1.6 Система работы по профилактике правонарушений
Предварительный просмотр:
6. Система работы по профилактике правонарушений
В течение года по профилактике правонарушений проводится систематическая работа с учащимися, состоящими на различных видах учета, данная работа фиксируется в журналах консультации, диагностики, учета посещаемости учащихся состоящих на различных видах учета.
На каждого учащегося ведется «Индивидуальная карта», в которой фиксируется вся работа (совместная работа с зам. по ПВ, зам по ВР, социальным педагогом, педагогом - психологом и классным руководителем) с данным ребенком. Использую программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Количество детей состоящих на ВШУ, ПДН и т.д.
Виды девиаций | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | ||||
в нач. | в конце | в нач. | в конце | в нач. | в конце | в нач. | в конце | |
ПДН | 7 | 4 | 4 | 2 | 2 | 5 | 6 | 6 |
КДН | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВШУ | 14 | 13 | 13 | 11 | 11 | 9 | 9 | 8 |
Используемые программы для профилактики правонарушений
№ | Название программы | Основное направление |
1 | Программа «Волшебная страна здоровья» Составитель: РЦПМСС «Сайзырал» Ма А.С. | Профилактика ПАВ среди школьников |
2 | Коррекционно-развивающая программа «Я познаю себя и мир, в котором я живу», авт: Жаркова Г.В. | Оптимизация общения у младших школьников |
3 | Программа по сказкатерапии, авт: Т.Н. Воротникова | Коррекция психоэмоциональной сферы |
4 | Программа «Уроки общения» для подростков, авт: Н. Слободяник | Помощь детям с трудностями обучения и общения |
Для профилактики использую традиционные формы работы (беседы, лекции, акции по «месячнику психологической безопасности», анкетирование, групповые тренинги, занятия по внеурочной деятельности).
В результате проводимой в школе профилактической работы отсутствуют дети, которые совершают правонарушения.
Содержание просветительской работы школы с родителями состоит в следующем:
- повышение психолого-педагогических знаний родителей
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Традиционно ежегодно родителями организуется родительский контроль, когда они посещают уроки, проверяют посещаемость. Имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в процессе обучения.
По результатам проведенных мероприятий программ учащиеся в большей степени стали осваивать и отрабатывать общие коммуникативные навыки, выбирать и принимать решения, реализовывать имеющиеся знания, анализировать, обмениваться идеями, суждениями, мнениями.