задержки трудовой книжки работнику выплачива- ется средний заработок за время его вынужденного простоя Порядок расторжения трудового договора Выходное пособие -в случае увольнения в следствие нарушения трудового, кол- лективного договора или законодательства о труде админис- трацией, а так же в иных случаях предусмотренных законом выплачивается в размере не менее двухнедельного среднего заработка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовая ответственность несовершеннолетних и меры наказания « НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ »

Слайд 2

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет , но не исполнилось 18 лет .

Слайд 3

Преступление - запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом .

Слайд 4

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание .

Слайд 5

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Слайд 6

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Слайд 7

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества»

Слайд 8

« Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества»

Слайд 9

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

Слайд 10

Дисциплинарная ответс твенность – это нарушение трудовых обязанностей , т.е. нарушение трудового законодательства.

Слайд 11

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения . Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд 12

« Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием»

Слайд 13

А – административная ответственность. Г – гражданско – правовая. У – уголовная. Д – дисциплинарная

Слайд 14

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет: совершение убийства; умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование; разбой, грабеж, кража, вымогательство; угон и приведение в негодность транспорта; вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах; умышленное уничтожение и похищение чужого имущества; хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ; терроризм, захват заложника.

Слайд 15

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ: штраф; обязательные работы; лишение свободы на определенный срок; исправительные работы; арест; лишение права заниматься определенной деятельностью.

Слайд 16

ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕГО ДОБРОГО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Слайд 2

ВОПРОС 1

Слайд 3

ВОПРОС 2

Слайд 4

ВОПРОС 3 Что представляет собой военная служба ? 1) Особый вид наказания граждан Российской Федерации 2) Служба имеющая приоритет перед другими видами государственной службы 3) Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации 4) Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации

Слайд 5

ВОПРОС 4 Как называются люди, находящиеся на военной службе? 1) Гражданами 2) Военнообязанными 3) Призывниками 4) Военнослужащими

Слайд 6

ВОПРОС 5 Под воинской обязанностью понимается: 1) Установленный законом почётный долг граждан защищать своё Отечество 2) Прохождение военной службы, самостоятельная подготовка к службе в ВС 3) Долг граждан нести службу в ВС в военное время

Слайд 7

ВОПРОС 6 Составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это: 1) Воинский учет 2) Воинский контроль 3) Учёт военнослужащих

Слайд 8

ВОПРОС 7 Как называют человека, состоящего на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы ? 1) Гражданами 2) Военнообязанными 3) Призывниками 4) Военнослужащими

Слайд 9

ВОПРОС 8 Двадцатичетырёхлетний гражданин П., не имеющий противопоказаний по здоровью, был освобождён от призыва на военную службу. Что явилось основанием для такого решения ? 1) Он имеет двухлетнего сына 2) У него родители-пенсионеры 3) Гражданин П. имеет учёную степень кандидата исторических наук 4) Гражданин П. является членом партии «Единая Россия»

Слайд 10

ВОПРОС 9 Двадцатидвухлетний гражданин П., не имеющий противопоказаний по здоровью, был освобождён от призыва на военную службу. Что явилось основанием для такого решения? 1 ) гражданин П. имеет жену 2) гражданин П. прошёл военную службу в Германии 3) гражданин П. является депутатом муниципального образования 4) гражданин Н. имеет высшее образование

Слайд 11

ВОПРОС 10

Слайд 12

ВОПРОС 11 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) прохождение военной службы по призыву 2 ) воинский учёт 3 ) воинская обязанность 4 ) пребывание в запасе (резерве) 5 ) призыв в период мобилизации, военного положения и в военное время

Слайд 13

ВОПРОС 12 ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ? К категории граждан РФ, не подлежащих призыву на военную службу, относятся лица, имеющие высшее образование. К категории граждан РФ, не подлежащих призыву на военную службу, относятся лица, чьи отец, мать, родные брат и сестра погибли при исполнении ими обязанностей военной службы . АГС выбирают граждане, которые в силу различных моральных, политических, религиозных убеждений считают недопустимой для себя службу в армии.

Слайд 14

Гражданин, проходящий АГС, имеет право по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор . Военную службу граждане могут проходить только по призыву . За уклонение от призыва на военную службу установлена административная ответственность Призыву на военную службу подлежат все граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет.

Слайд 15

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва . Срок альтернативной гражданской службы в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву

Слайд 16

Время прохождения альтернативной службы зависит от того, где гражданин ее проходит. Этот срок составляет: 21 месяц – в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов РФ 18 месяцев – в организациях Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов . Граждане направляются на АГС, как правило, по экстерриториальному принципу.

Слайд 17

Граждане, прошедшие альтернативную службу, зачисляются в запас Вооруженных сил РФ и не призываются на военные сборы. А льтернативно служащий имеет право на образование (по заочной или вечерней форме) на время прохождения АГС. Отбывающие наказание в виде лишения свободы на воинский учет ставятся по месту отбывания наказания