Главные вкладки
ПЕДАГОГ ГОДА 2024год
ПЕДАГОГ ГОДА 2024год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elina_oktytroe_zanyatie_budka_dlya_sobachki_.docx | 18.54 КБ |
elina_master_klass.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с Солнышко)
Непосредственная организованная деятельность по конструированию
Тема: «Будка для собачки»
(с детьми 4-5 года)
Подготовил воспитатель:
Шапиева Э.Б.
г. Пыть – Ях
2024 г.
Тема: «Будка для собачки»
Программные задачи:
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.
Задачи:
- привлечь внимание к проблемам бездомных животных и бережного отношения к питомцам;
- развивать внимательность у детей, соотносить свою постройку с образцом;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие, познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Форма проведения: интегрированное занятие.
Методические приемы: речевой образец, рассматривание картин.
Материал: конструкторы, бросовый материал, собачка.
Предварительная работа:
Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети с воспитателем отправляются в парк. Идут по парку и видят трех бездомных собак. Ребята, посмотрите какие собаки. Как вы думаете, как они в парке оказались? (ответы детей)
А мы сможем им помочь? Каким образом? (Ответы детей)
Как можем мы помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит под деревом, наверное мусор?
Давайте соберем мусор. Ой, а тут какие-то картинки, по-моему, это пазлы, давайте соберем и посмотрим, что у нас получиться.
(Дети собирают и таким образом делятся на три команды)
(Картинки – будки разных видов для собак).
Воспитатель:
- Ребята вот мы разделились на три команды. Каждая команда будет строить будку для собаки.
Перед вами разные виды конструкторов (пластмассовые, деревянные, магнитные), вы договоритесь между собой из какого материала будете строить будку.
Команды выбирают (право выбора ребенка)
Воспитатель:
- А какой должна быть будка?
Дети: - Прочной, теплой, светлой.
Практическая часть: Дети строят будки. (кто затрудняется воспитатель помогает)
Вопросы воспитателя: Из какого конструктора вы собираете будку?
У вас будка с какой формы?
А кто у вас там будет жить?
Воспитатель: - Из каких деталей мы будем строить стены?
Дети: - Из конструктора
Воспитатель: Давайте будем аккуратными.
Что есть у будки?
Дети: - Стены, крыша.
Воспитатель: Конструктор ставим плотно друг на друга, впереди делаем дверь.
(Воспитатель напоминает, как надо делать стены и дверь)
Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы собака не промокла?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Подумайте ребята из чего сделаем крышу?
Дети: Из пластмассы, бумаги.
Воспитатель: Вы наверно устали немного отдохнём с вами.
Физминутка:
Воспитатель: - Ребята что мы с вами построили будку, а вы знаете еще как называют будку
Дети: - Конура.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша конура готова. Посмотрите, какие они у нас получилась красивые.
Собачки: (голос)- Спасибо, детки за такой домик. Мы теперь в нем будем в них жить.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Давайте поселим наших собачек в них. А за это, они хотят с вами поиграть.
Гимнастика для глаз
«Собачка»
(снятие зрительного утомления)
Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.
Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.
И снова это делает она очень умело.
Повторяют те же движения.
Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.
Рефлексия:
Что мы с вами доброго сделали?
(Будки, конура, домик для собак)
С каким новым словом вы познакомились? Конура
А из чего мы строили будку давайте вспомним? (из пластмассового, деревянного конструктора)
Самоанализ образовательной деятельности
Цель моей работы воспитывать доброжелательность отношение к братьям младшим.
Привлечь внимание к проблемам бездомных животных и бережного отношения к питомцам.
Развивать внимательность у детей, соотносить свою постройку с образцом.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость доброжелательность
По ходу занятия создавала условия для появления диалога, обмена мнениями,
самостоятельных высказываний.
Я достигла запланированной цели. Это можно определить по
ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнять задания. Я
считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи.
Следует продолжать работу по формированию нравственных качеств.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с Солнышко)
Тема моего мастер – класса
«Детское волонтерство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Подготовил воспитатель:
Шапиева Э.Б.
г. Пыть – Ях
2024 г.
Тема моего мастер – класса «Детское волонтерство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов по использованию детского волонтёрства как средства нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- расширить представления участников мастер-класса о возможности применения детского волонтёрства как средства нравственного воспитания в условиях ДОУ;
- сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию детского волонтёрства в педагогической деятельности.
Этапы мастер-класса:
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Рефлексия (заключительная часть)
В нашей группе с начала учебного года реализуется инновационная проектная технология социализации дошкольников «Лучик добра».
В рамках проекта «Лучик добра» в детском саду был создан волонтёрский отряд. Целью проекта является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста посредством их участия в добровольных социально важных акциях и мероприятиях.
Главными наставниками детей-волонтёров стали их воспитатели – Шапиева Элина Болатбиевна, Ширяева Светлана Муллагалеевна (средней группы 4-7лет). На первом этапе знакомили добровольцев из числа воспитанников с тем, как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка и уверенность в себе.
Практическая часть.
Ход
Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки.
Здравствуйте, гости званые,
Гостьюшки, мои желанные
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей
Вы хотите поиграть?
Мастер-класс пообсуждать?
Вы сегодня ночью спали?
Утром встали, танцевали?
На мастер-класс вы опоздали?
Ручки и блокноты взяли?
Сколько вас всего, узнали?
Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.
(Упражнение на установление контакта с участниками мастер-класса):
- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по своей инициативе то, похлопайте в ладоши.
- Считаете ли вы что волонтёр имеет возможность испытать чувство того, что он кому-то нужен, то помашите рукой
- Если вы полагаете, что волонтёр проявлять толерантность к мнению других людей то, похлопайте в ладоши.
- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то, потопайте ногами.
- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!
Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.
Уважаемые коллеги, прошу вас помочь мне. Мне нужно 5 участников.
Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.
Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки, основываясь на цвете ниток. В помощь вам моя схема. Приступайте.
Уважаемые педагоги, пока здесь изготавливают куклы, мы с вами поговорим о правилах деятельности волонтера. Приглашаю по одному педагогу, лопаете шарик и зачитываете правила и объясните, как вы понимаете….
Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.
Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.
Игра 8 участников выходят каждому надувной шарик, в которых спрятаны бумажки с правилами, они лопают шары, затем зачитывают правила, и объясняют эти правила как они их понимают)
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Вопрос к аудитории: развитию чего способствует данная игра у воспитанников?
Согласна, Игра необходима для понимания собеседника и передачи информации, а также для форсированности правил деятельности в рамках волонтёрского движения.
Итак, куклы готовы первой о своей кукле расскажу я, разрешаете?
- Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим.
- Познакомимся с вашим героем.
- Теперь вы расскажите о своем герое.
- Узнаем о следующем герое.
- Что вы можете рассказать о своем герое.
(Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка. Последний дает описание куклы из черных ниток)
Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.
- Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?
- Конечно, да. Что мы можем для него сделать?
Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой.
Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце. Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.
Это упражнение помогает формировать такие качества как доброта, сострадание, сочувствие, чувствительность.
Я поделилась с вами частичной своего опыта. А теперь предлагаю вам помочь нам. Я прошу вас протянуть нам руку помощи. Сейчас я вам раздам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои ладони на бумаге и напишите на них какими же качествами должен обладать волонтёр, про которого можно сказать, что он добрый?
Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому солнышку.
Вот как выглядит наша доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Какие же качества души волонтёра согревают нас своим теплом? Это - любовь, милосердие, бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность, скромность, уважение, сочувствие. (Лучики прикрепляются к солнышку)
На этом наш мастер-класс подошел к концу.
Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.
Пробуйте. И у вас все получится!
Я вам сказку рассказала
Мастер - класс свой показала.
Тут истории конец
А кто слушал – молодец!
Спасибо за внимание!
А сейчас уважаемые коллеги, мы попросим вас нам помочь, нам нужно 8 участников. Присаживайтесь за столы (Педагоги рассаживаются за 2 стола по 4 человека) перед вами лежат листы бумаги и ручки, напишите пожалуйста, слова, понятия, которые ассоциируются у вас со словом волонтер?
Интерактивная игра «Кластер»
Уважаемые коллеги, таким образом мы с вами определили какими качествами должен обладать волонтер? И на уточнение волонтерских качеств мы предлагаем выполнить следующее упражнение «Ты согласен, сделай так»
- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по своей инициативе то, похлопайте в ладоши.
- Считаете ли вы что волонтёр имеет возможность испытать чувство того, что он кому-то нужен то помашите рукой
- Если вы полагаете, что волонтёр проявлять толерантность к мнению других людей то похлопайте в ладоши.
- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.
Замечательно, но у каждого движения есть свои правила и у волонтерского в том числе, сейчас мы предлагаем ознакомиться с ними помощью вот этого замечательного цветка «Цветика - семицветика». Мы предлагаем вам взять один лепесток, зачитать правило, и объяснить его. (На лепестках написано)
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Уважаемые коллеги, скажите, как вы думаете, а почему именно семицветик был символом нашего предыдущего задания? (Ответы коллег).
Верно, потому что он символизируется с главным качеством волонтера на наш взгляд – добротой. Д.С. Лихачев говорил: «А в чём сама большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей...»
Доброта – это очень ценная находка для каждого из нас и вот сейчас мы приглашаем вас поиграть в «Бюро находок». Итак, мы предлагаем одной группе участников мастер – класса изготовить утерянные предметы т.е. находки, а другой группе ответить на вопросы, для того, чтобы вернуть находки в бюро, а затем владельцу.
(Педагоги объясняют задания командам, а в это время не занятая аудитория просматривает социальный ролик о доброте)
Задание для команды №1
Перед собой вы видите необходимые материалы для творчества, из предложенного набора фигур, вам необходимо сделать композицию, символизирующую предложенные понятия и качества. Возьмите, пожалуйста, сердечко на котором будет написано название вашей находки. (сердечко «Доброта», сердечко «Добрый человек», сердечко «Добрый друг», сердечко «Добрый поступок»)
Задание для команды №2
Чтобы получить находки, нужно ответить на вопросы:
Первая находка сердечко «Доброта». «Что такое доброта?»
Следующая находка – сердечко «Добрый человек». Чтобы его получить, нужно назвать правила доброго человека.
Третья находка – сердечко «Добрый друг». Чтобы его получить, нужно закончить предложения:
Если мой друг заболел, я …
Мой друг просит одолжить денег, и я …
Когда мне нужна помощь, я …
Если обижают человека, то я …
Ещё одна находка – сердечко «Добрый поступок». Вам надо привести пример проявления доброты у детей или взрослых.
Итак, находки готовы, пора их возвращать в бюро, для того, чтобы их отыскали люди их потерявшие. (Озвучивая каждое задание, выслушивая ответы, возвращаем находки в бюро)
Уважаемые коллеги, мы уверены, что данные находки обязательно найдут своих хозяев и помогут наполнить доверху вот эту чашу доброты.
(на экране появляется чаша сердечками).
Упражнение с «Чашкой добра».
- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Педагог показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)
- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.
- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.
- Отливайте! Не жалейте!
- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.
- О! Она по-прежнему полна до краев.
- Что же случилось, почему так произошло? …
А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!
- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.
III. Рефлексия
Уважаемые коллеги наш мастер – класс подошел к концу, и нам хотелось бы узнать смогли ли мы донести до вас важность и нужность волонтерского движения, в условиях ДОУ. У каждого из вас в руках та самая чашка доброты, загляните внутрь, там вы найдете сердечко, оно символизирует ваше сердце. Вы обратили внимание на то, что оно состоит из двух половинок. Уважаемы коллеги сейчас мы вас попросим дать ответ на вопрос «Готовы ли вы заниматься волонтерством?»
- если «да», то вот на это большое сердце, но не совсем яркое сердце наклеить свое сердечко;
- если готовы наполовину, то, следовательно, наклеить половинку,
- если вы просто еще не готовы заниматься волонтерской деятельностью, значит оставьте это сердечко у себя.
Уважаемые коллеги, спасибо вам за искренность, обратите внимание, что наше большое сердце, стало ярким и привлекательным, в котором живут множество маленьких сердечек доброты, и в заключении хочется сказать
«Не бойтесь дарить согревающих слов
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров
Тем больше возьмете тепла.»
Спасибо вам за внимание, желаем вам успехов и творчества в работе с детьми!