Районное методическое объединение музыкальных руководителей Советского района "Гармония"

Алехина Елена Александровна

Этот раздел содержит информацию о деятельности районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Советский район

Ханты-Мансийский  автономный округ – Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ

«_____»________2019 г.                                                                        №_____

Об  организации деятельности муниципальной методической сети

Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012года №273 «Об образовании в РФ»,   в соответствии с задачами Национального проекта (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204), в целях совершенствования методической работы на муниципальном уровне

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. МКУ Центр МТиМО обеспечить организацию деятельности профессионально – педагогических объединений в рамках муниципальной методической сети.
  2. Утвердить:
  1. Положение о районных методических объединениях (кафедрах)  педагогических работников образовательных организаций Советского района (Приложение 1).
  2. Муниципальную методическую сеть на 2019-2020 учебный год (Приложение 2)
  3.  Состав руководителей  районных методических объединений (Приложение 3).
  1.  Директору МКУ Центр МТиМО :
  1.  Назначить координатора деятельности профессионально - педагогических объединений на 2019 – 2020 учебный год;
  2. Организовать работу профессионально - педагогических объединений в соответствии с утвержденными положениями.

3. Руководителям профессионально - педагогических объединений предоставить в МКУ Центр МТиМО в срок до 28 сентября 2019 года план работы на 2019-2020 учебный год.

4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на  заместителя начальника Управления образования по общему образованию Петрушко М.А.

 

 

 

Начальник                                                                                Н.В. Черемных

Исполнитель:

Титова Галина Викторовна,

 методист МКУ Центр МТиМО

Тел. 8 (34675) 3-50-33

Согласовано:

Заместитель начальника Управления образования

по общему образованию                                                                 М.А. Петрушко

«_____»___________2019

Рассылка:

В дело – 1,  МТиМО, ОО-11, ДО - 10


Приложение  1

к приказу Управления образования                                                                                          

от «   » ____________ 2019г. № ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районных методических объединениях (кафедрах) педагогических работников образовательных  организаций Советского района 

1.Общие  положения

1.1. Районные методические объединения (кафедры) педагогических работников (далее - кафедры) – коллективный субъект муниципальной системы образования, обеспечивающий организацию и создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов Советского район. Инициатором создания является Управление образования Администрации Советского района (далее – Управление образования).  Координатором деятельности РМО является Муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее – МКУ Центр МТиМО).

1.2. Кафедра организуется на добровольной основе при наличии не менее десяти педагогов по определенному предмету (циклу предметов), направлению, проблеме.

1.3. В работе кафедры руководствуются Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативными  актами Управления образования и настоящим Положением.

2. Цель деятельности

Целями кафедры являются:

  • Функционирование эффективной модели методического объединения педагогов разных направлений, обеспечивающей выявление и раскрытие творческой индивидуальности;
  • Формирование готовности к принятию нового в профессиональной деятельности;
  • Создание условий для непрерывного профессионального образования, направленного на повышение качества представления образовательных услуг.
  1. Задачи

Задачами кафедры являются:

  • Обеспечение условий для осознанной мотивации педагогов к непрерывному профессиональному образованию;
  • Обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогов, развитие их творческой инициативы;
  • Выявление профессиональных потребностей и затруднений, методических проблем педагогов и содействие их решению;
  • Помощь в освоении и внедрении в практику работы инновационных подходов к обучению и воспитанию; 
  • Развитие    сетевого взаимодействия  участников образовательного процесса;
  •  Развитие коммуникаций между педагогами разных направлений;
  • Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

4. Формы организации, содержание и формы деятельности

4.1 Форма организации  по предметам (циклу предметов), направлениям, проблеме:

  • кафедра физики, информатики и ИКТ;
  • кафедра естественных наук;
  • кафедра физического развития;
  • кафедра технологии;
  • кафедра социально-гуманитарных дисциплин;
  • кафедра художественно-эстетического развития детей;
  • кафедра учителей-логопедов;
  • кафедра педагогов-психологов (далее - кафедры).

4.2. Содержание деятельности:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • организация работы педагогов по внедрению образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы;
  • пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта;
  • консультирование и оказание необходимой помощи педагогам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, организации инновационной деятельности;
  • анализ образовательной деятельности по предметам;
  • организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по своему направлению работы;
  • участие в проведении конкурсов профессионального мастерства;
  • участие в организации и проведении муниципальных этапов предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов обучающихся.

4.3. Деятельность кафедр может строиться в следующих организационных формах:

  • рабочие встречи (заседания) членов методического объединения;
  • тематические семинары;
  •  семинары-практикумы;
  • "круглые столы";
  • педагогические мастерские;
  • мастер-классы;
  • открытые занятия;
  • педагогические чтения;
  • консультации, проводимые специалистами Управления образования,  МКУ Центр МТиМО, педагогами-наставниками;
  • вебинары;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства.

5. Руководство кафедрами

5.1. Кафедра возглавляется руководителем.

5.2. Руководителем кафедры может быть педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, работающий по специальности не менее трёх лет.

5.3. Руководитель кафедры назначается приказом Управления образования.

5.4. Руководитель кафедры создает условия для реализации целей и задач:

  • планирует работу кафедры;
  • анализирует деятельность кафедры;
  • организует работу по выявлению типичных трудностей педагогов;
  • организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;
  • создает условия для разрешения трудностей педагогов в профессиональной деятельности;
  • оказывает помощь педагогам в период подготовки к аттестации, и в межаттестационный период, оформляет документацию кафедры.

6. Организация деятельности кафедр

6.1. План работы кафедры составляется руководителем кафедры в соответствии с формой (Приложение № 1), рассматривается на заседании кафедр, согласовывается с МКУ Центр МТиМО до 15 сентября текущего года.

6.2. Заседания кафедр проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 3 раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.  

6.3. Анализ работы кафедр по итогам учебного года (не позднее 20 июня) предоставляется в МКУ Центр МТиМО в соответствии с формой (Приложение № 2).

7. Документация

7.1.Кафедра должна иметь следующие документы:

  • Положение о кафедре;
  • план работы кафедры на текущий учебный год;
  • анализ работы за прошедший учебный год.

8. Права членов кафедры

Члены кафедры обладают следующими правами:

  • избирать руководителя кафедры и самим быть избранными;
  • вносить предложения по организации деятельности кафедры;
  • принимать участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы кафедры;
  • представлять методические разработки для публикации на сайте МКУ Центр МТиМО;
  • в качестве поощрения за творческую и результативную работу быть отмеченным соответствующим приказом.

 9. Обязанности членов кафедры

Члены кафедры обязаны:

  • нести ответственность за выполнение поставленных задач в соответствии с действующим законодательством;
  • знать законодательство, регулирующее сферу образования, нормативно-правовую базу федерального, регионального и муниципального уровней;
  • участвовать в заседаниях кафедры;
  • повышать свое профессиональное мастерство;
  • формировать положительный образ современного педагога.


Приложение 1
к Положению
о районных методических объединениях (кафедрах)
педагогических работников образовательных
организаций Советского района

План работы кафедры ________________ на 20__ - 20__ уч. год

                  (название)

Раздел 1. Информационно - справочный материал
1. 1. Список учителей:

Ф.И.О. учителя

ОО

Образование

Стаж

Кв. категория    (год аттестации)

Телефон, эл. адрес

Раздел 2. Методическая работа                                                                                                                                                               2.1. План заседаний:

Месяц

Тема заседания

Место проведения

Ответственные

1.

Октябрь

ПРИМЕР.                                                             Планирование работы на новый учебный год. Формирование списка открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад). Обсуждение и выдвижение кандидатур для участия в конкурсах профессионального мастерства.

МКУ Центр МТиМО

Методист МКУ Центр МТиМО

Руководитель кафедры

2.

Февраль

ПРИМЕР.                                                                Посещение и анализ открытых мероприятий по плану (дата, ОО, учитель, тема).                                                      

                                                                                   

ОО

Методист МКУ Центр МТиМО

Руководитель кафедры.

Педагоги ОО.

3.

Март

ПРИМЕР.                                                          Представление выступлений из опыта работы (дата, учитель, тема опыта). Представление материалов по работе над методической проблемой (дата, тема выступления). Анализ работы за учебный год.

ОО

Методист МКУ Центр МТиМО

Руководитель кафедры.

Педагоги ОО.

2.2. Методическая работа по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

Ф.И.О. учителя

Тема

Сроки работы над темой

Реализация темы (выступление на семинарах, конференциях, открытый урок, мастер-класс, печатные материалы и т.п.)

Начало

Окончание

2.3. Сведения о профессиональных потребностях учителей:

Ф.И.О. учителя

ОО, предмет

Сведения о профессиональных потребностях (затруднениях) учителя

Работа по оказанию методической помощи учителю

1.

2.

Раздел 3. Аттестация                                                                                                                                       3.1. Работа с аттестуемыми:      

Ф.И.О. аттестуемого педагога, ОО

Направление деятельности

Методическое сопровождение и оказание помощи педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период.                                  

1.

 

- Посещение и анализ открытых уроков (дата, тема).                                              

 - Оказание помощи при оформлении документов для аттестации.

Руководитель: _______________________  /Ф.И.О./

 

Приложение 2
к Положению
о районных методических объединениях (кафедрах)
педагогических работников образовательных
организаций Советского района

Отчет о деятельности                                                                                                 районного методического объединения (кафедры) ___________________________________ за 20__ - 20__ уч. год                    

Тема работы РМО: _____________________________________________________________

  1. Количество и тематика заседаний;
  2. Реализация целей и задач за прошедший учебный год;
  3. Основные направления и содержание методической деятельности;
  4. Повышение квалификации учителей (сколько педагогов прошли курсы повышения квалификации, темы курсов);
  5. Аттестация педагогов. Количество педагогов, прошедших аттестацию;
  6. Участие в профессиональных конкурсах (количество педагогов, результаты участия);
  7. Обобщение передового педагогического опыта (чей опыт обобщен, темы опыта);
  8. Проведение открытых мероприятий муниципального уровня;
  9. Публикации педагогических работников в печатных изданиях, на сайтах и т.д.
  10. Работа с молодыми специалистами (Ф.И.О., формы);
  11. Внеклассная работа по предмету (проведение мероприятий на муниципальном уровне);
  12. Результативность учебной деятельности и творческие достижения обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, проектах). Указать уровень (муниципальный, региональный, всероссийский);
  13. Перспективы, приоритетные направления работы РМО в новом учебном году;
  14. Проблемы и возможные пути их решения.

 Руководитель: _______________________  /Ф.И.О./

Приложение 2

к приказу Управления образования                                                                                                        от .09.2019 г. № ____

Методическая сеть на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Форма организации  районных методических объединений

Категория участников

Кафедры

1.

Кафедра физики, информатики и ИКТ

Учителя физики, информатики

2.

Кафедра естественных наук

Учителей биологии, экологии, химии, географии

3.

Кафедра физического развития

Учителя физической культуры, инструктора по физической культуре ДОУ, преподаватели-организаторы ОБЖ

4.

Кафедра технологии

Учителя технологии

5.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Учителя истории, обществознания, права

6.

Кафедра художественно-эстетического развития детей

Учителя музыки,  ИЗО, МХК, музыкальные руководители ДОУ

7.

Кафедра учителей-логопедов

Учителя-логопеды ОО и ДОУ

8.

Кафедра педагогов-психологов

Педагоги-психологи ОО и ДОУ

Районные методические объединения

1.

РМО  математики

Учителя математики

2.

РМО русского языка

Учителя русского языка и литературы

3.

 РМО иностранного языка

Учителя английского языка

4.

РМО дошкольного образования

Воспитатели  ДОУ

5.

РМО начального образования

Учителя начальных классов

Творческие группы

1.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных библиотек»

Библиотекари школьных библиотек

2.

«Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»

Учителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

3.

«Социально-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся и семей «группы риска»

Социальные педагоги

4.

 Методическое сопровождение педагогов, реализующих ФГОС ОВЗ

Все категории педагогов, работающих с детьми «группы риска»

Школы

1.

Школа молодого учителя

Молодые специалисты

2.

Школа молодого воспитателя

Молодые специалисты

Профессионально-педагогические клубы

1.

Шахматный клуб «Шахматы-школе»

Педагоги по шахматам

Приложение 3

к приказу Управления образования                                                                                                              от .09.2019 г. № ____

Состав руководителей районных методических объединений                                                         на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Форма организации  районных методических объединений

 Руководители

Место работы

Кафедры

1.

Кафедра физики, информатики и ИКТ

Кузнецова Наталья Александровна

МБОУ СОШ №1     г. Советский

Мехоношина Екатерина Анатольевна

МБОУ СОШ №1     г. Советский

2.

Кафедра естественных наук

Мелькова Светлана Михайловна

МБОУ СОШ           п. Пионерский

Соколова Светлана Рудольфовна

МБОУ СОШ №2     г. Советский

Королева Елена Николаевна

МБОУ СОШ №4     г. Советский

3.

Кафедра физического развития

Смирнов Андрей Николаевич

МБОУ СОШ №4     г. Советский

Богатенкова Лариса Александровна

МБОУ СОШ           п. Малиновский

Мудрая Наталья Яковлевна

МАДОУ «Детский сад «Чебурашка»           п. Алябьевский

4.

Кафедра технологии

Самсонова Ольга Александровна

МБОУ гимназия      г. Советский

Курчатов Олег Вячеславович

МБОУ СОШ №1     г. Советский

5.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Марченко Оксана Ивановна

МБОУ СОШ п. Пионерский

6.

Кафедра художественно-эстетического развития детей

Сташевская Ольга Владимировна

МБОУ СОШ №1      г. Советский

Алехина Елена Александровна

МАДОУ «Детский сад «Аленка»           г. Советский

7.

Кафедра учителей-логопедов

Дудоладова Галина Арсентьевна

МБОУ СОШ №1      г. Советский

Сенникова Светлана Анатольевна

МАДОУ «Детский сад «Радуга»             г. Советский

8.

Кафедра педагогов-психологов

Нуртдинова Ольга Анатольевна

МБОУ СОШ №1      г. Советский

Неволина Валентина Александровна

МАДОУ  «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский

Районные методические объединения

1.

РМО  математики

Охмак Людмила Николаевна

МБОУ СОШ №4     г. Советский

2.

РМО русского языка

Каюрова Елена Александровна

МБОУ СОШ №4     г. Советский

3.

 РМО иностранного языка

Горчакова Людмила Владимировна

МБОУ СОШ №1     г. Советский

4.

РМО дошкольного образования

Гусарова Елена Валерьевна

МАДОУ «Детский сад «Малышок»             г. Советский

5.

РМО начального образования

Скобелкина Светлана Петровна

МБОУ гимназия г. Советский

Творческие группы

1.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных библиотек»

Рыль Альфия Фидаевна

МБОУ гимназия г. Советский

2.

«Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»

Щербинина Людмила Леонидовна

МБОУ «Алябьевская СОШ»

3.

«Социально-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся и семей «группы риска»

Шубникова Гыльнара Нурулловна

МБОУ СОШ №1      г. Советский

4.

 Методическое сопровождение педагогов, реализующих ФГОС ОВЗ

 Мороз Дарья Александровна

МКУ Центр МТиМО

Школы

1.

Школа молодого учителя

 Исрафилова Юлия Ильясовна

МКУ Центр МТиМО

2.

Школа молодого воспитателя

 Кудрявцева Екатерина Олеговна

МАДОУ «Детский сад «Ромашка»         г. Советский

Профессионально-педагогические клубы

1.

Шахматный клуб «Шахматы-школе»

 Юрьевцева Нина Николаевна

МКУ Центр МТиМО



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Советский район

Ханты-Мансийский  автономный округ – Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ

  «_24_» _09____ 2019 г.                                                                    №_723__

О внесении изменений в приказ Управления образования от 24.09.2018 № 590                    «Об  организации деятельности муниципальной методической сети»

 На основании приказа Управления образования администрации Советского района от 24.09.2018 № 590 «Об организации деятельности муниципальной методической сети», в целях совершенствования методической работы на муниципальном уровне

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приложение 5 «Состав руководителей районных методических объединений» к приказу Управления образования администрации Советского района от 24.09.2018 № 590 «Об организации деятельности муниципальной методической сети» (далее – приказ) изменения, изложив его в новой редакции (Приложение).
  2. Исключить п. 2.3. приказа, приложение 3 считать утратившим силу.
  3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на  заместителя начальника Управления образования по общему образованию Петрушко М.А.

  Подпись и печать Черемных

 

Начальник                                                                                 Н.В. Черемных

                                               

Исполнитель:

Тропина Галина Евгеньевна,

директор  МКУ Центр МТиМО

Тел. 8(34675)3-16-52

Согласовано:

Заместитель начальника Управления образования

 по общему образованию                                                                                          М.А. Петрушко

 «_____»______________2019 г.

Рассылка:

В дело

УО

МКУ Центр МТиМО

ОО-11

ДОО – 10

Центр «Созвездие»

Приложение

к приказу Управления образования

администрации Советского района

от 24.09.2019 № 723

 Состав руководителей районных методических объединений

№ п/п

Форма организации  районных методических объединений

 Руководители

Место работы

Районные методические объединения

1.

РМО учителей физики, информатики и ИКТ

Кузнецова Наталья Александровна

МБОУ СОШ №1     г. Советский

2.

РМО учителей биологии, химии, географии

Мелькова Светлана Михайловна

МБОУ СОШ           п. Пионерский

3.

РМО учителей физической культуры, инструкторов по физической культуре ДОУ

Смирнов Андрей Николаевич

МБОУ СОШ №4     г. Советский

4.

РМО учителей технологии

Самсонова Ольга Александровна

МБОУ гимназия      г. Советский

5.

 РМО учителей истории, обществознания, права

Марченко Оксана Ивановна

МБОУ СОШ п. Пионерский

6.

РМО учителей музыки, ИЗО, МХК

Сташевская Ольга Владимировна

МБОУ СОШ №1      г. Советский

7.

РМО учителей-логопедов

Сенникова Светлана Анатольевна

МАДОУ «Детский сад «Радуга»             г. Советский

8.

РМО педагогов-психологов

Нуртдинова Ольга Анатольевна

МБОУ СОШ №1      г. Советский

9.

РМО  учителей математики

Демьянович Елена Владимировна

МБОУ гимназия      г. Советский

10.

РМО учителей русского языка

Шистерова Наталья Сергеевна

МБОУ СОШ №1     г. Советский

11.

 РМО учителей иностранного языка

Горчакова Людмила Владимировна

МБОУ СОШ №1     г. Советский

12.

РМО воспитателей ДОУ

Гусарова Елена Валерьевна

МАДОУ «Детский сад «Малышок»             г. Советский

13.

РМО учителей начальных классов

Скобелкина Светлана Петровна

МБОУ гимназия г. Советский

14.

РМО преподавателей-организаторов ОБЖ

Богатенкова Лариса Александровна

МБОУ СОШ п. Малиновский

15.

РМО музыкальных руководителей ДОУ

Алехина Елена Александровна

МАДОУ «Детский сад «Аленка»             г. Советский

16.

Школа молодого воспитателя (в рамках РМО воспитателей ДОУ)

Кудрявцева Екатерина Олеговна

МАДОУ «Детский сад «Ромашка»             г. Советский

Временные творческие группы

1.

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных библиотек»

Рыль Альфия Фидаевна

МБОУ гимназия г. Советский

2.

«Социально-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся и семей «группы риска»

Шубникова Гыльнара Нурулловна

МБОУ СОШ №1      г. Советский

Профессионально-педагогические клубы

1.

Шахматный клуб «Шахматы-школе»

 Минина Ирина Сергеевна

МАУ ДО Советского района «Центр «Созвездие» имени героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича»

 

 



Предварительный просмотр:

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Введение

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В.А. Сухомлинский

Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ.

Проблему взаимодействия детского сада и семьи важно рассматривать как процесс двусторонний: с одной стороны - это «детский сад – семье» - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; с другой стороны - это «семья - детскому саду» - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44.1 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.) Следовательно, родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция ДОУ в работе с семьей.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности, совместное планирование предстоящей деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

1. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в ходе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 

         Успех в данной работе может быть, достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников:

  • единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей,
  • взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка,
  • установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики,
  • привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями,
  • создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста,

Работу с родителями строю, придерживаясь следующих этапов.

1.Установление первичных контактов, наблюдение, беседы с воспитателем группы, проведение экспресс-опроса, круглого стола с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что Вы планируете, но и узнать, чего он ждет от Вас. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2.Установление доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с Вами и со сверстниками, достижениях. Ознакомление педагога с проблемами семьи.

3. Совместное с родителями формирование творческой личности ребенка и развитие его музыкальной культуры. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, реализуются направления, формы сотрудничества.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ни для кого не секрет, что в общении педагогов с родителями всегда преобладала   монологическая ориентация. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом.

2. Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ

В настоящее время мною используются разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные.

Традиционные формы вошли в жизнь детского сада со времен становления общественного дошкольного воспитания. Их можно разделить на коллективные, индивидуальные.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечение родителей к ДОУ, установление неформальных контактов. К ним относятся:

  • информационно – аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности;
  • досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
  • познавательные - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей;
  • наглядно – информационные формы - ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

В работе с родителями использую следующие методы общения: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности детей, анализ результатов творческой деятельности родителей.

Слагаемые успешного общения: желание пойти на контакт, заинтересованность в общении, видение в другом равного партнера, готовность принять иную точку зрения, выбор интересных значимых тем, тактичность.

Формы работы по организации совместной деятельности с семьей – это:

Педагогическое просвещение родителей

Цель: приобретение родителями практических навыков музыкального развития

  • консультации для родителей; (размещаю в приемных групп)
  • родительские собрания; (участвую в родительских собраниях)
  • индивидуальные беседы; (провожу чаще всего по одаренным детям, или испытывающим трудности)
  • мастер-классы; (в рамках родительских сораний)
  • открытые просмотры образовательной деятельности. (в неделю музыки родители посещают занятия)

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей

Цель: подробное ознакомление родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, предоставление информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении детского сада

  • фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации;
  • памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • буклеты по развитию певческих умений и навыков;
  • папки – передвижки;
  • оформление уголка для родителей коллекция музыки для движения и танцев;
  • методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности;
  • картотеки музыкальных инструментов и соответствующей им фонотеки;
  • памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах;
  • оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
  • посещение детских музыкальных театров, экскурсии;
  • прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов.

Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ

Цель: формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми, и взрослыми, знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний, необходимых для воспитания здорового ребёнка

  • совместные праздники, развлечения в ДОУ;
  • семейные проекты «О чем говорит музыка?»; (В этом году будет проходить семейный конкурс «Звезда Победы»), акция «Мой дед- герой!»
  • Возможны творческие столы – выполнение заданий «Изобрази музыку», «Подбери картинку», «Какого цвета музыка?» и пр.; (совместно с детьми)
  • концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления;
  • Совместные выезды на конкурсы в городе и за его пределами;
  • Обсуждение костюмов для выступлений;
  • создание фотовыставки по результатам посещения театральных постановок и экскурсий;
  • создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита;
  • совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
  • создание совместных песенников;
  • пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения;
  • создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. 

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Заключение

Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей так и их родителей. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Данные формы работы представленные мною соответствуют ФГОС и направлены на решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.


Литература

1. Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада [Текст]./Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений./ - М.: ВЛАДОС, 2008. - 213 с. 

2. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.[Текст]./Для работы с детьми 3—7 лет./ — М.: Мозаика-синтез, 2010. — 64 с. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева А.Е. Детский сад и семья: Методика работы с родителями [Текст]./Пособие для педагогов и родителей./- М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.

5. Зайцева О.Ю., Корнева Г.Г., Труфанов А.Н. Традиции и инновации дошкольного образования [Текст]./Материалы Всероссийского заочного семинара./ — Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. — 570 с.

6. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. [Текст] / Обзор программ дошкольного образования / М.Б. Зацепина. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 c.

7. Коренблитт С.С., Берестов В.Д., Кузнецова Г.В., Уваров А.Ю. Поем и играем в театре кукол [Текст]./ Справочник музыкального руководителя/ – Изд-во: МЦФЭР, 2014. - №5. – С.5-11

8. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах [Текст] / под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. - Санкт-Петербург : КАРО, 2014. - 109, [2] с. : ил., табл. - 12+. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9925-0936-6

9.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года

10. Электронные ресурсы

https://e.muz-ruk.ru/

http://www.muspalitra.ru/

http://www.musical-sad.ru/