1.5 Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

Оюн Чодураа Александровна

 

5. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

5. Работа с детьми, находящими в трудных жизненных ситуациях

 

5. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации)

Цели работы с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях: содействие всестороннему развитию детей; профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, асоциального поведения; коррекции страхов, тревожности, аффективного поведения, агрессивных проявлений.

Задачи: формирование у детей адекватных способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; обучение здоровому жизненному стилю.

В трудные жизненные ситуации входят дети из таких категорий: опекаемые дети, дети-инвалиды с ОВЗ, со справкой ЗПР, дети из крайне-бедных семьей. Этих учащихся мы сопровождаем, фиксируем динамику в индивидуальных картах.

Количество детей, находящихся в ТЖС

Виды

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1

Опекаемые дети

36

25

36

38

2

дети -инвалиды

7

5

9

9

3

Дети из крайне-бедных семьей

43

40

45

49

Наличие программ сопровождения детей в трудных жизненных ситуациях

Виды

Название программы

Цель и задачи программы

Результат программы

1

Опекаемые дети

Программа «Приемная семья», составитель: Г.В. Анфёрова

Цель – выяснить причины возникших проблем, определить допустимые нагрузки, необходимые изменения режима или формы обучения;

Задачи:

комплексное обследование учащихся с целью выявления проблем в развитии

*выявление резервных возможностей учащихся, выработка форм и методов по оптимизации учебно-воспитательной работы

*предупреждение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся

- успешная социализация приёмных и опекаемых детей в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, в селе;

- развитие активной жизненной позиции детей;

- развитие педагогических компетенций у приёмных родителей и опекунов.

2

Дети-инвалиды с ОВЗ и ЗПР

1.Коррекционно-развивающая программа «Путешествие в страну Размышления», авт: И.В. Комова

Цель:  развитие интеллектуально-личностного потенциала детей, формирование их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности, помощь в адаптации к учебному процессу.

Задачи:

1. развитие любознательности как основы познавательной активности у воспитанников;

2. развитие способностей у ребенка;

3. развитие коммуникативности;

4.снятие эмоционального напряжения

В процессе занятий по программе специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме – игре.
Кроме того, использование различных видов игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнерства и т.д. Эти навыки помогут детям адаптироваться в новом коллективе.

3

Дети из  крайне-бедных семьей

Программа «Я познаю себя и мир, в котором я живу», авт: Жаркова Г.В.

Цель программы - создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый- ребенок» и «ребенок-ребенок».

Основная задача: Развить у детей мотивацию, произвольность, интеллектуальную и речевую сферу до уровня психологической готовности к соответствующему школьному обучению, и отношению среди людей.

Пробудить внутренние духовные силы ребенка, познать себя и мир, в котором живёт ребёнок; открыть для него радость общения, вызвать стремление к добрым поступкам.

Дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях посещают коррекционно-развивающие занятия по перечисленным программам. После и во время занятия родителям, законным представителям и учителям даются рекомендации. Все данные работы фиксируются в картах индивидуального сопровождения.

С родителями детей в трудных жизненных ситуациях введутся групповые консультации и просвещения, беседы, родительские собрания совместно с социальным педагогом школы.

Основным критерием оценки эффективности индивидуальной и групповой профилактической работы является улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, расширение возможной защиты права ребенка на достойную жизнь, здоровье, образование и реализация его способностей.

Все проблемы детей проблемы детей возникают в семье. Вовремя выявить проблему и попытаться решить её – основная задача работы классного руководителя, социального педагога, школы в целом.

По результатам проведенных мероприятий, программ количество учащихся в опекаемых семьях проходят успешную социализацию в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе; улучшается развитие активной жизненной позиции детей; у приёмных родителей и опекунов повышается развитие педагогических компетенций.