1.2 Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью
2. Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультативная деятельность психолога
2. Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью
Консультативная помощь оказывается детям, родителям и педагогам в индивидуальной форме.
Консультации психолога организуются в общеобразовательной организации следующими способами:
- по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения;
- по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей;
- по личным обращениям работников общеобразовательной организации, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния;
- активная консультативная помощь оказывается детям, родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям общеобразовательной организации.
За истекший период процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации.
Учебный год | Количество консультаций | ||
Учащиеся | Родители | Педагоги | |
2013-2014 | 291 | 210 | 154 |
2014-2015 | 298 | 221 | 168 |
2015-2016 | 329 | 229 | 177 |
2016-2017 | 342 | 236 | 181 |
В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:
- трудности в общении со сверстниками;
- эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);
- проблемы в детско-родительских отношениях;
- трудности в профессиональном самоопределении;
- трудности обучения;
- консультации по результатам групповой диагностики;
- эмоциональная поддержка в сложных ситуациях.
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить большинство необходимых задач консультативной деятельности. Хочется отметить большую активность в консультативной работе педагогов и учеников школы. Наибольшее количество консультаций проведены с учителями начальных классов, с родителями детей «группы риска» и выпускных классов по поводу взаимодействия с гиперактивными и тревожными детьми, и по вопросам, касающихся проблем поведения и обучения. Консультативная работа, беседы с учителями и родителями учащихся проводятся системно с целью более эффективной работы с детьми.