Педагогическое обследование развития певческих навыков
Данный раздел содержит методику педагогического обследования детей старшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическое обследование развития певческих навыков
у детей 5 – 6 лет
Диагностическое обследование проводится по пособию Верещагиной Н.В. Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям). Старшая группа. – Спб: Детство – Пресс, 2011. Диагностика проводится 2 раза в год, в начале года в сентябре, и в конце учебного года в мае.
Критерии | Методика проведения |
Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | В начале года предлагаю спеть знакомую попевку «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть попевку «Сорока» - обр. И. Арсеева. |
Умеет брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчётливо произносить слова своевременно начинать и заканчивать песню. | В начале года предлагаю спеть знакомую распевку «Дождик» - Е.Тиличеевой. В конце года предлагаю спеть попевку «Считалочка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И.Арсеева. |
Умеет эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. | В начале года предлагаю спеть попевку «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю «Сорока» - обр. И. Арсеева. Эмоционально передать характер попевок. Петь в разных динамических оттенках (тихо, громко). |
Умеет петь сольно с музыкальным сопровождением и без него. | В начале года предлагаю спеть «Сорока» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть «Песенку – приветствие» - О.Нехорошкиной. Петь песню с музыкальным сопровождением и без него. |
Оценка уровня овладения певческими навыками и умениями:
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Подсчитанные баллы делятся на количество критерий.
1 - 2.2б – низкий уровень развития.
2.3 – 3.7б – средний уровень развития.
3.8 – 5б – высокий уровень развития.
Предварительный просмотр:
Педагогическое обследование развития певческих навыков
у детей 6 – 7 лет
Диагностическое обследование проводится по пособию Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. – Издательство «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ»; М. 2011. Диагностика проводится 2 раза в год, в начале года в сентябре, и в конце учебного года в мае.
Критерии | Методика проведения | Баллы |
Может петь попевку в удобном диапазоне, исполнять её выразительно, правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). | В начале года предлагаю спеть знакомую попевку «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть попевку «Сорока» - обр. И. Арсеева. Петь попевку разных темпах, динамических оттенках. | 3б – может свободно; 2б – иногда испытывает трудности; 1б – часто затрудняется в пении; 0б – часто отказывается петь. |
Умеет брать дыхание перед началом песни, и удерживать его до конца музыкальной фразы. | В начале года предлагаю спеть знакомую распевку «Дождик» - Е.Тиличеевой. В конце года предлагаю спеть попевку «Считалочка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И.Арсеева. | 3б – может свободно; 2б – иногда испытывает трудности; 1б – часто затрудняется; 0б – часто отказывается выполнять задание. |
Может петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | В начале года предлагаю спеть попевку «Кукушка» - обр. И. Арсеева. В конце года предлагаю спеть «Песенку – приветствие». Сначало с музыкальным сопровождением, потом без музыкального сопровождения. | 3б – может свободно; 2б – иногда испытывает трудности; 1б – часто затрудняется в пении; 0б – часто отказывается петь индивидуально и коллективно. |
Может петь малознакомую попевку (после нескольких её прослушиваний) с музыкальным сопровождением. | В начале года предлагаю прослушать и спеть попевку «Три синички» - р.н. песня. Обр. М. Шкодова. В конце года предлагаю прослушать и спеть «Пляшут зайцы» - Н.Френкель. Прослушать несколько раз и спеть с музыкальным сопровождением. | 3б – может свободно; 2б – иногда испытывает трудности; 1б – часто затрудняется в пении; 0б – часто отказывается петь. |
Умеет петь в ансамбле, слышит не только себя, но и рядом поющего. | В начале года предлагаю спеть попевку «Петушок» - р.н. песня. обр. Е.Тиличеевой. Петь в ансамбле. | 3б – может свободно; 2б – иногда испытывает трудности; 1б – часто затрудняется 0б – часто отказывается петь. |
Оценка уровня овладения певческими навыками и умениями:
7 б – низкий уровень развития.
8 – 9 б - средний уровень развития.
10 – 15 б – высокий уровень развития.