Дидактические игры
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilagatelnye.pdf | 646.37 КБ |
Для детей 5 -6 лет | 404.76 КБ |
Для детей 3-4 лет | 53.22 КБ |
для детей 4-5 лет | 13.96 КБ |
игры на развитие ориентировки в пространстве | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Нарядим солнышко"
(Для детей 3 - 4 года)
Дидактическая задача: закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение классифицировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.
Игровая задача: нарядить солнышко, прикладывая к каждому лучику соответствующего цвета бантик.
Игровые действия: взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е. путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.
Правило игры: подобрать к каждому лучику у солнышка бантик соответствующего цвета.
Результат: Ко всем лучикам у солнышка подобраны бантики соответствующего цвета.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
(для детей 4 – 5 лет)
Дидактическая задача: формирование умения сравнивать по признакам предмета.
Игровая задача: называть отличия предметов.
Игровые действия: воспитатель показывает картинки, например снеговиков, и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем педагог предлагает детям поучиться находить сходство и различия.
-Посмотрите на лица снеговиков. Они? У каждого два глаза и оранжевый нос.
-На головах? Головные уборы разного цвета.
-В руках?
-Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие – в левой.
Правила игры: Найти сходства и различия предметов.
Результат: умеют находить свойства и различия предметов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО НАХОДИТСЯ СЛЕВА ВНИЗУ?
ЧТО НАХОДИТСЯ ВВЕРХУ СПРАВА?
ЧТО НАХОДИТСЯ СЛЕВА ВВЕРХУ?
ЧТО НАХОДИТСЯ СПРАВА ВНИЗУ?
КТО НА КАРТИНКЕ НАРИСОВАН ВЫШЕ ЗАЙЧИКА? А КТО НИЖЕ?
ЧТО НАХОДИТСЯ ПО СЕРЕДИНЕ?
ЧТО НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ ДЕВОЧКИ?
ЧТО НАХОДИТСЯ СЛЕВА ОТ МИШКИ?
КАКАЯ ПТИЧКА СИДИТ ВЫШЕ ВСЕХ, А КАКАЯ НИЖЕ ВСЕХ? СКОЛЬКО ПТИЧЕК СИДИТ СПРАВА, А СКОЛЬКО СЛЕВА?
СОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗВЕЗДОЛЕТОВ ЛЕТИТ НА ПРАВО, СКОЛЬКО НА ЛЕВО, СКОЛЬКО ВВЕРХ И ВНИЗ?
Поделите лист пополам горизонтальной линией. Нарисуйте на верхней половинке в правом верхнем углу треугольник, в нижнем левом углу круг, верхнем левом углу- квадрат, а в нижнем правом- прямоугольник Геометрический диктант.
МОЛОДЦЫ!