Аналитические отчеты

Алехина Елена Александровна

Аналитические отчеты 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Алехиной Елены Александровны (музыкальный руководитель)

г. Советский, 2021 г.


В 2020-2021 учебном году я организовывала свою работу в следующих возрастных группах:

  • Группа кратковременного пребывания «Ягодки»
  • Группа раннего возраста №2 «Колобок»
  • Младшая группа № 3 «Фантазеры»
  • Средняя группа №5 «Радуга»
  • Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности № 9 «АБВГДешка»
  • Подготовительная к школе группа № 6 «Лучик»

График проведения НОД

День недели

№,

название группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ГКП «Ягодки»

11.30-11.40

Группа раннего возраста
№2 «Колобок»

9.25-9.35

15.30-15.40

Младшая группа
№ 3 «Фантазеры»

9.25-9.40

9.00-9.15

Средняя группа
№ 5 «Радуга»

9.00-9.20

9.30-9.50

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
№ 9 «АБВГДешка»

10.30-11.00

10.20-10.50

Подготовительная к школе группа
№ 6 «Лучик»

10.20-10.50

15.50-16.20

С 12.03.2021 внесены изменения в расписание

День недели

№,

название группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ГКП «Ягодки»

11.45-11.55

Группа раннего возраста
№2 «Колобок»

8.45-8.55

9.25-9.35

Младшая группа
№ 3 «Фантазеры»

9.25-9.40

9.00-9.15

Средняя группа
№ 5 «Радуга»

8.55-9.15

9.30-9.50

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
№ 9 «АБВГДешка»

10.20-10.45

10.20-10.45

Подготовительная к школе группа
№ 6 «Лучик»

10.20-10.50

15.30-16.00

НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.

В начале года на каждую возрастную группу была разработана рабочая программа по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой.  Так же в своей работе использовала программы:

  • Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
  • Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
  • Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
  • Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
  • Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»  
  • Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день»
  • Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»

В ходе воспитательно-образовательного процесса (01.09.2020 – 31.05.21) были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с детьми, посещающими коррекционно-развивающую группу № 9 «АБВГДэшка»; № 3 «Фантазеры», адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития для двоих детей с ОВЗ в младшей группе компенсирующей направленности № 3 «Фантазеры».

Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 9 «АБВГДэшка»; № 3 «Фантазеры», проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей с ЗПР я использовала следующие виды деятельности:

  • Слушание музыки;
  • Пение;
  • Песенное творчество;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
  • Игра на детских музыкальных инструментах.

В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:

Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».

Младшая и средние группы: Развлечение «Праздник зонтика», кукольный театр «Как дракон аппетит потерял», развлечение «Золотой петушок», развлечение «Вот, как мы умеем».

Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Красный, желтый, зелёный», праздник «День Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад».

В 2020-2021 учебном году была участником рабочей группы по подготовке участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года Советского района – 2020» Почкаловой И. В., инструктора по физической культуре.

Являюсь руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района. В период с марта – май 2021 года являлась руководителем стажировочной площадки для молодого педагога – музыкального руководителя МАДОУ д/с «Тополёк», Каймысовой Е.В.

На протяжении учебного года, дети принимали участие в конкурсах.

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ

(УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО САДА, РАЙОНА)

Дата (месяц)

Название конкурса

Ф И участника

Занятое место

Всероссийские

Апрель

8-й международный конкурс творческих коллективов «Уральский калейдоскоп» в рамках проекта «Берега надежды» (г. Екатеринбург)

Бугаева Арина

Лауреат 3 степени

Май

Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» (г. Урай)

Фукалова Дарья и Первакова Виктория

Лауреат 1 степени

Май

Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» (г. Урай)

Годкина Лизаветта

Лауреат 2 степени

Май

Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» (г. Урай)

Бугаева Арина

Лауреат 3 степени

Окружные

Районные

Ноябрь

Детский городской онлайн-фестиваль национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы»

Воспитанники группы №6 «Лучик»

Победитель в номинации «Многообразие культур»

Ноябрь

III открытый вокальный районный конкурс «Линия песни»

Годкина Лизаветта

Лауреат 1 степени

Февраль

Городской конкурс творческих номеров «Масленичный балаган – 2021»

Воспитанники группы №6 «Лучик»

Участник

Март

III открытый районный фестиваль-конкурс любительских театральных коллективов «Линия театра – 2021»

Воспитанники группы №5 «Радуга»

Участник

Май

VIII районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение»

Годкина Лизаветта группа №6 «Лучик»

Лауреат 3 степени

Май

VIII районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение»

Дуэт «Пчелки» группа № 5 «Радуга»

Диплом 2 степени

В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, изображения); приобретены  

  • Интерактивное пособие по музыкальному развитию «Играем в музыку»
  • Приобретена литература по творческому развитию детей.  

Однако, проанализировав свою работу, я сделала вывод, что есть необходимость приобретения детских музыкальных инструментов (колокольчиков, треугольников, барабанной установки), тканей для драпировки, заменить напольное покрытие.

В каждой группе 100% реализация программы.

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2020 2021 учебный год показал:

Таблица 3

Образовательная область

Показатель (%)

показатель

Итого

№ 2 «Колобок»

№ 3 «Фантазеры»

№ 5 «Радуга»

№ 6 «Лучик»

№ 9 «АБВГДэшка»

Высокий

н/г

0

0

44

0

0

8,8

к/г

4

6

77

84

80

50.2

Средний

н/г

22

53

37

77

81

54

к/г

96

94

23

16

20

49.8

Низкий

н/г

78

47

19

23

19

37.2

к/г

0

0

0

0

0

0

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что общий показатель высокого уровня увеличился с 8,8 % до 50.2 %; средний уровень уменьшился с 54 % до 49.8 %, за счет повышения высокого уровня; низкий уровень уменьшился с 37.2 % до 0 %.

В ходе педагогического наблюдения у детей подготовительных групп № 6 «Лучик» и № 9 «АБВГДэшка» улучшились вокальные данные, стало более чистое интонирование, расширился диапазон, танцевальные движения стали пластичными. В остальных группах сохраняются трудности: в чистоте интонирования, различии регистров, при игре на музыкальных инструментах возникают ритмические сложности. У детей недостаточно сформирован навык удерживать дыхание до конца фразы.

Работа с родителями.

Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.

Индивидуально оказывала помощь в подготовке номеров для выступлений на конкурс Фестиваль национальных традиций, организовала совместные поездки на конкурсы в г. Екатеринбург, г. Урай. Проводилась объемная работа по подготовке выпускных.

1 раз в 2 месяца оформляла консультации:

- «О пользе слушания музыки»

- «Немного о музыкальности дошкольников»

- «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?»

- «Развитие музыкального слуха у детей»

Родители принимали участие в организации праздников. Помогали готовить творческие номера, готовили атрибуты к праздникам и проектам. А именно:

- Праздник «Осень чудная пора!»

- Праздник «Новый год!»

- Праздник «День защитника отечества»

- Праздник «Поздравляем мам!»

- Праздник «Выпускной бал»

Родители активно принимали участие на праздниках и развлечениях, помогали подготавливать номера, готовили костюмы.  

Также совместно с родителями организовала участие детей в различных конкурсах, в том числе выездных:

- Участие в подготовке к фестивалю национальных традиций. Представление Многонациональная Россия (диплом победителя)

- Поездка совместно с родителями на конкурс «Огни Сибири» в г. Урай (диплом лауреата 1, 2, 3 степени)

- Поездка совместно с родителями на конкурс «Берега Надежды» в г. Екатеринбург (диплом лауреата 3 степени)

Методическая работа.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Дата

прохождения

Тема курсов

Место прохождения КПК

Результат обучения

29.01.2021

Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования

г. Воронеж

Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 688

16.03.2021

Основы оказания первой помощи работниками сферы образования

г. Пермь

Удостоверение о повышении квалификации П-18841

        Устное выступление педагога        

Дата

Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.)

Тема выступления

16.12 2020

Заседание РМО музыкальных руководителей в

Сообщение из опыта работы «Организация выпускных праздников в период пандемии по covid-19»

16.12 2020

Заседание РМО музыкальных руководителей в

Обзор программы zoom для дистанционного обучения детей дошкольного возраста

14.01.2021

Постоянно-действующий семинар № 2

«Организация музыкального воспитания и здоровьесберегающие технологии при работе с детьми в дистанционном режиме»

24.02.2021

Заседание РМО музыкальных руководителей

Мастер-класс «Работа с одаренными детьми по развитию вокальных навыков»

02.03.2021

Муниципальный конкурс «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района

Презентация «Дидактическое пособие – «Музыкальный бизиборд».

30.03.2021

Педсовет № 4 «Модернизация воспитательной деятельности в дошкольном образовании»

Защита проекта «Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьей в ДОУ»

09.03.2021

Конкурс «Ярмарка проектов»

Представление выставки и презентации проекта «Детям о Великой Отечественной войне»

УЧАСТИЕ  ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Дата (месяц)

Название конкурса

Уровень

 (детский сад, район, округ)

Занятое место

Март

Муниципальный конкурс «Есть идея!»

Район

Участник

Апрель

Конкурс творческих проектов «Ярмарка проектов» среди дошкольных образовательных организаций Советского района

Район

Гран-при

Апрель

Конкурс творческих проектов «Ярмарка проектов» среди дошкольных образовательных организаций Советского района

Район

Победитель в номинации «Лучший продукт проекта»

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ

Дата (месяц)

Название

Результат

Сентябрь

Онлайн-семинар «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»

Сертификат

Сентябрь

Онлайн-семинар «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»

Сертификат

Продолжила работу над творческой темой: «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста, посредством здоровьесберегающих технологий».

В течении года руководила РМО музыкальных руководителей «Гармония». Проводила заседания. Принимала участие в выступлениях.

ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ

Дата

Педагог

Вид мероприятия

Причина посещения

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

16.12.2020

Киселева К. В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Алёнка»,

г. Советский

Презентация комплекта музыкальных пособий в ДОО «Играем в музыку»

РМО

+

16.12.2020

Захарова Е. С., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка»,

г. Советский

Сообщение «Организация музыкального образования в ДОО в период самоизоляции, через работу с родителями»

РМО

+

24.02.2021

Глотова А. В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка»,

г. Советский

Сообщение из опыта работы

«Формирование эмоционально-ценностного опыта одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья к окружающей действительности посредством музыкальной деятельности»

РМО

+

24.02.2021

Петухова Т. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Улыбка»,
г.п. Таежный.

Сообщение из опыта работы «Своеобразие и формы хореографической деятельности в работе с одаренными детьми»

РМО

+

24.02.2021

Музыкальные руководители

Дискуссия на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале в соответствии с ФГОС ДО»

РМО

+

15.04.2021

Бояринцева Е. М., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Радуга»,

г. Советский

НОД в подготовительной группе для детей с ТНР с элементами логоритмики «Тайна острова Там-Там»

РМО

+

Шибаева Л. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок»,
г. Советский

Сообщение из опыта работы: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»

РМО

+

Сафонова Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка»

Мастер-класс «Использование коммуникативных танцев-игр в педагогической практике с детьми с ТНР (5-7)

РМО

+

Педагоги

Творческая лаборатория

«Творческое исполнение, как инструмент саморазвития музыкального руководителя»

Концерт

РМО

+

Также мной изучены здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика Б.С. Толкачева, как следствие проработанного материала, я внедряю данные материалы в свою работу, также делюсь опытом с коллегами.

Являюсь руководителем РМО музыкальных руководителей Советского района «Гармония».

Участвовала в разработке положения, приглашении жюри, провела разъяснительные беседы с участниками конкурса, участвовала в организации и проведении второго этапа районного конкурса творческих проектов среди дошкольных организаций Советского района «Ярмарка проектов».

А также являлась руководителем проекта – участника конкурса «Ярмарка проектов». Вела активную работу с творческой группой. Был реализован проект «Детям о Великой Отечественной войне», который стал победителем конкурса (гран-при).

Участвовала в общественной жизни ДОУ.

Принимала участие в организации праздников посвящённых Дню знаний, Дню дошкольного работника, осенние утренники, юбилей детского сада, новый год, 23 февраля, 8 марта, организовала оформление музыкального зала на выпускной, участвовала в субботниках.

Организовала выступления детей в онлайн –формате. Выезды в г. Екатеринбург и г. Урай на конкурсы Всероссийского и международного уровня. Дети имели возможность реализовать свой творческий потенциал на «Большой» сцене и под качественную аппаратуру в зале с прекрасной акустикой.

Был реализован проект на средней группе №5 «Радуга»: «Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ». В ходе реализации был представлен мюзикл «Волк и семеро козлят». Проект был представлен на педсовете педагогическим работникам и одобрен. В реализацию проекта были вовлечены родители воспитанников группы. Роль козы-матери исполнила мама ребенка, которая является сотрудником детского сада. Также родители изготовили атрибуты: декорации, русскую печь. Приобрели маски козлят и принесли самовар и русские платки.

 Общий вывод:

Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Выпускники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №9 «АБВГДэшка» на конец учебного года по итогам диагностики показали значительный рост в музыкальном отношении. Произошел скачок в развитии певческих данных, в следствии чего отметила улучшение речи.  Я считаю, что с поставленной целью я справилась.  

Список благодарностей:

Дата (месяц)

Полное название

За что конкретно вручена

Сентябрь

Почетная грамота. Наградил: И.О. начальника Управления образования администрации Советского района Богданова И. А.

За организацию эффективной работы профессиональных районных методических формирований в 2019-2020 уч. году

Ноябрь

Благодарственное письмо главы городского поселения Советский Кулагина А.Т.

За помощь в организации и проведении детского городского онлайн-фестиваля национальных культур «Радуга дружбы»

Декабрь

Почетная грамота. Наградил: И.О. начальника Управления образования администрации Советского района Богданова И. А.

За многолетний добросовестный труд в сфере образования, высокие результаты в деле воспитания и развития дошкольников в связи с празднованием 50-летнего Юбилея МАДОУ д/с «Алёнка»

Май

Благодарственное письмо. Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири»

За оказанную помощь в жюри фестиваля

Май

Благодарственное письмо. Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири»

За высокое педагогическое мастерство, активную поддержку и огромный вклад в развитие детско-юношеского творчества, за профессиональную подготовку конкурсантов IV Всероссийского фестиваля «Огни Сибири»

В следующем учебном году я планирую:

  1. Определить новую тему по самообразованию: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
  2. Продолжить работу руководителя стажировочной площадки.
  3. Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
  4. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
  5. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
  6. Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также в 2020-21 учебном году мной реализовывалась программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (психопрофилактическая программа «Волна»), по которой прошли обучение 24 ребенка: 8 детей из старших групп  и 16 детей из подготовительной к школе группы.

Все дети зачислены по рекомендации педагога-психолога, логопедов и состоят в «группе риска».

Трудности в обучении:

  • Логопедические нарушения
  • Нарушение внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения.

Разработана  «Рабочая программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (Программа «Волна») на 2020-2021 учебный год.

Продолжительность курса по данной программе составляет 15 занятий.

Занятия проводились 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.  

Запланировано 15 занятий.

В течении года было произведено два набора детей в группы по 12 человек.

С каждой группой было проведено 15 занятий с каждым ребенком.

Реализация программы 100%.

Диагностика проводилась на начальном этапе и после завершения курса обучения с использованием компьютерного тренажера в режиме «Диагностика».

На информационно-практическом и практическом этапе занятия проводились подгруппами. Для формирования диафрагмального дыхания проведены такие игры, как: «Надуй шарик», «Мыльные пузыри», «Дуйбол», «Боулинг». «Буря в стакане» и т.д.

 На практическом этапе использовался тренажер. Занятия проводились индивидуально.

При выработке диафрагмального дыхания на начальном этапе отмечались следующие трудности:

  • Дети надувают щеки (большинство детей), прогибаются в туловище (Гасымов Э., Ильиных Н., Жирова В.), поднимают плечи (Чеботков А., Иванов В).
  • Вдох и выдох короткий (большинство детей).
  • Отмечается усталость, низкая работоспособность (Богданова В.)
  • Неусидчивось (Черных И., Зелютина М.).

Положительная динамика наблюдается у  всех детей.

Общие результаты работы:

Норма:  10 детей

Близко к норме: 14 детей

Положительная динамика: 100%.

Выполнение программы обучения:

1 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка

выполнение (в среднем на ребенка): 100 %

2 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка

выполнение (в среднем на ребенка): 100%



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

Алехиной Елены Александровны (музыкальный руководитель)

г. Советский, 2022 г.


В 2021-2022 учебном году я организовывала свою работу в следующих возрастных группах:

  • Группа раннего возраста №2 «Лучик»
  • Младшая группа №6 «Колобок»
  • Средняя группа комбинированной направленности № 3 «Фантазеры»
  • Средняя группа компенсирующей направленности № 9 «АБВГДешка»
  • Старшая группа №5 «Радуга»

График проведения НОД

День недели

№,

название группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Группа раннего возраста №2 «Лучик»

8.40-8.50

9.20-9.30

Младшая группа №6 «Колобок»

8.55-9.10

8.40-8.55

Средняя группа комбинированной направленности № 3 «Фантазеры»

9.15-9.35

9.00-9.20

Средняя группа компенсирующей направленности № 9 «АБВГДешка»

8.50-9.05

9.00-9.15

Старшая группа №5 «Радуга»

15.30-15.55

9.35-10.00

НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.

В начале года на каждую возрастную группу была разработана рабочая программа по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.  Так же в своей работе использовала программы:

  • Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
  • Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
  • Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
  • Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
  • Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»  
  • Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день»
  • Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»

В ходе воспитательно-образовательного процесса (01.09.2021 – 31.05.22) были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с детьми, посещающими коррекционно-развивающую группу № 9 «АБВГДэшка»; адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития для двоих детей с ОВЗ в средней группе компенсирующей направленности № 3 «Фантазеры».

Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 9 «АБВГДэшка»; № 3 «Фантазеры», проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей с ЗПР я использовала следующие виды деятельности:

  • Слушание музыки;
  • Пение;
  • Песенное творчество;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
  • Игра на детских музыкальных инструментах.

В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:

Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».

Младшая и средние группы: Развлечение «Праздник зонтика», кукольный театр «Как дракон аппетит потерял», развлечение «Золотой петушок», развлечение «Вот, как мы умеем».

Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Красный, желтый, зелёный», праздник «День Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад».

В 2020-2021 учебном году работала в составе жюри:

Экспертная деятельность

Дата

Наименование конкурса

Итог участия

Ноябрь-февраль 2022

Конкурс «Открытое занятие»

Приказ УО, Благодарственное письмо УО

Декабрь 2022

Конкурс «Моя любимая буква»

Приказ ДОУ

20.01.2022

Фестиваль «Калейдоскоп педагогического опыта»

Приказ ДОУ

28.04.2022

IX Районный творческий фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение»

Благодарственное письмо УО

30.04.2022

Отборочный тур епархиального фестиваля-конкурса «Пасха Красная» по Югорскому благочинию

Благодарственное письмо Югорского благочиния

Являюсь руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района. В период с декабря 2021 по май 2022 года являлась руководителем стажировочной площадки для молодого педагога – воспитателя МАДОУ д/с «Родничок», Тимошенко М.К.

На протяжении учебного года, дети принимали участие в конкурсах муниципального, окружного, всероссийского и международного масштаба. Также воспитанники приняли участие в городских праздничных мероприятиях.

1.05.2022 – Ансамбль «Радуга» принял участие в концертной программе, проводимой в рамках открытого фестиваля национальных культур «Мы голосуем за мир!» (Место проведения – Городской парк)

9.05.2022 – Первакова Виктория приняла участие в концертной программе «Цветущий май»

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ

Дата (месяц)

Название конкурса

Ф И участника

Занятое место

Международные, всероссийские

Апрель

г. Екатеринбург.

178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда»

Бугаева Арина

Дипломант 1 степени

Апрель

г. Екатеринбург.

178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда»

Фукалова Варвара

Дипломант 1 степени

Апрель

г. Екатеринбург.

178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда»

Фукалова Дарья

Лауреат 3 степени

Апрель

г. Екатеринбург.

178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда»

Хатмуллина Ариана

Лауреат 2 степени

Май

г. Урай. Всероссийский независимый конкурс «Огни Сибири»

Бугаева Арина

Май

г. Урай. Всероссийский независимый конкурс «Огни Сибири»

Фукалова Дарья

Май

г. Урай. Всероссийский независимый конкурс «Огни Сибири»

Фукалова Варвара

Окружные

Апрель 2021

Этнофест

Фукалова Дарья

Специальный диплом «За оригинальность раскрытия темы и актерское мастерство»

Районные

Ноябрь 2021

IV открытый районный онлайн-конкурс вокального искусства «Линия песни»

Ансамбль «Конфетти»

Лауреат

Ноябрь 2021

IV открытый районный онлайн-конкурс вокального искусства «Линия песни»

Фукалова Дарья

Лауреат

Апрель

Открытый городской конкурс военно-патриотической песни «Виват, Россия!»

Первакова Виктория

Диплом участника

ДОУ

Апрель

Творческий конкурс «Радуга талантов – 2022»

Ансамбль «Радуга»

Победитель

Апрель

Творческий конкурс «Радуга талантов – 2022»

Фукалова Варвара

Победитель

В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, изображения).

Сохраняется необходимость закупки для организации педагогического процесса:

- детских музыкальных инструментов (колокольчиков, треугольников, барабанной установки)

- тканей для драпировки

- замены напольного покрытия

- замены стоек для ведущих

В каждой группе 100% реализация программы.

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2021 2022 учебный год показал:

Образовательная область

Показатель (%)

показатель

Итого

№ 2 «Лучик»

№ 6 «Колобок»

№ 9 «АБВГДэшка»

№ 3 «Фантазеры»

№ 5 «Радуга»

Высокий

н/г

0

0

0

0

16

3,2

к/г

44

46

34

47

100

54,2

Средний

н/г

13

73

0

82

84

50,4

к/г

47

50

66

47

0

42

Низкий

н/г

87

27

100

18

0

46,4

к/г

9

4

0

6

0

3,8

В ходе педагогического наблюдения у детей старшей группы № 5 «Радуга», № 3 «Фантазеры» и № 9 «АБВГДэшка» улучшились вокальные данные, стало более чистое интонирование, расширился диапазон, танцевальные движения стали пластичными. В группе раннего возраста №2 «Лучик» сохраняются трудности речевого плана, что создает сложность при пении, но они уже начали подпевать, изображать животных, ритмично хлопать в ладоши, играть на погремушках и выполнять простейшие танцевальные движения. В младшей группе №6 «Колобок» сохраняются трудности: в чистоте интонирования, при игре на музыкальных инструментах возникают ритмические сложности. У детей недостаточно сформирован навык удерживать дыхание до конца фразы, но они уже научились петь песню от начала до конца и вовремя вступать, при этом они поют с удовольствием и большой заинтересованностью. Выполняют танцевальные движения соответственно возрасту.

Работа с родителями.

Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.

Индивидуально оказывала помощь в подготовке номеров для выступлений на конкурс «Мисс Алёнка», «Звезда Победы», организовала совместные поездки на конкурсы в г. Екатеринбург, г. Урай.

Организовала и провела семейный конкурс «Звезда Победы». Реализовала проект «Мир театра» в старшей группе №5 «Радуга»

1 раз в 2 месяца оформляла консультации:

- «О пользе слушания музыки»

- «Немного о музыкальности дошкольников»

- «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?»

- «Развитие музыкального слуха у детей»

Родители принимали участие в организации праздников. Помогали готовить творческие номера, готовили атрибуты к праздникам и проектам. А именно:

- Праздник «Новый год!»

- Праздник «День защитника отечества»

- Праздник «Поздравляем мам!»

- Проект «Мир театра» (цветы и бабочки»

Родители готовили костюмы для постановок и утренников.  

Также совместно с родителями организовала участие детей в различных конкурсах, в том числе выездных:

- Поездка совместно с родителями на конкурс «Адмиралтейская звезда» в г. Екатеринбург (диплом лауреата 2 степени, диплом лауреата 3 степени, дипломант 1 степени, дипломант 1 степени)

- Поездка совместно с родителями на конкурс «Огни Сибири» в г. Урай

Методическая работа.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Дата

прохождения

Тема курсов

Место прохождения КПК

Результат обучения

-

-

-

-

        Устное выступление педагога        

Дата

Где выступал (Пед. совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.)

Тема выступления

31.08.2021

Августовская конференция педагогических работников. РМО воспитателей

Сообщение из опыта работы «Организация выпускных праздников в период пандемии по Covid-19»

22.09.2021

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

«Русская народная игра, как средство настроить детей перед занятием»

14.10.2021

Практикум для молодых педагогов ДОУ

«Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»

28.10.2021

Заседание №1 РМО музыкальных руководителей, от 28.10.2021 г. в МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения»

Сообщение из опыта работы «Представление проекта «Детям о Вов», представленном на конкурсе творческих проектов среди дошкольных образовательных учреждений в Советском районе «Ярмарка проектов»

10.11.2021

Консультация для молодых педагогов ДОУ

Консультация для молодых педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

13.04.2022

Заседание № 3 РМО музыкальных руководителей, от 28.10.2021 г. в МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения»

Мастер-класс «Приемы театральной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

28.04.2022

Заседание РМО «Клуб молодого педагога PRO-движение». Тема «Работа с одаренными детьми»

Сообщение из опыта работы: «Организация работы с одаренными детьми в муниципальном автономном дошкольное образовательном учреждении «Детский сад «Алёнка», г. Советский»

УЧАСТИЕ  ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ

Дата (месяц)

Название

Результат

30.04.2022

Работа детского сада в условиях динамично меняющегося мира: оставаться профессионалами

Сертификат

12.05.2022

Использование цифровых ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, проходящими длительное лечение

Сертификат

Начала работу над творческой темой: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».

Продолжила изучение темы «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста, посредством здоровьесберегающих технологий».

В течении года руководила РМО музыкальных руководителей «Гармония». Проводила заседания. Принимала участие в выступлениях.

ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ

Дата

Педагог

Вид мероприятия

Причина посещения

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

28.02.2022

Киселева К.В.

Проект «Русская песня»

Профессиональное саморазвитие

+

22.03.2022

Кривоногова О.Н., Подолюк Н.А.

Проект «Русские традиции»

Профессиональное саморазвитие

+

19.04.2022

Киселева К.В.

Итоговое занятие «Задания от королевы игрушек» в подготовительной к школе группе №12 «Гусельки»

Профессиональное саморазвитие

+

28.04.2022

Педагоги Советского района

Семинар «Успешные практики творческой инклюзии и социокультурной реабилитации людей с ОВЗ»

Профессиональное саморазвитие

Сертификат

Также мной изучены здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика Б.С. Толкачева, как следствие проработанного материала, я внедряю данные материалы в свою работу, также делюсь опытом с коллегами. Вокальная методика Сетта Ригса.

Являюсь руководителем РМО музыкальных руководителей Советского района «Гармония».

Участвовала в общественной жизни ДОУ.

Принимала участие в организации праздников посвящённых Дню знаний, Дню дошкольного работника, осенние утренники, юбилей детского сада, новый год, 23 февраля, 8 марта, оформлении музыкального зала на выпускной, участвовала в субботниках.

Организовала выступления детей. Выезды в г. Екатеринбург и г. Урай на конкурсы Всероссийского и международного уровня. Дети имели возможность реализовать свой творческий потенциал на «Большой» сцене и под качественную аппаратуру в зале с прекрасной акустикой.

Был реализован проект на средней группе №5 «Радуга»: «Мир театра». В ходе реализации был представлен мюзикл «Красная шапочка на новый лад». В реализацию проекта были вовлечены родители воспитанников группы. Подготовили костюмы для детей и атрибуты.

 Общий вывод:

Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Произошел скачок в развитии певческих данных, в следствии чего отметила улучшение речи.  Я считаю, что с поставленной целью я справилась.  

Список благодарностей:

Дата (месяц)

Полное название

За что конкретно вручена

Сентябрь

Благодарность. Директор МКУ Центр МТиМО

За участие в качестве наставника в стажировочной площадке проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» 2020-2021 уч. год

Апрель

Благодарственное письмо АНО «Центр культуры и искусства «Адмиралтейский»

За подготовку воспитанников и принятие участия в 178-м Междунаодном фестивале-конкурсе детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда»

Апрель

Благодарность жюри благочинного Югорского благочиния иерея Мстислава Исламова

За работу в составе жюри отборочного тура фестиваля-конкурса «Пасха Красная» по Югорскому благочинию

Апрель

Благодарственное письмо Директора МКУ центр МТиМО

За выступление на третьем заседании клуба молодых педагогов Советского района «PRO-движение» по теме «Работа с одаренными детьми»

Май

Благодарственное письмо Главы городского поселения Советский

За участие в концертной программе, проводимой в рамках открытого фестиваля национальных культур «Мы голосуем за мир!»

Май

Благодарственное письмо начальника УО

За работу в составе жюри IX Районного творческого фестиваля искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение»

Май

Благодарность. Директор МКУ Центр МТиМО

За участие в качестве наставника в стажировочной площадке проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» 2021-2022 уч. год

Май

Благодарственное письмо Всероссийского независимого конкурса «Огни Сибири»

За подготовку воспитанников к конкурсу

В следующем учебном году я планирую:

  1. Продолжить работу по теме самообразования: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
  2. Продолжить работу руководителя стажировочной площадки.
  3. Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
  4. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
  5. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
  6. Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также в 2021-22 учебном году мной реализовывалась программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (психопрофилактическая программа «Волна»), по которой прошли обучение 24 ребенка: 1 ребенок из средней группы, 21 ребенок из старших групп  и 2 ребенка из подготовительной к школе группы.

Все дети зачислены по рекомендации педагога-психолога, логопедов и состоят в «группе риска».

Трудности в обучении:

  • Логопедические нарушения
  • Нарушение внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения.

Разработана «Рабочая программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (Программа «Волна») на 2021 -2022 учебный год.

Продолжительность курса по данной программе составляет 15 занятий.

Занятия проводились 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.  

Запланировано 15 занятий.

В течении года было произведено два набора детей в группы по 12 человек.

С каждой группой было проведено 15 занятий с каждым ребенком.

Реализация программы 100%.

Диагностика проводилась на начальном этапе и после завершения курса обучения с использованием компьютерного тренажера в режиме «Диагностика».

На информационно-практическом и практическом этапе занятия проводились подгруппами. Для формирования диафрагмального дыхания проведены такие игры, как: «Надуй шарик», «Мыльные пузыри», «Дуйбол», «Боулинг». «Буря в стакане» и т.д.

 На практическом этапе использовался тренажер. Занятия проводились индивидуально.

При выработке диафрагмального дыхания на начальном этапе отмечались следующие трудности:

  • Дети надувают щеки (большинство детей), прогибаются в туловище (Головин Л., Дмитриев И.), поднимают плечи (Мелентьев К., Перевалова А).
  • Вдох и выдох короткий (большинство детей).
  • Отмечается усталость, низкая работоспособность (Сорокин А.)
  • Неусидчивось (Сорокин А., Оглы А.).

Положительная динамика наблюдается у  всех детей.

Общие результаты работы:

Норма:  15 детей

Близко к норме: 9 детей

Положительная динамика: 100%.

Выполнение программы обучения:

1 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка

выполнение (в среднем на ребенка): 100 %

2 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка

выполнение (в среднем на ребенка): 100%



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Алехиной Елены Александровны (музыкальный руководитель)

г. Советский, 2023 г.


В 2022-2023 учебном году я организовывала свою работу в следующих возрастных группах:

  1. Младшая группа общеразвивающей направленности №  12 «Лучик»
  2. Средняя группа общеразвивающей направленности № 6 «Колобок»
  3. Старшая группа комбинированной направленности № 1 «Фантазеры»
  4. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка»
  5. Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности №5 «Радуга»

График проведения НОД

День недели

№,

название группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Младшая группа №  12 «Лучик»

9.05 – 9.20

9.35-9.50

Средняя группа № 6 «Колобок»

8.55-9.15

9.35 - 9.55

Старшая группа № 1 «Фантазеры»

15.30 –15.55

9.00 - 9.25

Старшая группа с ТНР № 9 «АБВГДешка»

9.55-10.15

9.05—9.25

Подготовительная к школе группа №5 «Радуга»

9.40 – 10.10

10.20-10.50

НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.

В начале года на каждую возрастную группу была разработана рабочая программа по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.  Так же в своей работе использовала программы:

  • Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
  • Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
  • Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
  • Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
  • Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
  • Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»  
  • Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день»
  • Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»

В ходе воспитательно-образовательного процесса (01.09.2022 – 31.05.23) были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с детьми, посещающими коррекционно-развивающую группу № 9 «АБВГДэшка»; адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития для двоих детей с ОВЗ в старшей группе комбинированной направленности № 1 «Фантазеры».

Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 9 «АБВГДэшка»; № 1 «Фантазеры», проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей с ЗПР я использовала следующие виды деятельности:

  • Слушание музыки;
  • Пение;
  • Песенное творчество;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
  • Игра на детских музыкальных инструментах.

В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:

Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».

Младшая и средние группы: Развлечение «Праздник зонтика», кукольный театр «Как дракон аппетит потерял», развлечение «Золотой петушок», развлечение «Вот, как мы умеем».

Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Красный, желтый, зелёный», праздник «День Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад».

В 2022-2023 учебном году работала в составе жюри:

Экспертная деятельность

Дата

(число, месяц, год)

Название конкурса

Результат

(подтверждающий документ

(грамота, диплом, сертификат тд)

27.01.2023

Смотр-конкурс лэпбуков «Играя познаю!» молодых воспитателей, участников районного методического объединения «Школа молодого воспитателя»

Благодарственное письмо директора МКУ центр МТиМО

5.05.2023

МБОУ СОШ №1.

Фестиваль – конкурс «Битва хоров» «Вместе празднуем Победу»

Благодарность директора МБОУ СОШ №1

Являюсь руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района. За 2022-3023 учебный год было организовано и проведено 3 заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района, а также 2 единых методических дня, где обсуждались вопросы функциональной грамотности.

На протяжении учебного года, дети принимали участие в конкурсах муниципального, окружного, всероссийского и международного масштаба. Также воспитанники приняли участие в городских праздничных мероприятиях.

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ

Дата

(число, месяц, год)

Название конкурса

(полное)

Ф. И участника (перечислить всех участников)

Результат

(занятое место, участие) подтверждающий документ

(грамота, диплом, сертификат тд)

Всероссийские

4.12.2023

Г. Екатеринбург Международный многожанровый конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Light voice»

Ариана Х.

Лауреат 1 степени

12.03.2023

г. Нижний Тагил

187 Международный конкурс «КИТ»

Варвара Ф.

Лауреат 2 степени

Дарья Ф.

Лауреат 1 степени

30.04.2023

Г. Урай. Независимый Всероссийский фестиваль «Жемчужина Сибири»

Варвара Ф.

Дипломант 1 степени

Дарья Ф.

Лауреат 2 степени

Региональные (окружные)

Март 2023

г. Нягань.

II окружной конкурс-фестиваль военно-патриотической песни «Пусть всегда будет солнце»

Трио «Радуга»

Лауреат 2 степени

Апрель 2023

г. Нягань. Региональный фестиваль-конкурс «Пасха Красная»

Варвара Ф.

Диплом участника

Дарья Ф.

Лауреат 3 степени

Муниципальные (районные)

Ноябрь 2022

V открытый районный конкурс вокального искусства Линия песни»

Ансамбль «Радуга»

Лауреат 1 степени

Ариана Х.

Лауреат 1 степени

Дарья Ф.

Лауреат 2 степени

Варвара Ф.

Лауреат 3 степени

25.11.2022 г.

Конкурс «Мисс Алёнка»

Варвара Ф.

Победитель

13.05.2023

Х районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение»

Дарья Ф.

Лауреат 1 степени

Ариана Х.

Лауреат 1 степени

8.05.2023

Открытый городской конкурс военно-патриотической песни «Виват, Россия!»

Трио «Радуга»

Диплом участника

ДОУ

20.04.23 г.

«Радуга талантов»

Ансамбль «Радуга»

Диплом участника

Варвара Ф.

Диплом победителя

Милана И., Семен И.

Диплом победителя

24.04.23 г.

Семейный творческий конкурс «Звезда Победы»

Алиса З.

Лауреат 3 степени

Андрей А.

Лауреат 1 степени

Милана И., Алина И.

Лауреат 2 степени

Воспитанники принимали участие в городских мероприятиях:

Дата

(число, месяц, год)

Вид мероприятия

 (кросс нации, субботники, диктанты,  соревнование  и т.п.)

Форма участия

Подтверждающий документ

(приказ, грамота и др.)

11.11.2022

Выступление воспитанников в Центре МТиМО на торжественном мероприятии, посвященном награждению молодых педагогов по итогам конкурса педагогических работников ХМАО-Югры «Портфолио молодого педагога»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

27.11.2022

Выступление воспитанников на городском концерте в ДК «Сибирь», посвященному Дню Матери

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

8.03.2023

Выступление воспитанников на городском концерте к 8 марта в ДК «Сибирь»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

29.03.2023

Выступление Фукаловой Дарьи в БУ «Советском доме-интернате для престарелых и инвалидов»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

08.04.2023

Выступление воспитанников на городском мероприятии «Вороний день» в городском парке

Благодарственное письмо. Фото. Заметка в соцсети «ВК»

18.05.2023

Выступление Дарьи Ф. на межмуниципальных весёлых стартах молодых педагогов «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

28.05.2023

Выступление в городском парке на мероприятии посвященному 40-летиюобразования общественной организации совета ветеранов (пенсионеров) войны и труда г. Советский

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, изображения). К выпускным оформлена игра с кубиками. Были закуплены ткани для драпировки стен к праздникам.

В рамках социального партнерства с МБОУ СОШ №4 в ноябре была проведена работа по взаимодействию с учениками 6А класса (учитель технологии Бобров В.Н.) по изготовлению клавесов, что в значительной мере способствовало ритмическому развитию детей и ориентированию в пространстве. Особенно был заметен результат у воспитанников старшей группы с ТНР № 9 «АБВГДэшка», которые на конец учебного года продемонстрировали значительные результаты развития чувства ритма.

Организовала и провела в очном формате семейный         творческий конкурс «Звезда Победы», в очном формате. Конкурс проходил в двух номинациях: Презентация «Эхо войны в моей семье», где семьи воспитанников представили рассказы о своих родственниках – героях, участниках ВОв. Вторая номинация «Песня», где семьи исполнили песни военных лет и о войне. В конкурсе приняли участие 11 семей воспитанников детского сада.

Сохраняется необходимость закупки для организации педагогического процесса:

  • детских музыкальных инструментов (деревянные ложки, колокольчики, бубенцы)
  • замены напольного покрытия
  • замены стоек для ведущих
  • необходим ремонт электропроводки
  • для затемнения зала в период просмотра проектора, необходимо приобретение рулонных штор блэкаут, которые блокируют солнечный свет.
  • необходим ремонт ноутбуков
  • необходимо приобретение сетевого адаптора для микрофонов.
  • необходимо приобретение второго синтезатора для проведения занятий в группах в период карантинных мероприятий.

В каждой группе 100% реализация рабочих программ по музыке.

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 20222023 учебный год показал:

Образовательная область

Показатель (%)

показатель

Итого

№ 12 «Лучик»

№ 6 «Колобок»

№ 9 «АБВГДэшка»

№ 1 «Фантазеры»

№ 5 «Радуга»

Высокий

н/г

0

0

0

6

42

9.6

к/г

57

73

50

58

76

62.8

Средний

н/г

44

66

80

82

50

64.4

к/г

39

27

50

36

24

35.2

Низкий

н/г

56

34

20

12

8

26

к/г

4

0

0

6

0

2

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что общий показатель высокого уровня увеличился с 9.6 % до 62.8 %; средний уровень уменьшился с 64.4 % до 35.2 %, за счет повышения высокого уровня; низкий уровень уменьшился с 26 % до 2 %.

В ходе педагогического наблюдения у детей подготовительной к школе группы № 5 «Радуга», старшей группы № 1 «Фантазеры» и № 9 «АБВГДэшка» улучшились вокальные данные, дети стали петь ритмично, появилось ощущение ансамблевости исполнения. Дети стали справляться с более сложным репертуаром, танцевальные движения стали плавными, пластичными, ритмически четкими. Сохраняется проблема синхронности музыкально-ритмических движений

В младшей группе №2 «Лучик» есть дети, которые на конец учебного года либо совсем не разговаривают, либо говорят отдельные слова, что создает сложность при пении. Остальные ребята стали петь осознанно, проявлять интерес. Стали проявлять инициативу в индивидуальном исполнении. Выбирают песню, которую хотели бы исполнить. Освоили игру на детских шумовых инструментах: ложки, колокольчики, трещетки, бубенцы и.т.д. Научились танцевать в парах. Один ребенок остался на низком уровне, что обусловлено особенностями здоровья.

В средней группе №6 «Колобок» дети стали петь одновременно проговаривая текст. Появилась слаженность исполнения, значительно расширился диапазон в среднем от до 1 октавы – ля 1 октавы. Стали проявлять интерес к индивидуальному исполнению. Проблему ритмических сложностей в игре на музыкально-шумовых инструментах решили применением клавесов и игр с тарелочками, что вызвало бурный интерес у воспитанников. Проблема короткого выдоха исправилась благодаря применению дыхательных гимнастик и упражнений.

Танцевальные движения выполняют соответственно возрасту.

Работа с родителями.

Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.

Индивидуально оказывала помощь в подготовке номеров для выступлений на конкурс «Мисс Алёнка», «Звезда Победы».

Организовала и провела семейный конкурс «Звезда Победы». Взаимодействовала с семьями (выбор репертуара, подбор костюмов, фонограмм, репетиции)

Участвовала в реализации проекта средней группы №6 «Колобок» «Народные игрушки – матрешки и петрушки».

1 раз в 2 месяца оформляла консультации:

- «О пользе слушания музыки»

- «Немного о музыкальности дошкольников»

- «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?»

- «Развитие музыкального слуха у детей»

Родители принимали участие в организации праздников. Помогали готовить творческие номера, готовили атрибуты к праздникам и проектам. А именно:

- Праздник «Новый год!»

- Праздник «День защитника Отечества»

- Праздник «Поздравляем мам!»

Родители готовили костюмы для постановок и утренников. Участвовали в разработке и изготовлении реквизита.

Также совместно с родителями организовала участие детей в различных конкурсах, в том числе выездных: в г. Екатеринбург, г. Нягань, г. Нижний Тагил, г. Урай.

- папа Артема И. подготовил для выпускного вечера заготовки из фанеры в виде линейки и карандаша (120 см) для оформления музыкального зала.

- Разучила с родителями подготовительной к школе группы № 5 «Радуга» песню на выпускной.

Методическая работа.

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Дата

прохождения

Тема курсов

Место прохождения КПК

Результат обучения

-

-

-

-

        Устное выступление педагога        

Дата

(число, месяц, год)

Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.)

Уровень (региональный, районный, ДОУ)

Тема выступления

19.01.2023

Центр МТиМО. Заседание районного методического объединения «Гармония» № 2

Районный

Взаимодействие в рамках социального партнерства с МБОУ СОШ №4, изготовление клавесов и применение их в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

27.01.2023

Центр МТиМО.

Районное методическое объединение «Школа молодого воспитателя»

Районный

Сообщение на тему «Роль воспитателя на музыкальных занятиях в ДОУ»

30.01.23 г.

Практикум для молодых педагогов

ДОУ

Практикум для молодых педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

14.02.2023

ПДС № 3 «Результаты внедрения образовательных технологий

в работу с дошкольниками»

ДОУ

Сообщение из опыта работы:

«Эффективные приемы развития ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи»

24.03.23 г.

Педагогический совет №4

ДОУ

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)

УЧАСТИЕ  ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ

Дата

(число, месяц, год)

Название

Результат

4.04.23

ФОП и современное дошкольное образование

9.04.23

Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет». Всероссийский мастер-класс «Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: технология создания

Сертификат

12.03.2023 приняла участие с воспитанниками в 187 Международном конкурсе «КИТ» г. Нижний Тагил и была награждена дипломом и медалью в номинации «За высокий уровень подготовки конкурсантов».

Продолжила работу над творческой темой: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».

Продолжила изучение темы «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста, посредством здоровьесберегающих технологий».

В течении года руководила РМО музыкальных руководителей «Гармония». Проводила заседания. Принимала участие в выступлениях.

ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ

Дата

(число, месяц, год)

Педагог

Вид мероприятия

Причина посещения

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

13.09.22 г

Богданова О.А., Вискунова А.Н.

 Круглый стол. «Планирование и организация работы с детьми ТНР в группах компенсирующей направленности»

План МАДОУ

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

12.10.22 г

Топчеева С.Н.

Семинар «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности у детей»

План МАДОУ

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

18. 10.22 г.

Смирнова Н.С., Бутенко А.С., Богданова О.А., Вискунова А.Н.

Деловая игра «Мега мозг»

План МАДОУ

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

19.01.23 г.

Сафонова Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка»,

г. Советский

Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством применения логоритмики»

План РМО музыкальных инструментов

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

19.01.23 г.

Захарова Е. С., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка»,
г. Советский

Мастер-класс «Музыкальные игры для детей дошкольного возраста с ОВЗ

План РМО музыкальных инструментов

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

2.02.23 г.

Смирнова Н.С.

Психологическое занятие «Эмпатия и рефлексия»

План МАДОУ

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

21.03.23 г.

Первакова Л.Е., Дундукова А.В.

Проект «Народные игрушки-  матрёшки и петрушки»

План МАДОУ

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

14.04.23 г.

Захарова Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка»,
г. Советский

Открытое занятие в средней группе

«В гости к трем медведям»

План РМО музыкальных инструментов

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

14.04.23 г.

Глотова Алевтина Витальевна,

 музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка»,

г. Советский

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

План РМО музыкальных инструментов

Был проведен и оформлен анализ мероприятия

Также мной изучены здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения А. Карягиной, как следствие проработанного материала, я внедряю данные материалы в свою работу, также делюсь опытом с коллегами. Мной изучена и апробирована вокальная методика Ольги Донской «Свобода и воля».

Участвовала в общественной жизни ДОУ.

Дата

(число, месяц, год)

Вид мероприятия

 (кросс нации, субботники, диктанты,  соревнование  и т.п.)

Форма участия

Подтверждающий документ

(приказ, грамота и др.)

1.09.2022 г.

Праздник «День Знаний». Написание сценария и организация праздника.

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

27.09.2022 г.

День дошкольного работника. Подбор музыкального сопровождения. Исполнение музыкальных номеров.

Фото

Сентябрь 2022 г.

Осенние праздники. Оформление зала.

Фото

Сентябрь 2022 г.

«Весёлые старты», организатор Новикова Н.Е.

Приказ, фото

30.10.22 г.

Географический диктант

Сертификат

21.11.2023 г.

День Народного единства «Все народы в гости к нам!». Подбор музыкального сопровождения.

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

Ноябрь 2022 г.

Этнографический диктант

Сертификат

11.11.2022

Выступление воспитанников в Центре МТиМО на торжественном мероприятии, посвященном награждению молодых педагогов по итогам конкурса педагогических работников ХМАО-Югры «Портфолио молодого педагога»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

27.11.2022

Выступление воспитанников на городском концерте в ДК «Сибирь», посвященному Дню Матери

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

25.11.2022 г.

Конкурс «Мисс Алёнка». Подбор музыкального сопровождения.

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

Декабрь 2022 г.

Развлечение «В гостях у хозяйки тайги». Написание сценария, подбор музыкального сопровождения, исполнение роли Хантыйки.

Сценарий. Фото.

Декабрь 2022 г.

Новогодние праздники. Оформление зала.

Фото

13.01.2023 г.

Развлечение «Рождественские Калядки». Написание сценария, подбор музыкального сопровождения, репертуара, исполнение роли «Козы».

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

20-22.02.2023 г.

Праздник «День защитника Отечества». Оформление зала.

Фото. Приказ.

1-7.03.2023 г.

Праздник «8 Марта». Оформление зала.

Фото. Приказ.

7.03.2023 г.

Праздник «8 Марта» для коллег. Подбор музыкального сопровождения, разработка сценария, исполнение музыкального номера на фортепиано

Фото.

8.03.2023

Выступление воспитанников на городском концерте к 8 марта в ДК «Сибирь»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

17.03. 2023 г.

Развлечение «Масленица! Весну встречаем!». Написание сценария и подбор музыкального сопровождения.

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

29.03.2023

Выступление Фукаловой Дарьи в БУ «Советском доме-интернате для престарелых и инвалидов»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

Март 2023 г.

«Выборы президента в Сказочную страну». Подбор музыкального сопровождения.

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

Апрель 2023

Выступление воспитанников на городском мероприятии «Вороний день» в городском парке

Благодарственное письмо. Фото. Заметка в соцсети «ВК»

24.04.2023 г.

Конкурс «Радуга талантов». Подбор музыкального сопровождения, номеров. Подготовка участников

Фото, приказ, грамоты. Заметка в соцсети «ВК»

4-5.05. 2023 г.

Тематическое занятие «День Победы». Написание конспекта, подбор музыкального сопровождения, видео презентации, оформление музыкального зала.

Фото, приказ. Заметка в соцсети «ВК»

4.05.2023

Приняла участие в субботнике

Май 2023

Подготовка видео-фильма «Празднуем Победу» с выступлениями воспитанников сада для поздравления ветеранов и детей войны, проживающих в БУ «Советском доме-интернате для престарелых и инвалидов»

18.05.2023

Выступление Дарьи Ф. на межмуниципальных весёлых стартах молодых педагогов «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Фото. Заметка в соцсети «ВК»

24-25.05.2023 г.

Выпускной бал. Оформление музыкального зала.

Фото, приказ, грамоты. Заметка в соцсети «ВК»

Общий вывод:

Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Произошел скачок в развитии певческих данных, в следствии чего отметила улучшение речи.  Считаю, что с поставленной целью справилась.  

Список благодарностей:

Дата

(число, месяц, год)

Полное название

За что конкретно вручена

30.08.2022

Благодарственное письмо начальника УО и председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

За активное участие в реализации муниципального проекта «Клуб молодого педагога «Pro-движение»

12.09.2022

Благодарственное письмо директора МКУ центр МТиМО

За профессионализм и высокий методический уровень организации работы РМО музыкальных руководителей

3.12.2022

Благодарственное письмо председателя оргкомитета Международного многожанрового конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Light voice»

За подготовку участников к Международному многожанровому конкурсу-фестивалю детского и юношеского творчества «Light voice»

27.01.2023

Благодарственное письмо директора МКУ центр МТиМО

За участие в составе экспертной комиссии смотра-конкурса лэпбуков «Играя познаю!» молодых воспитателей, участников районного методического объединения «Школа молодого воспитателя»

12.03.2023

Благодарственное письмо 187 Международный конкурс «КИТ» г. Нижний Тагил

За достойный вклад в воспитание подрастающего поколения, активную и плодотворную подготовку своих учеников

Диплом и медаль 187 Международный конкурс «КИТ» г. Нижний Тагил

в номинации «За высокий уровень подготовеки конкурсантов»

29.03.2023

Благодарственное письмо директора БУ «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

За активное социально сотрудничество и оказание помощи в проведении праздничного мероприятия, посвященного 25-летию БУ «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

 8.04.2023

Благодарность И.О. главы Советского района

За выступление на районном празднике коренных малочисленных народов Севера «Вороний день

30.04.2023

Благодарственное письмо Независимого Всероссийского фестиваля «Жемчужина Сибири»

За высокое педагогическое мастерство, активную поддержку и огромный вклад в развитие детско-юношеского творчества. За профессиональную подготовку конкурсантов Независимого Всероссийского фестиваля «Жемчужина Сибири»

5.05.2023

Благодарность директора МБОУ СОШ №1

За работу в жюри фестиваля – конкурса «Битва хоров» «Вместе празднуем Победу»

В следующем учебном году я планирую:

  1. Продолжить работу по теме самообразования: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
  2. Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
  3. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
  4. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
  5. Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.