Дидактический материал.
Карточки с разно уровневыми заданиями для обучающихся с ОВЗ по адаптированным програмам,презентации уроков, лабораторные работы с 6-9 класс по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_biologii.odt | 22.9 КБ |
opylenie_7v.ppt | 1.52 МБ |
prezentatsiya_medonosnaya_pchela_8_klass.ppt | 1.15 МБ |
laboratornaya_rabota_7_v.doc | 30 КБ |
stroenie_tsvetkovyh_rasteniy.ppt | 490.5 КБ |
kartochka_pishchevarenie_9_kl.odt | 122.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка по теме: «Система органов пищеварения»
Задание 1.
Из предложенного списка органов выберите те, которые относятся к пищеварительной системе: глотка, гортань, трахея, пищевод, сердце, желудок, кишечник, легкие, печень, поджелудочная железа.
Задание 2.
Допишите предложение:
Пищеварительная система состоит из__________________________________
__________________________________________________________________.
Карточка по теме: «Система органов пищеварения»
Задание 1.
Из предложенного списка органов выберите те, которые относятся к пищеварительной системе: глотка, гортань, трахея, пищевод, сердце, желудок, кишечник, легкие, печень, поджелудочная железа.
Задание 2.
Допишите предложение:
Пищеварительная система состоит из__________________________________
__________________________________________________________________.
Проверочная работа по теме: Живая и неживая природа.
6 класс
- Заполните таблицу.
Неживые тела | Живые тела |
Названия тел природы для заполнения таблицы: белка, ворона, глина, вода, муха, воздух, береза, камень, Солнце, Луна, лягушка, песчинка, одуванчик, оса.
- Прочитайте названия тел и подчеркните одной чертой названия тел природы, а двумя чертами – названия тел, сделанных человеком:
песок, графин, стакан, ложка, Луна, вода, кирпич, камень, лед, проволока.
- Заполните таблицу.
Твердые тела | Жидкие тела | Газообразные тела |
Названия тел для заполнения таблицы: вода, нефть, молоко, глина, водяной пар, керосин, песок, воздух, лед, кислород, водопровод, камень.
- Напишите, какие явления неживой природы можно наблюдать осенью.
Осенью часто____________дождь. Солнце редко_______________ сквозь облака. Дует____________________ветер.
Какие еще явления бывают в природе?____________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка по теме: Многообразие растений
7 класс
Задание: заполните таблицу.
Деревья | Кустарники | Травы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Карточка по теме: Значение растений в жизни человека
7 класс
Задание: заполните таблицу.
Значение растений | Название растений |
Растения, употребляемые в пищу человеком и идущие на корм скоту | |
Лекарственные растения | |
Декоративные растения | |
Растения, используемые для получения тканей | |
Растения, у которых используется древесина |
Тест по теме: Насекомые.
8 класс
Если правильно то ставите «+», если нет «-».
1.Насекомые –беспозвоночные животные.
2.У всех насекомых есть крылья и они летают.
3.Насекомых можно встретить в разных местах: в лесу, на лугах, водоемах, и даже в жилье человека.
4.Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка
5. Все насекомые –дикие.
6. С помощью глаз насекомые различают запахи.
7.По бокам брюшка расположены дыхальца.
8. Все насекомые приносят пользу человеку.
9.Птицы питаются гусеницами бабочки-капустницы.
10.Все насекомые в природе полезны.
Тест по теме: Строение однодольных и двудольных растений.
7 класс
Если правильно то ставите «+», если нет «-»
1.Все семена имеют по две семядоли.
2. Семена растений, имеющую одну семядолю, называются двудольными.
3. В семени двудольных растений две семядоли.
4. Снаружи семя покрыто корой.
5.Семядоля – часть зародыша.
6.Семенная кожура выполняет защитную роль.
7.Семенная кожура это часть зародыша.
8.Семена однодольных растений содержат одну семядолю.
9.Зародыш семени двудольных растений содержат 2 семядоли, корешок, стебелек, почечки.
10. У зерновки пшеницы семенная кожура легко снимается.
Тест по теме: Птицы
8 класс
Игра «Верно ли утверждение». Если правильно то ставите «+», если нет «-»
1.Группа животных, тело которых покрыто перьями – птицы.
2.Различают перья контурные и пуховые.
3.Различают перья контурные, пуховые, контурно-кроющие.
4.У каждой птицы есть голова, шея, туловище, плавники.
5. У каждой птицы есть голова, шея, туловище, пара конечностей.
6. Перья защищают тела птицы от охлаждения, от повреждения о различные предметы.
7.Клюв – это орган захвата и удержания добычи.
8.Птицы плохо слышат.
9.Птицы хорошо слышат и хорошо видят.
10.Птицы могут повернуть голову в любую сторону.
Тест по теме: Органы. Системы органов
9 класс
Игра «Верно ли утверждение».
Если правильно то ставите «+», если нет «-»
1.Тело человека покрыто кожей.
2.Опорно-двигательная система состоит из кожи и слизистой оболочки.
3.Каждый орган имеет свою форму, строение и расположение.
4.Опорно-двигательная система защищает внутренние органы, позволяет человеку двигаться.
5.Кровеносная система снабжает все органы кислородом и питательными веществами и забирает от них углекислый газ.
6.Дыхательная система состоит из сердце и кровеносных сосудов.
7.С помощью пищеварительной системы пища поступает в организм.
8. Главные органы выделительной системы – легкие.
9.Нервная система состоит из головного и спинного мозга.
10.Все части организма связаны между собой и работают согласованно.
Тест по теме: Состав крови.
9 класс
Игра «Верно ли утверждение». Учитель читает утверждения, а учащиеся ставят «+» если верно, «-» если утверждение не верно).
1.Кровь состоит из плазмы и клеток.
2.Кровь связывает все органы между собой.
3.Кровь участвует в дыхание человека.
4.Кровь разносит по организмам питательные вещества, а вредные вещества доставляет к органам выделения.
5.Белые кровяные клетки – это эритроциты.
6.Белые кровяные клетки защищает организм от вредных микробов.
7.Красные кровяные клетки –лейкоциты.
8.Красные кровяные клетки содержат гемоглобин и переносят кислород.
9.Кровяные пластинки участвуют в свертывании крови.
10.Кровяные пластинки выполняют защитную функцию, уничтожают микробы.
Карточка по теме: Значение корня в жизни растения
Выпиши номера предложений, в которых говорится о значении корня
1. Укрепляет растения в почве.
2. Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
3. Держит на себе листья и плоды с семенами
4. Участвует в дыхании растения
5. Накапливает питательные вещества
6. Участвует в размножении растений
____________________________________________________________
Карточка по теме: Значение корня в жизни растения
Выпиши номера предложений, в которых говорится о значении корня
1. Укрепляет растения в почве.
2. Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
3. Держит на себе листья и плоды с семенами.
4. Участвует в дыхании растения
5. Накапливает питательные вещества
6. Участвует в размножении растений.
Карточка по теме: Значение корня в жизни растения
Выпиши номера предложений, в которых говорится о значении корня
1. Укрепляет растения в почве.
2. Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
3. Держит на себе листья и плоды с семенами.
4. Участвует в дыхании растения
5. Накапливает питательные вещества
6. Участвует в размножении растений.
Карточка по теме: Значение крови.
Выпиши номера предложений, в которых говорится о значении крови.
1.Доставляет кислород и питательные вещества.
2.Обеспечивает движение и опору тела.
3.Регулирует температуру тела.
4.Обеспечивает дыхательные движения.
5.Забирает углекислый газ и вредные вещества от всех органов.
6.Защищает организм от микробов.
_______________________________________________________________
Карточка по теме: Значение крови.
Выпиши номера предложений, в которых говорится о значении крови.
1.Доставляет кислород и питательные вещества.
2.Обеспечивает движение и опору тела.
3.Регулирует температуру тела.
4.Обеспечивает дыхательные движения.
5.Забирает углекислый газ и вредные вещества от всех органов.
6.Защищает организм от микробов.
_____________________________________________________________
Карточка по теме: Значение крови.
Выпиши номера предложений, в которых говорится о значении крови.
1.Доставляет кислород и питательные вещества.
2.Обеспечивает движение и опору тела.
3.Регулирует температуру тела.
4.Обеспечивает дыхательные движения.
5.Забирает углекислый газ и вредные вещества от всех органов.
6.Защищает организм от микробов.
Карточка по теме: Простые и сложные листья.
Заполните таблицу.
Название растения | Простой лист или сложный |
Яблоня | |
Тополь | |
Сирень | |
Рябина | |
Земляника | |
Кукуруза | |
Морковь | |
Береза |
__________________________________________________________________
Карточка по теме: Простые и сложные листья.
Заполните таблицу.
Название растения | Простой лист или сложный |
Яблоня | |
Тополь | |
Сирень | |
Рябина | |
Земляника | |
Кукуруза | |
Морковь | |
Береза |
Карточка по теме:
Образование питательных веществ в листьях на свету.
7 класс
- Выпиши предложения, в которых говорится об условиях, необходимых для образования питательных веществ в листьях.
а). Углекислый газ из воздуха
б). Вода от корня.
в). Солнечный свет.
г). Зеленое вещество листа.
д). Кислород
2.Допиши вместо точек недостающие слова в предложении.
Питательные вещества образуются в зеленых листьях растений из углекислого газа и_________________________________________
под действием____________________________________________ .
__________________________________________________________________
Карточка по теме:
Образование питательных веществ в листьях на свету.
- Выпиши предложения, в которых говорится об условиях, необходимых для образования питательных веществ в листьях.
а). Углекислый газ из воздуха
б). Вода от корня.
в). Солнечный свет.
г). Зеленое вещество листа.
д). Кислород
2.Допиши вместо точек недостающие слова в предложении.
Питательные вещества образуются в зеленых листьях растений из углекислого газа и_________________________________________
под действием____________________________________________ .
Карточка по теме:
Значение стебля в жизни растений.
7 класс
Найди две ошибки в тексте. Вычеркни предложения, которые неправильно характеризуют значение стебля.
Стебель соединяет корень с листьями.
Стебель является опорой для листьев и плодов.
По стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические
вещества.
Стебель участвует в дыхании растений.
Растения размножаются с помощью стебля.
В стебле откладываются питательные вещества в запас.
В стебле образуются питательные вещества.
Стебель поглощает углекислый газ
_________________________________________________________________
Карточка по теме:
Значение стебля в жизни растений.
Найди две ошибки в тексте. Вычеркни предложения, которые неправильно характеризуют значение стебля.
Стебель соединяет корень с листьями.
Стебель является опорой для листьев и плодов.
По стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические
вещества.
Стебель участвует в дыхании растений.
Растения размножаются с помощью стебля.
В стебле откладываются питательные вещества в запас.
В стебле образуются питательные вещества.
Стебель поглощает углекислый газ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыление Перекрестное опыление Насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения Размножение растений Оплодотворение. Двойное оплодотворение Образование плодов и семян Закрепление знаний Рефлексия
Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика опыление самоопыление перекрестное ветром насекомыми водой
Крупные цветки, мелкие собраны в соцветия Яркая окраска околоцветника Наличие нектара, аромата Особое строение пыльцевых зерен
Цветки мелкие, невзрачные Лишены нектарников Большинство лишены запаха Образуют много пыльцы, пыльца легкая и сухая Тычинки на длинных, свисающих нитях Растут большими скоплениями Зацветают до распускания листьев
Почему дождливая погода во время цветения яблонь огорчила садоводов? Какие биологические ошибки допустил Незнайка: Одна пчела летит, за ней вторая Вот целый рой, какая благодать! Летят, березки щедро опыляя, Рожь опылят – ведь им не привыкать.
Размножение – увеличение себе подобных особей РАЗМНОЖЕНИЕ бесполое половое Вегетативное с участием половых Спорами клеток – гамет ♀ и ♂
Светлеет грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я первоцветным лугом! Один, или с хорошим другом, Который сам не любит суеты. За нами шум и пыльные хвосты – Все улеглось! Одно осталось ясно, Что мир устроен грозно и прекрасно, Что легче там, где поле и цветы. (Н. Рубцов) Какое обращение проходит через эти стихи?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медоносная пчела Пчелы живут большими стаями. Дикие пчелы поселяются в дуплах старых деревьев. Домашние пчелы – в ульях, которые построил человек. Пчелиная семья насчитывает от 40 до 70 тыс.пчел
Пчелиная семья В каждой семье есть МАТКА (самка) – самая крупная пчела. У нее длинное брюшко и крупные крылья; Матка откладывает яйца. Живет матка – от 3 до 5 лет. ТРУТНИ (самцы)– их несколько сотен. Они живут в улье одно лето. У них крупные глаза и массивное брюшко. РАБОЧИЕ ПЧЕЛЫ- самые многочисленные члены пчелиной семьи. Это недоразвитые самки. Они собирают нектар и пыльцу, перерабатывают нектар в мед, наполняют им соты улья. Ухаживают за личинками, маткой и трутнями, строят соты, охраняют жилища от врагов. А -матка; Б -рабочая пчела; В -трутень.
Внешнее строение рабочей пчелы Тело разделено на 3 отдела: голова (верхний отдел, грудь (средний отдел) и брюшко (нижний отдел). Тело покрыто волосками. На ногах имеются щеточки и корзиночки. Щеточками она сметает пыльцу в корзиночки. На конце брюшка есть жало. Если пчела ужалит человека, то она не сможет вытащить жало и погибает.
Развитие медоносной пчелы Матка летом откладывает в ячейки яйца; Вышедшие из яиц белые червеобразные личинки быстро растут и превращаются в куколок. Ячейки с куколками рабочие пчелы запечатывают воском. Появившиеся из куколок молодые пчелы прогрызают восковые крышечки и выходят на поверхность сотов. Из мелких ячеек появляются рабочие пчелы, из средних – трутни, из крупных молодые матки.
Роение К концу лета семья пчел сильно увеличивается. В это время появляется молодая матка. Старая матка с частью пчел покидает улей. Это явление называется – Роением. Вылетевший рой садится на ветке. Пчеловоды снимают рой и помещают его в новый улей.
Разведение пчел-пчеловодство
Пчеловодство Очень древнее занятие. От одной пчелиной семьи за лето получают около 100 кг меда – ценного питательного продукта. Кроме меда, пчелы дают воск; От них получают пчелиный яд, который используют в медицине; Самое главное значение пчел в том, что они опыляют цветковые растения.
Вставьте недостающие слова в текст о жизни пчелиной семьи. Пчелы живут большими______. В природе они поселяются в______, а на пасеках в _______. Рабочие пчелы из _________делают в ульях _________. В них ________откладывают яйца, из которых выводятся белые червеобразные ____________. Рабочие пчелы-кормилицы вначале кормят их молочком, а потом почти все они получают смесь _______и__________. Рабочие пчелы (сборщицы) собирают с цветков_________и___________. В ульях пчелы приемщицы помещают добычу в свободные__________. В них нектар превращается в ____________. Пчелы в природе полезны тем, что при сборе с цветков нектара и пыльцы они осуществляют__________растений. Слова для справок: семья, дупла, ульи, воск, соты, матка, личинка, нектар, пыльца, мед, опыление.
Предварительный просмотр:
УРОК БИОЛОГИИ 7 КЛАСС
Тема: Лабораторная работа: «Строение луковицы»
Цель: Знакомство со строением луковицы.
Задачи: Расширить кругозор, воспитывать мотивацию к учению, развивать любознательность. Прививать интереса к предмету и любовь к природе.
Оборудование: Учебники, карточки, цветные карандаши, рисунки растений, луковица.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Организация и настрой воспитанников на урок.
2. Проверка домашнего задания:
Учитель: Мы продолжаем изучать семейство лилейные, но давайте вспомним, что мы уже знаем об этом семействе.
- Выберите из предложенных карточек те характерные свойства, которые относятся к семейству лилейные. /приложении/
/мочковатая корневая система, листья длинные обычно узкие, имеют луковицу или корневище, семя с одной семядолей, стержневая корневая система, семя с двумя семядолями/
- Почему это семейство имеет название ЛИЛЕЙНЫЕ
Физ. пауза: /Звучит мелодия или шум ручья/
Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, весна, светит солнце. Поют птицы, тает снега, на проталинах появились подснежники. У нас хорошее настроение, мы ощущаем запах весны, природа пробуждается, все просыпается.
Нам каждому весенняя природа дорога
Ручьями расступаются холодные снега
От снега очищается и хвоя и валежник
И первым появляется в проталине….. подснежник/дети говорят хором/
/показывает фото или рисунок подснежника/
Учитель: Подснежник так же относится к семейству Лилейные. Среди представителей этого семейства есть не только декоративные: тюльпан, лилия, но и пищевые. Давайте с ними подробнее познакомимся:
3. Изучение нового материала:
Загадки: Сидит дед на грядке, В землю – зубочек,
Весь в заплатках. Из земли – клубочек /чеснок/
Кто его раздевает
Тот слезы проливает /лук/
Это очень полезные растения: В древнем Египте и Риме чеснок ели как приправу к разным блюдам, делали из него соусы и салаты. И сегодня его используют при приготовлении колбас, мясных консервов, а также добавляют в первые и вторые блюда для улучшения вкусовых качеств. Он обладает бактерицидными свойствами. И если 3-4 минуты пожевать это растение, то бактерии в полости рта погибнут. Врачи рекомендуют его использовать, как профилактическое средство от простудных заболеваний и особенно от вируса гриппа.
Прочитать текст «Лук от семи недуг» стр. 162 найдите в тексте объяснение смысла этой поговорки и зачитайте.
Так же к лекарственным растениям семейства Лилейные относят ландыш и комнатное растение алоэ, которое еще называют столетник, его лечебный сок используют для заживления ран /показать алоэ/
4. Выполнение лабораторной работы
Учитель: А сейчас подробнее изучим строение луковицы. Для этого вы самостоятельно выполните лабораторную работу. Воспитанникам розданы разрезы луковиц, они их рассматривают, сравнивают с рисунком в учебнике стр.163 и выполняют задание:
/задание записано на карточка и дается каждому воспитаннику, приложение/
-рассмотреть луковицу,
-попытаться снять верхнюю сухую чешуйку,
-рассмотреть разрез луковицы,
- с помощью рисунка на стр.163 найдите сочные чешуи и донце.
-с помощью рисунка на стр.163 зарисуйте в тетрадь срез луковицы и подпишите ее части.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание: стр. 162
Используемая литература:
1.Учебник для специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида биология 7 класс.
Приложение:
Мочковатая корневая система |
Листья длинные обычно узкие |
Имеют луковицу или корневище |
Семя с одной семядолей |
Стержневая корневая система |
Семя с двумя семядолями |
-рассмотреть луковицу,
-попытаться снять верхнюю сухую чешуйку,
-рассмотреть разрез луковицы,
- с помощью рисунка на стр.163 найдите сочные чешуи и донце.
-с помощью рисунка на стр.163 зарисуйте в тетрадь срез луковицы и подпишите ее части.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветковые растения Цветковые – растения покрытосеменные, у которых развиваются цветки, а из них – плоды с семенами.
Органы цветкового растения Органы растения: Корень Побег (стебель с листьями и почками) Цветок Плод Семя
Корень Корень – подземный орган растения.
Побег Побег – орган растения, состоящий из стебля с листьями и почками.
Цветок Цветок – орган цветкового растения, состоящий из лепестков венчика, тычинок и пестика.
Плод Плод – образующийся у цветковых растений после оплодотворения в ветке орган с семенами или с одним семенем.
Семя Семя – орган размножения семенных растений.
Вопросы к теме Какие растения называют цветковыми? Назовите известные вам цветковые растения. Покажите на рисунке органы цветкового растения и назовите их. Из какого органа растения образуется плод? Что находится у плода внутри?
Предварительный просмотр:
Пищеварение
1. Дополните предложения.
Пищеварение – это процесс переработки пищи, в результате которого питательные вещества ___________________________________________________________________ .
Они легко __________________________________________________________________ .
2. Выберите питательные вещества. Подчеркните.
Хлеб орехи белки сметана капуста углеводы печенье рыба жиры картофель
3. Соедините стрелками названия витаминов и продуктов, в которых они встречаются.
А рыбий жир
В лимон
С хлеб
D морковь
4. Выберите из списка органы пищеварения. Обведите в кружок.
Глотка гортань кишечник трахея печень желудок сердце пищевод
5. Расположите органы пищеварительного тракта в порядке прохождения по ним пищи.
желудок ротовая полость толстый кишечник глотка тонкий кишечник пищевод
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сколько зубов у взрослого человека? Подчеркните правильный ответ.
20 32 34
7. Какие вещества перевариваются под действием желудочного сока?
____________________________________________________________________________
8. Где заканчивается переваривание пищи?
____________________________________________________________________________
9. Самый длинный орган человеческого организма – это __________________________ .
10. Какую роль играет печень в пищеварении?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Объясните поговорку: «Обжора роет себе могилу собственными зубами».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какой врач лечит заболевания зубов? Выделите правильный ответ.
Кардиолог
Стоматолог
Травматолог
13. Какой врач лечит заболевания желудочно-кишечного тракта? Выделите правильный ответ.
Стоматолог
Гастроэнтеролог
Кардиолог
14. Соедините стрелками названия заболеваний и их краткое описание.
Гастрит воспаление печени
Язва желудка воспаление слизистой оболочки желудка
Гепатит воспаление и повреждение внутренней поверхности стенок желудка
15. Что может явиться причиной инфекционных кишечных заболеваний?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Что может явиться причиной отравления человека?
17. Разгадайте ребусы.