Эссе «Влюбить в музыку…» (Алехина Е.А.)
«Все дети - это звёзды. Просто кто-то горит ярким светом,
освещая и затмевая всё вокруг, а кто-то светит внутри себя.
Для педагога важно заметить этот свет в каждом ребёнке».
Б.М. Теплов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Влюбить в музыку…» | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Влюбить в музыку…»
«Все дети - это звёзды. Просто кто-то горит ярким светом,
освещая и затмевая всё вокруг, а кто-то светит внутри себя.
Для педагога важно заметить этот свет в каждом ребёнке».
Б.М. Теплов
Много лет назад, будучи еще совсем маленькой девочкой, приняла твёрдое решение, что когда вырасту, буду заниматься музыкой с детьми. Впереди были долгие годы музыкальной школы по классу фортепиано, музыкальное училище, академия по классу дирижирования...
Сегодня я музыкальный руководитель детского сада. Каждый день меня ждут дети. Может быть неумелые, озорные, но с огромным желанием познать мир музыки.
Что важно для педагога? Это признание и любовь детей. Одна из выпускниц нашего детского сада заявила родителям: «Когда вырасту, хочу стать как Елена Александровна музыкантом» и поступила в детскую школу искусств на фортепианное отделение. Такие признания оставляют теплый свет в сердце педагога. Очень отрадно видеть ростки твоего труда в детях, чувствовать их любовь, видеть, как радостно они бегут тебе навстречу… Это то, ради чего хочется и дальше творить и совершенствоваться.
Как достигаю поставленной цели? В арсенале каждого педагога есть множество методик, технологий и форм работы. Но все они ничего не значат без главного — умения влюбить в себя детей. Эту истину для меня открыл руководитель хоровой школы мальчиков Македон Владимир Митрофанович, где начиналось моё профессиональное становление.
Для хора мальчиков предстояло разработать рабочую программу. С вопросами: «С чего начать? Как это делать?» - обратилась к своему наставнику. Он улыбнулся, как улыбаются несмышленышу, и сказал: «Записывай. Какая для тебя самая главная задача в обучении?». Отвечаю: «Скорее всего, развитие вокальных данных детей». На что он произнёс: «Самая главная задача в обучении – это влюбить детей в себя. Только когда они полюбят тебя, тогда и будет результат». Вот так и родился первый важный пункт, который остаётся для меня на первом месте в любой программе.
Еще один постулат, которому следую всегда – не показывать своё превосходство, вести разговор на равных, чтобы ребенок чувствовал себя свободно. Поэтому, стремлюсь соблюдать особую грань уважения к ученику, но при этом, сохраняя дистанцию «учитель-ученик». Важно разглядеть в каждом малыше индивидуальность, талант и помочь раскрыть его.
Считаю, что педагог должен быть сильной личностью. Это твёрдо уяснила в начале своей профессиональной карьеры. Мой первый хор мальчиков 4-6 лет. Сводная репетиция. Захожу в класс, а там – сорок кричащих, бегающих сорванцов. Шум, гам. Невозможно начать репетицию. Пытаюсь их перекричать, чтобы успокоить – дети не реагируют. На шум зашел мой наставник. Молча встал в самом центре подиума для дирижера, и тут произошло чудо. Детей как будто выключили, где-то нажали волшебную кнопочку. Небольшой жест руками – и дети на своих местах. В классе воцарилась идеальная тишина. И только после этого он заговорил – тихо, почти шепотом, четко формулируя мысли. И они его слышали! После репетиции маэстро сказал: «Лена, запомни: крик – это удел слабых. Чем тише ты говоришь, тем больше тебя слышат». С тех пор никогда не повышаю голос на своих учеников.
Следую принципу – «Активный педагог – активные дети». Меня не страшат оценки со стороны, трудности, связанные с многочисленными концертами, конкурсами. Ведь это не просто признание, а движение вперед. Помимо выступлений на городских и районных конкурсах, воспитанники детского сада постоянно расширяют географию выступлений: Ханты-Мансийск, Нягань, Екатеринбург… Мы вместе смотрим выступления других коллективов, обсуждаем репертуар, предлагаем новые решения, оформление выступлений. Это называется «прививка извне». Дети вместе с родителями ждут выездных выступлений, что стало доброй традицией детского сада.
Благодаря Музыке поддерживается огонёк, который есть внутри каждого человека, и только от педагога зависит, сможет ли он разгореться в незатухающее пламя или потухнет.
Считаю верной народную мудрость: "Поселяйтесь там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".
Муниципальный конкурс «Педагог года Советского района – 2018»
Алехина Елена Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»