Аналитические отчеты
Аналитические отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._analicheskiy_otchet_2020-2021_alehina.docx | 44.94 КБ |
analicheskiy_otchet_2021-2022_alehina.docx | 43.03 КБ |
analicheskiy_otchet_2022-2023_alehina_e.a.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
Алехиной Елены Александровны (музыкальный руководитель)
г. Советский, 2021 г.
В 2020-2021 учебном году я организовывала свою работу в следующих возрастных группах:
- Группа кратковременного пребывания «Ягодки»
- Группа раннего возраста №2 «Колобок»
- Младшая группа № 3 «Фантазеры»
- Средняя группа №5 «Радуга»
- Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности № 9 «АБВГДешка»
- Подготовительная к школе группа № 6 «Лучик»
График проведения НОД
День недели №, название группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
ГКП «Ягодки» | 11.30-11.40 | ||||
Группа раннего возраста | 9.25-9.35 | 15.30-15.40 | |||
Младшая группа | 9.25-9.40 | 9.00-9.15 | |||
Средняя группа | 9.00-9.20 | 9.30-9.50 | |||
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности | 10.30-11.00 | 10.20-10.50 | |||
Подготовительная к школе группа | 10.20-10.50 | 15.50-16.20 |
С 12.03.2021 внесены изменения в расписание
День недели №, название группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
ГКП «Ягодки» | 11.45-11.55 | ||||
Группа раннего возраста | 8.45-8.55 | 9.25-9.35 | |||
Младшая группа | 9.25-9.40 | 9.00-9.15 | |||
Средняя группа | 8.55-9.15 | 9.30-9.50 | |||
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности | 10.20-10.45 | 10.20-10.45 | |||
Подготовительная к школе группа | 10.20-10.50 | 15.30-16.00 |
НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.
В начале года на каждую возрастную группу была разработана рабочая программа по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой. Так же в своей работе использовала программы:
- Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
- Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
- Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
- Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
- Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»
- Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день»
- Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»
В ходе воспитательно-образовательного процесса (01.09.2020 – 31.05.21) были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с детьми, посещающими коррекционно-развивающую группу № 9 «АБВГДэшка»; № 3 «Фантазеры», адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития для двоих детей с ОВЗ в младшей группе компенсирующей направленности № 3 «Фантазеры».
Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 9 «АБВГДэшка»; № 3 «Фантазеры», проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей с ЗПР я использовала следующие виды деятельности:
- Слушание музыки;
- Пение;
- Песенное творчество;
- Музыкально-ритмические движения;
- Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
- Игра на детских музыкальных инструментах.
В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:
Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».
Младшая и средние группы: Развлечение «Праздник зонтика», кукольный театр «Как дракон аппетит потерял», развлечение «Золотой петушок», развлечение «Вот, как мы умеем».
Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Красный, желтый, зелёный», праздник «День Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад».
В 2020-2021 учебном году была участником рабочей группы по подготовке участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года Советского района – 2020» Почкаловой И. В., инструктора по физической культуре.
Являюсь руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района. В период с марта – май 2021 года являлась руководителем стажировочной площадки для молодого педагога – музыкального руководителя МАДОУ д/с «Тополёк», Каймысовой Е.В.
На протяжении учебного года, дети принимали участие в конкурсах.
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ
(УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО САДА, РАЙОНА)
Дата (месяц) | Название конкурса | Ф И участника | Занятое место |
Всероссийские | |||
Апрель | 8-й международный конкурс творческих коллективов «Уральский калейдоскоп» в рамках проекта «Берега надежды» (г. Екатеринбург) | Бугаева Арина | Лауреат 3 степени |
Май | Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» (г. Урай) | Фукалова Дарья и Первакова Виктория | Лауреат 1 степени |
Май | Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» (г. Урай) | Годкина Лизаветта | Лауреат 2 степени |
Май | Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» (г. Урай) | Бугаева Арина | Лауреат 3 степени |
Окружные | |||
Районные | |||
Ноябрь | Детский городской онлайн-фестиваль национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы» | Воспитанники группы №6 «Лучик» | Победитель в номинации «Многообразие культур» |
Ноябрь | III открытый вокальный районный конкурс «Линия песни» | Годкина Лизаветта | Лауреат 1 степени |
Февраль | Городской конкурс творческих номеров «Масленичный балаган – 2021» | Воспитанники группы №6 «Лучик» | Участник |
Март | III открытый районный фестиваль-конкурс любительских театральных коллективов «Линия театра – 2021» | Воспитанники группы №5 «Радуга» | Участник |
Май | VIII районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение» | Годкина Лизаветта группа №6 «Лучик» | Лауреат 3 степени |
Май | VIII районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение» | Дуэт «Пчелки» группа № 5 «Радуга» | Диплом 2 степени |
В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, изображения); приобретены
- Интерактивное пособие по музыкальному развитию «Играем в музыку»
- Приобретена литература по творческому развитию детей.
Однако, проанализировав свою работу, я сделала вывод, что есть необходимость приобретения детских музыкальных инструментов (колокольчиков, треугольников, барабанной установки), тканей для драпировки, заменить напольное покрытие.
В каждой группе 100% реализация программы.
Мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2020 – 2021 учебный год показал:
Таблица 3
Образовательная область Показатель (%) | показатель | Итого | |||||
№ 2 «Колобок» | № 3 «Фантазеры» | № 5 «Радуга» | № 6 «Лучик» | № 9 «АБВГДэшка» | |||
Высокий | н/г | 0 | 0 | 44 | 0 | 0 | 8,8 |
к/г | 4 | 6 | 77 | 84 | 80 | 50.2 | |
Средний | н/г | 22 | 53 | 37 | 77 | 81 | 54 |
к/г | 96 | 94 | 23 | 16 | 20 | 49.8 | |
Низкий | н/г | 78 | 47 | 19 | 23 | 19 | 37.2 |
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что общий показатель высокого уровня увеличился с 8,8 % до 50.2 %; средний уровень уменьшился с 54 % до 49.8 %, за счет повышения высокого уровня; низкий уровень уменьшился с 37.2 % до 0 %.
В ходе педагогического наблюдения у детей подготовительных групп № 6 «Лучик» и № 9 «АБВГДэшка» улучшились вокальные данные, стало более чистое интонирование, расширился диапазон, танцевальные движения стали пластичными. В остальных группах сохраняются трудности: в чистоте интонирования, различии регистров, при игре на музыкальных инструментах возникают ритмические сложности. У детей недостаточно сформирован навык удерживать дыхание до конца фразы.
Работа с родителями.
Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.
Индивидуально оказывала помощь в подготовке номеров для выступлений на конкурс Фестиваль национальных традиций, организовала совместные поездки на конкурсы в г. Екатеринбург, г. Урай. Проводилась объемная работа по подготовке выпускных.
1 раз в 2 месяца оформляла консультации:
- «О пользе слушания музыки»
- «Немного о музыкальности дошкольников»
- «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?»
- «Развитие музыкального слуха у детей»
Родители принимали участие в организации праздников. Помогали готовить творческие номера, готовили атрибуты к праздникам и проектам. А именно:
- Праздник «Осень чудная пора!»
- Праздник «Новый год!»
- Праздник «День защитника отечества»
- Праздник «Поздравляем мам!»
- Праздник «Выпускной бал»
Родители активно принимали участие на праздниках и развлечениях, помогали подготавливать номера, готовили костюмы.
Также совместно с родителями организовала участие детей в различных конкурсах, в том числе выездных:
- Участие в подготовке к фестивалю национальных традиций. Представление Многонациональная Россия (диплом победителя)
- Поездка совместно с родителями на конкурс «Огни Сибири» в г. Урай (диплом лауреата 1, 2, 3 степени)
- Поездка совместно с родителями на конкурс «Берега Надежды» в г. Екатеринбург (диплом лауреата 3 степени)
Методическая работа.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Дата прохождения | Тема курсов | Место прохождения КПК | Результат обучения |
29.01.2021 | Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования | г. Воронеж | Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 688 |
16.03.2021 | Основы оказания первой помощи работниками сферы образования | г. Пермь | Удостоверение о повышении квалификации П-18841 |
Устное выступление педагога
Дата | Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.) | Тема выступления |
16.12 2020 | Заседание РМО музыкальных руководителей в | Сообщение из опыта работы «Организация выпускных праздников в период пандемии по covid-19» |
16.12 2020 | Заседание РМО музыкальных руководителей в | Обзор программы zoom для дистанционного обучения детей дошкольного возраста |
14.01.2021 | Постоянно-действующий семинар № 2 | «Организация музыкального воспитания и здоровьесберегающие технологии при работе с детьми в дистанционном режиме» |
24.02.2021 | Заседание РМО музыкальных руководителей | Мастер-класс «Работа с одаренными детьми по развитию вокальных навыков» |
02.03.2021 | Муниципальный конкурс «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района | Презентация «Дидактическое пособие – «Музыкальный бизиборд». |
30.03.2021 | Педсовет № 4 «Модернизация воспитательной деятельности в дошкольном образовании» | Защита проекта «Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьей в ДОУ» |
09.03.2021 | Конкурс «Ярмарка проектов» | Представление выставки и презентации проекта «Детям о Великой Отечественной войне» |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Дата (месяц) | Название конкурса | Уровень (детский сад, район, округ) | Занятое место |
Март | Муниципальный конкурс «Есть идея!» | Район | Участник |
Апрель | Конкурс творческих проектов «Ярмарка проектов» среди дошкольных образовательных организаций Советского района | Район | Гран-при |
Апрель | Конкурс творческих проектов «Ярмарка проектов» среди дошкольных образовательных организаций Советского района | Район | Победитель в номинации «Лучший продукт проекта» |
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ
Дата (месяц) | Название | Результат |
Сентябрь | Онлайн-семинар «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» | Сертификат |
Сентябрь | Онлайн-семинар «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации» | Сертификат |
Продолжила работу над творческой темой: «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста, посредством здоровьесберегающих технологий».
В течении года руководила РМО музыкальных руководителей «Гармония». Проводила заседания. Принимала участие в выступлениях.
ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ
Дата | Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия |
16.12.2020 | Киселева К. В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Алёнка», г. Советский | Презентация комплекта музыкальных пособий в ДОО «Играем в музыку» | РМО | + |
16.12.2020 | Захарова Е. С., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка», г. Советский | Сообщение «Организация музыкального образования в ДОО в период самоизоляции, через работу с родителями» | РМО | + |
24.02.2021 | Глотова А. В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка», г. Советский | Сообщение из опыта работы «Формирование эмоционально-ценностного опыта одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья к окружающей действительности посредством музыкальной деятельности» | РМО | + |
24.02.2021 | Петухова Т. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Улыбка», | Сообщение из опыта работы «Своеобразие и формы хореографической деятельности в работе с одаренными детьми» | РМО | + |
24.02.2021 | Музыкальные руководители | Дискуссия на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале в соответствии с ФГОС ДО» | РМО | + |
15.04.2021 | Бояринцева Е. М., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Радуга», г. Советский | НОД в подготовительной группе для детей с ТНР с элементами логоритмики «Тайна острова Там-Там» | РМО | + |
Шибаева Л. А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок», | Сообщение из опыта работы: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях» | РМО | + | |
Сафонова Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка» | Мастер-класс «Использование коммуникативных танцев-игр в педагогической практике с детьми с ТНР (5-7) | РМО | + | |
Педагоги | Творческая лаборатория «Творческое исполнение, как инструмент саморазвития музыкального руководителя» Концерт | РМО | + |
Также мной изучены здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика Б.С. Толкачева, как следствие проработанного материала, я внедряю данные материалы в свою работу, также делюсь опытом с коллегами.
Являюсь руководителем РМО музыкальных руководителей Советского района «Гармония».
Участвовала в разработке положения, приглашении жюри, провела разъяснительные беседы с участниками конкурса, участвовала в организации и проведении второго этапа районного конкурса творческих проектов среди дошкольных организаций Советского района «Ярмарка проектов».
А также являлась руководителем проекта – участника конкурса «Ярмарка проектов». Вела активную работу с творческой группой. Был реализован проект «Детям о Великой Отечественной войне», который стал победителем конкурса (гран-при).
Участвовала в общественной жизни ДОУ.
Принимала участие в организации праздников посвящённых Дню знаний, Дню дошкольного работника, осенние утренники, юбилей детского сада, новый год, 23 февраля, 8 марта, организовала оформление музыкального зала на выпускной, участвовала в субботниках.
Организовала выступления детей в онлайн –формате. Выезды в г. Екатеринбург и г. Урай на конкурсы Всероссийского и международного уровня. Дети имели возможность реализовать свой творческий потенциал на «Большой» сцене и под качественную аппаратуру в зале с прекрасной акустикой.
Был реализован проект на средней группе №5 «Радуга»: «Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ». В ходе реализации был представлен мюзикл «Волк и семеро козлят». Проект был представлен на педсовете педагогическим работникам и одобрен. В реализацию проекта были вовлечены родители воспитанников группы. Роль козы-матери исполнила мама ребенка, которая является сотрудником детского сада. Также родители изготовили атрибуты: декорации, русскую печь. Приобрели маски козлят и принесли самовар и русские платки.
Общий вывод:
Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Выпускники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №9 «АБВГДэшка» на конец учебного года по итогам диагностики показали значительный рост в музыкальном отношении. Произошел скачок в развитии певческих данных, в следствии чего отметила улучшение речи. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Список благодарностей:
Дата (месяц) | Полное название | За что конкретно вручена |
Сентябрь | Почетная грамота. Наградил: И.О. начальника Управления образования администрации Советского района Богданова И. А. | За организацию эффективной работы профессиональных районных методических формирований в 2019-2020 уч. году |
Ноябрь | Благодарственное письмо главы городского поселения Советский Кулагина А.Т. | За помощь в организации и проведении детского городского онлайн-фестиваля национальных культур «Радуга дружбы» |
Декабрь | Почетная грамота. Наградил: И.О. начальника Управления образования администрации Советского района Богданова И. А. | За многолетний добросовестный труд в сфере образования, высокие результаты в деле воспитания и развития дошкольников в связи с празднованием 50-летнего Юбилея МАДОУ д/с «Алёнка» |
Май | Благодарственное письмо. Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» | За оказанную помощь в жюри фестиваля |
Май | Благодарственное письмо. Всероссийский независимый фестиваль «Огни Сибири» | За высокое педагогическое мастерство, активную поддержку и огромный вклад в развитие детско-юношеского творчества, за профессиональную подготовку конкурсантов IV Всероссийского фестиваля «Огни Сибири» |
В следующем учебном году я планирую:
- Определить новую тему по самообразованию: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
- Продолжить работу руководителя стажировочной площадки.
- Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
- Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
- Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
- Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также в 2020-21 учебном году мной реализовывалась программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (психопрофилактическая программа «Волна»), по которой прошли обучение 24 ребенка: 8 детей из старших групп и 16 детей из подготовительной к школе группы.
Все дети зачислены по рекомендации педагога-психолога, логопедов и состоят в «группе риска».
Трудности в обучении:
- Логопедические нарушения
- Нарушение внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения.
Разработана «Рабочая программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (Программа «Волна») на 2020-2021 учебный год.
Продолжительность курса по данной программе составляет 15 занятий.
Занятия проводились 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.
Запланировано 15 занятий.
В течении года было произведено два набора детей в группы по 12 человек.
С каждой группой было проведено 15 занятий с каждым ребенком.
Реализация программы 100%.
Диагностика проводилась на начальном этапе и после завершения курса обучения с использованием компьютерного тренажера в режиме «Диагностика».
На информационно-практическом и практическом этапе занятия проводились подгруппами. Для формирования диафрагмального дыхания проведены такие игры, как: «Надуй шарик», «Мыльные пузыри», «Дуйбол», «Боулинг». «Буря в стакане» и т.д.
На практическом этапе использовался тренажер. Занятия проводились индивидуально.
При выработке диафрагмального дыхания на начальном этапе отмечались следующие трудности:
- Дети надувают щеки (большинство детей), прогибаются в туловище (Гасымов Э., Ильиных Н., Жирова В.), поднимают плечи (Чеботков А., Иванов В).
- Вдох и выдох короткий (большинство детей).
- Отмечается усталость, низкая работоспособность (Богданова В.)
- Неусидчивось (Черных И., Зелютина М.).
Положительная динамика наблюдается у всех детей.
Общие результаты работы:
Норма: 10 детей
Близко к норме: 14 детей
Положительная динамика: 100%.
Выполнение программы обучения:
1 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка
выполнение (в среднем на ребенка): 100 %
2 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка
выполнение (в среднем на ребенка): 100%
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
Алехиной Елены Александровны (музыкальный руководитель)
г. Советский, 2022 г.
В 2021-2022 учебном году я организовывала свою работу в следующих возрастных группах:
- Группа раннего возраста №2 «Лучик»
- Младшая группа №6 «Колобок»
- Средняя группа комбинированной направленности № 3 «Фантазеры»
- Средняя группа компенсирующей направленности № 9 «АБВГДешка»
- Старшая группа №5 «Радуга»
График проведения НОД
День недели №, название группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Группа раннего возраста №2 «Лучик» | 8.40-8.50 | 9.20-9.30 | |||
Младшая группа №6 «Колобок» | 8.55-9.10 | 8.40-8.55 | |||
Средняя группа комбинированной направленности № 3 «Фантазеры» | 9.15-9.35 | 9.00-9.20 | |||
Средняя группа компенсирующей направленности № 9 «АБВГДешка» | 8.50-9.05 | 9.00-9.15 | |||
Старшая группа №5 «Радуга» | 15.30-15.55 | 9.35-10.00 |
НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.
В начале года на каждую возрастную группу была разработана рабочая программа по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. Так же в своей работе использовала программы:
- Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
- Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
- Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
- Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
- Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»
- Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день»
- Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»
В ходе воспитательно-образовательного процесса (01.09.2021 – 31.05.22) были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с детьми, посещающими коррекционно-развивающую группу № 9 «АБВГДэшка»; адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития для двоих детей с ОВЗ в средней группе компенсирующей направленности № 3 «Фантазеры».
Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 9 «АБВГДэшка»; № 3 «Фантазеры», проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей с ЗПР я использовала следующие виды деятельности:
- Слушание музыки;
- Пение;
- Песенное творчество;
- Музыкально-ритмические движения;
- Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
- Игра на детских музыкальных инструментах.
В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:
Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».
Младшая и средние группы: Развлечение «Праздник зонтика», кукольный театр «Как дракон аппетит потерял», развлечение «Золотой петушок», развлечение «Вот, как мы умеем».
Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Красный, желтый, зелёный», праздник «День Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад».
В 2020-2021 учебном году работала в составе жюри:
Экспертная деятельность
Дата | Наименование конкурса | Итог участия |
Ноябрь-февраль 2022 | Конкурс «Открытое занятие» | Приказ УО, Благодарственное письмо УО |
Декабрь 2022 | Конкурс «Моя любимая буква» | Приказ ДОУ |
20.01.2022 | Фестиваль «Калейдоскоп педагогического опыта» | Приказ ДОУ |
28.04.2022 | IX Районный творческий фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение» | Благодарственное письмо УО |
30.04.2022 | Отборочный тур епархиального фестиваля-конкурса «Пасха Красная» по Югорскому благочинию | Благодарственное письмо Югорского благочиния |
Являюсь руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района. В период с декабря 2021 по май 2022 года являлась руководителем стажировочной площадки для молодого педагога – воспитателя МАДОУ д/с «Родничок», Тимошенко М.К.
На протяжении учебного года, дети принимали участие в конкурсах муниципального, окружного, всероссийского и международного масштаба. Также воспитанники приняли участие в городских праздничных мероприятиях.
1.05.2022 – Ансамбль «Радуга» принял участие в концертной программе, проводимой в рамках открытого фестиваля национальных культур «Мы голосуем за мир!» (Место проведения – Городской парк)
9.05.2022 – Первакова Виктория приняла участие в концертной программе «Цветущий май»
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ
Дата (месяц) | Название конкурса | Ф И участника | Занятое место | |
Международные, всероссийские | ||||
Апрель | г. Екатеринбург. 178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда» | Бугаева Арина | Дипломант 1 степени | |
Апрель | г. Екатеринбург. 178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда» | Фукалова Варвара | Дипломант 1 степени | |
Апрель | г. Екатеринбург. 178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда» | Фукалова Дарья | Лауреат 3 степени | |
Апрель | г. Екатеринбург. 178-м Междунаодный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда» | Хатмуллина Ариана | Лауреат 2 степени | |
Май | г. Урай. Всероссийский независимый конкурс «Огни Сибири» | Бугаева Арина | ||
Май | г. Урай. Всероссийский независимый конкурс «Огни Сибири» | Фукалова Дарья | ||
Май | г. Урай. Всероссийский независимый конкурс «Огни Сибири» | Фукалова Варвара | ||
Окружные | ||||
Апрель 2021 | Этнофест | Фукалова Дарья | Специальный диплом «За оригинальность раскрытия темы и актерское мастерство» | |
Районные | ||||
Ноябрь 2021 | IV открытый районный онлайн-конкурс вокального искусства «Линия песни» | Ансамбль «Конфетти» | Лауреат | |
Ноябрь 2021 | IV открытый районный онлайн-конкурс вокального искусства «Линия песни» | Фукалова Дарья | Лауреат | |
Апрель | Открытый городской конкурс военно-патриотической песни «Виват, Россия!» | Первакова Виктория | Диплом участника | |
ДОУ | ||||
Апрель | Творческий конкурс «Радуга талантов – 2022» | Ансамбль «Радуга» | Победитель | |
Апрель | Творческий конкурс «Радуга талантов – 2022» | Фукалова Варвара | Победитель |
В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, изображения).
Сохраняется необходимость закупки для организации педагогического процесса:
- детских музыкальных инструментов (колокольчиков, треугольников, барабанной установки)
- тканей для драпировки
- замены напольного покрытия
- замены стоек для ведущих
В каждой группе 100% реализация программы.
Мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2021 – 2022 учебный год показал:
Образовательная область Показатель (%) | показатель | Итого | |||||
№ 2 «Лучик» | № 6 «Колобок» | № 9 «АБВГДэшка» | № 3 «Фантазеры» | № 5 «Радуга» | |||
Высокий | н/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 16 | 3,2 |
к/г | 44 | 46 | 34 | 47 | 100 | 54,2 | |
Средний | н/г | 13 | 73 | 0 | 82 | 84 | 50,4 |
к/г | 47 | 50 | 66 | 47 | 0 | 42 | |
Низкий | н/г | 87 | 27 | 100 | 18 | 0 | 46,4 |
к/г | 9 | 4 | 0 | 6 | 0 | 3,8 |
В ходе педагогического наблюдения у детей старшей группы № 5 «Радуга», № 3 «Фантазеры» и № 9 «АБВГДэшка» улучшились вокальные данные, стало более чистое интонирование, расширился диапазон, танцевальные движения стали пластичными. В группе раннего возраста №2 «Лучик» сохраняются трудности речевого плана, что создает сложность при пении, но они уже начали подпевать, изображать животных, ритмично хлопать в ладоши, играть на погремушках и выполнять простейшие танцевальные движения. В младшей группе №6 «Колобок» сохраняются трудности: в чистоте интонирования, при игре на музыкальных инструментах возникают ритмические сложности. У детей недостаточно сформирован навык удерживать дыхание до конца фразы, но они уже научились петь песню от начала до конца и вовремя вступать, при этом они поют с удовольствием и большой заинтересованностью. Выполняют танцевальные движения соответственно возрасту.
Работа с родителями.
Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.
Индивидуально оказывала помощь в подготовке номеров для выступлений на конкурс «Мисс Алёнка», «Звезда Победы», организовала совместные поездки на конкурсы в г. Екатеринбург, г. Урай.
Организовала и провела семейный конкурс «Звезда Победы». Реализовала проект «Мир театра» в старшей группе №5 «Радуга»
1 раз в 2 месяца оформляла консультации:
- «О пользе слушания музыки»
- «Немного о музыкальности дошкольников»
- «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?»
- «Развитие музыкального слуха у детей»
Родители принимали участие в организации праздников. Помогали готовить творческие номера, готовили атрибуты к праздникам и проектам. А именно:
- Праздник «Новый год!»
- Праздник «День защитника отечества»
- Праздник «Поздравляем мам!»
- Проект «Мир театра» (цветы и бабочки»
Родители готовили костюмы для постановок и утренников.
Также совместно с родителями организовала участие детей в различных конкурсах, в том числе выездных:
- Поездка совместно с родителями на конкурс «Адмиралтейская звезда» в г. Екатеринбург (диплом лауреата 2 степени, диплом лауреата 3 степени, дипломант 1 степени, дипломант 1 степени)
- Поездка совместно с родителями на конкурс «Огни Сибири» в г. Урай
Методическая работа.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Дата прохождения | Тема курсов | Место прохождения КПК | Результат обучения |
- | - | - | - |
Устное выступление педагога
Дата | Где выступал (Пед. совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.) | Тема выступления |
31.08.2021 | Августовская конференция педагогических работников. РМО воспитателей | Сообщение из опыта работы «Организация выпускных праздников в период пандемии по Covid-19» |
22.09.2021 | Семинар-практикум для воспитателей ДОУ | «Русская народная игра, как средство настроить детей перед занятием» |
14.10.2021 | Практикум для молодых педагогов ДОУ | «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» |
28.10.2021 | Заседание №1 РМО музыкальных руководителей, от 28.10.2021 г. в МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения» | Сообщение из опыта работы «Представление проекта «Детям о Вов», представленном на конкурсе творческих проектов среди дошкольных образовательных учреждений в Советском районе «Ярмарка проектов» |
10.11.2021 | Консультация для молодых педагогов ДОУ | Консультация для молодых педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» |
13.04.2022 | Заседание № 3 РМО музыкальных руководителей, от 28.10.2021 г. в МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения» | Мастер-класс «Приемы театральной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» |
28.04.2022 | Заседание РМО «Клуб молодого педагога PRO-движение». Тема «Работа с одаренными детьми» | Сообщение из опыта работы: «Организация работы с одаренными детьми в муниципальном автономном дошкольное образовательном учреждении «Детский сад «Алёнка», г. Советский» |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ
Дата (месяц) | Название | Результат |
30.04.2022 | Работа детского сада в условиях динамично меняющегося мира: оставаться профессионалами | Сертификат |
12.05.2022 | Использование цифровых ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, проходящими длительное лечение | Сертификат |
Начала работу над творческой темой: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
Продолжила изучение темы «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста, посредством здоровьесберегающих технологий».
В течении года руководила РМО музыкальных руководителей «Гармония». Проводила заседания. Принимала участие в выступлениях.
ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ
Дата | Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия |
28.02.2022 | Киселева К.В. | Проект «Русская песня» | Профессиональное саморазвитие | + |
22.03.2022 | Кривоногова О.Н., Подолюк Н.А. | Проект «Русские традиции» | Профессиональное саморазвитие | + |
19.04.2022 | Киселева К.В. | Итоговое занятие «Задания от королевы игрушек» в подготовительной к школе группе №12 «Гусельки» | Профессиональное саморазвитие | + |
28.04.2022 | Педагоги Советского района | Семинар «Успешные практики творческой инклюзии и социокультурной реабилитации людей с ОВЗ» | Профессиональное саморазвитие | Сертификат |
Также мной изучены здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика Б.С. Толкачева, как следствие проработанного материала, я внедряю данные материалы в свою работу, также делюсь опытом с коллегами. Вокальная методика Сетта Ригса.
Являюсь руководителем РМО музыкальных руководителей Советского района «Гармония».
Участвовала в общественной жизни ДОУ.
Принимала участие в организации праздников посвящённых Дню знаний, Дню дошкольного работника, осенние утренники, юбилей детского сада, новый год, 23 февраля, 8 марта, оформлении музыкального зала на выпускной, участвовала в субботниках.
Организовала выступления детей. Выезды в г. Екатеринбург и г. Урай на конкурсы Всероссийского и международного уровня. Дети имели возможность реализовать свой творческий потенциал на «Большой» сцене и под качественную аппаратуру в зале с прекрасной акустикой.
Был реализован проект на средней группе №5 «Радуга»: «Мир театра». В ходе реализации был представлен мюзикл «Красная шапочка на новый лад». В реализацию проекта были вовлечены родители воспитанников группы. Подготовили костюмы для детей и атрибуты.
Общий вывод:
Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Произошел скачок в развитии певческих данных, в следствии чего отметила улучшение речи. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Список благодарностей:
Дата (месяц) | Полное название | За что конкретно вручена |
Сентябрь | Благодарность. Директор МКУ Центр МТиМО | За участие в качестве наставника в стажировочной площадке проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» 2020-2021 уч. год |
Апрель | Благодарственное письмо АНО «Центр культуры и искусства «Адмиралтейский» | За подготовку воспитанников и принятие участия в 178-м Междунаодном фестивале-конкурсе детских, юношеских, молодежных взрослых творческих коллективов и сольных исполнителей «Адмиралтейская звезда» |
Апрель | Благодарность жюри благочинного Югорского благочиния иерея Мстислава Исламова | За работу в составе жюри отборочного тура фестиваля-конкурса «Пасха Красная» по Югорскому благочинию |
Апрель | Благодарственное письмо Директора МКУ центр МТиМО | За выступление на третьем заседании клуба молодых педагогов Советского района «PRO-движение» по теме «Работа с одаренными детьми» |
Май | Благодарственное письмо Главы городского поселения Советский | За участие в концертной программе, проводимой в рамках открытого фестиваля национальных культур «Мы голосуем за мир!» |
Май | Благодарственное письмо начальника УО | За работу в составе жюри IX Районного творческого фестиваля искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение» |
Май | Благодарность. Директор МКУ Центр МТиМО | За участие в качестве наставника в стажировочной площадке проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» 2021-2022 уч. год |
Май | Благодарственное письмо Всероссийского независимого конкурса «Огни Сибири» | За подготовку воспитанников к конкурсу |
В следующем учебном году я планирую:
- Продолжить работу по теме самообразования: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
- Продолжить работу руководителя стажировочной площадки.
- Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
- Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
- Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
- Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также в 2021-22 учебном году мной реализовывалась программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (психопрофилактическая программа «Волна»), по которой прошли обучение 24 ребенка: 1 ребенок из средней группы, 21 ребенок из старших групп и 2 ребенка из подготовительной к школе группы.
Все дети зачислены по рекомендации педагога-психолога, логопедов и состоят в «группе риска».
Трудности в обучении:
- Логопедические нарушения
- Нарушение внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения.
Разработана «Рабочая программа по обучению детей диафрагмальному дыханию (Программа «Волна») на 2021 -2022 учебный год.
Продолжительность курса по данной программе составляет 15 занятий.
Занятия проводились 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.
Запланировано 15 занятий.
В течении года было произведено два набора детей в группы по 12 человек.
С каждой группой было проведено 15 занятий с каждым ребенком.
Реализация программы 100%.
Диагностика проводилась на начальном этапе и после завершения курса обучения с использованием компьютерного тренажера в режиме «Диагностика».
На информационно-практическом и практическом этапе занятия проводились подгруппами. Для формирования диафрагмального дыхания проведены такие игры, как: «Надуй шарик», «Мыльные пузыри», «Дуйбол», «Боулинг». «Буря в стакане» и т.д.
На практическом этапе использовался тренажер. Занятия проводились индивидуально.
При выработке диафрагмального дыхания на начальном этапе отмечались следующие трудности:
- Дети надувают щеки (большинство детей), прогибаются в туловище (Головин Л., Дмитриев И.), поднимают плечи (Мелентьев К., Перевалова А).
- Вдох и выдох короткий (большинство детей).
- Отмечается усталость, низкая работоспособность (Сорокин А.)
- Неусидчивось (Сорокин А., Оглы А.).
Положительная динамика наблюдается у всех детей.
Общие результаты работы:
Норма: 15 детей
Близко к норме: 9 детей
Положительная динамика: 100%.
Выполнение программы обучения:
1 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка
выполнение (в среднем на ребенка): 100 %
2 группа: запланировано посещений: 15 на каждого ребенка
выполнение (в среднем на ребенка): 100%
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год
Алехиной Елены Александровны (музыкальный руководитель)
г. Советский, 2023 г.
В 2022-2023 учебном году я организовывала свою работу в следующих возрастных группах:
- Младшая группа общеразвивающей направленности № 12 «Лучик»
- Средняя группа общеразвивающей направленности № 6 «Колобок»
- Старшая группа комбинированной направленности № 1 «Фантазеры»
- Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка»
- Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности №5 «Радуга»
График проведения НОД
День недели №, название группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Младшая группа № 12 «Лучик» | 9.05 – 9.20 | 9.35-9.50 | |||
Средняя группа № 6 «Колобок» | 8.55-9.15 | 9.35 - 9.55 | |||
Старшая группа № 1 «Фантазеры» | 15.30 –15.55 | 9.00 - 9.25 | |||
Старшая группа с ТНР № 9 «АБВГДешка» | 9.55-10.15 | 9.05—9.25 | |||
Подготовительная к школе группа №5 «Радуга» | 9.40 – 10.10 | 10.20-10.50 |
НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.
В начале года на каждую возрастную группу была разработана рабочая программа по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. Так же в своей работе использовала программы:
- Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
- Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
- Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
- Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
- Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»
- Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день»
- Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»
В ходе воспитательно-образовательного процесса (01.09.2022 – 31.05.23) были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с детьми, посещающими коррекционно-развивающую группу № 9 «АБВГДэшка»; адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития для двоих детей с ОВЗ в старшей группе комбинированной направленности № 1 «Фантазеры».
Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 9 «АБВГДэшка»; № 1 «Фантазеры», проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей с ЗПР я использовала следующие виды деятельности:
- Слушание музыки;
- Пение;
- Песенное творчество;
- Музыкально-ритмические движения;
- Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
- Игра на детских музыкальных инструментах.
В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:
Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».
Младшая и средние группы: Развлечение «Праздник зонтика», кукольный театр «Как дракон аппетит потерял», развлечение «Золотой петушок», развлечение «Вот, как мы умеем».
Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Красный, желтый, зелёный», праздник «День Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад».
В 2022-2023 учебном году работала в составе жюри:
Экспертная деятельность
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса | Результат (подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) |
27.01.2023 | Смотр-конкурс лэпбуков «Играя познаю!» молодых воспитателей, участников районного методического объединения «Школа молодого воспитателя» | Благодарственное письмо директора МКУ центр МТиМО |
5.05.2023 | МБОУ СОШ №1. Фестиваль – конкурс «Битва хоров» «Вместе празднуем Победу» | Благодарность директора МБОУ СОШ №1 |
Являюсь руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района. За 2022-3023 учебный год было организовано и проведено 3 заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Советского района, а также 2 единых методических дня, где обсуждались вопросы функциональной грамотности.
На протяжении учебного года, дети принимали участие в конкурсах муниципального, окружного, всероссийского и международного масштаба. Также воспитанники приняли участие в городских праздничных мероприятиях.
УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ
Дата (число, месяц, год) | Название конкурса (полное) | Ф. И участника (перечислить всех участников) | Результат (занятое место, участие) подтверждающий документ (грамота, диплом, сертификат тд) | |
Всероссийские | ||||
4.12.2023 | Г. Екатеринбург Международный многожанровый конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Light voice» | Ариана Х. | Лауреат 1 степени | |
12.03.2023 | г. Нижний Тагил 187 Международный конкурс «КИТ» | Варвара Ф. | Лауреат 2 степени | |
Дарья Ф. | Лауреат 1 степени | |||
30.04.2023 | Г. Урай. Независимый Всероссийский фестиваль «Жемчужина Сибири» | Варвара Ф. | Дипломант 1 степени | |
Дарья Ф. | Лауреат 2 степени | |||
Региональные (окружные) | ||||
Март 2023 | г. Нягань. II окружной конкурс-фестиваль военно-патриотической песни «Пусть всегда будет солнце» | Трио «Радуга» | Лауреат 2 степени | |
Апрель 2023 | г. Нягань. Региональный фестиваль-конкурс «Пасха Красная» | Варвара Ф. | Диплом участника | |
Дарья Ф. | Лауреат 3 степени | |||
Муниципальные (районные) | ||||
Ноябрь 2022 | V открытый районный конкурс вокального искусства Линия песни» | Ансамбль «Радуга» | Лауреат 1 степени | |
Ариана Х. | Лауреат 1 степени | |||
Дарья Ф. | Лауреат 2 степени | |||
Варвара Ф. | Лауреат 3 степени | |||
25.11.2022 г. | Конкурс «Мисс Алёнка» | Варвара Ф. | Победитель | |
13.05.2023 | Х районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение» | Дарья Ф. | Лауреат 1 степени | |
Ариана Х. | Лауреат 1 степени | |||
8.05.2023 | Открытый городской конкурс военно-патриотической песни «Виват, Россия!» | Трио «Радуга» | Диплом участника | |
ДОУ | ||||
20.04.23 г. | «Радуга талантов» | Ансамбль «Радуга» | Диплом участника | |
Варвара Ф. | Диплом победителя | |||
Милана И., Семен И. | Диплом победителя | |||
24.04.23 г. | Семейный творческий конкурс «Звезда Победы» | Алиса З. | Лауреат 3 степени | |
Андрей А. | Лауреат 1 степени | |||
Милана И., Алина И. | Лауреат 2 степени |
Воспитанники принимали участие в городских мероприятиях:
Дата (число, месяц, год) | Вид мероприятия (кросс нации, субботники, диктанты, соревнование и т.п.) Форма участия | Подтверждающий документ (приказ, грамота и др.) |
11.11.2022 | Выступление воспитанников в Центре МТиМО на торжественном мероприятии, посвященном награждению молодых педагогов по итогам конкурса педагогических работников ХМАО-Югры «Портфолио молодого педагога» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
27.11.2022 | Выступление воспитанников на городском концерте в ДК «Сибирь», посвященному Дню Матери | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
8.03.2023 | Выступление воспитанников на городском концерте к 8 марта в ДК «Сибирь» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
29.03.2023 | Выступление Фукаловой Дарьи в БУ «Советском доме-интернате для престарелых и инвалидов» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
08.04.2023 | Выступление воспитанников на городском мероприятии «Вороний день» в городском парке | Благодарственное письмо. Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
18.05.2023 | Выступление Дарьи Ф. на межмуниципальных весёлых стартах молодых педагогов «Быстрее! Выше! Сильнее!» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
28.05.2023 | Выступление в городском парке на мероприятии посвященному 40-летиюобразования общественной организации совета ветеранов (пенсионеров) войны и труда г. Советский | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, изображения). К выпускным оформлена игра с кубиками. Были закуплены ткани для драпировки стен к праздникам.
В рамках социального партнерства с МБОУ СОШ №4 в ноябре была проведена работа по взаимодействию с учениками 6А класса (учитель технологии Бобров В.Н.) по изготовлению клавесов, что в значительной мере способствовало ритмическому развитию детей и ориентированию в пространстве. Особенно был заметен результат у воспитанников старшей группы с ТНР № 9 «АБВГДэшка», которые на конец учебного года продемонстрировали значительные результаты развития чувства ритма.
Организовала и провела в очном формате семейный творческий конкурс «Звезда Победы», в очном формате. Конкурс проходил в двух номинациях: Презентация «Эхо войны в моей семье», где семьи воспитанников представили рассказы о своих родственниках – героях, участниках ВОв. Вторая номинация «Песня», где семьи исполнили песни военных лет и о войне. В конкурсе приняли участие 11 семей воспитанников детского сада.
Сохраняется необходимость закупки для организации педагогического процесса:
- детских музыкальных инструментов (деревянные ложки, колокольчики, бубенцы)
- замены напольного покрытия
- замены стоек для ведущих
- необходим ремонт электропроводки
- для затемнения зала в период просмотра проектора, необходимо приобретение рулонных штор блэкаут, которые блокируют солнечный свет.
- необходим ремонт ноутбуков
- необходимо приобретение сетевого адаптора для микрофонов.
- необходимо приобретение второго синтезатора для проведения занятий в группах в период карантинных мероприятий.
В каждой группе 100% реализация рабочих программ по музыке.
Мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2022– 2023 учебный год показал:
Образовательная область Показатель (%) | показатель | Итого | |||||
№ 12 «Лучик» | № 6 «Колобок» | № 9 «АБВГДэшка» | № 1 «Фантазеры» | № 5 «Радуга» | |||
Высокий | н/г | 0 | 0 | 0 | 6 | 42 | 9.6 |
к/г | 57 | 73 | 50 | 58 | 76 | 62.8 | |
Средний | н/г | 44 | 66 | 80 | 82 | 50 | 64.4 |
к/г | 39 | 27 | 50 | 36 | 24 | 35.2 | |
Низкий | н/г | 56 | 34 | 20 | 12 | 8 | 26 |
к/г | 4 | 0 | 0 | 6 | 0 | 2 |
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что общий показатель высокого уровня увеличился с 9.6 % до 62.8 %; средний уровень уменьшился с 64.4 % до 35.2 %, за счет повышения высокого уровня; низкий уровень уменьшился с 26 % до 2 %.
В ходе педагогического наблюдения у детей подготовительной к школе группы № 5 «Радуга», старшей группы № 1 «Фантазеры» и № 9 «АБВГДэшка» улучшились вокальные данные, дети стали петь ритмично, появилось ощущение ансамблевости исполнения. Дети стали справляться с более сложным репертуаром, танцевальные движения стали плавными, пластичными, ритмически четкими. Сохраняется проблема синхронности музыкально-ритмических движений
В младшей группе №2 «Лучик» есть дети, которые на конец учебного года либо совсем не разговаривают, либо говорят отдельные слова, что создает сложность при пении. Остальные ребята стали петь осознанно, проявлять интерес. Стали проявлять инициативу в индивидуальном исполнении. Выбирают песню, которую хотели бы исполнить. Освоили игру на детских шумовых инструментах: ложки, колокольчики, трещетки, бубенцы и.т.д. Научились танцевать в парах. Один ребенок остался на низком уровне, что обусловлено особенностями здоровья.
В средней группе №6 «Колобок» дети стали петь одновременно проговаривая текст. Появилась слаженность исполнения, значительно расширился диапазон в среднем от до 1 октавы – ля 1 октавы. Стали проявлять интерес к индивидуальному исполнению. Проблему ритмических сложностей в игре на музыкально-шумовых инструментах решили применением клавесов и игр с тарелочками, что вызвало бурный интерес у воспитанников. Проблема короткого выдоха исправилась благодаря применению дыхательных гимнастик и упражнений.
Танцевальные движения выполняют соответственно возрасту.
Работа с родителями.
Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.
Индивидуально оказывала помощь в подготовке номеров для выступлений на конкурс «Мисс Алёнка», «Звезда Победы».
Организовала и провела семейный конкурс «Звезда Победы». Взаимодействовала с семьями (выбор репертуара, подбор костюмов, фонограмм, репетиции)
Участвовала в реализации проекта средней группы №6 «Колобок» «Народные игрушки – матрешки и петрушки».
1 раз в 2 месяца оформляла консультации:
- «О пользе слушания музыки»
- «Немного о музыкальности дошкольников»
- «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?»
- «Развитие музыкального слуха у детей»
Родители принимали участие в организации праздников. Помогали готовить творческие номера, готовили атрибуты к праздникам и проектам. А именно:
- Праздник «Новый год!»
- Праздник «День защитника Отечества»
- Праздник «Поздравляем мам!»
Родители готовили костюмы для постановок и утренников. Участвовали в разработке и изготовлении реквизита.
Также совместно с родителями организовала участие детей в различных конкурсах, в том числе выездных: в г. Екатеринбург, г. Нягань, г. Нижний Тагил, г. Урай.
- папа Артема И. подготовил для выпускного вечера заготовки из фанеры в виде линейки и карандаша (120 см) для оформления музыкального зала.
- Разучила с родителями подготовительной к школе группы № 5 «Радуга» песню на выпускной.
Методическая работа.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Дата прохождения | Тема курсов | Место прохождения КПК | Результат обучения |
- | - | - | - |
Устное выступление педагога
Дата (число, месяц, год) | Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.) | Уровень (региональный, районный, ДОУ) | Тема выступления |
19.01.2023 | Центр МТиМО. Заседание районного методического объединения «Гармония» № 2 | Районный | Взаимодействие в рамках социального партнерства с МБОУ СОШ №4, изготовление клавесов и применение их в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» |
27.01.2023 | Центр МТиМО. Районное методическое объединение «Школа молодого воспитателя» | Районный | Сообщение на тему «Роль воспитателя на музыкальных занятиях в ДОУ» |
30.01.23 г. | Практикум для молодых педагогов | ДОУ | Практикум для молодых педагогов «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников» |
14.02.2023 | ПДС № 3 «Результаты внедрения образовательных технологий в работу с дошкольниками» | ДОУ | Сообщение из опыта работы: «Эффективные приемы развития ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи» |
24.03.23 г. | Педагогический совет №4 | ДОУ | Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики) |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ
Дата (число, месяц, год) | Название | Результат |
4.04.23 | ФОП и современное дошкольное образование | |
9.04.23 | Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет». Всероссийский мастер-класс «Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: технология создания | Сертификат |
12.03.2023 приняла участие с воспитанниками в 187 Международном конкурсе «КИТ» г. Нижний Тагил и была награждена дипломом и медалью в номинации «За высокий уровень подготовки конкурсантов».
Продолжила работу над творческой темой: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
Продолжила изучение темы «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста, посредством здоровьесберегающих технологий».
В течении года руководила РМО музыкальных руководителей «Гармония». Проводила заседания. Принимала участие в выступлениях.
ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ
Дата (число, месяц, год) | Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия |
13.09.22 г | Богданова О.А., Вискунова А.Н. | Круглый стол. «Планирование и организация работы с детьми ТНР в группах компенсирующей направленности» | План МАДОУ | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
12.10.22 г | Топчеева С.Н. | Семинар «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности у детей» | План МАДОУ | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
18. 10.22 г. | Смирнова Н.С., Бутенко А.С., Богданова О.А., Вискунова А.Н. | Деловая игра «Мега мозг» | План МАДОУ | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
19.01.23 г. | Сафонова Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка», г. Советский | Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством применения логоритмики» | План РМО музыкальных инструментов | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
19.01.23 г. | Захарова Е. С., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка», | Мастер-класс «Музыкальные игры для детей дошкольного возраста с ОВЗ | План РМО музыкальных инструментов | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
2.02.23 г. | Смирнова Н.С. | Психологическое занятие «Эмпатия и рефлексия» | План МАДОУ | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
21.03.23 г. | Первакова Л.Е., Дундукова А.В. | Проект «Народные игрушки- матрёшки и петрушки» | План МАДОУ | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
14.04.23 г. | Захарова Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Дюймовочка», | Открытое занятие в средней группе «В гости к трем медведям» | План РМО музыкальных инструментов | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
14.04.23 г. | Глотова Алевтина Витальевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Ромашка», г. Советский | Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» | План РМО музыкальных инструментов | Был проведен и оформлен анализ мероприятия |
Также мной изучены здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения А. Карягиной, как следствие проработанного материала, я внедряю данные материалы в свою работу, также делюсь опытом с коллегами. Мной изучена и апробирована вокальная методика Ольги Донской «Свобода и воля».
Участвовала в общественной жизни ДОУ.
Дата (число, месяц, год) | Вид мероприятия (кросс нации, субботники, диктанты, соревнование и т.п.) Форма участия | Подтверждающий документ (приказ, грамота и др.) |
1.09.2022 г. | Праздник «День Знаний». Написание сценария и организация праздника. | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
27.09.2022 г. | День дошкольного работника. Подбор музыкального сопровождения. Исполнение музыкальных номеров. | Фото |
Сентябрь 2022 г. | Осенние праздники. Оформление зала. | Фото |
Сентябрь 2022 г. | «Весёлые старты», организатор Новикова Н.Е. | Приказ, фото |
30.10.22 г. | Географический диктант | Сертификат |
21.11.2023 г. | День Народного единства «Все народы в гости к нам!». Подбор музыкального сопровождения. | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
Ноябрь 2022 г. | Этнографический диктант | Сертификат |
11.11.2022 | Выступление воспитанников в Центре МТиМО на торжественном мероприятии, посвященном награждению молодых педагогов по итогам конкурса педагогических работников ХМАО-Югры «Портфолио молодого педагога» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
27.11.2022 | Выступление воспитанников на городском концерте в ДК «Сибирь», посвященному Дню Матери | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
25.11.2022 г. | Конкурс «Мисс Алёнка». Подбор музыкального сопровождения. | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
Декабрь 2022 г. | Развлечение «В гостях у хозяйки тайги». Написание сценария, подбор музыкального сопровождения, исполнение роли Хантыйки. | Сценарий. Фото. |
Декабрь 2022 г. | Новогодние праздники. Оформление зала. | Фото |
13.01.2023 г. | Развлечение «Рождественские Калядки». Написание сценария, подбор музыкального сопровождения, репертуара, исполнение роли «Козы». | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
20-22.02.2023 г. | Праздник «День защитника Отечества». Оформление зала. | Фото. Приказ. |
1-7.03.2023 г. | Праздник «8 Марта». Оформление зала. | Фото. Приказ. |
7.03.2023 г. | Праздник «8 Марта» для коллег. Подбор музыкального сопровождения, разработка сценария, исполнение музыкального номера на фортепиано | Фото. |
8.03.2023 | Выступление воспитанников на городском концерте к 8 марта в ДК «Сибирь» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
17.03. 2023 г. | Развлечение «Масленица! Весну встречаем!». Написание сценария и подбор музыкального сопровождения. | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
29.03.2023 | Выступление Фукаловой Дарьи в БУ «Советском доме-интернате для престарелых и инвалидов» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
Март 2023 г. | «Выборы президента в Сказочную страну». Подбор музыкального сопровождения. | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
Апрель 2023 | Выступление воспитанников на городском мероприятии «Вороний день» в городском парке | Благодарственное письмо. Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
24.04.2023 г. | Конкурс «Радуга талантов». Подбор музыкального сопровождения, номеров. Подготовка участников | Фото, приказ, грамоты. Заметка в соцсети «ВК» |
4-5.05. 2023 г. | Тематическое занятие «День Победы». Написание конспекта, подбор музыкального сопровождения, видео презентации, оформление музыкального зала. | Фото, приказ. Заметка в соцсети «ВК» |
4.05.2023 | Приняла участие в субботнике | |
Май 2023 | Подготовка видео-фильма «Празднуем Победу» с выступлениями воспитанников сада для поздравления ветеранов и детей войны, проживающих в БУ «Советском доме-интернате для престарелых и инвалидов» | |
18.05.2023 | Выступление Дарьи Ф. на межмуниципальных весёлых стартах молодых педагогов «Быстрее! Выше! Сильнее!» | Фото. Заметка в соцсети «ВК» |
24-25.05.2023 г. | Выпускной бал. Оформление музыкального зала. | Фото, приказ, грамоты. Заметка в соцсети «ВК» |
Общий вывод:
Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Произошел скачок в развитии певческих данных, в следствии чего отметила улучшение речи. Считаю, что с поставленной целью справилась.
Список благодарностей:
Дата (число, месяц, год) | Полное название | За что конкретно вручена |
30.08.2022 | Благодарственное письмо начальника УО и председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации | За активное участие в реализации муниципального проекта «Клуб молодого педагога «Pro-движение» |
12.09.2022 | Благодарственное письмо директора МКУ центр МТиМО | За профессионализм и высокий методический уровень организации работы РМО музыкальных руководителей |
3.12.2022 | Благодарственное письмо председателя оргкомитета Международного многожанрового конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Light voice» | За подготовку участников к Международному многожанровому конкурсу-фестивалю детского и юношеского творчества «Light voice» |
27.01.2023 | Благодарственное письмо директора МКУ центр МТиМО | За участие в составе экспертной комиссии смотра-конкурса лэпбуков «Играя познаю!» молодых воспитателей, участников районного методического объединения «Школа молодого воспитателя» |
12.03.2023 | Благодарственное письмо 187 Международный конкурс «КИТ» г. Нижний Тагил | За достойный вклад в воспитание подрастающего поколения, активную и плодотворную подготовку своих учеников |
Диплом и медаль 187 Международный конкурс «КИТ» г. Нижний Тагил | в номинации «За высокий уровень подготовеки конкурсантов» | |
29.03.2023 | Благодарственное письмо директора БУ «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов» | За активное социально сотрудничество и оказание помощи в проведении праздничного мероприятия, посвященного 25-летию БУ «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов» |
8.04.2023 | Благодарность И.О. главы Советского района | За выступление на районном празднике коренных малочисленных народов Севера «Вороний день |
30.04.2023 | Благодарственное письмо Независимого Всероссийского фестиваля «Жемчужина Сибири» | За высокое педагогическое мастерство, активную поддержку и огромный вклад в развитие детско-юношеского творчества. За профессиональную подготовку конкурсантов Независимого Всероссийского фестиваля «Жемчужина Сибири» |
5.05.2023 | Благодарность директора МБОУ СОШ №1 | За работу в жюри фестиваля – конкурса «Битва хоров» «Вместе празднуем Победу» |
В следующем учебном году я планирую:
- Продолжить работу по теме самообразования: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности».
- Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
- Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
- Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
- Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.