Воспитатель года 2020год
Здравствуйте, уважаемые гости!
Меня зовут Милана Чимитовна Монгуш, участник конкурса педагогического мастерства Воспитатель года-2020г!
Приглашаю в путешествие на моей странице, где вы сможете узнать:
- как живет педагог дошкольного образования,
- как происходит процесс образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО,
- как в этом мире дошкольного образования чувствуют себя дети,
- и какую роль в педагогической деятельности играют родители.
Очень жду ваших посещений и отзывов!
«Воспитание – это не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».
В. Сухомлинский.
Мой профессиональный девиз: « Сердце отдаю детям!»
Мое педагогическое кредо: «Судьба моя - я воспитатель! И нет профессии нужней!».
Формула успеха: У - усердие, С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х – характер.
Педагогическая философия: «Достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя».
Удачи вам!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
(наименование образовательной организации)
выдвигает Монгуш Милану Чимитовну______________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
Воспитатель детей МБДОУ детский сад «Теремок»
________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в конкурсе «Воспитатель года-2020г ». Электронная регистрация на официальном сайте конкурса пройдена. Личный интернет -ресурс участника:
_____________https://nsportal.ru/milana-chimitovna-mongush____________________
(интернет-адрес ресурса)
Руководитель Заявителя :
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Информационная карта участника
муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года - 2020 года»
__________Монгуш___________________________________ (фамилия) ____________Милана Чимитовна________________________ (имя, отчество) | ||||||||
1. Общие сведения. | ||||||||
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва | |||||||
Населенный пункт | Город Ак-Довурак | |||||||
Дата рождения (день, месяц, год) | 05.05.1988г | |||||||
Место рождения | Село: Суг-Аксы Сут-Хольского района | |||||||
2. Работа. | ||||||||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | МБДОУ детский сад «Теремок» города Ак-Довурак | |||||||
Занимаемая должность | воспитатель | |||||||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 8 лет общий, 6 год педагогический стаж. 31 полных лет | |||||||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | В средней группе | |||||||
Квалификационная категория | Первая квалификационная | |||||||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | 1. Грамота за активное участие в общественной жизни коллектива за добросовестный труд. Проф союз МБДОУ детский сад «Теремок» 2018 г 2. Почетная грамота за добросовестное исполнение служебных обязанностей, многолетний труд, вклад в развитие системы образования. От председателя Администрации города Ак-Довурак. Распоряжение № 258 от 29.08.2018 г 3.Почетная грамота Главы городского округа Хурала представителей Распоряжение № 44 от 19.09.2019г | |||||||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | МБДОУ детский сад «Теремок», последний 5 лет | |||||||
3. Образование. | ||||||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Кызылский Педагогический колледж при ТЫВГУ-2009 год Хакасский Государственный Университет - 2019г | |||||||
Специальность, квалификация по диплому | 1.Воспитатель детей дошкольного возраста 2.Педагогическое образование | |||||||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | нет | |||||||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | Материалы в газете Ак-Довурак. | |||||||
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио». | ||||||||
Адрес персонального Интернет-ресурса | 1.Основной сайт Социальная сеть работников https://nsportal.ru/milana-chimitovna-mongush | |||||||
5. Общественная деятельность. | ||||||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Член первичной профсоюзной организации. Назначена председателем первичной профсоюзной организации 16.10.2019год | |||||||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | ||||||||
Участие в работе методического объединения | 1.Участник ГМО детского сада 2.Член творческой группы МБДОУ детский сад «Теремок» | |||||||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Проекты:
5.Скоро в школу мы пойдем | |||||||
6. Досуг. | ||||||||
Хобби | Вязание, чтение, пение | |||||||
7. Контакты. | ||||||||
Рабочий адрес с индексом | 668051 | |||||||
Домашний адрес с индексом | 668051 | |||||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(39433)2-12-49 | |||||||
Домашний телефон с междугородним кодом | - | |||||||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89235475161 | |||||||
Рабочая электронная почта | teremok.dou2012@mail.ru | |||||||
Личная электронная почта | m.mongusch2015@yandex.ru | |||||||
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/milana-chimitovna-mongush | |||||||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | https://teremok-ak-dovurak.rtyva.ru | |||||||
8. Документы. | ||||||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | Серия 9309 номер 396 941 ТП ОФМС по РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА В СУТ-ХОЛЬСКОМ РАЙОНЕ | |||||||
ИНН | 171600559840 | |||||||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 138-950-450-89 | |||||||
9. Профессиональные ценности. | ||||||||
Педагогическое кредо участника | Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей | |||||||
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. | |||||||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Компетентность, профессионализм, терпение и любовь,ответственность. | |||||||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Помогать детям расти, быть здоровыми, развиваться, открывать для себя мир и открываться в этом мире, узнать о ребенке больше… | |||||||
10. Приложения. | ||||||||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Профессия педагога выбрала меня сама. И, надо сказать, ни минуты не пожалела об этом. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом. Там меня любят и ждут, там я получаю положительные эмоции и почву для размышлений и творчества. Я работаю в системе дошкольного образования уже 6 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения детей, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала разочарования в профессии. Я считаю, профессия воспитателя настолько деятельностная, что это не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянного развития. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал мне силы, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Бывали и минуты, когда опускались руки, и казалось, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев ставших мне уже родными детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. | ||||||||
Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5). Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. | ||||||||
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. | ||||||||
11. Подпись. | ||||||||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. |
Предварительный просмотр:
Приятного просмотра! Визитная карточка воспитателя Монгуш М.Ч.
Ссылка на визитную карточку воспитателя
Предварительный просмотр:
Сочинение: «Я воспитатель!»
Детские улыбки так милы!
Так обворожительно прекрасны!
В этом мире странном и опасном
Дети — как спасение души!
Детство пролетает очень быстро у всех. Также быстро оно пролетело и у меня. И так здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания о детстве, об этой замечательной, прекрасной поре, когда можно бесконечно играть, веселиться, удивляться всему новому и еще неизведанному.
Но детство - это не только радостные моменты в нашей жизни. Именно в детские годы мы испытываем первые огорчения и обиды, горести и печали. Но они так быстро проходят, и порою кажется, что детство состоит только из ярких красок, ароматных цветов и бесконечного счастья.
Чтобы детство в моей жизни длилось как можно дольше, я выбрала сложную, но очень интересную и ответственную профессию – воспитатель.
Профессия педагога выбрала меня сама. И, надо сказать, ни минуты не пожалела об этом. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом. Там меня любят и ждут, там я получаю положительные эмоции и почву для размышлений и творчества. Я работаю в системе дошкольного образования уже 6 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения детей, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала разочарования в профессии. Я считаю, профессия воспитателя настолько деятельностная, что это не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянного развития. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал мне силы, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Бывали и минуты, когда опускались руки, и казалось, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев ставших мне уже родными детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Дети и я воспитатель … Какие они? Воспитатель и дети они сами по себе помощники и союзники, которые соединяют в себе любовь к делу, умеют не только научить чему-то новому, но и сам способен учиться у своих воспитанников.
Я думаю, что работа каждого педагога - это творчество. Современному обществу необходимы люди с активной жизненной позицией, имеющие собственное мнение и ответственные за своё дело. Я стараюсь выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей самостоятельно добывать знания, раскрывать свои способности и возможности. Считаю, роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталась в прошлом, и использую в своей работе личностно - деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Стараясь соответствовать званию современного педагога и идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки и образования, актуальных событий в области педагогики, я постоянно занимаюсь самообразованием.
В педагогике появилось новое понятие «профессиональные компетенции», которые определены «Профессиональным стандартом педагога». Профессиональные компетенции предполагают, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимыми личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками и умеет их применить в своей педагогической деятельности. Стараясь идти в ногу со временем, я совершенствую эти знания в процессе непрерывного самообразования.
Поиск педагогических технологий актуален особенно в наше время. Детей нашего времени очень важно заинтересовать, прежде всего, какой бы то ни было деятельностью, суметь создать мотивацию на предстоящее занятие, т.к. именно то, что способно вызвать живой интерес у ребенка, обеспечивает наиболее прочное усвоение новой информации. Поэтому я стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить. Я считаю, что проектно-поисковая деятельность, а также применение информационно-коммуникационных технологий являются именно такими педагогическими средствами. Поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций дошкольников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных и, что самое, на мой взгляд, важное - это способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе, осваивать какие-либо знания, ориентируясь на свои способности, возможности, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Я стараюсь находить общий язык с детьми и принимаю их такими, какие они есть, уважаю их мнение. Мне близки слова В. А. Сухомлинского «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я стараюсь оценивать, насколько комфортно моим воспитанникам, создать уютную обстановку в группе, доверять им, и дети отвечают мне благодарностью.
С целью улучшения атмосферы в группе я стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляю возможность выбирать занятие по интересам, откликаюсь на любую просьбу в совместной деятельности, отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, поддерживаю эмоциональный комфорт. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети, дети-взрослые, педагоги-родители.
Воспитатель – творческая профессия, потому что приходится делать всё: шить, вязать, постоянно что-то мастерить, владеть актерским и режиссерским искусством. Ведь чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. И я спешу стать интересной для тех, кто только начинает свой путь к открытиям. Как бы я ни устала, какие бы сомнения ни мучили меня, как бы тяжело мне не было на душе, всё равно я спешу в детский сад, где ждут меня доверчивые души, теплые ладошки рук, наивные и в тоже время такие глобальные детские вопросы. И переступая порог, забываю обо всех своих проблемах и иду к детям с просветленной душой и доброй улыбкой.
У меня устойчивая, активная жизненная позиция. Это позволяет мне всегда быть уверенной в себе, своих действиях и решениях, легче бороться с трудностями и справляться с работой в режиме многозадачности. Именно это качество даёт возможность выполнять несколько дел сразу и никогда не оставаться безучастным по отношению к успехам или трудностям моих воспитанников. Я всегда помню: педагог не может быть грустным, расстроенным или пессимистичным! Он пример для своих воспитанников. Ведь оптимизм, бодрость и уверенность – это именно то, что должно передаваться детям!
Наверное, судьба не случайно привела меня в детский сад, и я очень благодарна своей профессии. У меня нет готовой формулы успеха, но слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое» - стали моим жизненным и профессиональным кредо.
Я буду безгранично счастлива, на протяжении лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. И мне хочется верить, что меня можно назвать мои дети и я воспитатели нового поколения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Утверждено:
Старший воспитатель
МБДОУ д/с «Теремок»
_________ Монгуш Я.Я.
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
Интеграция направлений:
Познавательное, Речевое,
Художественно-Эстетическое, Физическое развитие.
Тема: «Путешествие с Машей»
в средней группе «Гномики»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Монгуш М.Ч.
г.Ак-Довурак-2020г
Тема: «Путешествие с Машей»
Цель: обогащение и развитие речи, словарного запаса с загадками и играми.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить отгадать загадки, различать местоимения, продолжить учить аккуратно приклеивать снежинки, работать с кисточками, салфеткой, закреплять умения назвать слов в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много "; закреплять грамматический строй речи;
- Активизировать словарный запас детей
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, память, мышление, речь; Формировать интерес к играм; Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, карточки с заданиями, разноцветный сундук.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: дидактические игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Технологии: Здоровьесберегающая технология- Физминутка
Информационно-коммуниктивная технология-Использование ТСО.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :-Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в полукруг
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - Ребята, еще одна гостья пришла, это Маша. Поздороваемся с Машей.
-Здравствуй Маша.
-Здравствуйте, дети. (Слайд 2)У меня есть новость. Вы хотите послушать? «Дорогие ребята! Сегодня день рождение Медведя из мультфильма Маша и Медведь, но он не знает, спит в своем доме. Зимой все Медведи спят, и мой любимый Медведь тоже спит. Мы должны разбудить его и поздравить с днем рождения. По дороге много снега намела (Слайд 3) и дороги на дом медведя не видно. Помогите, дети, найти дорогу в дом Медведя и разбудить его. Если вы поможете найти дорогу в дом медведя, я буду вам благодарна.
Воспитатель: - У Мишки день рождения. Вы любите день рождения, а какой он? Без чего не бывает дни рождения?
Ответы детей: - без угощения, без цветов, без украшений, без подарков и т. д.
- Ну что, поможем Маше? Для того, чтобы помочь Маше нам надо попасть в лес, который там живет Медведь и выполнять задания, развивать речь, отгадывать загадки, играть игры. Расскажем волшебные слова, и мы попадем в сказочный лес страны «Мульти – пульти».
Вокруг себя обернись - и в мультфильме очутись!
Вот и мы пришли в лес с Машей.
-Какой красивый лес. Подышим свежим воздухом. (Слайд 4)
2. Основная часть. В лесу вместе с Медведем живут, другие животные отгадайте про них загадки. Если вы все загадки отгадаете, лесные друзья пойдут вместе с нами на день рождение.
Совместная деятельность взрослого и детей
Первое задание: Отгадывание загадок. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.
Воспитатель:- Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать.
По деревьям скок-скок
А орешки шелк-шелк. Ответ: Белка(Слайд 5)
-Молодцы! Белка живет в лесу. Повторяем дети, Белка живет в лесу.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех....
Ответ: Волк(Слайд 6)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Ответ: Ежик(Слайд 7)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ: Заяц(Слайд 8)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит..
Ответ: Медведь(Слайд9)
-Молодцы вы справились. Переходим на следующее задание.
Второе задание: Дидактическая игра «Один - много». Познавательное развитие. ФЭМП.
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и называть слова угощения из леса, который живет Медведь, а вы будете возвращать мяч и называть это слово, когда его много.
Например:
Шишка-шишки
Гриб-грибы
Малина-малины
Орех-орехи
Цветок-цветы
Ягода-ягоды
Яблоко-яблоки
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Вот мы собрали угощения для медведя. Посмотрите как много угощений. (Слайд 10) Ну, давайте пойдем дальше.
Воспитатель: - Ой, ребята, я кажется что-то слышу. Это смех. А кто смеется?
Лиса: Это я Лиса. Вы, ребята про меня загадку забыли. Я рассердилась за это, заберу все ваши угощения. Они мои. Мой цветок. Моя ягода. Мой гриб. (Слайд 11)
Воспитатель: Ой, действительно мы забыли загадку про лису. Ты не обижайся, лиса, вот загадка про тебя.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Ответ: Лиса
Воспитатель: -Ты не сердись, Лиса. Вот мы загадку отгадали. Пойдем с нами на день рождение. Пошли.
Третье задание. Дидактическая игра: РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК. Речевое развитие.
Цель: учить различать местоимения (мой, моя).
Материал: сундук, предметные картинки по количеству детей, картинка Маши, Медведя.
Ход. Медведь про свои картинки будет говорить мой, а Маша – моя.
Воспитатель:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку, называют, что на ней изображено. Кладут Маше и Медведь.
Например, ребёнок взял картинки: замок , мяч, дом, зонт, произносит «Мой замок» и кладёт возле изображения Медведя.
Бабочка, лента, кукла - «Моя бабочка» - кладёт картинку Маше.
Воспитатель:- Ребята, что-то поздновато стало. Давайте поторопимся. Вы устали немного потанцуем , дети!
Рефлексия. Физминутка с Машей. Физическое развитие. Здоровьесберегающая технология.
Дети делают физминутку с помощью экрана и проектора.
3. Заключительная часть «Встреча с Медведем»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в дом Медведя. Посмотрите, вот дом.
(Слайд 12) Заходим дом. Мишке будет приятно, если мы украсим его домик снежинками.
Четвертое задание детей. Коллективная аппликация. Художественно-эстетическое развитие. В дом Медведя дети приклеивают снежинки .
Смотрите, ребята, вот он Медведь спит! Давайте разбудим (Слайд 13,14 ) его и поздравим, дарим угощение, скажем «Поздравляем!» (Слайд 15)
Вот мы и побывали у Мишки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Медведем и с его друзьями.
- До свидание, Маша и Медведь!
- До свидание, дети! Вы мне очень помогли найти дорогу. Мишка очень рад и приглашает вечером на чаепитие и угощает с конфетами. Приходите еще раз, дети.
Дети прощаются с Медведем и его друзьями и «возвращаются» из леса
Вокруг себя обернись- и в садике очутись!
Итог занятия.
-В каком мультфильме мы побывали?
-Мы побывали в мультфильме Маша и медведь.
- У кого было день рождение?
- У Медведя.
- Кто просил о помощи от вас?
- Маша
- Какие угощения мы приготовили?
-Молодцы, сегодня вы очень хорошо работали. Мне понравилась!
Конец занятия. Слайд последний.
Самоанализ НОД в средней группе «Путешествие с Машей».
Тема: «Путешествие с Машей»
Цель: обогащение и развитие речи, словарного запаса с загадками и играми.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить отгадать загадки, различать местоимения, продолжить учить аккуратно приклеивать снежинки, работать с кисточками, салфеткой, закреплять умения назвать слов в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много "; закреплять грамматический строй речи;
- Активизировать словарный запас детей
Развивающие задачи:
-Создать эмоционально-игровой настрой; -Развивать внимание, память, мышление, речь; Формировать интерес к играм;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, карточки с заданиями, разноцветный сундук.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: дидактические игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Технологии: Здоровьесберегающая технология- Физминутка
Информационно-коммуниктивная технология-Использование ТСО.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные, индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я поставила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие образовательные задачи:
-Учить отгадать загадки, различать местоимения, продолжить учить аккуратно приклеивать снежинки, работать с кисточками, салфеткой, закреплять умения назвать слов в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много "; закреплять грамматический строй речи;
- Активизировать словарный запас детей
Я реализовала все образовательные задачи. Дети отгадали загадки про лесных жителей, провела дидактическую игру для закрепления понятия «Один и много», для грамматического строя речи с детьми проведена игра по речевому развитию для различения местоимений «Мой, Моя». В этом я с детьми повторяла предложения полностью, добивала отвечать с полными ответами. Например. Белка живет в лесу. Активизировали словарь, развивали речь.
Создать эмоционально-игровой настрой детей в начале своей деятельности я использовала сюрпризный момент: появление Маши и медведя на слайде, так как этот персонаж знаком детям средней группы. Использовала аудиозапись голоса. Поддерживала положительный эмоциональный фон различными видами деятельности: музыкально-подвижная физминутка «Зарядка с Машей », приветствие, музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» Для создания интереса была проведена предварительная работа с детьми: дидактические игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
Создала проблемную ситуацию: Надо помогать Маше найти дорогу, чтобы не запутаться в лесу и разбудить поздравить Мишку.
Организованная образовательная деятельность была объединена единым сюжетом. Повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей игровой деятельности. Все задания были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом задании занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с отгадыванием загадок на дидактические игры, физминутки, переходя тем самым к продуктивной деятельности . Для получения более высоких результатов деятельности детей использовались разнообразные методы: наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий (презентация с фрагментами мультфильма), словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические (приклеивание снежинок). Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная, игровая деятельность детей. Стимулировала работу детей в виде одобрения и похвалы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность.
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы в полном объёме в ходе образовательной деятельности.