4.Приоритетное направление ДОО
Приоритетное направление нашего детского сада - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Здесь можно познакомиться с практическим опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Сценарий мероприятия военно- спортивной и патриотической направленности
«Зарничка»
Подготовил: Степанова
Мария Алексеевна,
старший воспитатель
п.Новые Зори
05.05.2022г.
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание обучающихся.
Задачи: дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход игры:
Главнокомандующий
Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в наше стране, с Днем Победы! Военно-спортивную игру «Зарница» разрешаю открыть!
Дети, вам выпала честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент утерял стратегический запас продуктов. Наше командование решило поручить вам, найти провизию. Чтобы вам было легче их найти отправляю в помощь карту, по которой сможете пройти по маршруту, где возможно мог быть наш агент.
К выполнению задания преступить.
Воспитатель:
-Ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.
- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).
- Стрелка нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути?
1 станция – «Доставка боеприпасов» (Евтифеева О.М. и Шипилова А.П.)
Бойцы, ваша задача, как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команды парами. Снаряды необходимо переносить по одному. Готовы? Начали!
Дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один снаряд на носилки и двигаются в обратном направлении. Доносят сняряд и аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.
2 станция – «Помощь раненым» (Томилина Ю.Н.)
- Бойцы при заготовке снарядов у вас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь вашим раненым? (девочки - медсестры)
- Выходите ко мне медсестры. (Перевязывание раненого в руку, в грудь, в голову и др.)
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
Воспитатель:
- Ребята, вы отдохнули? (да)
- Нам пора отправляться дальше.
3 станция – «Трудных задач не бывает» (Антропова О.П. и Нигородова М.В..)
На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы сможем приступить к дальнейшему выполнению задания.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас (Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется….(Танкистом)
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
4 станция – «Подбей вражескую ракету» (Кислицына М.Ю. и Соколова Ю.А.)
Теперь, когда боеприпасы готовы и все бойцы получили медицинскую помощь, мы можем приступить к выполнению задания. Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.
5 станция – «Настоящий солдат знает военную технику» (Кострецова М.В. и Киндт Л.В.)
Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
- Давайте разделимся:
Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
Летчики – второй мольберт (воздушный)
Пограничники - третий (наземный)
Дети выполняют задание.
- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)
- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
- Отправляемся дальше. На карте теперь указан значок с оружием. Что это может быть?
(Вижу, вон он впереди)
6 станция – «Разминируй поле» (Смирнова С.Ю. и Зыкова Т.С.)
Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать. Все обезвреженные мины собрать в ведро. На этом поле заминировано 10 мин, вам нужно их найти.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием и мы отправляемся дальше в путь.
- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.
Дети на своем участке находят стратегический запас продуктов.
После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма, готовили себе еду. Мы тоже организовали привал и приглашаем посетить нашу полевую кухню.
2 задание Полоса препятствий.( )
- Ребята у вас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через
минное поле по кочкам;
пролезть в тоннель;
попасть точно в цель гранатами и др.
Поточное выполнение заданий.
- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
- Молодцы, ребята, все справились с этим заданием!
Воспитатель:
- Ох и трудный путь у нас с вами, устали?
3 задание Санчасть. (_____________________)
- Выполняя задание у вас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь вашим раненым? (девочки - медсестры)
- Выходите ко мне медсестры. (Перевязывание раненого в руку, в грудь, в голову и др.)
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
Воспитатель:
- Ребята, вы отдохнули? (да)
- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.
4 задание - Военная техника. ()
5 задание Стрельба ( )
- Ребята, здесь вы должны показать свое умение стрелять. Вы должны попасть в белый лист бумаги.
Воспитатель:
-Молодцы!
-Давайте теперь посмотрим на карту. На карте остался только один знак- провизия.
-Ребята, смотрите вперед. Побежали.
Дети находят бугорок с отличительным знаком. Откапывают. Идут к ведущему, отдают коробку.
Ведущий:
-Молодцы, ребята, вы оправдали доверие генерала Российской армии. Мне еще передали вам пожелание, что если дети найдут стратегический запас, обязательно с ними поделиться.
- Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.
7 задание Шлагбаум.
- Посмотрите внимательно, где он?
Дети подходят к шлагбауму.
- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
- Правильно, женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
Воспитанникам детского
сада «Родничок»
От Сергея Кужугетовича Шойгу
Дорогие ребята!
Вам выпала честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент утерял стратегический запас продуктов. Наше командование решило поручить вам, найти провизию. Чтобы вам было легче их найти отправляю в помощь карту, по которой сможете пройти по маршруту, где возможно мог быть наш агент.
Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
«Переход через линию фронта» (
Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти пол «колючей» проволокой или перешагнуть через нее так, чтобы не задеть. Проходят по одному – смотрят – зазвенит колокольчик или нет.