Дистанционное обучение
Программы курсов дистанционного обучения по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie._ege.docx | 25.31 КБ |
distantsionnoe_obuchenie._oge.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
дистанционного курса
«Подготовка к ЕГЭ по истории»
для 10 класса
на 2015/2016 учебный год
Составитель:
учитель истории
МБОУ «СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мочалова Т.И.
Балахна
2015 год
Индивидуальные задачи экспериментальной работы:
- углубление знаний по истории
- развитие навыков самостоятельной работы
- подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по истории
- разработка методических рекомендаций для организации дистанционного обучения и использования его результатов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс – 35 часов.
Раздел 1. Особенности ЕГЭ по истории. – 10 ч.
ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.
Особенности ЕГЭ по истории:
– кодификатор элементов содержания
– спецификация КИМов ЕГЭ по истории.
Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Информационные ресурсы ЕГЭ.
Раздел 2. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 25 ч.
Решение заданий разного уровня сложности по темам:
I. Введение в историю
II. Древние предки славян.
III. Киевская Русь
IV. Удельная Русь
V. Московское государство
VI. Россия XVII – XVIII веков
VII. Россия в XIX веке
Решение вариантов ЕГЭ.
Тест № 1. – работа хронологией
Тест № 2. – работа с историческим лексиконом
Тест № 3. – работа с персоналиями
Тест № 4. – работа с документами
Тест № 5. – работа с гипотезами
Тест № 6. – работа характеристикой исторической личности
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
10 класс – 35 ч.
№ урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
Раздел 1.Особенности ЕГЭ по истории. – 9 ч. | ||
1 | ЕГЭ как способ объективной оценки качества истории. | Лекция. |
2-4 | Особенности ЕГЭ по обществознанию: -кодификатор элементов содержания - спецификация КИМов ЕГЭ по истории.
| Практическая работа с документами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по истории; Спецификация контрольных измерительных материалов по истории) |
5-6 | Правила заполнения бланков ЕГЭ. | Урок-практикум. |
7-9 | Информационные ресурсы ЕГЭ. | http://www.fipi.ru http://www.еgе.edu.ru и др. |
Раздел 2. Методика решения заданий разного уровня сложности. – 26 ч. | ||
10-12 | Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых исторических понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям. | Решение заданий с выбором ответа (часть А)
|
13-15 | Задания, направленные на характеристику исторических процессов; осуществление поиска исторической информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение исторических объектов, выявляя их общие черты и различия. Задания, направленные на установление характерных признаков явлений, причин и следствий событий; | Решение заданий с выбором ответа (часть А)
|
16-18 | Задания, направленные на проверку умения извлекать информацию из источника, | Решение заданий с кратким ответом (часть В) |
19-20 | Задания, направленные на работу с рядом однородной исторической информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; классификацией и систематизацией фактов; | Решение заданий с кратким ответом (часть В)
|
21-22 | Задания, направленные на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; соответствия исторических событий, имен или понятий; | Решение заданий с кратким ответом (часть В)
|
23-24 | Задания, направленные на дифференциацию в исторической информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. | Решение заданий с кратким ответом (часть В)
|
25-26 | Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на исторические знания. | Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
27 | Задания, направленные на атрибуцию документа (его принадлежность, события, явления, личности) | Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 1) |
28 | Задания, проверяющие умение разъяснить сущность характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом контексте | Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 2) |
29 | Задания, требующие выявления и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотрение версий и интерпретаций событий | Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 3) |
30 | Задания, позволяющие раскрыть как знание истории России, так и умение работать с историческим материалом, владение процедурами исторического познания | Решение заданий с развернутым ответом (часть С)
|
31 | Задания, требующие представление общей характеристики, систематизации материала | Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 4) |
32 | Задания, требующие анализа исторических версий и оценок | Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 5) |
33 | Задания, требующие анализа исторической личности | Решение заданий с развернутым ответом (часть С – задание 6) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
История. Даты: справочник / ав. –сост. Зуев М.Н., Лебедева Р.Н.- М.: «Экзамен». – 2011 – 237с.
История. Подготовка к ЕГЭ-2013. УМП / под ред. О.Г.Варяскиной. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.
Ицкович М., Кочережко С. История: Полный курс. Мультимедийныяй репетитор (+СД) – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.: ил.
Крамаров Н.И. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания базового уровня сложности УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 208с.
Кузнецов И.Н. История Отечества в таблицах и схемах / изд.4-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 – 187с.
Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах – М.: Эксмо, 2012. – 320с.
Пазин Р.В. История10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 400 заданий высокого уровня сложности (С4-С5): УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.
Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания повышенного уровня сложности (часть В): УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.- 304с.
Пазин Р.В. История России Подготовка к ЕГЭ: анализ исторического источника (задания С1-С3). 10 -11 классы. УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 288с.
Пазин Р.В. История 10-11 классы. Тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации в формате ЕГЭ. УМП. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 304с.
Справочник учителя истории. 5-11 класс / авт.-составитель М.Н.Чернова. – М.: «Экзамен». – 2008 – 574с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
- http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
- http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
- http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
- http://www.elibrary.ru/defaultx.asp– научная электронная библиотека
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
дистанционного курса
«Подготовка к ОГЭ по истории»
для 9 класса
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
учитель истории
МБОУ «СОШ № 14 с УИОП»
Мочалова Т.И.
Пояснительная записка:
Программа курса подготовки к ОГЭ по истории России составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Курс предназначен для учащихся 9 класса, которые готовятся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Цель курса - углубление специальной подготовки учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями
При этом решаются задачи:
- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;
- создание у учащихся мыслительной и эмоционально-волевой основы для применения на практике полученных знаний по предмету;
- развитие у учащихся умений и навыков работы с заданиями разной степени сложности.
Курс подготовки к ОГЭ по истории России рассчитан на 40 часов. В течение учебного занятия учащиеся работают индивидуально или парами, организуется повторение исторического материала по заявленной теме (основные даты, события, понятия, персоналии, причинно-следственные связи), совместная работа над проблемными задачами и тестовыми заданиями разноуровневого характера. Это позволяет учащимся продвигаться от простого к сложному, систематизируя знания, развивая умения анализа, сопоставления, оценки информации. Учащиеся при этом получают возможность провести своего рода исследование, осуществить самостоятельный поиск решений, обмениваться мнениями, приходя к верному решению.
Занятия носят обучающий и развивающий характер. Требования к знаниям и умениям учащихся.
По завершении курса обучающиеся должны знать:
- основные понятия и термины, используемые в исторической науке;
- основные этапы и особенности исторического процесса в России;
- содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни
- России в различные периоды её истории;
- основные хронологические рубежи, календарные даты истории России.
После изучения курса обучающиеся должны уметь:
- применять к анализу событий и явлений прошлого приёмы сравнительно-исторического анализа, системного подхода;
- сознательно определять своё отношение к историческим явлениям, актуальным проблемам истории и современного мира;
- осмысленно и свободно оперировать общими и частными понятиями и терминами в устной и письменной речи, применять их в решении творчески-поисковых задач;
- теоретически осмысливать и обобщать исторический материал;
- совершенствовать умения самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать историческую информацию;
- классифицировать события, понятия, явления, даты, персоналии, работать с картографическими источниками, генеалогическими таблицами и др.
- решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.
Тематический план
Раздел I. Народы и государства на территории нашей страны в древности | 1 час |
Раздел II. Русь в IX – начале XII в. | 2 часа |
Раздел III. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | 2 часа |
Раздел IV. Российское государство во второй половине XV – XVII в. | 4 часа |
Раздел V. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. | 1 час |
Раздел VI. Россия в XVIII – первой половине XIX вв. | 5 часов |
Раздел VII. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. | 4 часа |
Раздел VIII. Российская культура в XVIII – начале ХХ в. | 1 час |
Раздел IX. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг. | 8 часов |
Раздел X. Современная Россия | 2 часа |
Раздел XI. Работа с частью «С» ОГЭ по истории | 3 часа |
Всего: | 33 часа |
Программа подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности | ||
1
| Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8 | ||
РАЗДЕЛ 2. Русь в IX – начале XII в. | ||
2 | Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства | 1
|
Владимир I. Крещение Руси | ||
3 | Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками. | ||
РАЗДЕЛ 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | ||
4 | Политическая раздробленность Руси. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский | 1
|
5 | Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками. | ||
РАЗДЕЛ 4. Российское государство во второй половине XV – XVII в. | ||
6 | Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. | 1
|
7 | Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири в ОГЭ по истории) | 1
|
8 | Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский Россия при первых Романовых | 1
|
9 | Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права Церковный раскол. Никон и Аввакум Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками. | 1
|
РАЗДЕЛ 5. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. | ||
10 | Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками. | ||
РАЗДЕЛ 6. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. | ||
11 | Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм Создание регулярной армии и флота. Северная война | 1
|
Диагностическая работа № 1 | ||
12 | Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя | 1
|
13 | Социальные движения. Е.И. Пугачев Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков | 1
|
14 | Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский Отечественная война 1812 г. | 1
|
15
| Движение декабристов Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы | 1
|
Начало промышленного переворота | ||
Присоединение Кавказа. Крымская война | ||
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками. | ||
Пробный ОГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра | ||
РАЗДЕЛ 7. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. | ||
16 | Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества | 1
|
17 | Общественные движения второй половины XIX в. Россия в военно-политических блоках Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте Русско-японская война | 1
|
18 | Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума | 1
|
19 | П.А. Столыпин. Аграрная реформа . Россия в Первой мировой войне | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками. | ||
РАЗДЕЛ 8. Российская культура в XVIII – начале ХХ в. | ||
20 | Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Литература и искусство. | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, В1-В8. Работа с бланками. | ||
РАЗДЕЛ 9. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг. | ||
21 | Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы | 1 |
22 | Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи | 1
|
23 | Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм» Новая экономическая политика. Образование СССР | 1
|
24 | Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. | 1
|
25 | Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг. | 1
|
26 | СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву | 1
|
27 | Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков с советской земли | 1
|
Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков. Послевоенное восстановление хозяйства. | ||
28 | «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка | 1
|
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной жизни. М.С. Горбачев. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ | ||
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А11-А22, В1-В8. Работа с бланками. | ||
РАЗДЕЛ 10. Современная Россия | ||
29 | Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации | 1
|
30 | Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками. | ||
РАЗДЕЛ 11. Работа с частью «С» ОГЭ по истории | ||
31 | Работа с текстом. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос (разделы С1-С2 в ОГЭ по истории) | 1
|
32 | Развитие навыков использования принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, а также при рассмотрении фактов, явлений, процессов (разделы С3-С4 в ОГЭ по истории) | 1
|
33 | Составление плана. (раздел С5 в ОГЭ по истории) | 1
|
Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками. |
Литература:
- Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающий в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.
- Владимирова О.В.история: Эксспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России с древности до на конца ХХ века». М.:АСТ: Астрель, 2009.
- Самое полное издание типовых выриантов реальных заданий ОГЭ: 2010./История/ авт. Сост. Я,В, Соловьев, Е.А. Гевуркова Л.И. Ларина, В.И. Егорова . –М.:АСТ:Астрель,2009.
- А.Э. Безносов, Ю.В. Кушнерёва. История. Россия и мир: Тесты.9-11 кл.: Учеб.-метод, пособие.- М., Дрофа,2009.
- Л.Н. Степанова, Г.Н. Тамбовцев. Сборник тестов по истории России.- М.: Издат. Отдел УЕЦ ДО МГУ,2009.
- В.М. Кадневский. Тесты по истории России для поступающих в вузы.- М.: Рольф, 2000.
- А.С. Орлов, Т.Л. Шестова. Основы курса истории России. Тесты. - М.: Простор, 2001.
- История: Тесты для 9 кл. Варианты и ответы централизованного тестирования. - М.: Центр тестирования ФИПИ, 2009-2010гг.
- А.Б. Драхлер. Отечественная история с древнейших времён до наших дней.- М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2008.
- 1000 вопросов и ответов по истории: Учебное пособие/Под ред. А.Н. Алексашкиной.- М., АСТ, 2009.
- Всероссийские олимпиады школьников по истории и естествознанию: Материалы и комментарии/Сост. С.И. Козленко.-М: Школьная пресса. 2003.