ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГЛОБАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:
https://globallab.org/ru/help/topic/about_globallab.html#.WpbSWfnFLIU
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТЧЕТ КРУЖКА "Я исследователь: мои первые проекты" | 2.84 МБ |
ИР Опыты на кухне | 1.96 МБ |
Проект Наши ветераны | 2 МБ |
ir_kak_vyrastit_horoshiy_urozhay.ppt | 705.5 КБ |
Тезисы к ИР Какую пользу приносят одуванчики | 15.99 КБ |
Тезисы к ИР Школьная форма: за и против | 14.96 КБ |
Творческий проект - Два в одном. | 2.66 МБ |
Наш социальный проект в рамках волонтерства | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы кружка: формирование ключевых компетенций: коммуникативной, информационной, умения решать проблемы. Задачи : - формировать навыки сотрудничества; - формировать навыки устной презентации; - обучать способам сбора и первичной обработки информации; - формировать умения планировать свою деятельность и давать оценку готовому продукту. Состоит из трех разделов: Интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества; Основы проектно-исследовательской деятельности; Работа над проектом .
Игра «Без ложной скромности»
Игра « Головомяч »
Игра «История с продолжением»
Игра «Кто я?»
Игра «Моя семья»
Открытое заседание кружка «Я- исследователь»
Проекты по предметам
Чудеса из листочков
Проектная работа «Мой класс, моя школа»
Проект: «Мои домашние питомцы»
Проект «Город букв»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Вот я и задался вопросом: «Насколько реально провести эти опыты? И возможно ли это сделать дома на кухне? » Я люблю наблюдать за всем, что происходит вокруг. Мне интересно смотреть детские познавательные телепередачи и мультсериалы. Ведь там объясняются научные факты и ставятся интересные опыты.
Вместе с учительницей и мамой мы изучили много книг, энциклопедий, познавательных журналов в школьной и городской детской библиотеках Искали информацию в Интернете .
Много интересного мы нашли в книгах Т. Сенчански «Ставим опыты» и С.А. Репьева «Забавные химические опыты». В процессе ознакомления с книгами я задумался: смогу ли я провести эти опыты, и получатся ли у меня такие результаты, которые предполагают авторы книг?
Цель и задачи Цель: поставить опыты, описанные в книгах, и проверить достоверность результатов. Задачи : Узнать, что такое «опыт» и «эксперимент». Выяснить, с какими веществами можно проводить опыты. Изучить этапы проведения опытов. Подготовить материалы, вещества и инструменты для проведения опытов и ознакомиться с правилами техники безопасности. Провести интересные опыты у себя дома на кухне. Сфотографировать и снять на видео процесс проведения опытов и результат. Сделать выводы.
Объект исследования: книги Т. Сенчански «Ставим опыты» и С.А. Репьева «Забавные химические опыты». Предмет : опыты с разными веществами. Методы : - изучение информации по теме; - практическая работа; - наблюдение; - сопоставление, сравнение, анализ, синтез
Гипотеза Мы думаем, что не все опыты , описанные в книгах Т. Сенчански «Ставим опыты» и С.А. Репьева «Забавные химические опыты» могут получиться .
Практическая значимость : - на уроках окружающего мира мы покажем некоторые опыты одноклассникам; - учителя могут использовать мою работу (видео опыты) на уроках окружающего мира; - может быть, кому-то из ребят понравится моя идея, и они тоже захотят провести опыты ; мы смогли бы организовать кружки: «Юные химики» или «Юные волшебники».
ОБ ОПЫТАХ И ЭКСПЕРИМЕНТАХ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Большинство из них можно делать самим , руководствуясь инструкциями взрослых, и, конечно, под их чутким наблюдением. Существует масса простых экспериментов, которые можно проводить прямо на кухне.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 1 . Работать в лаборатории нужно в специальной одежде . 2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно . 3. Не стоит всё пробовать на вкус . 4. Эксперименты с огнем, нагревательными приборами и горячей водой необходимо проводить только с помощью родителей . 5. Во время проведения опытов рядом всегда должен присутствовать взрослый человек (учитель, мама и т.п.).
НАШИ ОПЫТЫ Индикаторные полоски «Извергающийся вулкан» «Надуй шар» «Резиновое яйцо» «Невидимые чернила» «Яйцо в бутылке» «Есть ли у воздуха масса?» Соленая вода ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выводы: Я провёл несколько опытов и сделал для себя много открытий. Я теперь знаю : - какие бывают вещества и как узнать, какая у них среда – кислая или щелочная; - как сделать вулкан дома; - как надуть шарик с помощью бутылки; - что произойдет, если яйцо поместить в уксус; - как написать секретное письмо; - как яйцо может само попасть в бутылку; - почему в солёной воде плавать легче; - что у воздуха есть масса и многое другое.
Наша гипотеза подтвердилась: не все опыты получились, а некоторые получились, но не сразу. Таким образом , все опыты мы можем поделить на: 1. опыты, которые не получились (они здесь не представлены), 2. опыты, которые получились с 1-й попытки, 3. опыты, которые получились не с 1-го раза, 4. опыты, которые мы оставили на потом и проведём, когда появятся необходимые вещества и материалы .
Применение: - на уроках окружающего мира мы покажем некоторые опыты одноклассникам; учителя могут использовать мою работу на уроках окружающего мира; результаты наших исследований обобщить на кружке «Я -исследователь». - может быть, кому-то из ребят понравится моя идея, и они тоже захотят провести опыты ; мы смогли бы организовать кружки: «Юные химики» или «Юные волшебники».
Опыты на кухне не миф, это реальность! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШИ ДОРОГИЕ ВЕТРАН Ы
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!
ДОСТОЙНАЯ СМЕНА
ПУСТЬ ПАМЯТЬ О НИХ ОСТАНЕТСЯ В НАШИХ СЕРДЦАХ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель: вырастить хороший урожай и пронаблюдать как растут растения (огурцы, кабачки, тыквы) Задачи: Посадить семена, пронаблюдать этапы роста; Обозначить опытным путем факторы, которые влияют на этот процесс; Сделать выводы, дать рекомендации и обозначить пути практического применения полученных результатов.
Актуальность В период нестабильности, засухи, когда в магазинах идет рост на продукты питания, нужно самим уметь выращивать некоторые овощи, ягоды и фрукты на своем участке. А для этого нужно знать как растут растения. Поэтому мы задались вопросом: как растут растения (на примере огурцов и кабачков, тыкв) и что влияет на их рост?
Этапы работы 1.Приготовить рабочее место. 2. Посадить семена. 3. Пронаблюдать их рост. 4. Опытным путём определить, что влияет на их рост. 5.Сделать выводы. 6. Дать рекомендации. 7. Обозначить пути применени я полученных результатов.
Выводы Растениям (огурцам, кабачкам, тыкве) для роста нужны: - влага (вода); - тепло (солнце); - насекомые (опыляют); - забота и уход.
Сделай как мы! Применение Засолить на зиму. Обменять на то, чего у тебя нет. Продать на базаре. Приготовить семена на следующий год (для себя и для продажи). Рекомендации Посади семена в землю. Поливай по мере высыхания. Пересади в большую посуду. Пересади в огород. Наблюдай и ухаживай. Собери урожай и приготовь семена для следующего года.
Предварительный просмотр:
Какую пользу приносят одуванчики?
Галеева Э.И., ученица 2 класса МОБУ «Башкирская гимназия»
ГО г. Агидель
Руководитель: Галеева Г.Р.
Актуальность: рано весной все полянки покрываются желтым «ковром» - это цветут одуванчики. Это так красиво! Мне стало интересно, а кроме красоты, какую еще пользу приносят одуванчики?
Цель: пронаблюдать за ростом и развитием одуванчика, узнать, выявить практическую его значимость (какую пользу приносит).
Объект исследования: одуванчик
Предмет исследования: окружающий мир
Гипотеза: можно выявить полезные свойства одуванчика и применить их на практике (в жизни).
Методы исследования: сбор и анализ данных, наблюдение, эксперимент практическая работа.
Практическая значимость:
Научилась применять полезные и лечебные свойства одуванчика: готовить мед, витаминные салаты, делать «кофе», отвары, настои, лосьоны, маски). А также создала собственную книжку рецептов, создала объединение по интересам.
Выводы. Оказывается, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Раньше думала, что это просто жёлтое солнышко, а сейчас знаю, что он полезен для здоровья и употребляется в пищу. Цветы одуванчика используют для приготовления варенья, сиропов и мёда; из листьев одуванчика готовят салаты; из высушенных корней одуванчика готовят заменитель кофе; отвары применяются в лечебных целях (для улучшения аппетита); млечный сок, маски, настои в косметических целях (выводить бородавки, лечить угри).
Предварительный просмотр:
Школьная форма: за и против
Гильметова Алина, ученица 5 класса МОБУ «Башкирская гимназия»
ГО г. Агидель
Руководитель: Галеева Г.Р.
Актуальность: После отмены школьной формы прошло уже 20 лет, её не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. В начале учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к джинсам, футболкам, кофточкам. Мы задались вопросом: почему же так происходит?
Цель: изучить общественное мнение о введении школьной формы.
Объект исследования: школьная форма.
Предмет исследования: обществознание и право.
Теоретическая значимость: изучение истории школьной формы позволяет нам выявить особенности и понять мотивы введения школьной формы в прошлом, проанализировав их, применить в будущем.
Практическая значимость: предложение своих вариантов (эскизов) школьной формы, как один из этапов введения школьной формы.
Методы исследования: сбор и изучение информации, наблюдение, опрос, анализ и обобщение данных.
Выводы. Рассмотрев аргументы: за и против введения школьной формы, мы пришли к выводу, что если школьную форму, все же вводить, этому должны предшествовать следующие действия: провести беседы с учащимися об истории школьной формы и униформы вообще; разработать (привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей) несколько вариантов эскизов современной, удобной, практичной формы для учащихся и путем голосования выбрать оптимальный вариант, дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия, которые бы стали элементом формы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Спешите делать добрые дела!»
«В сердце добровольчества ( волонтерства ) собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше» Кофи Анан , генеральный секретарь ООН
Мы готовы стать участниками Всероссийского движения «Волонтёры книжной культуры »
Впереди нас ждут великие дела Нас волнует наши национальные традиции, культура, язык. Впереди у нас множество планов и дел.