1.7 Система работы педагога с родителями воспитанников
7.Система работы педагога с родителями воспитанников:
Выработана и эффективно реализуется система взаимодействия с родителями – участие и выступление на общешкольных родительских собраниях; сопровождение родителей сопровождаемых детей группы риска, опекаемых детей.
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное образовательное учреждение
Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
Утверждена
приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»
№ 12 от «22»февраля 2011 г.
Директор______Полякова В.В.
ПРОГРАММА
Психолого-медико-социального сопровождения семьи предупреждению возможного неблагополучии ребенка
Подпрограмма
Блок 1. Родительские университеты «Заботливый родитель»
Блок 2. Детско-родительский тренинг «Формирование социально-ориентированных признаков эмпатии у родителей»
Автор – Полякова В.В..
Кызыл - 2011
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное образовательное учреждение
Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
Утверждена
приказом ГОУ РЦПМСС «Сайзырал»
№ 12 от «22»февраля 2011 г.
Директор______Полякова В.В.
ПРОГРАММА
Комплексной методической поддержки педагогических работников в образовательных учреждениях по вопросам профилактики асоциального поведения среди несовершеннолетних.
Составители – Полякова В.В., Лопарева А.С., Биче-оол С. М.
Кызыл – 2011г.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя
могут дать детям большое человеческое счастье».
В.А. Сухомлинский
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в школьном учреждении большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше школьное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-школьника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью школьного учреждения, то он будет развит специально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия школьное образовательное учреждение с семьей, педагогический коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. У нас создан родительский клуб «Идегел» с 2014 года.
Весь коллектив нашего школьного учреждения стараются установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.
Работа с родителями представляет собой, во-первых, психолого-педагогический всеобуч – это подготовка и выступления на родительских собраниях, беседы на общешкольных собраниях.
· профилактические беседы с целью выявления причин пропуска занятий по неуважительной причине, а также предупреждения учащихся об ответственности за прогулы.
· профилактические беседы с родителями учащихся допускающими нарушения правил поведения в школе.
· постоянно проводится индивидуальная работа с родителями склонными к вредным привычкам. Ведется банк данных о неблагополучных семьях с установлением причин деформаций в воспитании. Проводится индивидуальная работа с родителями данной категории. Систематически проводится обследования неблагополучных семей совместно с классным руководителем и совет профилактики.
· Особое внимание уделяю учащимся, которые воспитываются в неблагополучных семьях.
· Ежемесячно проводим заседания клуба «Идегел», на которых проводятся профилактические беседы и игры, тренинги.
· Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребёнка и проблемам межличностных отношений в семье.
Совет профилактики и родительский клуб стабильно работает, но проблемы неблагополучных семей все, же остаются не решенными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о родительском клубе | 103.68 КБ |
Продолжение положения и программа родит.клуба | 1.69 МБ |