Картотека игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр
по экологии
Составила материал: Корытко Наталья Михайловна
д.с. «Буратино»
«Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Инструкция: педагог, называя четыре слова, предлагает детям
сказать какое лишнее.
1) таракан, муха, пчела, майский жук;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) стрекоза, мотылек, шмель, воробей;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) заяц, еж, лиса, шмель;
7) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) кузнечик, божья коровка, воробей, комар.
Примечание: в игре можно использовать
печатный материал.
д.с «Буратино»
«Береги природу»
Цель: закреплять знания об охране объектов природы.
Оборудование: картинки растения, птиц, зверей, человека,
солнца, воды и т.д.
Инструкция: педагог предлагает детям рассмотреть
предложенные на столе картинки, изображающие
растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.
Затем, убирая одну из картинок, уточняет, что произойдёт
с оставшимися живыми объектами, если на Земле
не будет спрятанного объекта.
Например: убирает птицу – что будет с остальными
животными, с человеком, с растениями и т.д.
д.с «Буратино»
«Узнай и назови»
Цель: закрепить знания о лекарственных растений.
Оборудование: картинки лекарственных растений.
Инструкция: педагог предлагает детям помочь уточнить
названия лекарственных растений, где они растут,
когда и где их собирают.
Например: ромашку аптечную (цветы) собирают летом,
подорожник (собирают только листики без ножек)
весной и в начале лета, крапиву – весной,
когда она только – только вырастет.
д.с «Буратино»
«Кто где живёт»
Цель: формировать знания о животных и местах их обитания.
Оборудование: картинки с изображением животных
и мест обитания различных животных (нора, берлога,
река, дупло, гнездо и т.д.)
Инструкция: педагог предлагает детям помочь
животных, показывая картинку с изображением животного,
ребёнок должен назвать, где оно обитает, и если совпадает
с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку.
д.с «Буратино»
«Цепочка»
Цель: формировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой
и неживой природы.
Инструкция: педагог предлагает, передавая картинку
с изображением объекта живой или неживой природы,
по очереди называть по одному признаку данного
объекта, так, чтобы не повториться.
Например, «лиса» - животное, дикое, лесное, рыжее,
пушистое, ищет добычу, живёт в норе и т.д.
д.с «Буратино»
«Летает, плавает, бегает»
Цель: формировать знания об объектах живой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой природы.
Инструкция: педагог предлагает детям изобразить
способ передвижения объекта живой природы,
который он показывает или называет.
Например: при слове «медведь» дети начинают
двигаться на месте как медведь;
при слове «синица» - изображают полёт птицы.
д.с «Буратино»
«Я знаю»
Цель: формировать знания о природе.
Оборудование: мяч.
Инструкция: педагог, бросая мяч называет класс объектов
природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).
Ребёнок, поймавший мяч, говорит:
«Я знаю пять названий зверей» и перечисляет
(например, лось, лиса, волк, заяц, олень)
и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
д.с «Буратино»
«Что это такое?»
Цель: формировать знания о живой и неживой природе.
Инструкция: педагог, перечисляя признаки предмета
живой или неживой природы, предлагает детям отгадать
что или кто это. Если дети его отгадали, загадывается
следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.
Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое,
сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное,
можно встретить на крестьянском дворе, в лесу,
даже в городе, из него вылупляются птенцы.
д.с «Буратино»
«Узнай птицу по силуэту»
Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Оборудование: силуэты птиц, цветные картинки птиц.
Инструкция: педагог предлагает детям узнать и назвать
птицу по силуэту. И уточнить: перелетная или зимующая птица.
Примечание: можно предложить второй
вариант игры: найти пару к силуэту.
д.с «Буратино»
«Съедобное – несъедобное»
Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование: корзинка, предметные картинки с
изображение съедобных и несъедобных грибов.
Инструкция: на столе перед каждым ребенком
лежат картинки отгадки, педагог загадывает
загадку о грибах, дети отыскивают и кладут
картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.
д.с «Буратино»
«Полезные – не полезные»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Оборудование: карточки с изображением продуктов.
Инструкция: педагог предлагает выбрать из предложенных
продуктов только полезные.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки,
капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные
конфеты, торты, «фанта» и т.д.
Примечание: предложить детям объяснить,
чем вредны не выбранные ими продукты.
д.с «Буратино»
«Назови три предмета»
Цель: формировать умение классифицировать.
Оборудование: мяч.
Инструкция: педагог, бросая кому-нибудь из детей мяч,
называет одно слово, например, птицы, а поймавший
мяч, должен назвать трёх птиц.
Примечание: далее игру можно продолжать называя
диких или домашних животных, цветы, деревья,
овощи и фрукты.
д.с «Буратино»
«Природа и человек»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы: мяч.
Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
д.с «Буратино»
«Звери, птицы, рыбы»
Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки
какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря:
«Вот птица. Что за птица?»
Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).
Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом.
Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
Так же играют, называя рыб, зверей.
(называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя)
«Что из чего сделано?»
Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т. д.
Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
д.с «Буратино»
«Сортировка мусора»
Цель: знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать умение классифицировать.
Описание: на двух страницах лэпбука размещены контейнеры с надписями (стекло, бумага, пластик, металл) в них прорезаны небольшие отверстия для карточек. Предметные карточки находятся в конверте сверху. Дети распределяют карточки по контейнерам.
Задача детей: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.
Экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл».
д.с «Буратино»
«Природе говорим – ДА,
природе говорим – НЕТ!»
Цель: закрепить правила поведения в природе и возможные опасности, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
Описание: на одной из страниц пособия размещены два цветка с раскрывающимися лепестками «Польза для природы», «Что наносит вред природе». В виде надписей и фотографий на ярких ленточках размещены добрые дела дошколят, и их совместное участие с родителями и педагогами в акциях: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Сдай макулатуру, сохрани дерево!», «Добрые крышечки», «Кормушка для пичужки!», «Эко – субботник!». То есть, игроки делают выбор между цветками при раскладывании карточек.
д.с «Буратино»
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр
с нетрадиционным материалом для детей среднего, старшего дошкольного возраста
Материал подготовила воспитатель: Корытко Наталья Михайловна
Картотека составлена для организации развивающей деятельности с детьми в ходе взаимодействия со взрослым (педагогом, родителем) и самостоятельности детей.
Игры могут быть включены в НОД, использованы в ходе режимных моментов.
Картотека может быть полезна педагогам и родителям, заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников.
«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: Ёмкость, наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)
Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал наполнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.
Речевое сопровождение:
«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,
Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили»
«Коробочка тактильных ощущений»
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях (гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.
«Весёлые клубочки»
Цель: развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.
«Собери бусы»
Цель: учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).
Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
«Разноцветная мозаика»
Цель: учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.
Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.
Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.
Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.
«Заплети косичку»
для индивидуальных занятий.
Цель: обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)
Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать, как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.
Речевое сопровождение: «Для моей сестрички
Я плету косички
Из шнурков и из тесьмы,
С нею очень мы дружны»
«Черепашка»
Цель: продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.
Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.
«Рисование по манке (муке)»
Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции.
Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что-то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением - разровнять.
«Игры с прищепками»
Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.
Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.
Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.
Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.
«Дидактическая игра с крышками»
Цель: учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.
Ход игры: подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.
Игра с крышками от бутылок «Лыжник»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.
Ход игры: положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.
«Игры с резинками»
Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.
Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,
соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету - "Цветные дорожки". Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик - окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!
Игры с конструктором.
Цель: учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Играем с природным и бросовым материалом»
Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.
Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.
«Геометрическая мозаика»
Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом. Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меню Для выбора алгоритма рисования щелкните по названию Орнамент в полосе Орнамент в круге Орнамент в квадрате Орнамент на силуэте
Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1985, 271 с.,ил . Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» - консультация с презентацией. «Использование анимированных алгоритмов рисования и лепки в ООД с детьми дошкольного возраста». Приложение Paint. Интернет ресурсы: images.yandex.ru › гжель Список литературы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети рассматривают картинки, называют их, изображение «закрывается», снова «открывается», но уже без одной из картинок. Дети называют предмет, которого не стало. В случае правильного ответа, предмет возвращается обратно. В игре могут участвовать от 1 и более детей. Закреплять знания детей о народных художественных промыслах, умение находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор. Закреплять представления о гжельской, хохломской и городецкой посуде. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Задачи: Содержание игры: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрут экскурсии Для выбора раздела экскурсии щёлкните по картинке Жилища россиян Жилища Северных народов Жилища народов Азии Выход 2
3 Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Стихи Б.Лебедева – Кумача. Наша Родина всегда была богата густыми лесами и широкими лугами, многоводными реками и огромными голубыми озёрами.
Издавна на Руси наши предки славяне строили дома из дерева, из брёвен. Складывали брёвна очень плотно друг к другу, так что не оставалось даже щёлочки. А на концах брёвен делали особые вырубки, которые «вязали» брёвна между собой так прочно, что никаких гвоздей плотники не применяли. 4
5 На окна навешивали наличники с искусной резьбой. Были у окошек и ставни, ставни – закрывали на ночь.
Доски на крыше тоже украшали резьбой. Часто крышу украшал конь (конёк). Люди верили, что он охраняет домашний очаг. 6 Избушка из брёвен сосновых Светла, тепла, хороша. В ней предки жили когда - то Печка топилась всегда.
7 Избы стоят рядышком, как сёстры прижались друг к другу. В избах, как и в давние времена, живёт значительная часть сёл и деревень России.
8 Вопросы от Югорки Как называется традиционное русское жилище? Из какого материала строили избы? Как называется резное украшение окон избы? Каким оберегом украшали крышу избы? Продолжить Выход
На берегу Ледовитого океана, там, где вечный холод и снег, живут эскимосы. Эскимосы не только смелые, но и находчивые люди. 9
10 Они научились строить дома – иглу – прямо изо льда. Для этого из слежавшегося снега ножом вырезаются прямоугольные куски. Затем эти «снежные кирпичики» выкладываются по спирали и получается дом с куполообразной крышей.
Изнутри иглу обтягивают шкурами и освещают с помощью специальных светильников – жирников (плоские каменные, наполненные жиром сосуды с фитилём) 11
12 На ночь вход в иглу закрывают снежной глыбой. Когда внутри его разводят огонь, то подтаившая вода заполняет трещины и таким способом заделывает щели лучше любого штукатура. На севере снег, На севере лёд. Здесь эскимос В иглу живёт.
13 Одежду эскимосы шьют из меха. Мех украшают вышивным орнаментом или аппликацией.
Живут люди в ярангах. ЯРАНГА, как и олень, давно стала символом Крайнего Севера. Наверно нам никогда не побывать в яранге, а интересно узнать - как там внутри жилища Удобно ли? И правда - не холодно? 14
15 Строят жилище из того материала, который есть под руками: шкуры. Каркас собирают из лёгких деревянных шестов в форме купола. Сверху каркас покрывают оленьими или моржовыми шкурами, требуется потратить около 50 шкур. За многие века научились строить яранги легко и быстро, за несколько часов.
ЯРАНГА - высотой в центре от 3,5 до 4,7 метра и диаметром от 5,7 до 7- 8 метров – получается просторное, теплое и уютное жилье. 16
17 На полу яранги раскладывали оленьи, тюленьи и китовые шкуры, оленьи рога – используются для сидений. Отапливали жилище открытым глинобитным очагом, теперь чаще металлической печью. Внутри яранги ставят дополнительный полог, здесь спят.
18 ЯРАНГУ строят чукчи, коряки, эвенки, юкагиры и другие народы. Коряки Чукчи Эвенки
Чум – жилище конической формы, поменьше яранги. Самые современные оленеводы тундры в последнее время перешли на меховые палатки. 19
20 Чумы бывают двух видов: летние – из бересты, и зимние – из оленьих шкур.
21 Чум и яранга – жилища северных народов. В чумах живут ненцы, ханты и манси. Ненцы Ханты Манси
22 Как называется жилище эскимосов? Вопросы от Югорки Из чего эскимосы строят иглу? Какие народы строят яранги? Каковы особенности постройки яранги? Как называется жилище ненцев, ханты и манси? Чем чум отличается от яранги? Продолжить Выход Почему эскимосы не используют дерево для строительства иглу?
В Монголии живут люди, которые перемещаются с места на место их называют кочевники. Живут монголы в круглых шатрах – юртах. 23
24 Юрта сделана из живых материалов шерсти, дерева, кожи. Деревянная часть юрты состоит из трёх частей: решётки стрелок и круга. Нижняя часть – решётка, слегка скреплённая в перекрёстках так, что удобно складывается, когда нужно вести юрту, и раздвигается, когда юрту ставят.
Деревянный круг, скреплённый несколькими выгнутыми кверху поперечинами, служит в юрте отверстием для прохода дыма и света и закидывается отдельной квадратной кошмой, при необходимости снимаемой и закидываемой обратно. 25 Юрту кочевой народ Строил быстро без хлопот. Она от ветра защищает И тепло им сохраняет.
26 Особенный небольшой продолговатый войлок закрывает дверь. Войлоки защищают юрту от дождя и мороза.
27 Казахи Киргизы Узбеки Буряты Калмыки
28 Кто такие кочевники? Как называется жилище монголов? Из какого материала строится юрта? Люди каких национальностей жили в юртах? Продолжить Выход
29 Пояснительная записка Цель экскурсии: Ознакомление детей с архитектурными сооружениями народов мира. Задачи. Образовательные: Продолжать учить детей находить сходство и различия архитектурных сооружений. Продолжать учить определять особенности конструкции, устойчивость, надёжность, удобство. Развивающие: Повышать познавательную активность детей через проблемные ситуации. Формировать интерес к культуре народов мира. Речевые: Активизировать словарь детей новыми словами – материк, кочевники, юрта, войлок. Обогащать словарь - изба, иглу, юрта, яранга, чум. Воспитательная: Воспитывать интерес, эстетическое предпочтение, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев. Актуальность экскурсии: Ценность народного искусства для познавательного, эстетического и духовно-нравственного развития детей. Ожидаемые результаты: Умение самостоятельно находить сходство и различие домов народов мира. Обогатить словарь дошкольников: изба, иглу, юрта, яранга, чум. Доброжелательное отношения к людям, сверстникам разной национальности, любовь и уважения к своей Родине – России.
30 Рекомендации по использованию. Через управляющую кнопку «Выбрать маршрут», находящуюся в левом нижнем углу титульного слайда, пользователь переходит на слайд «Маршрут экскурсии», где представлены разделы экскурсии: «Жилища россиян», «Жилища Северных народов», «Жилища народов Азии». Для выбора раздела экскурсии нужно щелкнуть по соответствующей картинке. Слайды внутри каждого раздела экскурсии переключаются по щелчку, что дает пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. На конечном слайде каждого раздела пользователю предлагается ряд вопросов, направленных на закрепление и обобщение полученной информации. Внизу этих слайдов находятся управляющие кнопки «Продолжить» и «Выход». Щелкнув по кнопке «Продолжить», пользователь возвращается на слайд «Маршрут экскурсии», где может выбрать следующий раздел по собственному усмотрению. Щелкнув по кнопке «Выход», пользователь возвращается к титульной странице. Данная «Виртуальная экскурсия» может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста на занятиях изобразительной деятельностью. Экскурсия может быть использована как целиком, так и частично, исходя из темы и программного содержания занятия. Продолжить Выход
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите маршрут! Вас ждут удивительные приключения в стране: « Светофория » ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ СВЕТОФОР ВИКТОРИНА
Выберите подходящий знак для данной ситуации!
О чем говорит сигнал светофора?
Викторина 1. Что означает дорожный знак на рисунке? 2. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома. В ситуации такой нужно знак найти какой?
3. Что означает этот знак? 4. Из какого материала делали первые велосипеды?
5. Как называется место, где останавливается общественный транспорт? Остановка 6. Слово, противоположное по значению слову «тьма»? Свет 7. Вид твердого покрытия дороги? Асфальт 8. Большой грузовик это - ? Самосвал 9. Как называется пересечение двух улиц? Перекресток 10. Вид двухколесного транспорта с мотором? Мотороллер
Вы справились с заданием!
Список источников основного содержания Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице». Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009 Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2011
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Иллюстрации использованы с развивающей игры: «Учим дорожные знаки». file :///C:/ Users/GMC/Desktop/cop_directing_traffic_ha.gif http:// vse-dla-detej.portal-mega.ru/why34-4.jpg http:// 100znakov.ru/uploads/product/300/331/3.9.png http:// do.ngs.ru/preview/do/2b13a3e66188be8fa4de81128069825c_1437579211_606_450.jpg http://francosteel.com/uploads/article/251/_ original/251-145492793156b8703be0a5d.jpg http:// happy31.ru/upload/medialibrary/96b/96b99fc7d71277499ae3679374d1739b.jpg
Предварительный просмотр:
Мультимедийная игра: «Светофория».
Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» Корытко Наталья Михайловна.
Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
2. Развивать кругозор детей, способствовать классифицировать предметы (знаки).
3. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Правила игры:
Вариант 1 «Дорожные знаки»
Играющий рассматривает большие карты – иллюстрации. Справа находятся карточки с дорожными знаками. Ребёнок подбирает к этой ситуации соответствующий знак, а также объясняет, почему именно этот знак он выбрал.
Вариант 2 «Светофор»
Играющий называет цвета светофора и объясняет их предназначение.
Вариант 3 «Викторина»
Играющие отвечают на вопросы викторины.
Рекомендации по использованию.
На втором слайде представлены три варианта игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Викторина». Для выбора игры нужно щёлкнуть по соответствующему названию.
Слайды внутри каждого варианта переключаются по щелчку, что даёт пользователю возможность самостоятельно регламентировать скорость просмотра. По движению картинки играющий определяет правильность ответа. В конце каждой игры слева внизу находится кнопка возврата на варианты игр.
Данная игра может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также младшего возраста.
Игра может быть использована как целиком, так и частично, исходя из темы и программного содержания.