Педагогам
Уважаемые педагоги, я приветствую вас на своей странице. Хочу поделиться с вами своим опытом работы, и очень надеюсь, что представленные материалы будут вам полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные требования к оформлению проекта. | 19.13 КБ |
Реджио - педагогика в группе детского сада. | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru
Основные требования к
содержанию и оформлению
проектов.
Выполнила:
Нигматуллина А.Ю.
воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
Янаул, 2024г.
Основные требования к содержанию и оформлению проектов.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.
Проект должен содержать в своей основе целостную картину того, что должно быть достигнуто. Это позволяет оценить эффективность затрачиваемых на его реализацию средств еще до начала реализации проекта.
Основные части проекта и их содержание должны находиться в логической связи между собой, вытекать одна из другой, обосновывать друг друга. В проекте должно быть показано, что идея проекта, подходы, проблемы, на которые направлен проект, появились не случайно, а как следствие работы
Титульный лист
Указывается полное наименование учреждения в соответствии с Уставом; район, юридический адрес; контактные данные (телефоны, факс, e-mail); название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания). Для творческой группы авторов – руководитель группы.
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, сроки реализации, участники проекта, вид.
Постановка проблемы (Актуальность)
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит. Исходить непосредственно из интересов детей. Должно так же присутствовать обоснование актуальности и значимости для системы образования, для субъектов образовательных отношений (детей, педагогов и родителей). Если проект готовится для района, то тогда должно быть подтверждение статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками.
Цель и задачи проекта
Цель описывает предполагаемый результат проекта. Задачи – конкретные, реалистичные, направлены, на общую цель. Задачи должны быть максимально конкретизированы, в них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта (Развивающие, образовательные и воспитательные).
Этапы, содержание и методы реализации проекта
Детальное (поэтапное) описание мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач с помощью определённых ресурсов. Методы – это план действий. При разработке методов должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия как, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование) будут привлечены.
Прогнозируемые конечные результаты деятельности
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта?
Практическая значимость результатов
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
Оценка степени эффективности работы по реализации проекта, сбор сведений о ходе проекта, осуществлении его этапов, оценка проекта участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).
Функционал участников проекта
Перечень и функции участников реализации образовательного проекта, включающий научного руководителя (консультанта). Характеристика средств контроля и обеспечения достоверности результатов.
Участие специалистов, родителей, партнеров.
Узкие специалисты МАДОУ при непосредственном участии в проекте, самостоятельно прописывают каждый раздел проекта (цели, задачи, участие, методы, индивидуальную работу, если таковая проводилась). Роль родителей в проекте прописывают педагоги. В качестве приложения к проекту можно представить необходимые фототаблицы, документы и т. д.
Перечень источников
Перечень основных нормативных, учебно-методических, научных источников по теме образовательного проекта.
Аналитическое заключение проекта
Подведение итогов по проекту, с указанием того, что получилось осуществить, а что нет и по какой причине.
Итоги проекта
Могут быть представлены в виде фототаблиц, видеофильмов и т.д. (Видео и фото должны быть представлены по существу. Не имеющих отношение к проеку, прикладывать не нужно.)
Рекомендации по оформлению проекта
Ориентация альбомная; Межстрочный интервал 1; Шрифт times new roman 14
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru
«Реджио – педагогика в детском саду».
Выполнила:
Нигматуллина А.Ю.
воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
Янаул, 2024г.
Реджио – педагогика в жизни группы детского сада.
В Италии в городе Реджио Эмилия в послевоенное время Лорис Малагуцци открыл детский сад. В то время не было игрушек. Играли с природными материалами.
Его вдохновляли такие педагоги, как: Жан Пиаже, М.Монтессори, Лев Выготский.
Необычность этого детского сада:
Малагуцци говорил, что у ребенка есть 100 языков, на которых ребенок может сказать миру (Жесты, мимика, рисунки, движение, танец, лепка, аппликация, пение, музицирование, стихи и т.д.), говорил, что ребенок может это все исследовать и исследуя он может познать мир, рассказать как это все, очень много творить, выражаться и познавать мир.
В ребенке есть 100 языков и мы должны их раскрыть, развить, ни в коем случае не раздавить.
Реджио это не технология, не метод, а философия.
Принципы этой философии:
1. уважать и смотреть в глаза ребенка (когда мы разговариваем с ребенком, мы смотрим в глаза, мы в связи с ним. От детских вопросов не пытаются отмахнуться, наоборот, детей стимулируют их задавать, а потом намеренно тянут с ответом, предлагая пофантазировать и придумать свои версии. Между детьми и педагогами нет иерархической пропасти, только ровные партнерские отношения.
Учебных планов и надзирательства руководства тоже нет. Реджио-педагогика исключает уравнивание детей и любое давление. Каждый ребенок индивидуален, соответственно и ключики к дверям его потенциала подбирают в индивидуальном порядке, и ни в коем случае не пытаются взломать замок силой.
2. Рассказать правила и задать вопрос. Это опять таки наша ФОП. Это детская инициатива, это говорящие стены, утренний круг, где разбираем, например, почему нельзя разговаривать во время еды?
3. Воспитатель не говорит НЕТ! Не бывает синего слона. А говорим, например, Ты нарисовал синего слона, а как можно по другому? Дети будут всю жизнь бояться ошибиться.
4. Выбор! Мы лишаем детей выбора. У всех одинаковые листы, кисточки. Например, можно нарисовать бабочку через 100 языков: и из камня, и из палочек, из бумаги, и танцем, и из кусочков ткани. Рисовать насекомых можно и с помощью аппликации и с помощью палочки Кьюизенера
5. Учиться! Мы учимся.
6. Фантазия! Полет фантазии! Он безграничен!
7. Мы можем дать фон бумаги на выбор. Тонировать бумагу вместе с детьми, дети выбирают тот фон, который ему по настроению на занятии.
3 пользы от Реджио:
1.Реджио признает каждого ребенка, как активного участника собственного обучения и поощряет его исследовательский подход и творческое мышление. Ребенок становится внутри себя исследователем.
2.Реджио – педагогика акцентирует внимание на коллаборативном обучении, взаимодействии и сотрудничестве между детьми. Например, на математике дети могу рисовать, дети могут раскладывать предметы, похожие на фигуру и т.д.
3. Активно использует выразительные средства, такие как рисование, скульптура, музыка, театр, чтобы поддерживать у детей творческий потенциал и исследовательский подход. Например, изучаем бумагу, камень. Камень режем, пилим, рисуем на нем. Дети исследуют.
В Реджио – педагогике есть понятие «Ателье». Центр активности, центр развития речи, например. В Реджио философии это «Ателье» и «мастерская», где собрано все, чтобы ребенок разобрался в каком -нибудь вопросе. Это специально -оборудованное место в Реджио – саду, где находятся материалы для того или иного проекта. Ателье – это мастерская или лаборатория, место концентрации вдохновения в той или иной сфере.
Например, ателье «Сладости». Значит там собрано все, где ребенок может изучить, сварить, сделать, т.е. все о сладостях. Через мастерскую «Сладости» можно изучать и города, и математику. Могут быть, например, ателье света, научное ателье, ателье театра, творческое ателье…
У Реджио это настоящие материалы: спилы, палочки, камни, ракушки, разные бусы. Все, что нас окружает. Все должно быть в контейнерах, все должно быть притягательно. Реджио – это соединение с природой.
Область применения Реджио:
1.Во всех видах деятельности. Реджио – педагогика проходит через все виды деятельности. (Театр, конструирование, рисование, коммуникация…)
2. В пяти образовательных областях.
3. В любом возрасте.
4. С родителями. Например, ателье «камни». (Пускаем клич: Привезите камни: разные, необыкновенные. Можно подписать. Из какого города привезли…)
Использование Реджио-педагогики помогает создать стимулирующую среду для детей. Детям хочется исследовать, потрогать. Они притягиваются туда, где их интересы уважают, потребности уважаются, а учебный процесс стимулирует их активное участие, их творческий потенциал, социальные навыки.
Наша задача – помочь ребенку раскрыться, не потерять те языки, с которыми ребенок рождается.