К2.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
2.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний детей о сказках через развитие связной речи .
Задачи:
1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.
2. Закрепить навыки пересказа сказок.
3. Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.
4. Развивать речевую активность детей.
5. Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.
6. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
7. Развивать творческие способности.
8. Закреплять счет до 5, сравнивать предметы.
9.Закреплять умения в различных нетрадиционных техниках рисования.
10. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
11. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
12. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов о животных.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Голосовое сопровождение.
3. Крупный строительный материал.
4. Листы бумаги, кусочки поролона, краски, ватные палочки, кисти и т.д.
Ход занятия:
(на фоне музыки «В гостях у сказки», дети заходят в зал, включается запись)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Воспитатель: А хотите отправиться в сказочный лес?
Хорошо! А поможет нам туда попасть…. Не догадались что?
Тогда я попробую вам подсказать:
Сказать волшебные слова:
Взмахнуть предметом тем едва,
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Воспитатель: Правильно это волшебная палочка!
(На экране мультимедийного устройства «загорается»
слайд: Волшебная палочка)
Воспитатель: У меня тоже есть волшебная палочка, которая нам поможет
оправиться в путешествие. Закрывайте глаза, мы отправляемся.
(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай глаза скорей!
Вот мы с вами и попали в волшебный лес!
(Дети, прогуливаясь по лесу, на пенечке находят книгу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая книга!
(Открывают и выясняют, что все страницы исчезли.)
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Голос: Здравствуйте ребятишки! Это я, книга, могучий ветер разбросал мои страницы в сказочном лесу. Ищите, может, найдете мои страницы!
Воспитатель: У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей
книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто
укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти
верную дорогу?
(высказывание детей).
Воспитатель:Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который
указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой
клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница
(достает из-под елочки размотанный клубок).
Воспитатель:Ой, ребята,ветер и здесь успел навредить нам, размотал клубок.
Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ:
заново намотать клубок, при этом называя русские народные
сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у
клубочка.
Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель:Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой
большой?
(ответы детей).
Воспитатель:Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам
путь к потерянным страничкам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три, нам клубочек помоги! », клубочек покатился под музыку к елочке, дети обнаруживают под елочкой плачущего зайчика.
Воспитатель: Что ты плачешь заинька?
Зайчик: Как мне не плакать?Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная,
попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Дети: Мы тебе поможем!
Дидактическая игра « Построй домик».
Дети составляют домик на фланелеграфе используя квадрат, круг, треугольник. Воспитатель задает уточняющие вопросы детям о форме геометрических фигур.
Зайчик: Спасибо, ребята.
(Уходит)
Воспитатель: Из какой сказки был зайчик?
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно ребята, этот зайчик, прибежала к нам из сказки
«Заюшкина избушка». Ребята, а как в сказках называют зайчика?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о зайчике. В этом нам поможет
такая схема.
(педагог демонстрирует план-схему описательного рассказа на мультимедийном экране).
Посмотрите внимательно на экран.
- Первая картинка– название животного.
- Вторая картинка – какого окраса животное?
- Третья картинка, – какие части тела?
- Четвертая картинка – чем покрыто животное?
- Пятая картинка, – какой голос?
- Шестая картинка – чем питается?
- Седьмая картинка – где жилище животного?
- Восьмая картинка – что делает в зимнее время?
- Девятая картинка, – какую пользу приносит человеку?
(Дети составляют рассказ) .
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой странице показаны сказки,
в которых одним из героев был наш Зайчишка
(ребята отгадывают изображенные сказки).
Воспитатель:Давайте мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны
оставшиеся страницы?
Но прежде, чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла(имитация движения)
Ой, яичко уронила(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила(показать «яичко» на вытянутых руках).
Серенькая шубка,
Остренькие зубки
Вот ее мы посадили(наклониться)
И водой ее полили(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем(имитация движения)
И из репы кашу сварим(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие(показать силу)
Воспитатель:Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится
еще одна страничка из книги.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
Слайд: лиса
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Слайд: заяц
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Слайд: медведь
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
Слайд: волк
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки
Слайд: мышка
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня.
Слайд: лягушка
Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои
одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: «Теремок». (Слайд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась
следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще
одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, что это?
Дети:Яблоня.
Воспитатель: Яблоня, ты не знаешь, где нам найти потерянную страницу?
Яблоня:Скажу, если выполните мое задание. Сосчитайте мои яблоки,
сколько зеленных, сколько красных, сколько желтых. Каких яблок
больше, каких меньше.
Дети выполняют задания
Яблоня:Спасибо, ребята! Я дам вам одно яблоко. Куда яблоко покатится,
туда и следуйте.
Яблоко приводит детей к столам, на котором приготовлен материал для рисования различными нетрадиционными техниками..Вбегает Леший.
Книга : Ух, вы какие! Все-таки собрали странички мои . Но у меня,
осталось еще одна страничка.
Воспитатель: ветер еще дует, а мы с ребятками знаем, чем ветра удивить и порадовать.
Давай присаживайся поудобнее и смотри.
Ребята, а вы внимательно посмотрите на столы и скажите, что
вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оживить предложенную сказку, а
нарисованные рисунки подарить ветру.
Игра «Оживи сказку»
Дети рисуют, используя различные нетрадиционные способы.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, по какой сказке, выполнены
ваши рисунки?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: А как вы догадались, что это сказка «Три поросёнка»?
А как звали трёх поросят?
Какие они были?
Что с ними произошло?
Как закончилась сказка?
Воспитатель:Ну, что Ветер, порадовали мы тебя!
Книга :Да порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую
книгу сказок поможет волшебный сундучок. Давайте положим
книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «все странички
соберитесь, детской книгой обернитесь»
(звуковой эффект на открывание).
Воспитатель : Давайте заглянем в сундучок. Посмотрите, что у нас получилось.
(Достаёт из сундучка книгу «Русские народные сказки»)
Воспитатель : Возьмите эту книгу и читайте каждый день. И вы узнаете ещё
много разных сказок.
Воспитатель: Спасибо тебе книга , а ребята тебе на память подарят свои
рисунки.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться домой. Я беру волшебную палочку, а вы беритесь за руки и закрывайте глаза.
(звучит волшебная музыка) .
Воспитатель:Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Закрываем в сказку дверь
Открывай глаза скорей!
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители сказок.
(Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка).
Воспитатель: За то, что вы все старались. Выполнили все сложные задания.
Я приготовила вам подарки.
( Дарит детям раскраски по сказкам)
Воспитатель:Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка
обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.