В1.3.Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Аналитическая справка
об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Монгуш Миланы Чимитовны
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования направлено на создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Работая в должности воспитателя в детском саду, первую очередь Монгуш Милана Чимитовна решила приложить максимум усилий по созданию условий для наиболее полного развития способностей и интересов этих детей, а также нашего комфортного взаимодействия
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В своей работе Монгуш Миланы Чимитовны. Использует индивидуальную и подгрупповую форму работы.
Воспитатель Монгуш М.Ч.осуществляет коррекционную работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с одаренными детьми. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
В своей работе воспитатель Милана Чимитовна использует информационно-коммуникационные технологии, который способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель Монгуш М.Ч.руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня, в компонент которого входят:
1. артикуляционная гимнастика;
2. дыхательные упражнения;
3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;
4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;
5 развитие мелкой моторики пальцев рук.
Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
3. рисование по шаблону;
4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;
5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);
6. разрезные картинки;
7. мозаика;
8. сложение картин из геометрических фигурок;
9. игры со шнурами и камешками;
10. раскладывание пуговиц, палочек и т.д.
11. пальчиковый театр;
12. застегивание и расстегивание пуговиц.
Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.
В работе с детьми для коррекционной работы Монгуш Милана Чимитовна создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.
Особую роль в коорекционно-развивающей работы с воспитанниками воспитатель Монгуш М.Ч. ведет сотрудничестве с учителем-логопедом ДОУ Куулар Аяна Александровной.
Формы взаимодействия воспитателя Милана Чимитовны с учителем-логопедом Куулар А.А.:
-выполнение воспитателем Монгуш М.Ч. заданий учителя-логопеда Куулар А.А. в режимные моменты;
-взаимопосещение занятий учителя-логопеда;
- планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы;
- совместная подготовка и проведение родительских собраний, консультаций, занятий (поскольку родители недостаточно осведомлены в вопросах коррекции речи).
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом Куулар А.А. Во многих случаях работа воспитателя предшествовала логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на занятиях логопеда результатов.
Таким образом, тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда Куулар А.А. и воспитателя Монгуш М.Ч. позволяла добиваться положительных результатов в коррекции речи воспитанников.
Воспитанники воспитателя Монгуш М.Ч. неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах муниципального и регионального уровней по чтению стихотворений и инсценировок сказок (Приложение).
Учебные годы | Развитие звукопроизношение
| Развитие словаря | Развитие грамматического строя речи | Развитие связной речи | Развитие коммуникативных умений и навыков |
2018-2019 | 50% | 60% | 50% | 55% | 70% |
2019-2020 | 55% | 65% | 54% | 58% | 75% |
2020-2021 | 65% | 72% | 60% | 65% | 80% |
Вывод: За2018-2020 учебные годы представлены результаты воспитанников средней и старшей групп МБДОУ д/с «Теремок» г.Ак-Довурак. За 2020-2021 учебный год представлены результаты воспитанников подготовительной к школе группы воспитателя Монгуш М.Ч.
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ведется регулярно. Работа по коррекционно-развивающему направлению по итогам контрольной проверки считается удовлетворительной.
При проведении такой совместной работы родители ( законные представители) убеждаются, что активное участие в развитии ребёнка ведёт к успеху; формировалась активная родительская позиция и адекватная их самооценка. А самое главное это то, что родители детей с нарушением речи получают правильное звучание, произношение трудных звуков и букв, надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к