Презентации по обществознанию
Собрание презентаций по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_i_samoobrazovanie.ppt | 2.07 МБ |
potrebnosti_cheloveka.pptx | 1.68 МБ |
potrebnosti.pptx | 99.93 КБ |
pravonarusheniya.pptx | 920.04 КБ |
par_1.pptx | 1.37 МБ |
prava_rebenka.ppt | 2.08 МБ |
prava_cheloveka.pptx | 185.15 КБ |
forma_ng_ustroystva.pptx | 69.64 КБ |
soznanie.pptx | 2.37 МБ |
chelovek.pptx | 93.66 КБ |
sotsializatsiya_individa.ppt | 20 КБ |
sotsialnaya_rol_i_sotsialnyy_status_cheloveka.ppt | 32 КБ |
sotsialnaya_struktura_i_sotsialnye_otnosheniya.ppt | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
www.allbest.ru det.htm ( литература для детей в Интернете )
www.clow.ru etno.html ( познавательный портал о народах России, о стране, о Москве, о великих россиянах)
www.potomy.ru things (детская энциклопедия)
www.what-this.ru (детская энциклопедия: о человеке, природе, науке, выдающихся учёных)
www.vidahl.agava.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Вспомнить: - что такое потребности, какие бывают потребности. Узнать: - как меняются потребности и от чего это зависит. Выяснить: - какую роль играют потребности в жизни человека.
ПЛАН 1. Потребности и их виды. 2. Духовный мир человека
Что такое потребности? ПОТРЕБНОСТЬ – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности Словарь, стр.109. - Какие бывают потребности? - Как возникают потребности? - Бывает ли много потребностей? - Что это значит: расширение и возвышение потребностей? Стр.34-35
Пирамида потребностей
Потребности разумные неразумные
ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные духовные биологические 1 2 3
ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные духовные биологические 1 2 3
социальные духовные биологические ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1 2 3
Задание на дом: Стр.33-35 Вопросы 1, 2, 3 на стр.39
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности 1) инстинкт 3) деятельность 2) потребность 4) результат К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде? 1) социальные потребности 2) биологические потребности 3) духовные потребности 4) физиологические потребности
Общение с друзьями является для человека: 1) биологической потребностью 2) духовной потребностью 3) интеллектуальной потребностью 4) социальной потребностью Вывод из нескольких логически связанных суждений: 1) умозаключение 3) высказывание 2) мысль 4) наблюдение
Высказывание, содержащее определённую мысль: 1) суждение 3) умозаключение 2) вывод 4) потребность Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент: 1) чувство 3) потребность 2) мысль 4) эмоция
Верны ли суждения о духовном мире? А. Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Б. Духовный мир человека – это мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.
Верны ли суждения о мышлении? А. Мышление присуще как человеку, так и животным. Б. Мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.
Верно ли, что: А. Эмоции всегда направлены на какой-то предмет Б. Чувства определяют настроение человека в тот или иной момент?
Верны ли суждения о чувствах? А. Чувства людей разнообразны и индивидуальны. Б. Чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.
Указать термин, не связанный с понятием «эмоции» 1) радость 2) грусть 3) волнение 4) логика 5) спокойствие
Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим? 1) чувство долга 2) любовь к истине 3) чувство наслаждения 4) радость от общения с природой 5) чувство справедливости
Молодцы !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Правонарушение
План: Правонарушение и его признаки Виды правонарушений Состав преступления Почему важно знать, что считается правонарушением?
Правонарушение и его признаки. Правонарушение - это противоправное деяние, причиняющее вред личности, государству, обществу и наказуемое по закону. Правонарушение – это виновное общественно опасное деяние, которое совершает дееспособный субъект и которое противоречит праву.
Признаки правонарушения: Противоправное поведение (деяния) человека, которое выражается в действии или бездействие. Общественная опасность (вредность). Наказуемость. Виновность. ВИНА- это психическое отношение правонарушителя к собственному поведению и его результатам.
Ситуации: I группа . Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие. II группа. Водитель ведет автомобиль на недозволенно высокой скорости, рассчитывая на свой профессионализм, и вдруг сбивает пешехода. III группа. Ученик Киселев совершил кражу компьютера из кабинета физики средней школы №32 г. Лыково. IV группа. Туристы оставили костер в лесу, в результате которого случился пожар.
Глава 3 - Граждане (физические лица) Статья 21 ГК РФ - Дееспособность гражданина Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Дееспособность – способность распоряжаться правами и нести ответственность.
1.Водитель автомобиля решил проскочить на красный свет светофора, опаздывая на работу. Пешеходов и машин вблизи не было. 2.Водитель автомобиля решил проскочить на красный свет светофора, опаздывая на работу. Пешеходов и машин вблизи не было. Но вдруг на дорогу выбежал мальчик, водитель не успел затормозить, и мальчик получил увечья.
Признаки преступления: Совершенное должно быть очень опасным для человека, общества и государства. Деяние должно нарушать нормы уголовного права. Человек должен быть виновен в содеянном.
Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Преступление - общественно опасное действие или бездействие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности.
Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки (1) и преступления (2): Грабеж торговля с рук в неустановленных местах кража невыполнение договора неоплаченный проезд в транспорте вымогательство повреждение телефона-автомата мошенничество
ОТВЕТ: 1. ПРОСТУПКИ: торговля с рук в неустановленных местах невыполнение договора неоплаченный проезд в транспорте повреждение телефона-автомата 2.ПРЕСТУПЛЕНИЯ: грабеж кража вымогательство мошенничество
Виды преступлений: государственные: (преступления против государства): диверсия, террористический акт, пропаганда войны, национальной розни, шпионаж, бандитизм (организация вооруженных банд с целью нападения на объекты, людей и т. д.), массовые беспорядки и т. п.; против личности : телесные повреждения, изнасилование, убийство, оскорбление, клевета и т. д.; против собственности: хищение, вымогательство, разбой, мошенничество и т. д. хозяйственные: незаконная охота, рыбная ловля, занятия запрещенным промыслом и т. д.; должностные: получение взятки, дача взятки, злоупотребление служебным положением и т. д.; против правосудия: заведомо ложный донос, заведомо незаконный арест или задержание и т. п.; против порядка управления: сопротивление представителю власти, оскорбление работника правоохранительных органов и т. п.; против общественной безопасности, общественного порядка: угон транспортного средства, хищение оружия и боеприпасов и т. д.; Воинские: дезертирство, мародерство, неповиновение и т. д.
Ответ: I . S- Иванов, Сидоров; O- пункт обмена валюты; SC- вина в виде прямого умысла; OC- грабеж. II . S- сын 16лет; O- здоровье шофера; SC- вина в форме неосторожности; OC- преступление, нанесение телесных повреждений. III . S- Горинов по преступлению: вовлечение несовершеннолетних, ребята по факту кражи; O- имущество профессора; SC- прямой умысел; OC- кража. IV . S- Чулков; O- квартира Ивановой; SC- прямой умысел; OC- против собственности.
План: Правонарушение и его признаки Виды правонарушений Состав преступления Почему важно знать, что считается правонарушением?
Задание на дом: П.№16 стр.117-119 Выучить понятия. В тексте учебника приводятся 3тезиса о причинах преступлений в обществе. Докажите или опровергните их.
Рефлексивный экран *сегодня я узнал на уроке….. *было интересно… *было трудно… *мне захотелось… *у меня получилось … *урок дал мне для жизни…
Спасибо за работу! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Права, защищающие личность человека: ПРАВО на жизнь Никто не может отнять у человека жизнь.
Право на свободу и личную неприкосновенность Никто не может схватить другого человека и держать его взаперти.
Право на защиту чести и достоинства Защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.
Каждый ребенок на Земле это достояние всего человечества
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Ребенок имеет право на образование.
Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания
Ребенок имеет право: на имя на гражданство право знать своих родителей
на любовь и заботу Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка прежде всего обязаны родители. Каждый ребенок имеет право
Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме .
Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь на неприкосновенность жилища на тайну корреспонденции
Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников
Ребенок имеет право на Уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития
Ребенок имеет право на Бесплатное , обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов , умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.
Ребенок имеет право на Отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством .
ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО ГОВОРИТЬ НА СВОЁМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ, ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ РЕЛИГИЮ, СОБЛЮДАТЬ ОБРЯДЫ СВОЕЙ КУЛЬТУРЫ.
ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ДЕШЁВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.
Нарушение прав ребенка
Каждый ребенок имеет право на счастье!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План : Что такое права. Права человека. (Характер). Конституция РФ. Кто и как обеспечивает твои права . Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей. Права человека до 14 лет. Новые возможности после исполнения 14 лет. Использованная литература.
Что такое права Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
Права человека Политические права Граждан-ские права Социально-экономичес-кие права Культурные права Право на : жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на : в озможность участия граждан в политической жизни страны Право на : участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на : благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни б ыть собственником н аследовать имущество
Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.
Конституция Российской Федерации Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека
твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека ! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства
Граждане Российской Федерации обязаны защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы
До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства
Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство ( с согласием родителей ) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге
Использованная литература Обществознание. 7 класс : учеб. Для общеобразоват . учреждений – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. Словарь иностранных слов и выражений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2) Суть формы государственного устройства зависит от того 1.В чьих руках сосредоточена государственная власть 2.В чьих интересах осуществляется государственная власть 3.Какие цели ставят перед собой высшие руководители государства 4.Как власть организуется по территории государства
3) Распределите по группам: А) унитарное государство Б) федерация В) конфедерация Одноканальная система налогов (все налоги поступают в центр, а оттуда централизовано распределяются) Двойное гражданство Единая структура государственного аппарата Государство не имеет единой армии, единого бюджета, единой системы налогов Единое гражданство
Существует два уровня государственного аппарата Объединение государств на договорной основе Единая судебная система Двухканальная система налогов Субъекты являются полностью самостоятельными государствами Государство делится на административно-территориальные единицы, не имеющие самостоятельности Это союз почти самостоятельных государств
Гражданство отсутствует Единые вооружённые силы страны Единая денежная единица На территории государства действует одна конституция Это государство не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов власти, совместные органы создаются для решения экономических, социальных, оборонных вопросов Территориальные образования не имеют своих законодательных органов Существует верховенство союзного закона
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План темы: Понятие «социализация индивида». Важнейшие условия социализации. Этапы социализации индивида. Агенты социализации. Социальная адаптация как одна из сторон социализации и ее типы: а) активная адаптация; б) пассивная адаптация. 6. Значение социализации в жизни человека.
Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей Условие возможна только в обществе Этапы социализации: Первые месяцы жизни- контакт с матерью 4-7 лет - подражательная игра 8-9 лет Игры по правилам ВСЮ Жизнь (освоение социальных ролей)
Агенты социализации: Семья Группа сверстников Школа СМИ Носители культуры Манипуля-торы + - ЧТО ДАЮТ?
Социальная адаптация - это процесс приспособления человека к меняющейся среде с помощью различных социальных средств. Показатели успешности: Успешное осуществление своей социальной роли Высокий социальный статус Психологический комфорт Типы адаптации: Активная (усваивает, изменяет устаревшие или несовершенные нормы Пассивная Пассивно воспринимает, конформист
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный статус – это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, профессией, происхождением, уровнем доходов, семейным положением и т. д, предоставляющее определенные права и обязанности Школьник учащийся молодой человек брат внук член спортивнойсекции статусный набор главный статус
Статус Предписанный Достигаемый пол возраст национальность раса образование место работы профессия семейное положение
Социальная роль – это то, что ожидается в данном обществе от всякого человека, занимающего определенное место в социальной системе (ожидаемое поведение). Структура социальной роли Описание типа поведения, соответствующего данной роли; 2) Требования к поведению; 3) Оценка выполнения предписанной роли; 4) Санкции – социальные последствия того или иного действия (моральные, юридические, политические и др.)
Социальный статус Личный статус Положение, которое человек занимает в обществе как представитель большой социальной группы Положение человека в малой социальной группе, его оценка в соответствии с личными качествами Престиж (признание обществом позиций, занимаемых группами или людьми в обществе). Авторитет (признание обществом личных и деловых качеств человека)
Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик. Шекспир Совокупность ролей, выполняемых человеком, называется ролевым набором К основным социальным ролям относят роли: труженика, собственника, потребителя, члена семьи
Ролевое ожидание Ролевое исполнение если не соответствует ожиданиям РОЛЕВОЙ конфликт санкции должны побуждать человека к определенному типу поведения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная дифференциация социальная дифференциация Разделение общества на группы , занимающие разное социальное положение виды дифференциации экономическая политическая профессиональная Различие уровня жизни и доходов Политические лидеры и народные массы Деление по роду занятий и деятельности
Социальная дифференциация социальная дифференциация неравенство ? марксизм ликвидация частной собственности другие социальные теории неизбежно Заставляет стремиться к совершенствованию социальных отношений
Классы или страты? социальная структура Совокупность социальных общностей социальный класс вначале Богатые и Бедные затем Угнетатели и Угнетенные А.Смит,Ф.Гизо Распределительная теория 1.собственники земли, 2.владельцы капитала, 3.наемные рабочие
Классы или страты? Современная западная социология Страты «слой» критерии деления доход образование профессия структура советского общества 80-е годы классы страты -рабочие -крестьяне -интеллигенция -правящий класс,управ- ленцы,творческая интел- лигенция,служащие,рабо- чий класс и др.
Социальная мобильность. переход человека из одной социальной группы в другую горизонтальная Семья-Семья, фабрика-фабрика вертикальная Служащий- управляющий низкая активность касты высокая активность революции
Социальные «лифты». быстрое социальное перемещение АРМИЯ ЦЕРКОВЬ ШКОЛА Кромвель Вашингтон Наполеон Епископы- из народа, «разжалованные» короли-еретики Колледж, Университет .
Семья в современном обществе. семья-барометр состояния общества виды семьи Патриархальная (Россия до 20 в.) Мужчина- глава семьи женщина-дети,хозяйство Свободные союзы (Запад 20 век) Эмансипация женщин, сокращение «законных» детей Вид семьи зависит от национальных особенностей, но она все равно остается высшей ценностью.
Семья в современном обществе. укрепление семьи Государственная политика НО! КИТАЙ- государственная политика ограничения рождаемости. Пособия и финансовые льготы Дошкольные детские учреждения Декретные отпуска
Тенденции в развитии социальных отношений. социальная структура общества изменчива традиционные общества медленно Запад новый средний класс -сокращение работников в промышленности и с / х -увеличение занятости в сфере услуг и информа- ционных технологий.
Люмпены и маргиналы. люмпены Бродяги, нищие, бомжи маргиналы Пограничные социальные слои любая социальная группа ех:выходцы из деревни экстремизм "сильная рука"
Изменение социальных отношений в российском обществе. дифференциация населения прожиточный уровень Элитная корзина- в 20 раз 60% населения за чертой бедности оплата труда бедные 1:10 богатые + нетрудовые доходы
Изменение социальных отношений в российском обществе. социальное расслоение политическая нестабильность Падение социального статуса профессий Запад- "средний класс" Россия- "утечка мозгов" новые социальные группы
Изменение социальных отношений в российском обществе. социальные проблемы Безработица Не выплаты зарплаты Беженцы Группы «социального риска» ? социальная политика-государственный приоритет есть- конституционные гарантии надо- подъём экономики
Изменение социальных отношений в российском обществе. социальные проблемы три группы отношений ПО ЦИВИЛИЗАЦИЯМ традиционный индустриальный постиндустриальный задачи перехода Развитие материального и духовного производства