Для Вас родители

Обнимая родителей — мы становимся спокойными. Обнимая любимых — мы становимся счастливыми. Обнимая детей — мы становимся добрыми. Обнимая друзей — мы становимся искренними. Обнимая знакомых — мы становимся открытыми. Обнимая жизнь — мы становимся мудрыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей: "Исследование окружающего мира"54.76 КБ
Файл Консультация для родителей: "Досуг с ребёнком на природе"18.61 КБ
Файл Консультация для родителей "Человек и природа"16.73 КБ
Файл Рекомендация для родителей: "Прогулка в лесу"123.93 КБ
Файл Рекомендация для родителей: "Птицы уголка природы дома и в детском саду"17.28 КБ
Файл Рекомендация для родителей: "Птичья столовая"14.71 КБ
Файл Памятка для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников в семье"14.03 КБ
Файл Газета для родителей: "Доброта к природе"1.39 МБ
Файл Памятка для родителей: "Для всей семьи"49.63 КБ
Файл Памятка для родителей: "Доброе слово"167.68 КБ
Файл Рекомендации для родителей: "Как воспитать семейные ценности"14.38 КБ
Файл Анкета для родителей: "Фразы для детей"13.95 КБ
Файл Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств"20.47 КБ
Файл Анкета для родителей "Что такое экология"13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Исследование окружающего мира»

Материал подготовила воспитатель: Н.М.Корытко.

В детях природой заложено стремление открывать новое. Побуждайте малыша наблюдать за окружающим миром и удивляться всему вокруг.

Дети — маленькие ученые

Мария Монтессори была убеждена, что все дети ведут себя как «маленькие ученые»: они наблюдают и стремятся делать открытия. Маленький ребенок хочет увидеть, что случится, если он, например, бросит игрушку с высоты своего стула или будет играть с водой в ванной.

     Эта жажда открытий усиливается по мере того, как ребенок растет и пробует все более увлекательные, новые занятия: от лепки пирожков из грязи в саду до создания червячной фермы в гостиной.

     У детей от рождения великолепное воображение и живое стремление познавать мир. Поддерживайте и развивайте это в ребенке: помогите ему открыть для себя красивое и удивительное во всем вокруг.

Горизонт ребенка

Посмотрите на мир глазами ребенка — очень невысоко от земли. Помните, что ребенок воспринимает мир с высоты своего роста, то есть относительно близко к земле. Попробуйте взглянуть на мир его глазами, и вы вновь будете удивляться всему, как он.

     Учтите, что в мире ребенка все происходит очень медленно. Подстройтесь под его ритм и будьте готовы останавливаться и изучать все, что привлекло его внимание, например божью коровку или цветок. Не теряйте терпения, если ребенок медлителен. Подстройтесь под его ритм.

     Дети лучше учатся, когда сами что-то делают, а не когда им об этом рассказывают. Это особенно верно в отношении малышей, хотя справедливо и для детей постарше, и даже для взрослых.

     Маленькие дети учатся не только конкретным навыкам, но и тому, как учиться. Никакая книга с иллюстрациями и описанием жизни в маленьком ручье или под старой корягой не заменит ценности изучения живой природы.

     Книги и другие материалы помогают детям собрать воедино все свои яркие впечатления и практический опыт, но основа закладывается только в рамках непосредственного наблюдения и личного опыта.

Окружающий мир

Дети обожают быть на природе: везде гулять, забираться на деревья, собирать ягоды и орехи. Им нравится ухаживать за садом или кормить уток, кроликов и цыплят. У них на всю жизнь остаются воспоминания о походах с родителями в лес, купании в речке, прогулках по морскому берегу в поисках ракушек.

     Сначала вы, вероятно, будете брать ребенка на небольшие прогулки на природу в коляске или держа на руках. Не торопитесь, давайте ему время познакомиться с окружающим миром. Даже совсем маленькие дети впитывают звуки и картинки природы: облако, проплывающее над головой; вид и запах цветов в саду; ветер, шумящий в листве деревьев.

     Все это оставляет неизгладимые впечатления. Независимо от сезона — в каждом времени года своя прелесть. Обращайте внимание на небольшие объекты: крошечный цветок, пробивающийся сквозь снег, красивую ракушку, интересный листок.

     Показывайте подросшему ребенку знакомые предметы на прогулке. «Смотри, это же бабушкин дом! Какие красивые цветы у нее перед дверью!» или «Смотри, птицы свили гнездо на дереве! Потом они отложат яйца, и из них вылупятся маленькие птенцы!» Зимой, увидев следы на снегу, можно спросить: «Ты знаешь, кто здесь гулял?»

Хозяева планеты

Еще одна важная идея Марии Монтессори в том, что дети — хозяева планеты и они должны заботиться о дальних местах, например тропических лесах и ледниковых шапках, так же как о природе рядом с ними, сохраняя ее. Научите ребенка бережно и с уважением относиться ко всему живому.

     Мы все — часть единой экосистемы, и наше существование зависит от хрупкого баланса в живой природе. Например, детям часто говорят, что почва — это «грязь», что-то неприятное для большинства людей. Научите детей уважать плодородную почву, потому что она поддерживает жизнь на планете.

     Научите ребенка не рвать бездумно цветы и листья — только для какой-то цели. Неплохо время от времени собрать букет полевых цветов и засушить их или поставить в вазу с водой, чтобы они еще долго радовали вас, но не стоит этим злоупотреблять.

     Научите ребенка наслаждаться временем, проведенным в лесу или на лугу, и не оставлять мусор. Если вы видите мусор, подберите его и отнесите туда, где его можно выбросить. Особенно это касается бутылок, разбитого стекла, банок и полиэтиленовых пакетов, которые не только портят вид, но и могут быть опасны для животных.

     Чтобы безопасно собирать банки и разбитое стекло, можно взять с собой старую холщовую сумку. Когда ребенок станет старше, ему тоже можно дать сумку, куда он будет собирать мусор.

                                                                       Тим Селдин. Энциклопедия Монтессори.

C:\Users\GMC\Desktop\delicious-store-in.jpg

        



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Досуг с ребёнком на природе»

Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

Я нашел себе любимое дело:

искать и открывать в природе

прекрасные стороны души человеческой.

М. Пришвин

          Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняются без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать свое свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

          Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

          В. А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибается считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

          Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

          Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будут присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

          Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми.

          Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечёт за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребёнком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

          Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека- человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

          С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

          Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы – гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе- эталон поведения для ребёнка.

          Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для развития ребёнка.

          Да, дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как её оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребёнку место поиска, например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.

          Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке.

          Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

          Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку.

          Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

          А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ

Рекомендации родителям

          Одним из условий успешного развития ребенка является создание красивого и уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности и пробуждающего эстетические чувства.

          После посещения природоведческого музея вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Важно, чтобы там у ребенка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Все это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность детей.

          Вместе с ребенком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений).

          Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» - один из показателей эстетической и экологической активности ребенка. А склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование. В результате у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.

          Дети всегда с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями, своими открытиями. В гости к ребенку хорошо приглашать его друзей, с которыми он может поделиться своими знаниями и открытиями, которым он может рассказать о том, что видел в музее, показать, что сделал он после посещения музея (рисунок, аппликацию, лепку, какие прочитал книги, отгадал загадки, выучил стихи и т. д.).

        

Используемая литература:

- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

- Микляева, Н. В. Теория воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М. : Академия, 2010.



Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

«Человек и природа»

Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

          Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

         Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:

- o    воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

- o    формирование системы экологических знаний и представлений  

(интеллектуальное развитие)

- o    развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

- o    участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

        Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

       Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:

- o    понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- o    освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

- o    проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

        Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

         Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

        Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

         Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

- o    представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

- o    понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

- o    осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

         Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

        Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

       Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Используемая литература:

- Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

- Микляева, Н. В. Теория воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М. : Академия, 2010.



Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Прогулка в лесу»

Материал подготовила воспитатель: Н.М.Корытко

Регулярно совершайте прогулки в лесу или парке с изучением живой природы. Не жалейте времени остановиться и посмотреть, что привлекло внимание ребенка. По возвращении домой обсудите прогулку.

Прогулку можно сделать еще увлекательнее, добавив цель: предложите ребенку собрать коллекцию, например разные виды цветов, листьев или камней. Для этого у него может быть с собой небольшой бумажный пакет. Объясните ребенку, что «образец» — кусочек чего-то, что он считает интересным или о чем он хочет больше узнать. Можно ограничить число образцов (самое большее 3 или 5).

На прогулке с детьми обязательно обсуждайте, что они видят. Говорите о погоде и времени года. Что заметил ребенок? На что похоже небо? На улице солнечно? Есть ли тучи? Обращайте внимание на то, что ребенок мог не заметить: цвет листвы на деревьях и другие приметы времени года. Во время прогулки иногда просите его прислушаться, чтобы он слышал звуки природы, а не только наблюдал.

Пусть непогода вас не останавливает: с ребенком ничего не случится, если он ощутит капли дождя или ветер. Обычно считается, что ребенок может проходить 1,5 км на каждый год своего возраста, так что не стоит недооценивать его физические возможности. Во время остановки на перекус или пикник ребенок восстанавливает силы, одновременно наслаждаясь и наблюдая за природой.

Не жалейте времени

Не жалейте времени остановиться и посмотреть, что привлекло внимание ребенка. Не перегружайте малыша деталями — попросите его описать, что он видит.

Уроки с листьями. Листья — отличный источник информации о временах года. Попросите ребенка описать их форму, текстуру и цвет.

Живые создания. Маленькому ученому интересно наблюдать за червяком, ползущим по листу.

Посмотри сюда. Покажите ребенку, как пользоваться биноклем для наблюдения за птицами. Возьмите с собой книгу о птицах, чтобы найти там тех, кого увидел ребенок.

Долгие истории. Подстройтесь под темп ребенка и позволяйте ему останавливаться и наблюдать за всем, зачем ему хочется. Иногда можно увидеть что-то новое, если просто сидеть и смотреть на дерево.

Учимся наблюдатьC:\Users\GMC\Desktop\Parus major.jpg

  • Понаблюдайте за белкой;
  • узнайте дерево;
  • поваляйтесь в листве;
  • посидите на берегу озера и понаблюдайте за утками;
  • поищите землянику, необычные камни, полевые цветы (не рвите их — изучайте, запоминайте);
  • обопритесь спиной о ствол дерева и смотрите на ветви;
  • послушайте ветер;
  • понаблюдайте за птицами в гнездах и за бабочкой;
  • рассматривайте тени;
  • выучите названия деревьев вокруг дома;
  • рассматривайте форму листьев;
  • при помощи угля и кальки сделайте рисунок коры дерева;
  • собирайте семена;
  • ищите маленькие деревья, сосновые шишки, следы животных;
  • найдите старое упавшее дерево — посмотрите, какая жизнь кипит под ним;
  • просто посидите с закрытыми глазами;
  • послушайте пение птиц;
  • поищите птенцов;
  • почувствуйте запах ветра;
  • найдите небольшую поляну, где, возможно, живут феи;
  • устройте пикник на лугу;
  • сбегите с холма с широко раскинутыми руками, словно крыльями аэроплана;
  • сплавляйте кораблики из попкорна;
  • собирайте мусор по пути;
  • ищите грибы, но не ешьте их!

После прогулки

По возвращении домой выложите содержимое пакета в пластиковый контейнер и попросите ребенка рассказать вам о каждом образце. Это съедобно или нет? Где он это нашел? Что он об этом знает? Пусть в центре внимания на вашей прогулке также будут погода, жизнь птиц или звуки леса — запишите, что видел и слышал ребенок. Объясните ему, что если люди постоянно будут уносить с собой образцы, то ничего не останется.

Тим Селдин. Энциклопедия Монтессори.C:\Users\GMC\Desktop\JHlu504MWks.jpg

        



Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Птицы уголка природы дома и

 в детском саду»

Материал подготовила воспитатель: Н.М.Корытко

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производят на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, рассказы, картинки. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения. Целесообразно делать уголки природы и дома. Ребенок сосредотачивает свое внимание на объекте, что обеспечивает более глубокое познание, формирование прочных знаний о животном (внешний вид, повадки, условия существования).

На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. В уголке природы можно держать только «одомашненных» птиц (голубь, канарейка, волнистый попугай). При содержании птиц необходимо правильно подобрать клетки: они должны отвечать потребностям данного вида. При выборе клеток надо подходить к каждому виду птиц индивидуально, но в любом случае клетка должна быть правильной формы, без всяких лишних украшений. Объем ее зависит от величины и подвижности птиц. Максимальный объем клетки для большинства наших птиц не должен превышать в длину 50 см, в ширину - 30 см, а в высоту - 40 см. Каждая клетка должна иметь двойное дно: нижнее неподвижное, а верхнее - выдвижное. На выдвижное дно клетки насыпают сухой песок. В клетке должны быть кормушка, чашечка с водой для питья. Ежедневно по утрам на некоторое время в нее помещают посуду для купания птицы. В клетке укрепляют несколько жердочек. Жердочки надо разместить так, чтобы сидя на верхних, птица не пачкала нижние, не засоряла кормушку и поилку. Клетку с птицей надо повесить на высоте около 2 м от пола, на светлой стене, не очень далеко от окна. Следующим условием содержания птиц является правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дается од один раз в сутки. Корма птицам нужно давать столько, чтобы хватало с момента их пробуждения до вечера. Пища должна быть по возможности приближена к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Разные виды сухих кормов желательно класть в разные кормушки или в разные отделения одной кормушки. Всем птицам желательно давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма - марганцовокислый калий (давать 2-3 раза в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), немного дробленного древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, особенно тем птицам, которые размножаются в неволе. В среднем для | птиц суточная доза смеси кормов составляет 20 - 40 г. Чистота в клетке - одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Кормушку и поилку необходимо вычищать и вымывать ежедневно. Раз в неделю производится чистка клетки с обваривание крутым кипятком. Жердочки необходимо чаще очищать от грязи. "В клетке у птицы сильно отрастают коготки. Время от времени их подрезают острыми ножницами.

Как уберечь птиц от заболеванийНасморк. Возникает от сквозняков, холодной воды. У птицы течет слизь из носовых отверстий, она трясет головой, щурит глаза. Необходимо смазать носовые отверстия растительным маслом и налить в поилку подсахаренную воду. Расстройство пищеварения. Может быть от недоброкачественной пищи, грязной воды, избытка корма без зелени. Птице дается рисовый отвар с добавлением 1-2 капель кагора (вместо воды). При запоре дают корм, ягоды, в воду добавляют 3-5 капель растительного масла. Ожирение. Вызывается избытком корма, малой подвижностью птицы. Необходимо включать в питание зелень, ягоды, тертую морковь, давать возможность летать птице по комнате. Болезнь глаз. Промыть глаза теплой водой или раствором борной кислоты (чайная ложка на стакан воды). Вошь, клещ. Птица сидит нахохлившись, чешется. Птицу необходимо отсадить в другое помещение, промыть клетку кипятком, жердочки и щели смазать керосином. Болезнь ног (подкожный клещ). Ноги распухают, чешуйки, покрывающие плюсну и пальцы, поднимаются. Необходимо смазать ноги 3-4 раза (с промежутком в 2 - 3 дня) минеральным маслом (машинное, веретенное). Птицу из клетки выселить. Клетку обработать.

Используемая литература:

- Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

- Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011.



Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Птичья столовая»

Материал подготовила воспитатель: Н.М.Корытко

           

          Зима - трудное время в жизни животных, птиц, т.к. практически нет корма. Птицам приходится целый день летать в поисках корма, чтобы выжить и не замерзнуть. Как же можно помочь нашим братьям меньшим? Да очень просто! Нужно сделать кормушку из бросового материала, остатков фанеры...Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птице нужно очень гораздо больше, чем летом.

         В первую очередь нужно позаботиться о синицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели, трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.

       Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них же годятся крошки хлеба. Кроме семян синицы любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветках. На толстые ветки или кормушки. Эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны.

      Изготовление кормушек вместе с детьми - это дело очень полезное и несложное. Но бывает, что морозы наступают внезапно, а кормушки еще не готовы и нет времени этим срочно заняться.        

         В таком случае сухие крошки, семена можно бросить просто на хорошо вытоптанный снег. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к гибели. Для изготовления кормушек годятся не только пакеты пустые от молока. Очень удобно использовать стеклянные банки, бутылки, столики с навесом. Кормушки нужно развесить так, чтобы дети хорошо видели из окна. Если ежедневно в один о тот же час оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если же корм класть в кормушку нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

Различные типы кормушек:

А). Молочный пакет, подвешенный на шнурке за форточку или за ветку дерева;

Б). Связанные прочной ниткой куски сала, подготовленные для забрасывания на тонкие ветки деревьев, недоступные для ворон;

В). Кормушка-сетка с плодами рябины для дроздов, снегирей, свиристелей;

Г). Стеклянные банки-кормушки;

Д). Кормушка-бутылка;

Е). Кормовой домик;

Ж). Кормушка для синиц, птица корм берет через сетку.

Успехов вам и вашему малышу!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Экологическое воспитание

дошкольников в семье»

Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых.

 Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой.

Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.    

Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Запомните правила! - Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком. - Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. - В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. - Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. - Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо. - Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей. - Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. - НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»


http://xn--h1aazeq.xn--d1acj3b/images/semya.jpg

Основы нравственных отношений в семье

  • Проявляйте  интерес к жизни и проблемам ребёнка – подражая, он очень скоро вернёт это Вам.
  • Будьте искренними - Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливыми к чужим недостаткам – это будет для Вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться так же и о Вас.
  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье

  • Начинайте утро с улыбки.
  • Не думайте о ребенке с тревогой.
  • Умейте «читать» ребёнка.
  • Не сравнивайте детей друг с другом.
  • Хвалите часто и от души.
  • Отделяйте поведение ребёнка от его сущности.
  • Испытывайте радость от совместной с ребёнком деятельности.
  • Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям ребёнка.
  • Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
  • Старайтесь не создавать таких ситуаций, в  которых ребёнок может проявить своё негативное поведение.
  • Как можно больше хвалите ребёнка даже за незначительные успехи.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

В принципе, что может быть важнее надетой шапки или съеденного обеда, скажете вы? Речь всё-таки о здоровье. Но на самом деле и шапка, и обеды забудутся. Говорить надо о том, что останется в памяти ощущением тыла, безусловной любви и крепкой дружбы с родителями.

 10 фраз, которые нужно говорить ребёнку регулярно.

1. Я люблю тебя

Это основа всех основ. Говорить нужно каждый день. И лучше не один раз. Конечно, ваш малыш знает, что вы его любите, и вы знаете, и это не требует лишних подтверждений. И всё-таки это очень важные слова. Из них рождается нежность. Мужу, кстати, тоже нужно их говорить каждый день, хотя бы для того, чтобы рутина не убивала брак.

2. Как прошёл твой день?

Лучше говорить за ужином, когда за столом собирается вся семья. Или на ночь, забравшись вместе под одеяло при свете ночника. Спрашивать нужно не для проформы, то есть выслушать ответ целиком, даже если ребёнок рассказывает медленно и непонятно, а вы устали и голова у вас забита вовсе не его детскими радостями и разочарованиями. Если вы хотите сохранить контакт с ребёнком в подростковом возрасте, закладывать фундамент для этого нужно, чем раньше, тем лучше. И нет лучше фундамента, чем привычка разговаривать по душам.

3. У тебя получится

Чего бы это ни касалось, безоговорочная вера в его малыша, чьи силы поможет ребёнку вырасти уверенным в себе. И в вас, что тоже немаловажно.

4. Со всеми бывает, просто попробуй ещё раз

Если пункт три не сработал и что-то у малыша не получилось, помогите ему понять, что неудачи бывают у всех. Успеха достигает тот, кто не складывает руки и двигается дальше. Право на ошибку и неудачу и знание, что тебя всё равно поддержат – это одна из важнейших вещей, которую даёт нам семья. Собственно, без поддержки никакая это не семья.

5. Я тобой горжусь

Любой маленький шаг для человечества, но большой шаг для ребёнка - шнурки сам завязал, написал первое слово, выучил первый стишок, первый раз вышел на сцену на детском утреннике – это действительно достижение. Покажите ребёнку, что его достижения оцениваются высоко. Это даст ему сил для новых.

6. Сочувствую тебе

Нам, взрослым, кажется, что детские горести и обиды – такие маленькие и несущественные по сравнению с нашими большими и взрослыми проблемами, что мы просто не в состоянии по-настоящему сопереживать им. А зря! Потому что мы взрослые знаем, что все проблемы так или иначе разрешимы, что все пройдёт, изменится, забудется, сотрётся. Что всё можно исправить, выбросить, купить и пережить. А для ребёнка всё всерьёз. И его маленькие и смешные проблемы вовсе не маленькие и совсем не смешные, по крайней мере, для него самого.

7. Спасибо, что ты у нас есть

Только подумайте, что у вас мог бы родиться какой-нибудь другой малыш, а не ваш. Вооон тот противный мальчик, который гоняет по двору несчастную личную кошку или девочка с тощими косичками, которая изводит всю детскую площадку своими капризами. Но нет, вам повезло, родился самый лучший и ваш ненаглядный ребёнок. Скажите ему спасибо.

C:\Users\GMC\Desktop\myln.gif

 

 Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

                            сп. Каркатеевы



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Как воспитать семейные ценности?

Материал подготовила воспитатель: Корытко Н.М.

Несколько полезных примеров по сохранению семейных ценностей

           Все хорошее и плохое закладывается в человеке с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. На их примерах он учится, перенимает опыт, модель поведения и отношения к окружающим. Поэтому воспитывать детей, прививать им нормы поведения нужно с самого раннего возраста. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающими одну важную задачу – сплотить и укрепить семью. Традиции могут быть такими:

•        Совместные чаепития с тортом, сладостями, вкусной домашней выпечкой. Полезно один или несколько раз в месяц собираться за одним столом всем большим кругом близких. В уютной обстановке можно приятно обсудить повседневные дела, новости, сообщить о достижениях внуков. Эта традиция будет способствует развитию таких ценностей, как уважение к старшим, любовь и доброта.

•        Совместный вечерний досуг – настольные игры, такие как домино, лото, партия в шахматы. Вполне вероятно, что эту традицию ребенок перенесет позже и в свою собственную семью.

•        Регулярные экскурсии в ближайшие города, по памятным местам, музеям, паркам, зоопаркам.

•        Здоровый образ жизни тоже может стать традицией. Каждые выходные, в зависимости от времени года, можно выезжать в парк покататься на велосипедах, роликах, коньках, санках. Детям это приносит огромное удовольствие и доставляет массу впечатлений, воспоминания остаются на всю жизнь.

•        Совместные путешествия. Это не обязательно должна быть поездка на море. Многим нравится выезжать в лес, к реке с палатками, котелками, спать в спальных мешках, ловить рыбу, готовить уху на костре, петь вечером песни под гитару. Для детей это необыкновенное приключение, а родителям такой отдых позволит отвлечься от повседневных будней, освежить свои чувства и просто насладиться природой.

Используемая литература: Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1.



Предварительный просмотр:

                                             Анкета для родителей

Какие фразы приходилось Вам говорить ребенку, чтобы добиться послушания:  

1.

а) «Не будешь слушаться – отдам тебя соседке»,

б) «Не будешь спать – тебя заберет серый волк»,

в) «Будешь убегать – злой дядька тебя заберет и унесет с собой»

г) другое________________________________________________________

2.           успокоить его:

а) «Сейчас же успокойся!»

б) «Ну-ка! Быстро замолчал!»

в) «Стой нормально!»

г) другое_________________________________________________________

3.          Добиться того, чтобы он  выполнил вашу просьбу:

а)  «Мне без разницы, что ты там хочешь, делай, как я сказала»,

б) «Кто тебя вообще спрашивает»,

г) другое_________________________________________________________

4.           привить положительные качества:

а) «Ой, какой ты невоспитанный»,

б) «Ах ты жадина»,

в) «Я тебя такого вредного не буду любить»,

г) другое__________________________________________________________

5.          воспитывать самостоятельность:

а) «Ну что же ты такой неловкий, вечно все ломаешь»,

б) «Не лезь, я сама сделаю»,

г) другое___________________________________________________________

6.          Развить способности, стремление к труду:

а) «Ваня уже оделся, а ты все еще копаешься»,

б) «У всех нормальные дети, а ты вечно…»,

в) «У Кати в комнате всегда порядок, а у тебя…»,

г) другое___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании

патриотических чувств у дошкольников»

Материал подготовила воспитатель: Наталья Михайловна Корытко

             Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

           Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.

           Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего   мира может стать основой формирования патриотизма.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

         Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

          В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

          Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

          Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

           В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

          Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками.          

            Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

            Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

           Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей.

  • Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено соборного воспитания.
  • Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей,  микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на  нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
  • В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года; обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют. Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.
  • Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы, поговорите с ним, дайте возможность и ребенку задать вопрос. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.
  • Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.
  • Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Рассмотрите подборку иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, русских икон; почитайте ребенку детскую Библию. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
  • Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали плохо.
  • Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                            С.Михалков


Используемая литература:

1. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

2. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

ФИО_____________________________________________________________

Возрастная группа__________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что изучает, чем занимается?________________________________________________________

2. Интересует ли Вас лично данная проблема?__________________________

3. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в детском саду ведется работа по экологическому  воспитанию?_________________________________________

В чем это проявляется? (ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую природу, просит вывести его в парк, в лес, просит почитать о природе и т.д.) (нужное подчеркнуть)_______________________________________________________

4. Как Вы относитесь к природе, любите ли животных, птиц?_____________________________________________________________

5. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?____________________________________________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию дошкольников?____________________________

В чем это проявляется? (Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природы) (нужное подчеркнуть)__________________________________________________________________

7. В чем Вам нужна помощь от детского сада по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе осуществлять с детьми …)._______________________________________________________________

8. Ваши пожелания, предложения_________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!