1.5 Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)
5. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Работа с детьми, находящими в трудных жизненных ситуациях
5. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)
Цели работы с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: содействие всестороннему развитию детей; профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, асоциального поведения; коррекции страхов, тревожности, аффективного поведения, агрессивных проявлений.
Задачи: формирование у детей адекватных способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; обучение здоровому жизненному стилю.
В трудные жизненные ситуации входят дети из таких категорий: опекаемые дети, дети-инвалиды с ОВЗ, со справкой ЗПР, дети из крайне-бедных семьей. Этих учащихся мы сопровождаем, фиксируем динамику в индивидуальных картах.
Количество детей, находящихся в ТЖС
№ | Виды | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1 | Опекаемые дети | 36 | 25 | 36 | 38 |
2 | дети -инвалиды | 7 | 5 | 9 | 9 |
3 | Дети из крайне-бедных семьей | 43 | 40 | 45 | 49 |
Наличие программ сопровождения детей в трудных жизненных ситуациях
№ | Виды | Название программы | Цель и задачи программы | Результат программы |
1 | Опекаемые дети | Программа «Приемная семья», составитель: Г.В. Анфёрова | Цель – выяснить причины возникших проблем, определить допустимые нагрузки, необходимые изменения режима или формы обучения; Задачи: комплексное обследование учащихся с целью выявления проблем в развитии *выявление резервных возможностей учащихся, выработка форм и методов по оптимизации учебно-воспитательной работы *предупреждение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся | - успешная социализация приёмных и опекаемых детей в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, в селе; - развитие активной жизненной позиции детей; - развитие педагогических компетенций у приёмных родителей и опекунов. |
2 | Дети-инвалиды с ОВЗ и ЗПР | 1.Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в страну Размышления», авт: И.В. Комова | Цель: развитие интеллектуально-личностного потенциала детей, формирование их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности, помощь в адаптации к учебному процессу. Задачи: 1. развитие любознательности как основы познавательной активности у воспитанников; 2. развитие способностей у ребенка; 3. развитие коммуникативности; 4.снятие эмоционального напряжения | В процессе занятий по программе специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме – игре. |
3 | Дети из крайне-бедных семьей | Программа «Я познаю себя и мир, в котором я живу», авт: Жаркова Г.В. | Цель программы - создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый- ребенок» и «ребенок-ребенок». Основная задача: Развить у детей мотивацию, произвольность, интеллектуальную и речевую сферу до уровня психологической готовности к соответствующему школьному обучению, и отношению среди людей. | Пробудить внутренние духовные силы ребенка, познать себя и мир, в котором живёт ребёнок; открыть для него радость общения, вызвать стремление к добрым поступкам. |
Дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях посещают коррекционно-развивающие занятия по перечисленным программам. После и во время занятия родителям, законным представителям и учителям даются рекомендации. Все данные работы фиксируются в картах индивидуального сопровождения.
С родителями детей в трудных жизненных ситуациях введутся групповые консультации и просвещения, беседы, родительские собрания совместно с социальным педагогом школы.
Основным критерием оценки эффективности индивидуальной и групповой профилактической работы является улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, расширение возможной защиты права ребенка на достойную жизнь, здоровье, образование и реализация его способностей.
Все проблемы детей проблемы детей возникают в семье. Вовремя выявить проблему и попытаться решить её – основная задача работы классного руководителя, социального педагога, школы в целом.
По результатам проведенных мероприятий, программ количество учащихся в опекаемых семьях проходят успешную социализацию в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе; улучшается развитие активной жизненной позиции детей; у приёмных родителей и опекунов повышается развитие педагогических компетенций.