Дидактические игры

Нигматуллина Аксана Юрьевна

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

(Для детей 3 - 4 года)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/03/k_5a75daeeaad32/user_file_5a75daef38bce_0_4.jpeg

Дидактическая задача: закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение классифицировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.

Игровая задача: нарядить солнышко, прикладывая к каждому лучику соответствующего цвета бантик.

Игровые действия: взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е. путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.

Правило игры: подобрать к каждому лучику у солнышка бантик соответствующего цвета.

Результат: Ко всем лучикам у солнышка подобраны бантики соответствующего цвета.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

(для детей 4 – 5 лет)

Дидактическая задача: формирование умения сравнивать по признакам предмета.

Игровая задача: называть отличия предметов.

Игровые действия: воспитатель показывает картинки, например снеговиков, и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем педагог предлагает детям поучиться находить сходство и различия.

-Посмотрите на лица снеговиков. Они? У каждого два глаза и оранжевый нос.

-На головах? Головные уборы разного цвета.

-В руках?

-Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие – в левой.

Правила игры: Найти сходства и различия предметов.

Результат: умеют находить свойства и различия предметов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся играя «Ориентировка в пространстве»

Слайд 2

ЧТО НАХОДИТСЯ СЛЕВА ВНИЗУ?

Слайд 3

ЧТО НАХОДИТСЯ ВВЕРХУ СПРАВА?

Слайд 4

ЧТО НАХОДИТСЯ СЛЕВА ВВЕРХУ?

Слайд 5

ЧТО НАХОДИТСЯ СПРАВА ВНИЗУ?

Слайд 6

КТО НА КАРТИНКЕ НАРИСОВАН ВЫШЕ ЗАЙЧИКА? А КТО НИЖЕ?

Слайд 7

ЧТО НАХОДИТСЯ ПО СЕРЕДИНЕ?

Слайд 8

ЧТО НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ ДЕВОЧКИ?

Слайд 9

ЧТО НАХОДИТСЯ СЛЕВА ОТ МИШКИ?

Слайд 10

КАКАЯ ПТИЧКА СИДИТ ВЫШЕ ВСЕХ, А КАКАЯ НИЖЕ ВСЕХ? СКОЛЬКО ПТИЧЕК СИДИТ СПРАВА, А СКОЛЬКО СЛЕВА?

Слайд 11

СОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗВЕЗДОЛЕТОВ ЛЕТИТ НА ПРАВО, СКОЛЬКО НА ЛЕВО, СКОЛЬКО ВВЕРХ И ВНИЗ?

Слайд 12

Поделите лист пополам горизонтальной линией. Нарисуйте на верхней половинке в правом верхнем углу треугольник, в нижнем левом углу круг, верхнем левом углу- квадрат, а в нижнем правом- прямоугольник Геометрический диктант.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!