Заявка на грантовый прект
Проект направлен на создание в школе эколого-развивающей образовательной среды. В рамках проекта будет создана внутришкольная сеть экологических клубов для обучающихся разных возрастных групп, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние альтернативных источников энергии на экологию | 1.42 МБ |
pilyaev_kostya_2.pptx | 2.27 МБ |
Режиссерские магистрали. | 22.5 КБ |
Грантовый проект | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек сегодня без применения энергии не может обойтись. Проблема в том, что традиционные источники энергии не бесконечны и могут вызвать необратимые процессы в экологии. Поэтому очень актуален вопрос об использовании возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой, энергии биомасс).
Цель работы: Исследовать влияние альтернативных источников энергии на экологическую обстановку. Задачи: Изучить альтернативные источники энергии. Проанализировать их влияние на окружающую среду. Научиться строить круговые диаграммы, подтверждающие или опровергающие мою гипотезу.
. Гипотеза– допустим, что альтернативные источники энергии экологически безопасны. Предмет исследования: альтернативные источники энергии. Объектом исследования – является возобновляемые источники энергии такие как: ветровая, солнечная и энергия биомасс Методы исследования: – сбор и информации из литературных источников, ресурсы интернет; – анкетирование
Энергетика сегодня является одним из главных загрязнителей атмосферы. Электростанции загрязняют не только атмосферу, но и почву, воду. Переработка органического топлива влечет за собой опасные экологические последствия.
В августе 2003 года Правительство РФ была утверждена программа «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года».
Основу современной энергетики России составляют: - тепловые электростанции – 86,9% - гидроэлектростанции – 6,7% - атомные электростанции – 4,5% - возобновляемые источники энергии -1,9%
Рассмотрим плюсы и минусы ветровых установок. Достоинства: Экологически чистая энергия; Низкая стоимость эксплуатации; Стабильные расходы на единицу полученной энергии. Недостатки: Являются источником шума; Большая стоимость установки.
Для примера рассмотрим ветрогенератор с длиной лопасти 4м, при средней скорости ветра 5 м/с. Подсчитаем мощность: Р = 0,6 * 3,14 * 16 * 125 = 3768 Вт. Посчитаем потери на винт Р = 3768 * 0,6 = 2260.8 Вт. Потери генератора и проводов Р = 2260.8 * 0,8 * 0,8 = 1446,9 Вт. – радиус лопастей, м – скорость ветра, м/с.
Солнечная энергетика тоже одна из перспективных направлений. Достоинства: Экологически чистая энергия. Низкая стоимость эксплуатации. Длительный срок эксплуатации установки. Недостатки: Большая стоимость установки. Малая плотность мощности.
Применения солнечной энергии для дома – это подсветка клумб или тропинок.
Одно из наиболее перспективных направлений энергетического использования биомассы – производство из нее биогаза. Достоинства: Экологически чистая энергия; Электростанции способны работать непрерывно; Переработка органического мусора в биогумусные удобрения. Недостатки: Большая стоимость установки; Производство биогаза может сопровождаться неприятными запахами.
Индийские ученые разработали батарейки, внутри которых паста из переработанных бананов, апельсиновых корок и других овощей и фруктов, а электроды из цинка и меди.
Мною была разработана анкета, состоящая из пяти вопросов. Результаты опроса представлены ниже: Вопрос 1 : Что по Вашему мнению относится к альтернативным источникам энергии? Вывод: в целом ответили правильно 67%, однако 33% оказались не знакомы с альтернативными источниками энергии.
Вопрос 2. Как Вы считаете альтернативные источники энергии экологически безопасны? Вывод: Положительно ответили 60%, таковыми не считают -33% такой информацией не обладают- 7%.
Вопрос 3. Хотели бы Вы принять участие в изучении альтернативных источников энергии? Вывод: Такой результат вдохновляет. Не хотели бы участвовать всего лишь 23%, а для большинства данная тема актуальна.
Вопрос 4. Если у вас дома приборы работающие от солнечной батареи? Вывод: Положительно ответили 50%, не знаю 17% (из числа тех, кто не интересуется данным направлением).
Вопрос 5. Слышали ли Вы о ветроэнергетических установках? Вывод: В большей степени опрошенные владеют информацией по альтернативным источникам энергии.
Рассмотрев достоинства и недостатки альтернативных источников энергии, можно сделать вывод, что они не оказывают отрицательного воздействия на экологию, значит моя гипотеза подтвердилась .
При изучении альтернативных источников энергии, выяснилось, что они экологически чистые. Был проведен расчет по мощности ветрогенератора, который показал, что данный вид энергии вполне можно использовать в комплексе с традиционными источниками. Анкетирование показало, что альтернативные источники энергии популярны, особенно солнечная энергия.
Рекомендации В заключении, хотелось бы отметить, что моя работа может быть использована на уроках экологии при изучении глобальных проблем человечества.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение
1.Биография Виктора Трегубовича
2. Творческая деятельность народного режиссёра.
3Анкетирование.
4. Заключение.
5. Литература.
6. Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
Летом, моя мама по работе ездила в Боготольский район. Я напросилась с ней. И вот ,проезжая одно из сёл, мы увидели памятник из чёрного мрамора. Он привлёк наше внимание и мы решили остановиться. На памятнике было написано: «Я горд, что все ребята в другом краю называли меня сибиряком». И подпись — Виктор Трегубович. Мама спросила у проходившей мимо женщине, кому установлен этот мемориал; и она ответила, что известному кинорежиссеру и их земляку Трегубовичу Виктору Ивановичу. Вот это да! Оказывается рядом с нами жил и творил такой человек, а мы об этом ничего не знаем. И мы с мамой решили узнать о нём.
Актуальность: фильмы снятые Виктором Трегубовичем такие как «Магистраль», «Вот моя деревня», «Старые стены» близки и понятны не только нам сибирякам, но и вызывает большой интерес у людей разных профессий. Проблемы и сюжеты отражены в этих фильмах, актуальны и интересны людям разных поколений. В этих фильмах показана жизнь простого народа.
Гипотеза: Виктор Трегубович внес значительный вклад в развитие советского кинематографа.
Цель исследования: изучить вклад сибирского режиссера, нашего «земляка» в кино.
Задачи:
1. Изучить основные этапы жизни и творчество.
2. Провести анкетирование среди учащихся и взрослого населения.
3. Воспитывать гордость у учащихся за наших «земляков», за их вклад в развитие киноискусства.
Объект исследования: биография Трегубовича.
Предмет исследования: творчество режиссера.
Методы исследования:
1. Работа с литературой.
2. Просмотр кинофильмов.
3.Социологический опрос.
4.Обработка полученных информации.
Практическая значимость:
Результат этой работы можно использовать на уроках история края, мировая художественная культура.
Родился 29 ноября 1935 села Юрьево Боготольского района. Детство Виктора Ивановича было трудным. Случалось голодал. Терпели нужду взрослые, терпел и он. В семье Виктор был четвертым ребёнком. Отец Иван Степанович, был председателем колхоза им. Калинина в Юрьево, прошел всю Великую Отечественную войну, работал лесником. Мать Екатерина Григорьевна — домохозяйка, в войну заведовала фермой. В в 1943 Виктор пошел в школу села Юрьево, проучился шесть лет, а в 7 классе учился в городе Боготоле, в семилетней школе. Виктор с детства любил кино. Отдельные фильмы смотрел по нескольку раз, любил книги ,Виктор особенно исторические, много читал. За свою жизнь собрал большую библиотеку. В 1953 году окончил 10 классов. Играл в народном театре при Дворце культуры железнодорожников, которому позже присвоили его имя. Мечтал стать артистом, а не режиссером. Сразу после окончания десяти классов было желание поступить в ВУЗ, Но в семье случилось несчастье — утонул брат Михаил и поступление сорвалось. Эта семейная трагедия, тяжелое материальное положение натолкнули на мысль поступить в горный техникум, где стипендия повыше, условия получше. Однако, горному делу у Виктора не лежала душа и он сам добился, чтобы его призвали в армию. В армии в свободное от службы время он был самодеятельным режиссером солдатского театра. Здесь он на столько проявил себя от, что его уговаривали остаться служить сверх срочно, чтобы не распался созданный им театр. После службы в армии Виктор вернулся в Боготол. Работал инструктором в райкоме комсомола, где сталкивался с одаренными сверстниками, часто участвовал в разговорах об искусстве, литературе. В итоге в 1958 году он поступил во ВГИК в Москве. Будучи студентом, познакомился и подружился с писателем В. Шукшиным, с которым он жил в одной комнате общежития. В 1963 году окончил его с отличием и был направлен работать кинорежиссером на Ленинградскую киностудию, где проработал 29 лет.
3. Творчество — это 15 разноплановых фильмов, в том числе шесть- по его собственным сценариям. Награжден орденом «Трудового Красного знамени». Каждый свой новый фильм Виктор Иванович сначала привозил на родину и показывал боготольским зрителям. Многие его фильмы сняты в родных краях: в Боготоле, а Ачинске, в Красноярске, в Юрьево.
Первым полнометражным фильмом режиссера стала сельская драма “Знойный июль” (1965), поставленная на «Лен фильме». В конфликте этой киноленты нашли выражение отношения «отцов и детей» и перемены, происходящие после развенчания культа личности Сталина. Дебют Виктора критика встретила прохладно, а зрители не заметили. Снятый мастер овито и уверенно, «Знойный июль» всё же не стал удачей: административное давление помешало воплотить на экране все важные узлы сценария.
В следующем фильме “На войне как на войне” (1968), снятом по одноимённой повести Виктора Курочкина, Трегубович правдиво рассказал о фронтовых буднях и подвигах «безымянных» солдат Великой Отечественной войны. Герой фильма, молодой лейтенант Малешкин попадает на войну. Здесь много трудятся, мокнут, мёрзнут, недоедают, травят анекдоты, здесь бесценны сухая портянка, ладный сапог, ночёвка под крышей, ведро воды. О боевой и будничной жизни экипажа самоходной артиллерийской установки рассказывает этот фильм, ставший, безусловно, одним из лучших военных фильмов советского периода. Сценарист Валентин Черных так сказал об этом фильме: «Там показана настоящая война. Сам писатель знал войну, но режиссёр, во время войны был мальчишкой. Снят фильм в российской манере – и смешно, и грустно, и трагично, и характеры настоящие, российские».
Обратившись к теме гражданской войны в Забайкалье, Виктор создал увлекательный, зрелищный кинороман “Даурия” (1971) по роману Константина Седых с приключенческим сюжетом и запоминающимися героями (их роли исполняли В. Соломин, Ю. Соломин, В. Шукшин, Е.Копелян, А.Демьяненко и другие известные актёры). В 1972 году этот фильм был удостоен Премии Ленинградского комсомола. Другой исторический фильм Трегубовича, «Доверие», рассказывал о том, как молодая Советская республика в 1917 году признала государственную независимость Финляндии. Само обращение к столь «важной» теме гарантировало официальную похвалу, но фильм не слишком выделяется из серой и невнятной «ленинианы» 1970-х годов.
Зато в фильме “Старые стены” (1974) кинорежиссер нашёл интересное решение производственной темы, поставив в центр сюжета нетипичный для советского кино образ женщины-руководителя в исполнении Л. Гурченко. Её героиня, директор подмосковной ткацкой фабрики, освобождалась от устаревших императивов своей социальной роли, которые, как выяснялось, сковывали её не только как влюблённую женщину, но и как новаторски мыслящего организатора производства. Об этом фильме, признанном позже этапным для Трегубовича, при появлении писали мало (в основном дивясь, что Людмила Гурченко может не только петь-плясать, но и быть драматической актрисой). Бум «непроизводственного искусства» только начинался. Для начала 1970-х годов героиня Гурченко – обобщение, чиновница новой лепки. Она моложава, традиции обороняет, не выстрадав их, а приняв готовыми формулами, вдвинутыми в сознание. Она издёргалась, изверилась, ежедневным опытом научившись отделять декоративный либерализм призывов от того отстоя, что неизменен при любых реформах. В ней скопилась ранняя усталость поколения. “Старые стены” – о социальной инерции, с которой смирились. Роль Анны Георгиевны Смирновой стала переломной для Людмилы Гурченко. В лице Виктора Трегубовича она встретила режиссёра, который «сломал барьеры амплуа» и её творческая биография обрела вторую жизнь. И именно тогда Гурченко почувствовала острое желание отказаться от этой роли – ей казалось, что она и её героиня – директор фабрики – несовместимы. Режиссёр добился у членов худсовета утвердить на роль именно её. В работе с актрисой Трегубович ломал её собственные «старые стены» и отдалил облик актрисы от влияния «Карнавальной ночи». Виктор потом работал с Гурченко на картине «Обратная связь», невзирая на то, что актриса сломала ногу и была беспомощна: «Он даёт мне почувствовать, что жизнь продолжается, что я действую, работаю, живу. Конфликтов у нас больше не будет. Он умный и сильный. И я ему доверяюсь. Он для меня из тех режиссёров, за которым я пойду, не читая сценария. Когда зрители спрашивают, какая моя роль самая любимая <…> меня заливает такое тепло к этому человеку, который через много лет оживил во мне то, что уже все похоронили. Несмотря на то, что эта роль внешне так далека от меня, она – моя. Она моя по человеческим и чисто женским нюансам». Фильм стал умным, неторопливым, вдумчивым рассказом о жизни и занял важное место в отечественном кинематографе. В 1976 году за фильм «Старые стены» В.И. Трегубович получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, ему было присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР.
В дальнейшем Виктор Иванович не раз обращался к социально-производственной теме – “Обратная связь” (1977), “Магистраль” (1982) и к нравственной проблематике – “Уходя – уходи” (1978), “Путешествие в другой город”(1979). Прекрасный актёр Игорь Дмитриев, который снялся в пяти картинах Трегубовича, вспоминал: «За всю свою жизнь я сыграл только одну партийную роль, и то она была сатирической, иронической, - в фильме «Обратная связь» Виктора Ивановича я играл парторга завода. Режиссёр очень умно сделал, пригласив меня на эту роль. Мои партнеры Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Олег Янковский играли секретарей горкомов, обкомов, и я тут вдруг. Это было сделано режиссером умышленно, и это имело успех. Моя внутренняя актёрская ирония над этим образом несколько улыбалась, грубо говоря». Самой радикально-критической лентой стала “Магистраль”, перечисляющая беспорядки на железных дорогах: головотяпство, разгильдяйство, расчётливая бесхозяйственность, коррупция мелкая и крупная. Нервные, сумбурные кадры экспозиции фильма рисуют атмосферу работы железнодорожного узла, набухающую катастрофой: здесь она не может не грянуть. Поезд сходит с рельсов, есть жертвы – виновных нет. Фильм обстоятельно расследовал самый механизм катастрофы, и в этом отношении “Магистраль” – словно «производственный» фильм навыворот: производство здесь не созидающее, а разрушающее, разрушительное...
В 1981 году выходит сельская мелодрама “Трижды о любви” с Сергеем Прохановым и Мариной Левтовой в главных ролях. В этом фильме режиссёр ещё раз показал простую сибирскую деревню – свою малую родину. Нужно отметить, что сценарии многих своих фильмов Виктор Иванович задумал и написал в Боготоле, и некоторые эпизоды, а то и фильмы, снимал здесь же.
В 1984 году режиссёр возвращается к производственным проблемам, но подходит к ним по-новому, переведя их в плоскость сатирической комедии “Прохиндиада, или Бег на месте”. Герой ленты – обаятельный ловкач и тонкий психолог «нужных душ», сотрудник солидного научно-исследовательского института Сан Саныч Любомудров в исполнении А. Калягина представлял собой разновидность Чичикова, действующего в советскую эпоху «застоя» с характерными для неё «дефицитом», лицемерием и неформальными связями. В тяжёлые дни, когда «застой» вроде бы уже позади, а новые дни ещё не наступили, он становится королём бартера. Он берётся достать всё, что угодно – от дефицитных стройматериалов до ставки арфистки в симфоническом оркестре, он устраивает кого надо в аспирантуру, он делает всё – выверено, немного нервничая (ведь его профессия ещё не узаконена), но, главное, каждое дело доводит до победного конца. И в конце фильма, кинув милиционеров-преследователей, улетает на «Мерседесе» в девяностые годы.
В начале перестройки Трегубович снимает социальную драму “Вот моя деревня” (1985) о проблемах села, некогда крепкая и многолюдная деревня Кудринка постепенно исчезает под напором индустриализации: старики умирают, молодёжь переселяется в город — к более удобной и комфортной жизни. Чтобы остановить запустение земель председатель колхоза предложил администрации наступающего угольного комбината новую, взаимовыгодную форму использования сельхозугодий, а также отдаёт дань «экстремальным» сюжетам, введя в свою психологическую драму “Башня” (1987) «странных» героев и мистико - трагические коллизии. Впрочем, эта лента, как и последовавший за ней “Хмель” (1991) – «народная эпопея из раскольничьей жизни», затерялась в потоке многочисленных «фильмов без зрителя», снятых на стыке 1980–1990-х годов.еред нами экранизация первой части знаменитой трилогии романиста Алексея Черкасова, посвященной старообрядцам Сибири. Это роман о конфликте веры и цивилизации, нового и старого, общественного и личного… На экране разыгрывается драма необычной жизни, история любви и страстей человеческих. Перед глазами возникают картины старинного сибирского быта, как живая, встает тайга, подвластная только сильному духу. «Хмель» воссоздает события от восстания декабристов до потрясений начала XX века. В 1987 году режиссёру было присвоено звание Народный артист РСФСР.
В своих фильмах режиссёр раскрывал такие проблемы , как запустение земель, переселение молодёжи в город, где более комфортно, использование новых технологий, проблема отцов и детей.
В 1984 году В.И. Трегубович стал художественным руководителем Второго творческого объединения киностудии «Ленфильм», а в 1990 году он получил собственную киностудию, которую назвал «Ладогой» и мечтал о том, что в её послужном списке будут и «кассовые» картины, и экспериментальные. За дело он взялся с огромным энтузиазмом, однако произошло это слишком поздно: прокат уже разваливался, все хозяйские расчёты оказались несостоятельными. Последним надеждам сбыться было не суждено.
За свою творческую деятельность Виктор Трегубович снял пятнадцать фильмов: комедии и мелодрамы, исторические и современные, эпические и военные, публицистические и остросоциальные. Сельская тема, точнее, тема сибирской деревни стала главной в творчестве Виктора Ивановича. Многие свои фильмы он снимал на родине, где оставалась его душа, где были его корни, где жили родители, братья и сестры В своих фильмах кинематограф снимал природу на территории Красноярского края, например в фильме « Вот моя деревня» на своей родине в село Юрьево. Фильм «Магистраль» снимался на Красноярской железной дороге, есть сюжет Боготольский вокзал, «Трижды о любви» в городе Боготоле. В своих фильмах режиссёр раскрывал такие проблемы , как запустение земель, переселение молодёжи в город, где более комфортно, использование новых технологий, проблема отцов и детей. В фильмах снимались народные артисты и артистки, например, Людмила Гурченко, Марина Левтова, Кирилл Лавров, Алексей Булдаков, Армен Джигарханян и многие другие артисты.
Выдающийся кинорежиссёр, сценарист, актёр, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР Трегубович скоропостижно умер в Санкт-Петербурге 21 сентября 1992 года. Со слов родственников, причиной смерти явился несчастный случай: открытый перелом руки, полученный после падения со стремянки. В.И. Трегубович умер в состоянии наркоза в ходе хирургической операции. Трагический случай оборвал его жизнь в самом расцвете творчества. Похоронен режиссёр на кладбище в Комарово. Боготольцы хранят память о Викторе Трегубовиче. Именем Виктора Ивановича назван дом культуры железнодорожников в городе Боготоле. В краеведческом музее, в библиотеках ежегодно проходят мероприятия, ему посвящённые, просматриваются видеозаписи его фильмов. В школе села Юрьево создан музей, в 2010 году был открыт памятник Виктору Трегубоичу из черного мрамора с высеченными на нём словами самого режиссёра : « Я горд, что все ребята в другом краю называли сибиряком». На доме, где проживал Виктор Иванович Трегубович, открыта мемориальная доска.
АНКЕТИРОВАНИЕ
Составила вопросы по творчеству кинорежиссера и опросила своих одноклассников, родителей и пожилых людей. Вот что получилось.
Вопрос: смотрите ли вы Советское кино?
ученики | 20 человек | родители | 20 человек | пожилые люди | 16 человек | |
1. | 20 | 100% | 18 | 90% | 16 | 100% |
Вывод: смотрят советское кино ученики и пожилые люди 100%, а родители всего 90%.
Вопрос: знаете ли вы, кто такой Виктор Трегубовч?
ученики | 20 человек | родители | 20 человек | пожилые люди | 16 | |
2. | 0 | 0% | 6 | 30% | 10 | 62% |
Вывод : из таблицы видно, что ученики не знают кинорежиссера 0%, родители знают всего 30%, а пожилые люди знают больше всего 62%.
Вопрос: знаете ли вы, что Виктор Трегубович является нашем земляком?
ученики | 20 человек | родители | 20 человек | пожилые люди | 16 | |
3. | 0 | 0% | 4 | 20% | 8 | 40% |
Вывод : из таблицы видно, что ученики совсем не знают нашего советского земляка 0%, знают родители 20%, бабушки и дедушки 40%.
Вопрос: знаете ли вы, что есть в городе Боготоле дом культуры железнодорожников имени Виктора Ивановича?
ученики | 20 человек | родители | 20 человек | Пожилые люди | 16 | |
4 | 0 | 0% | 4 | 20% | 8 | 40% |
Вывод : ученики знают0%, родители 20%, пожилые люди 40%.
На вопрос: какие фильмы вы смотрели:
«Магистраль» — 15 человек
«Вот моя деревня» — 12человек
«Трижды о люби» - 10человек
Анализируемые полученные результаты, я пришла к выводу: что ученики совсем не знают нашего советского земляка, родители знают меньше всего, а вот пожилые люди знают больше всего о Советском кинематографе.
4. Заключение
Изучив биографию данного режиссёра и посмотрев несколько фильмов, а также проведя анкетирование о и опрос среди учащихся и родителей, бабушек и дедушек, свой класс , я пришла к выводу , что мои одноклассники не знают своего известного земляка, а вот люди старшего поколения смотрели его фильмы, помнят, что фильм «Магистраль» снимался на Красноярской железной дороге. Многие помнят даже известных артистов, которые снимались в фильмах Виктора Трегубовича, например Людмила Гурченко «Магистраль», «Старые стены», Кирилл Лавров «Магистраль», Василий Шукшин «Даурия». Изучив факты биографии и творчество нашего режиссёра, я испытала чувство гордости за тот вклад, который он внёс в развитие в Советского кинематографа.
Данный проект можно использовать на классных часах, для знакомство учащихся с трудами своих знаменитых земляков, для воспитания гордости за свою малую Родину.
ЛИТЕРАТУРА
1. Советские режиссеры — Кино-Театр.РУ- kino-teatr.ru/kino/director/sov/..
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Трегубович.
3. http://www.lenfilm.ru/news/2015/11/80-letniy_yubiley_Viktora_Tregubovicha.
4. http://allincinema.su/filmi/director/viktor-tregubovich/
5. http://funeral-spb.ru/necropols/komarovo/tregubovich/
6. http://www.kino-teatr.ru/doc/movie/ros/95433/annot/print
7. yandex.ru/images› воспоминание о Трегубовиче
8. http://www.kinopoisk.ru/name/281139/
9. http://www.krasrab.com/archive/2015/09/19/08/view_article
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ | |
Регистрационный номер заявки | Заполняется сотрудником «РЫБАКОВ ФОНД» |
Номинация | «Школа взросления» |
Название образовательного проекта | «Образовательная сеть «Ботаника» |
Краткое описание проекта | Проект направлен на создание в школе эколого-развивающей образовательной среды. В рамках проекта будет создана внутришкольная сеть экологических клубов для обучающихся разных возрастных групп, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Деятельность по формированию эколого-ориентированных способов поведения и мышления школьников будет организована в соответствии с закономерностями возраста: для младших школьников – уход за растениями в уголках природы, игры и конкурсы; для обучающихся основной школы - проведение учебных исследований в биологической лаборатории и создание уголков природы, экотроп; для старшеклассников – освоение дополнительных общеразвивающих программ по ландшафтному дизайну, декоративному цветоводству, организация и проведение экологических социальных акций. |
Новизна проекта или опыт реализации подобного проекта другими организациями, наличие действующего образца | Эколого-образовательная деятельность, организованная в школе через сеть клубов, позволит создать необходимые условия формирования у школьников осознанного ценностного отношения к живой природе, профессионального самоопределения, позволит приобрести практические умения создавать средствами природы здоровьесберегающую комфортную и эстетичную среду для жизни и работы, опыт социально-значимой деятельности. В разработке проекта будет использован пилотный опыт индикаторов экологии и устойчивого развития АсЭКО, экобюро GREENS и «Школы новых технологий» |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | |
Цель – для чего реализуется проект | Создание эколого-развивающией образовательной среды через сеть «зеленых» клубов «Ботаника» для детей разного возраста и вовлечение их в экологически направленную деятельность по улучшению дизайна школы. |
Социальный эффект при реализации проекта | Выращивая растения, создавая в школе уголки живой природы, осваивая основы ландшафтного дизайна и декоративного цветоводства, дети смогут научиться создавать эстетичное и комфортное жизненное пространство, а для детей с ОВЗ приобретение практических навыков выращивания и ухода за растениями станет дополнительной возможностью дальнейшего трудоустройства и успешной социализации. |
Задачи – конкретные и измеримые шаги по достижению цели |
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА (проект должен быть актуален для конкретной территории: город, район, школа и среди участников образовательных отношений) | |
Проблема и ее актуальность, на решение которой направлен проект | Нашу школу можно охарактеризовать, как школу со сложными социальными условиями. В 2017 г. в школе обучается 573 человека, 20% от общей численности контингента - обучающиеся с ОВЗ, примерно 13,5 % дети-сироты, воспитанники КГКУ «Ачинский детский дом», 21% - обучающихся - дети из малообеспеченных и многодетных семей, семей, находящихся в социально-опасном положении. Значительную часть микроучастка школы составляют улицы частного сектора с неблагоустроенными домами, в которых проживают семьи обучающихся. В непосредственной близости от школы находятся полуразрушенные здания. Внешние неблагоприятные факторы затрудняют эстетическое воспитание школьников, формирование у них мотивации на позитивные изменения жизненного пространства. В тоже время, выпускники школы составляют потенциальный кадровый ресурс города Ачинска, и от их успешной социализации зависит качество этого ресурса. С помощью нашего проекта мы хотим активизировать обучающихся, а также их родителей на созидательную деятельность, направленную на улучшение дизайна школы. Участвуя в реализации проекта, дети и родители смогут осознать необходимость, и возможность самостоятельного улучшения своего жизненного пространства, получат теоретические знания и практические умения художественно-эстетической организации пространства. Кроме того, естественнонаучная направленность дизайна интерьера создаст дополнительный валеологический эффект.
|
Разница между тем, как может быть при реализации проекта, и тем, как есть сейчас | При реализации проекта пространство нашей школы качественно улучшится. В рекреациях и в учебном классе для обучающихся с ОВЗ (1 класс) появятся зеленые уголки, которые помогут озонировать воздух, снизить содержание патогенной микрофлоры, негативное влияние внешних стрессогенных факторов. В коридоре начальной школы - напольное покрытие (коврик) с игровыми элементами, разноцветные скамейки. Младшие школьники смогут научиться бережному отношению к природе, ухаживая за растениями. Организация конкурсов, экотроп, квестов, создаст условия для развития интеллектуального и творческого потенциала школьников. В коридорах основной и старшей школы будут размещены яркие и содержательные баннеры, экологической направленности, выполняющие эстетическую и образовательную функции. Для ребят основной школы в кабинете биологии появится лабораторное оборудование, с помощью которого они смогут исследовать живые объекты и процессы протекающие в них. В кабинете технологии будет установлено оборудование, необходимое для реализации программ дополнительного образования по декоративному цветоводству и ландшафтному дизайну для обучающихся основной (7-8 класс) и старшей школы. Педагогами школы будут разработаны и внедрены в учебный процесс дополнительные общеразвивающие программы естестеннонаучной направленности для обучающихся основной и старшей школы. В рамках реализации программ школьники смогут оборудовать уголки природы, экотропы, изготовить и установить в коридорах и кабинетах декоративные элементы из природных материалов, выполнить учебные исследовательские работы, провести конкурсы для младших школьников и экологические акции. |
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА | |
Основные целевые группы, на которые направлен проект | - школьники, в том числе обучающиеся с ОВЗ (примерно 570-580 человек) - родители (законные представители) обучающихся (не менее 500-550 человек ) - педагогические работники образовательного учреждения (не менее 4 человек) |
Почему выбрана данная целевая аудитория? | Наш проект рассчитан на все категории обучающихся: учеников начальных классов, основной и старшей школы; обучающихся по общеобразовательным программа и по адаптированным программам для детей с ОВЗ. Включение в деятельность по проекту родителей позволит активизировать их участие в образовательном процессе, а также создаст предпосылки для переноса полученных умений по облагораживанию пространства за пределы школы: квартиры, дома, дворы и пр. |