Для родителей.
Совет, который я хочу дать родителям в области воспитания и развития ребенка:
Любите своего ребёнка таким, какой он есть и чаще говорите ему об этом!
Любите разного, послушного и капризного, веселого и грустного, покладистого и строптивого!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Читаем о насекомых! | 2.83 МБ |
10 книг о доброте и дружбе! | 1.72 МБ |
Что и как читать детям 5-7 лет? | 353.74 КБ |
Книги о космосе! | 1.88 МБ |
в пальчиковые игры играем - речь развиваем! | 1.55 МБ |
консультация для родителей! | 1.91 МБ |
Стихотворения по ролям! | 2.08 МБ |
Психология детского рисунка | 434.59 КБ |
Питание дошкольника | 135.74 КБ |
Влияние пальчиковой гимнастики | 29.5 КБ |
детские вопросы. Как на них ответить? | 21.89 КБ |
Готовность ребенка к школе | 17.18 КБ |
Влияние современных гаджетов на развитие детей | 865.76 КБ |
Организация домашнего чтения | 69.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ажной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!", Два щенка: " Ав-ав !", Два жеребенка: Иго- го !", Два тигренка: " Ррр !" Два быка: " Муу !". Смотри, какие рога. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
ЛОДОЧКА Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок .
УЛЕЙ Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз ! Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев , пять держальцев . Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА (рекомендации для родителей) Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание. Питание ребенка дошкольного возраста должно быть: - полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду; - разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения, чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище; - доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов, пища должна быть не только вкусной, но и безопасной; - достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости, получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма. Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов. В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка. Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2. |
Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения. Необходимы дошкольникам хлеб, макароны, крупы, особенно гречневая и овсяная, растительные и животные жиры. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах. В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, специи: перец, горчица и острые приправы. Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье. Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях. Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей. Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать. Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо. Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, в связи с этим, домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. Уважаемые родители! Соблюдение рекомендаций по организации питания дошкольников позволит сохранить и укрепить здоровье детей! |
Предварительный просмотр:
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до н.э. в Китае.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: "Ладушки", "Сорока – белобока", "Коза рогатая".
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
1."Флажок". Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. "Очки" Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. "Бинокль". Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в "бинокль".
4. "Зайчик". Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
5. "Коза". Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
Предварительный просмотр:
«Детские вопросы и как на них отвечать»
(Консультация для родителей)
В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их получить, уточнить, приобрести новые.
Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими - либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений: «Почему земля вертится, а я этого не чувствую?», «Государственный – это общий?», «Как отличить хитрость от обмана?».
О чем же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.
На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются и по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме «где?», «кто?», «что?», «какой?», «когда?».
Детям среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Их вопросы направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями действительности; систематизацию своих представлений, нахождение в них аналогии, общего и различного. Вопросы усложняются и выражаются в форме «зачем?», «почему?». Например: «Почему сажаем одно зернышко, а вырастает целый колос?», «Отчего движутся облака?»
В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов о каком – либо предмете или явлении. «Какие бывают молнии?». «Почему они разные? Почему, когда молния попадает в дерево, начинается пожар?»
Наибольшее количество вопросов задают дети 4,5—5,5 лет. Почему же количество вопросов детей более старшего возраста начинает уменьшаться? Одни ученые считают, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. По мнению других педагогов, спад в детских вопросах связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!» в результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание.
Итак, для развития детской любознательности важно поддерживать ее, правильно относиться к вопросам ребенка!
Умение толково ответить на вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей и воспитателей.
Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.
Следующее требование – краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт. К сожалению, это требование часто нарушается, когда родители отвечают на столь сложные вопросы ребенка, как вопросы о происхождении людей, об историческом прошлом, о космосе и т. д. Отвечая на такие вопросы, помните, что представления о времени и пространстве только начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети не в состоянии понять временную протяженность многих событий, о которых спрашивают. Учитывая это, родители могут ограничиться сообщением отдельных фактов об историческом событии, которое заинтересовало ребенка, и не стремиться к тому, чтобы он понял и усвоил их хронологическую последовательность. Иногда такие ответы взрослых не удовлетворяют ребенка, он просит рассказать, объяснить подробнее. Не торопитесь делать это, помните слова А.С. Макаренко: «Для всякого знания приходит свое время». В дошкольные годы опасно превратить ребенка во всезнайку, которому кажется, что он обо всем слышал, все усвоил, а на деле просто многое запомнил, но не понял. В результате у ребенка снижается острота и новизна восприятия знаний в последующие годы. Поэтому в тех случаях, когда ответ на вопрос ребенка требует сообщения сведений, недоступных его пониманию, уместно сказать: «Пока ты мал, чтобы понять это. Скоро будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь, и сумеешь сам ответить на свой вопрос».
Детские вопросы о том, откуда берутся дети, наиболее сложны для взрослых. Надо ли открывать детям тайну деторождения? А.С. Макаренко писал по этому поводу: «В этих вопросах не содержится еще никакого особенного полового любопытства, сокрытие тайны никаких переживаний и страданий ребенку не принесет. Если вы более или менее тактично отведете вопрос ребенка, отделаетесь шуткой или улыбкой, ребенок забудет о своем вопросе и займется чем-либо другим».
Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?». Не всегда дошкольник выскажет правильное предположение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его любознательности. При затруднениях ребенка предложите ему дополнительные вопросы, которые помогли бы ему найти правильный ответ.
Как быть в том случае, если вы не обладаете нужными знаниями, чтобы правильно ответить на вопрос сына или дочери? Разумнее всего не скрывать свое незнание, а предложить вместе посмотреть в справочниках, научно- популярной литературе.
Обращаясь вместе с ребенком за ответом на возникший вопрос к книгам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный – чтение.
На многие вопросы дошкольник может получить убедительный ответ в результате наблюдений за окружающей жизнью. Задача родителей – вовлечь в них ребенка.
Ответы на детские вопросы о нормах и правилах поведения, явлениях общественной жизни, о взаимоотношениях между людьми используются в нравственном воспитании дошкольников.
Дошкольники часто задают вопросы о взаимоотношениях между взрослыми и детьми: почему старшим надо говорить Вы? Почему старших надо слушаться? Почему дети должны уступать место взрослым?
Отвечая на подобные вопросы, старайтесь воздействовать на чувства детей. Формируйте у детей представление о том, что взрослые много трудятся на работе и дома, воспитывают своих детей, потому что любят их. Дети, в свою очередь, тоже должны проявлять внимание к старшим, радовать их своим хорошим поведением. Такие ответы развивают у детей чуткое отношение к окружающим. Привычка быть внимательным и заботливым по отношению к взрослым воспитывает в дошкольниках такие нравственные качества, как тактичность, гуманность.
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?
Готовность к школе охватывает различные стороны психического развития ребенка и полностью может быть определена только специалистом – психологом.
Подобный анализ может осуществляться путем наблюдений за детьми, изучения продуктов их деятельности, с помощью несложных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр), бесед.
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. В этой характеристике можно выделить две стороны. Первая сторона – это овладение двигательными навыками. Двигательная неловкость, нарушения координации могут служить показателями серьезных отклонений. Может ли ребенок прыгать на одной ноге, перекладывать мелкие предметы, ловить мяч – в этом проявляются не просто его физические достижения, но и уровень его общего развития.
Однако существует и другая сторона развития двигательной сферы. Данная сторона проявляется в том, что движения ребенка выражают его эмоциональное состояние, его переживания по поводу различных событий. Понимание «языка движений» позволяет увидеть переживания ребенка, особенности их проявлений, то есть проникнуть в глубину его эмоциональной сферы.
- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Под социальным развитием понимаются качественные изменения возможностей ребенка к жизни в обществе, к взаимодействию с другими людьми, детьми и взрослыми, формирование представлений о самом себе. Это означает, что ребенок хорошо ориентируется в новой обстановке; способен выбрать адекватную альтернативу поведения; знает меру своим возможностям; умеет попросить о помощи и оказать её; уважает желания других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми. Он не будет мешать своим поведением другим, умеет сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Показатели развития речи и речевого общения характеризуют способность ребенка использовать язык и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми. Показатели охватывают владение фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использование их в разных ситуациях общения: в играх и других совместных видах деятельности, в словесном творчестве, в разговорах со сверстниками и взрослыми.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Под ним понимается развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.
При определении уровня овладения знаниями важно отметить две основные характеристики. Первая – это сами знания. Вторая характеристика – это освоение способов их получения. Сюда входит развитие у ребенка умения слушать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы, самостоятельно экспериментировать с действительностью. Уровень овладения подобными способами наряду с освоенной ребенком информацией характеризует содержательную сторону его умственного развития.
- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Это способность к созданию нового образа (в рисунке, в конструкции, в сочинительстве, в движении), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.
В случаях явного несоответствия развития ребенка возрасту при определении готовности к школьному обучению следует обратиться к специалистам: психологу, логопеду, дефектологу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
……………………………………. Каждый из нас понимает, что компьютеры, телефоны, планшеты, называемые гаджетами - очень вредны для детей. Но при этом никто не станет отрицать, что подобные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Знакомство с ними, а также с сетью Интернет, происходит очень рано, нередко еще до того, как малыш начал уверенно говорить. Получается, что с одной стороны- опасно, а с другой – неизбежно.
……………………………………. Слово «гаджет» английское, появилось в конце 19 века, в наш обиход вошло лишь в 2000-х. В буквальном переводе обозначает приспособление, устройство, безделушку. Изначально этим словом моряки называли любой небольшой механический предмет или даже когда забывали его название. Сегодня чаще всего под гаджетами подразумевают плееры, смарт-браслеты, игровые приставки, т.е. то, что подключается к компьютерам, планшетам или смартфонам (их тоже принято называть гаджетами). Все эти предметы вызывают интерес у ребенка и способны надолго захватить его внимание.
…………………………………….. То, что знакомство ребенка подобными устройствами и интернетом произойдет достаточно рано, понимают и родители, и педагоги, и ученые и медики. Медики предлагают ряд рекомендаций по организации работы детей за компьютером или другим гаджетом: начинать общение с информационными устройствами лучше в возрасте не ранее 5 лет; средняя дневная норма: 7-10 мин. для детей 5 лет и 10 – 15 мин. для - 6- 8 лет; Эти нормы существуют с конца прошлого века и до сих пор неизменны. Сегодня дети другие. Они с детства погружаются в потоки яркой и насыщенной информации. И соблюдать эти нормы практически невозможно.
Сегодня дети начинают пользоваться компьютерами, смартфонами, планшетами чуть ли не с года. Хотя в настоящее время медики рекомендуют – не ранее 2-х, а то и 3-х лет. Такое раннее погружение вполне естественно, ведь все эти устройства являются неотъемлемыми атрибутами нашей жизни. Поэтому наша задача - выделить приемы, способные максимально уменьшить негативное влияние онлайн-погружения и сберечь здоровье ребенка. Итак, вред, который наносят гаджеты растущему организму:
………………………………. При работе с компьютером и другими гаждетами в первую очередь страдает зрение, влияет на осанку, тонус мышц, прежде всего шеи и плечевого пояса, при определенных условиях затрагивается слух. В этом возрасте большинство систем организма ребенка находятся в процессе активного развития: созревание зрительного анализатора происходит вплоть до подросткового возраста – развитие сетчатки закончится на первом году жизни; к 4-м годам ребенок уже воспринимает все цвета, однако полностью цветовосприятие сформируется только к 10-12 годам; окончательное созревание зрительного анализатора произойдет только к 16-17 годам.
Получается, что , когда ребенок младше 7-ми лет смотрит мультфильмы или играет в развивающие игры, постоянно меняющиеся условия на экране держат еще несовершенную систему его глаз в постоянном напряжении. В результате утомления зрительного анализатора повышается частота и теряется равномерность движения глаз. Это отражается на работе мозга и регуляционных механизмах психики. Результат- нервное перенапряжение.
недостаточная двигательная активность и неправильные позы ребенка негативно сказываются на формировании костно-мышечной системы, приводят к нарушению осанки , гипертонусу мышц; Исследования доказали, что большинство компьютерных игр – источник стресса . Даже предвкушение игры уже является стрессогенным фактором и приводит к выбросу адреналина в кровь из надпочечников, что характеризует реакцию организма на стресс. Утомление и стрессы – одни из основных причин разного рода болезней независимо от возраста .
Когда превышен предел работоспособности клеток головного мозга и они не успевают вовремя восстановиться – могут появиться соматические и острые инфекционные заболевания, на смену которым часто приходят нервно-психические и хронические . Поэтому важно вовремя заметить видимые признаки утомления ребенка. У каждого они индивидуальные: кто-то становится более пассивным; Кто-то чрезмерно активным; По-разному проявляются эмоциональные реакции: от смеха, пританцовывания и бурного веселья до криков, плача и повышения тревожности; Кроме физического вреда может появиться ЗАВИСИМОСТЬ.
Как избежать этого? Регулировать время просмотра программ, мультфильмов и игр на смартфоне, планшете и компьютере; Понаблюдать, через сколько времени наступает утомление и, в зависимости от этого, определить: сколько времени можно давать ребенку на просмотр мультфильмов или электронные игры. Главное – не переборщить ни в сторону чрезмерного запрета (15 минут для современных здоровых детей слишком мало), ни в сторону вседозволенности (более одного часа ежедневного увлечения электронными играми и мультфильмами может привести к различным заболеваниям и недоразвитию, нарушениям зрения и опорно-двигательного аппарата).
В чем польза? Развивающие игры на компьютере, планшете, смартфоне и т.д. способствуют: развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления; развитию мелкой моторики и координации движений. Главное, чтобы нагрузка на анализаторы, физиологические и психические процессы не была чрезмерной. А для этого важно подбирать игры и мультфильмы, которые бы соответствовали возрасту ребенка.
Родителям необходимо помнить, что произвольность сформируется только к началу школьного обучения, в старшем дошкольном возрасте активизируется созревание центральной нервной, зрительной, двигательной и сердечно-сосудистой систем; ребенок в процессе этого уже испытывает перегрузки, поэтому дополнительная чрезмерная нагрузка может крайне негативно отразиться на созревании всех механизмов и систем растущего организма;
Во всем необходимо соблюдать равновесие : если полностью ограничить доступ к современным техническим устройствам, ребенок с утроенной силой приобщится к ним, став старше и лишившись чрезмерного контроля взрослых. Необходима спокойная реакция на желания ребенка и четкое следование правилу: - строго отведенное время в день (одновременный сеанс для здоровых детей – 15-20 мин. и 10 мин для детей с 3-й группой здоровья). Какое время суток выбрать для игр и просмотров? Лучше - в первой половине дня, после обеда тоже допустимо, но не позднее, чем за два часа до сна. Приобщение к современным информационным устройствам не должно совпадать с прогулками на свежем воздухе.
Дошкольный возраст – время двигательной активности. Для снятия статического мышечного напряжения можно разбавлять просмотр мультфильмов и развивающие игры в онлайн-режиме физическими упражнениями, в первую очередь для верхней части туловища, или подвижными играми. К играм на компьютере, смартфоне, планшете и т.п. необходимо заранее готовиться: тренировать точность и координацию движений, в том числе точных движений кисти рук и пальцев, а также памяти (забрасывание мячей разного размера в корзину, пальчиковая гимнастика, запоминание последовательности игрушек на столе и т.п.) Для снятия зрительного напряжения хорошо проводить зрительную гимнасти ку, как во время пользования гаджетами, так так и после (1-2 упражнения).
Важно помнить о правилах безопасного просмотра , соблюдение которых снизит нагрузку на зрительную и двигательную системы ребенка. Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно, чтобы ребенок сидел на стуле со спинкой или на диване и опирался ногами на пол или скамеечку, кране нежелательны скамейки без опоры для спины. Необходимо следить за соблюдением осанки . При выборе игр и мультфильмов, обратить внимание на преобладающие в них цвета . Желательно, , чтобы цветные символы располагались на нейтральных белых и серых тонах, белые – на зеленом фоне. Наиболее предпочтительные тона: желтый, зеленый, оранжевый.
Дополнительную нагрузку на ребенка окажут сложные изображения синего, красного и фиолетового цвета. Нежелательно использование более семи цветов на одном кадре или игровой панели. Чем младше ребенок, тем вреднее для него мерцание, блики и отражения . Это не значит, что необходимо выбирать исключительно однотонные мультфильмы или игры. Для полноценного развития ребенка важны разнообразие, интерес, обилие ощущений, красок, звуков и вкусов, главное здесь – не переборщить. Пусть все будет своевременно и по возрасту.
Еще один важный момент, на который может повлиять взрослый: культура просмотра мультфильмов и использования развивающих игр. Хорошо, если вся семья смотрит мультфильм или какое-то время играет в электронные игры, превращая эту процедуру в семейный ритуал. При выборе мультфильмов и электронных игр, предпочтение отдавать развивающим, избегать насилия в содержании, а также агрессивного и неадекватного поведения героев. Дети с легкостью переносят это все в реальную жизнь и начинают вести себя, например, как Маша из мультсериала «Маша и медведь». Все дело в том, что содержание должно соответствовать возрасту.
Такие развивающие мультфильмы как « Фиксики », «Смешарики», «Даша-следопыт», «Паровозики из Чаггинстона » и др. разработаны специально для детей. В большинстве советских мультфильмов соблюдены основные требования и по содержательным характеристикам. А вот современные мультфильмы многоплановы, что приспосабливает детей к быстро меняющимся условиям, в которых им предстоит в дальнейшем жить самостоятельно. Поэтому советские мультфильмы полезно сочетать с современными, а отечественные – с зарубежными . Главное, чтобы игры и мультфильмы стали для ребенка источником новой полезной информации.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«ПОДСКАЗКИ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СВОИМ ДЕТЯМ
ДА | НЕТ |
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ ДОМА
КОГДА ВЫ ЧИТАЕТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, ТО:
- Найдите спокойное место.
- Ребенок должен сидеть рядом и видеть книгу.
- Если ребенку трудно прочесть слово, подскажите ему.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем прочитал.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО СОВМЕСТНОМУ ЧТЕНИЮ КНИГ С ДЕТЬМИ
Перед чтением книги
- Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке.
- Прочтите название книги. Что говорит заголовок? Как Ваш ребенок думает, о чем эта книга?
- Объясните, что все книги пишутся писателями, которых еще называют авторами, а иллюстрируются – художниками. Найдите вместе их имена в книге.
- Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них.
- Постарайтесь воодушевить ребенка на сочинение собственного рассказа по картинкам.
- Читая книгу, обратите внимание ребенка на то, что при этом глаза ваши движутся вдоль строк слева направо.
Пять простых советов
- Выберите такое время, когда интуитивно почувствуете, что и Вы, и Ваш ребенок хотите читать.
- Если же в этот момент у Вас или у него совершенно иное в голове, к книге лучше не притрагиваться.
- Найдите для чтения такое место, где вам обоим будет удобно.
- Постарайтесь сделать так, чтобы во время чтения вас никто не беспокоил.
- И не отвлекайтесь на это короткое время. Подарите свое внимание только ребенку. Ваша близость поможет ему чувствовать себя уверенным и счастливым от совместного дела.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ДЕТЯХ ИНТНРЕСА К ЧТЕНИЮ
- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
- Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.
- Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.
- Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
- В доме должна быть детская библиотека.
- Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
- Разгадывайте с детьми кроссворды.
- Купите энциклопедию и проэкзаменуйте друг друга, например, спросите: «Почему небо голубое?»
- Пусть дети разыгрывают рассказы по ролям: используют выразительное чтение, костюмы и реквизит.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Читайте вместе с детьми перед тем, как уложить ребенка.