С2.11 Результаты участия в разработке и реализации проектов в образовательной и иновационной деятельности в области образования
1.Справка об инновационной деятельности работы воспитателя
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Наш детский сад «Теремок» работает в инновационном режиме с 2021 г. В связи с этим воспитатели группы начали широкое применение новых технологий: здоровьесберегающие технологии, которые позволяют организовать и распределить оздоровительные мероприятия на всё время пребывания детей в детском саду. Это физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки, динамические паузы, элементы точечного массажа, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
В группе создан «Физкультурный центр», которое содержит картотеку подвижных игр, физкультминуток в соответствии с возрастом детей; дидактические игры о спорте, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, спортивное оборудование.
Считаю, что одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
С воспитателем Куулар Чечек-кыс Сыргымайевной начали инновационную деятельность в группе «Гномики». Направлена по направлениям:
1. Инновации в работе с детьми;
2. Инновации в работе с родителями
3.Инновации в развивающей предметно-пространственной среде;
3. Инновации в содержании образования;
4. Инновации в технологиях;
1. Инновации в работе с детьми;
Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности мы изучаем окружающий мир через проектно-исследовательскую , образовательной деятельности, технологий.
Активно участвуем в республиканских конкурсах творчества «Праздничный калейдоскоп, Шагаа, Новый год, Февраль 23, Март 8» проектов «Дом- Детский сад- Дом» , «Чистота залог-здоровья», «Настоящая семья- много дружных я» , принимаем участие в акциях и челленджах, видеопоздравлений и т. д.
Данное направление позволяет показать детям различные способы исследования окружающего мира, решения поставленных целей и задач в ходе организации различных видов деятельности.
2.Инновации в работе с родителями
Вовлечение родителей в образовательный процесс является главной задачей педагогического коллектива при осуществлении образовательной деятельности.
Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни невозможна без родителей. Реализовала совместно с ними час здоровья «Зарядка с родителями», проект « Моя семья», «Чистые руки», «Спорт дома», «Суббота с мамой», «Родительский патруль» и т.д.
Самая масштабная и интересная работа среди родителей была реализация проекта «Эколята-молодые защитники природы».
3.Инновации в предметно-развивающей среде.
В группе создана функциональная развивающая предметно- пространственная среда: «центр учебы» «мини библиоттека», «спортивный центр », «центр рисования», что позволяет разнообразить образовательную деятельность детей, организует «сказочную» жизнь жителей группы «Гномики».
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Воспитателям учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
2.Сводная справка о реализации проектов в образовательной и иновационной деятельности в области образования
реализуемые в межаттестационный период
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.
Воспитатель Монгуш М.Ч. активно участвует в разработке рабочих программ и реализации проектов внутри ДОУ, муниципальном и уровне РТ .
Разработаны и реализованы краткосрочные проекты внутри ДОУ:
Возрастная группа : средняя группа
1.Название проекта «Чистота-залог здоровья » в нашей группе проведен средносрочный внутригрупповой проект по образовательной области ФГОС., физическое развитие
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи :
1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур
Описание проекта: Формирование КГН детей.
Форма проведения проекта: групповая
Актуальность: помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.
Ответственные: Воспитатели, родители, медсестра
№ | Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
1 | «Чистота-залог здоровья » в нашей группе проведен среднесрочный внутригрупповой проект по физическому развитию
| В процессе работы проекта с детьми в группе выучили стихи и потешки, прочитано рассказы и сказки про чистоту и здоровье. Проведены беседы и игры , сюжетно-ролевые игры. По требованию САНПин созданы условия для детей при одевании, раздевании ,организации питания, в туалетной комнате. Были применены наглядные приемы обучения навыкам – показ, пример, которые занимают особенно большое место в работе с маленькими детьми. Показы умывания ,раздевания, одевания ,во время еды были сопровождены пояснениями. Показ любого действия давался детям таким образом, чтобы были выделены отдельные операции - вначале наиболее существенные, затем дополнительные. Операции шли в строгом порядке с небольшим интервалом , показ действия малышам обязательно сопровождался проговариванием («Теперь возьмем полотенце и вытрем каждый пальчик»). Это помогает детям видеть наиболее существенные моменты, осмыслить действие в целом. Объяснение нового действия сначала давалось очень подробно, потом постепенно сужалось и сводилось к напоминанию правила, которое было обращено ко всем или отдельным детям. Особенно удачной являлась косвенная форма, когда заранее выражалась уверенность в том, что дети правильно выполнят указания. Например, «Сейчас я посмотрю, как дети поставят на место свои стулья. Наверное, все это сделают бесшумно». Таким образом, мы не только детям указывали на их действия, но и напоминали как нужно правильно выполнить это указание. Также широко использовался прием поощрения, но старались этим не злоупотреблять. Мы старались делать так, чтобы выполнение требований взрослого стало нормой поведения, потребностью ребенка. В некоторых случаях приходилось использовать порицание, но делали это в косвенной форме, не называя имен детей. Одним из ведущих приемов, который использовался, это прием повторения действий, упражнений. Например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки. Хорошей формой упражнения детей в освоении культурно-гигиенических навыков явились дидактические игры. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста являются игры-занятия с куклой. Были спланированы и проведены следующие игры: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для куклы».
|
|
2.Название проекта «Моя любимая игрушка» Познавательное развитие ФГОС
Цель проекта: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Описание проекта: Формирование умений детей бережно относиться к игрушкам
Форма проведения проекта: групповая
Актуальность: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому данный проект своевременно на данном этапе.
Ответственные: Воспитатели, родители
№ | Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
2 | «Моя любимая игрушка» Долгосрочный проект по познавательному развитию | В ходе проекта дети продолжили познакомиться с понятием «игрушки», расширили представление об игрушках. У детей вызвали интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению воспитателя. Развивали речевую активность детей. Продолжили играть игры с игрушками и включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. Формировали бережно относиться к игрушкам. Учили играть дружно, вместе, не ссориться. Различали домашние игрушки, игрушки группы |
|
3.Название формы организации педагогической деятельности: «Моя семья». Социально-коммуникативное развитие ФГОС
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Описание проекта: Знание детьми информации о своей семье
Форма проведения проекта: групповая
Актуальность: Воспитание любви и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
Ответственные: Воспитатели, родители
№ | Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
3 | «Моя семья»- проект по социально-коммуникативному развитию
| В процессе этого проекта воспитатели поставили цель и задачи. Формировали знание детей информации о своей семье. Проводили беседу над пониманием д значимости семьи в жизни каждого человека. Организовали сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявили заботы и уважения ко всем членам семьи. С родителями проведены мероприятии : Супер мама( Март 8) Чип -ле ханмас боорзаамны( Шагаа)
|
|
4.Проект по образовательной области ФГОС., речевое развитие «Учимся говорить правильно!»
ЦЕЛЬ:
формирование культуры речи дошкольников
ЗАДАЧИ:
1.Развивать связную , родную речь дошкольников посредством обогащения и активизации словарного запаса и формирования грамматического строя речи.
2.Обогатить речевую развивающую среду.
3.Повысить профессиональную компетентность педагогов.
4.Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам развития связной речи детей;
№ | Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
1 | Проект по образовательной области ФГОС., речевое развитие «Учимся говорить правильно!» | В соответствии ФГОС ДО образовательная область речевое развитие – одна из основных и главных задач детского сада. В последнее время дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают. Словарь дошкольника, активация словаря детей младшей возрастной группы в жизни ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи, активация словаря ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению |
|
Муниципальный и региональный
5.Название проекта : Среда день тувинского языка
Цель проекта: Основная цель – привитие любви к родному языку.
Описание проекта: обучение тувинского языка через практикоориентированные технологии
Форма проведения проекта: групповая
Актуальность: показание детям, как красива, богата меткими выражениями, речевыми оборотами, напевна тувинская речь.
Ответственные: Воспитатели, родители
№ | Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
4 | Среда день тувинского языка | Основная цель – привитие любви к родному языку. В обучении тувинского языка используются практико -ориентированные технологии, к примеру, проведение НОД «Мээн ог-булем», практического занятия « Юрта, утварь нашего народа», «Тувинские народные игры» «Тос чузун Малымайны», « Нациоанальный праздник Шагаа», позволяет включить обучающихся в разнообразные виды изобразительной, творческой и речевой деятельности. Дети с удовольствием играют игры. Столько радости в их глазах! Все предметы, размещённые в центре, доступны детям. Они могут поиграть этими предметами. Детям очень нравится играть в юрте. Усваивается в группе процесс аудирования. ( Слушание и просмотр тувинских сказок «Уш чуул эртемниг оол, «Чеди анай», «Теве канчап чараш эвес апарганыл?» и т.д. Обучение говорению и традициям тувинского народа проводится «Виртуальные экскурсии Заказники и заповедники Тыва, Национальный парк «Гастелло»» и т.д. Развиваем речь детей с помощью монологической реплики, также монологических высказываний по картине, по ситуации,рассказывание сказки,рассказов на тувинском языке. Учим детей УНТ. Цель – показать детям, как красива, богата меткими выражениями, речевыми оборотами, напевна тувинская речь. При разработке занятия включаются игры, физкультминутки, пальчиковые игры на родном языке. Необходимым условием успешного владения языком является формирование фонетических навыков, которые также могут развиваться в процессе физкультминуток на родном языке. Это и оздоровительные физкультминутки (руки, ноги в движении), ритмические (под счёт), танцевальные (под музыку), двигательно-речевые (инсценирование), подражательные (рычит медведь) и т. д.,когудуглер,опей ыры,улегер домактар ,тывызыктар и тд. В процессе практической деятельности (рисование, аппликация) происходит естественное общение. Результативности обучения способствует также интенсивность занятия: сочетание групповой и индивидуальной работы, использование нетрадиционных форм – путешествие на оленьих упряжках в стойбище, в гостях у девочки Уранмаа в юрте, приезд маленькой девочки в гости в детский сад и т. д. С помощью средств наглядности можно объяснить значение многих предметов. Совместно с родителями и детьми под руководством педагога оформляется предметно-развивающая среда, способствующая реализации программы. На сегодняшний день дети умеют здороваться на тувинском языке, говорить «спасибо», прощаться, слышат и понимают отдельные фразы в процессе проведения физкультминуток и игр. Конечно, нельзя сказать, что все быстро усваивают, но есть дети, у которых отличное произношение звуков в родном речи. Думаем, что у детей всё ещё впереди. Мы очень рады, родители наших малышей стали нашими единомышленниками, они понимают важность изучения языка, возрождения культурных традиций.В ноябре проведен день Тувинского языка. Был проведен смотр-конкурс стихов «Торээн дылым». Из нашей группы в городском конкурсе принимали участие девочки Саая Айшет Арзылановна, Ооржак Айшет Амитовна. Девочки очень хорошо выступили Саая Айшет награждена с грамотой «Тергиин шулук номчукчузу-2019г»
|
|
4.Название формы организации педагогической деятельности: Губернаторский проект «ОРВО»
Цель проекта:
Описание проекта:
Форма проведения проекта: групповая
Актуальность:
Ответственные: Воспитатели, родители
№ | Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
| Губернаторский проект «ОРВО» | Для реализации губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием в начале учебного 2019 – 2020 года в группе выявлены семьи, у которых нет членов с высшим образованием в трех поколениях. На основе из этих семей, составлена база данных, участников проекта, план работы с участниками проекта и их семьями, составлена таблица достижений детей – участников проекта. В нашей группе 3 участника ОРВО. Саая Айшет Арзылановна Ооржак Белекяна Аяновна Хертек Алдынчаш Дидим-ооловна С детьми участвовали в разных конкурсах муниципального, республиканского, федерального уровня конкурсах «Осенние поделки», «Новогодняя Мастерская», «Вопросита». Получили грамоты.
|
|
5. Региональный проект Хуреш в детские сады
Цель проекта: формирование здорового образа жизни, на развитие двигательных навыков и умений мальчиков дошкольных организаций.
Описание проекта:
Форма проведения проекта: групповая
Актуальность:
Ответственные: Воспитатели, родители
№ | Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
5 | Региональный проект Хуреш в детские сады | С целью увеличения охвата детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в детских садах начат реализация проекта «Хуреш в детские сады». Он направлен на формирование здорового образа жизни, на развитие двигательных навыков и умений мальчиков дошкольных организаций. Содержательные основы реализации проекта «Хуреш в детские сады» направлены на то, чтобы обеспечить сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие личности дошкольников 4-7-летнего возраста, формирование у них представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности и устойчивом интересе к состязательной деятельности. 15 октября 2020 в детском саду «Светлячок » был проведен «Хуреш» среди мальчиков средних и старших групп. Из нашей группы участвовали: Саая Сайын-Белек, Ховалыг Доржу, Сечек Чалым, Ооржак Эчис.Ховалыг Доржу был получил номинацию «Чараш Девиг», награжден грамотой.
|
|
Региональный проект «Настоящая семья – это много дружных Я»
Название проекта с указанием статуса | Реализация проекта Количество участников | Анализ результата участия документ утверждающий участия , грамота , диплом , сертификат) |
Региональный проект «Настоящая семья – это много дружных Я»
| Мероприятии:Праздничное мероприятие "Поздравляем мам" вторая младшая группа «Гномики», конкурсы среди родителей: «Самое оригинальное блюдо» |
|