В1.3.Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Монгуш Милана Чимитовна

Аналитическая справка

об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Монгуш Миланы Чимитовны

      Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования направлено на создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Работая в должности воспитателя в детском саду, первую очередь Монгуш Милана Чимитовна решила приложить максимум усилий по созданию условий для наиболее полного развития способностей и интересов этих детей, а также нашего комфортного взаимодействия

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В своей работе  Монгуш Миланы Чимитовны. Использует индивидуальную и подгрупповую форму работы.

Воспитатель  Монгуш М.Ч.осуществляет коррекционную работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с одаренными детьми. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

В своей работе воспитатель  Милана Чимитовна использует информационно-коммуникационные технологии, который способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В   процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют  детям в яркой, интересной форме рассматривать  понятия и   определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять  материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель Монгуш М.Ч.руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня, в компонент которого входят:

1. артикуляционная гимнастика;

2. дыхательные упражнения;

3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;

4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

5 развитие мелкой моторики пальцев рук.

Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

3. рисование по шаблону;

4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;

5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);

6. разрезные картинки;

7. мозаика;

8. сложение картин из геометрических фигурок;

9. игры со шнурами и камешками;

10. раскладывание пуговиц, палочек и т.д.

11. пальчиковый театр;

12. застегивание и расстегивание пуговиц.

Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.

В работе с детьми для коррекционной работы   Монгуш Милана Чимитовна  создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.

Особую роль в коорекционно-развивающей работы с воспитанниками воспитатель  Монгуш М.Ч. ведет сотрудничестве с учителем-логопедом ДОУ Куулар Аяна Александровной.   

Формы взаимодействия воспитателя Милана Чимитовны с учителем-логопедом Куулар  А.А.:

-выполнение воспитателем Монгуш М.Ч. заданий учителя-логопеда Куулар А.А.  в режимные моменты;

-взаимопосещение занятий учителя-логопеда;

- планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы;

- совместная подготовка и проведение родительских собраний, консультаций, занятий (поскольку родители недостаточно осведомлены в вопросах коррекции речи).

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась  в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом Куулар А.А. Во многих случаях работа воспитателя предшествовала логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на занятиях логопеда результатов.

Таким образом, тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда  Куулар А.А. и воспитателя Монгуш М.Ч. позволяла добиваться положительных результатов в коррекции речи воспитанников.

Воспитанники воспитателя Монгуш М.Ч. неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах муниципального и регионального уровней по чтению стихотворений и инсценировок сказок (Приложение).

Учебные годы

Развитие звукопроизношение

 

Развитие словаря

Развитие грамматического

строя речи

Развитие

связной речи

Развитие

коммуникативных

умений и навыков

2018-2019

50%

60%

50%

55%

70%

2019-2020

55%

65%

54%

58%

75%

2020-2021

65%

72%

60%

65%

80%

Вывод: За2018-2020 учебные годы представлены результаты воспитанников средней и старшей групп МБДОУ д/с «Теремок» г.Ак-Довурак. За 2020-2021 учебный год представлены результаты воспитанников подготовительной к школе группы воспитателя Монгуш М.Ч.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ведется регулярно. Работа по коррекционно-развивающему направлению по итогам контрольной проверки считается удовлетворительной.

При проведении такой совместной работы родители ( законные представители) убеждаются, что активное участие в развитии ребёнка ведёт к успеху; формировалась  активная родительская позиция и адекватная их самооценка. А самое главное это то, что родители детей  с нарушением речи  получают правильное звучание, произношение трудных звуков и букв, надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к