Педагогическое обследование развития певческих навыков

Алехина Елена Александровна

Данный раздел содержит методику педагогического обследования детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Педагогическое обследование развития певческих навыков

                                                               у  детей 5 – 6 лет

Диагностическое обследование проводится по пособию Верещагиной Н.В. Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям). Старшая группа. – Спб: Детство – Пресс, 2011. Диагностика проводится 2 раза в год, в начале года в сентябре, и в конце учебного года в мае.

             Критерии

                              Методика проведения

Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать  песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

В начале года предлагаю спеть знакомую попевку «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть попевку «Сорока» - обр. И. Арсеева.

Умеет брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчётливо произносить слова своевременно начинать и заканчивать песню.

В начале года предлагаю спеть знакомую распевку «Дождик» - Е.Тиличеевой. В конце года предлагаю спеть попевку  «Считалочка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И.Арсеева.

Умеет эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

В начале года предлагаю спеть попевку  «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю «Сорока» - обр. И. Арсеева. Эмоционально передать характер попевок. Петь в разных динамических оттенках (тихо, громко).

Умеет  петь сольно с музыкальным сопровождением и без него.

В начале года предлагаю спеть «Сорока» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть «Песенку – приветствие» - О.Нехорошкиной. Петь песню с музыкальным сопровождением и без него.

Оценка уровня овладения певческими навыками и умениями:

1  балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

2  балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.

3  балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

4  балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

5  баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Подсчитанные баллы делятся на количество критерий.

1 - 2.2б – низкий уровень развития.

2.3 – 3.7б – средний уровень развития.

3.8 – 5б – высокий уровень развития.



Предварительный просмотр:

                       Педагогическое обследование  развития певческих навыков

                                                               у  детей 6 – 7 лет

Диагностическое обследование проводится по пособию Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. – Издательство «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ»; М. 2011. Диагностика проводится 2 раза в год, в начале года в сентябре, и в конце учебного года в мае.

                   Критерии

          Методика проведения

      Баллы

Может петь попевку в удобном диапазоне, исполнять её выразительно, правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

В начале года предлагаю спеть знакомую попевку «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть попевку «Сорока» - обр. И. Арсеева. Петь попевку разных темпах, динамических оттенках.

3б – может свободно;

2б – иногда испытывает трудности;

1б – часто затрудняется в пении;

0б – часто отказывается петь.

Умеет брать дыхание перед началом песни, и удерживать его до конца музыкальной фразы.

В начале года предлагаю спеть знакомую распевку «Дождик» - Е.Тиличеевой. В конце года предлагаю спеть попевку  «Считалочка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И.Арсеева.

3б – может свободно;

2б – иногда испытывает трудности;

1б – часто затрудняется;

0б – часто отказывается выполнять задание.

Может  петь индивидуально и коллективно,  с музыкальным сопровождением и без него.

В начале года предлагаю спеть попевку  «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть  «Песенку – приветствие». Сначало с музыкальным сопровождением, потом без музыкального сопровождения.

3б – может свободно;

2б – иногда испытывает трудности;

1б – часто затрудняется в пении;

0б – часто отказывается петь индивидуально и коллективно.

Может петь малознакомую попевку (после нескольких её прослушиваний) с музыкальным сопровождением.

В начале года предлагаю прослушать и спеть  попевку «Три синички» - р.н. песня. Обр. М. Шкодова. В конце года предлагаю прослушать и спеть «Пляшут зайцы» - Н.Френкель. Прослушать несколько раз и спеть с  музыкальным сопровождением.

3б – может свободно;

2б – иногда испытывает трудности;

1б – часто затрудняется в пении;

0б – часто отказывается  петь.

Умеет петь в ансамбле, слышит не только себя, но и рядом поющего.

В начале года предлагаю спеть попевку «Петушок» - р.н. песня. обр. Е.Тиличеевой. Петь в ансамбле.

3б – может свободно;

2б – иногда испытывает трудности;

1б – часто затрудняется

0б – часто отказывается петь.

Оценка уровня овладения певческими навыками и умениями:

7 б – низкий уровень развития.

8 – 9 б - средний уровень развития.

10 – 15 б – высокий уровень развития.