Итоги мониторинга
Итоги мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_st.gr_.docx | 23.82 КБ |
analiticheskaya_spravka_konets_goda_sr.gr_.docx | 25.31 КБ |
analiticheskaya_spravka_nachalo_goda_sr.gr_.docx | 20.96 КБ |
analitich_spravka_v_nachale_goda_pod.gr_.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/c «Солнышко»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга
группа «Ягодки»
Подготовили воспитатели:
Ширяева С.М.
Шапиева Э.Б.
г.Пыть-Ях
2022 г.
В начале 2022 учебного года в старшей "А" группе была проведена педагогическая диагностика (мониторинг), в которой участвовало 25 детей.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют 0 детей.
Средний уровень имеют 9 детей, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.
Низкий уровень имеют 16 детей, это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Не всегда проявляют интерес к играм со сверстниками, не предлагают варианты развития сюжета, не выдерживают принятую роль.
Пути решения: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо формировать умение детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Высокий уровень- 0 детей.
5 детей со средним уровнем, они владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; с помощью взрослого составляют рассказы по сюжетной картине, частично поддерживают беседу.
20 ребенка с низким уровнем, они испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам.
Пути решения: Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Высокий уровень -1 детей.
10 детей со средним уровнем, с помощью взрослых называют и правильно используют детали строительного материала, создают простые композиции. Различают виды изобразительного искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.
14 ребенка с низким уровнем, они не умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, неправильно держат карандаш, кисть, пассивен в исполнение танцевальных движений.
Пути решения: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Высокий уровень-7 детей.
Со средним уровнем 11 детей, с помощью наводящих вопросов взрослого называют основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Низкий уровень имеют 8ребенка, которые не могут различать и называть растения ближайшего окружения, не могут назвать столицу России, не ориентируются во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала потом), не называют времена года, части суток, недели.
Пути решения: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Рекомендации:
1.Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение детский сад образовательного вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОУА д/с «Солнышко»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга средней «А» группе
конец учебного года 2022г.
Подготовил воспитатель:
Шапиева Э.Б.
г.Пыть-Ях
2022г.
К концу учебного года средней группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 26 воспитанников (1 ребенок детский сад не посещал)
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- ориентированные методики не тестового типа.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: с сентябрь 2021г. по май 2022г.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие:
Ниже среднего уровень – 0 детей;
Средний уровень – 23 детей;
Высокий уровень – 3 детей.
Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого способны оценить поступки сверстников или героев литературных произведений, стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. При помощи взрослого придерживаются игровых правил в дидактических играх.
Была проведена работа с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, сюжета игр, умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Ниже среднего уровень – 0 детей (11%)
Средний уровень – 26 детей (57%)
Высокий уровень – 0 детей (32%)
Все дети знают и называют свои имена и фамилии, а также имена родителей. Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети. При помощи взрослого ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, самостоятельно различают круг, квадрат, треугольник.
Была проведена работа с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Ниже среднего уровень – 5 детей (28%)
Средний уровень – 21 детей (39%)
Высокий уровень – 0 детей (33%)
Дети с высоким уровнем используют все части речи, простые не распространённые предложения и предложения с однокоренными членами, отвечают на вопросы взрослого, рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
Дети со средним уровнем при помощи взрослого рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
Дети уровня ниже среднего это вновь прибывшие и часто болеющие дети.
Была проведена работа с детьми: внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, интерес к чтению стихотворений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты следующие:
Ниже среднего уровень – 9 детей (36%)
Средний уровень – 18 детей (64%)
Высокий уровень – 0 детей
Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Способны создать изображение из готовых фигур. Почти все дети выполняют танцевальные упражнения при показе взрослого, замечает изменения в звучании(тихо-громко), а также называют музыкальные инструменты.
Была проведена индивидуальная работа с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне.
Результаты следующие:
Ниже среднего уровень – 2 детей (7%)
Средний уровень – 22 детей (78%)
Высокий уровень – 4 детей (15%)
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.
В работе особое внимание закреплять основные виды движения, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю ритмику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на конец учебного года показали в основном средний уровень.
Итоговый результат:
Ниже среднего уровень – 3 детей (11,5%)
Средний уровень – 23 детей (88,5%)
Высокий уровень – 0 детей
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
детский сад образовательного вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОУА д/с «Солнышко»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в средней группе «А»
начало учебного года 2021г.
Подготовил воспитатель:
Шапиева Э.Б.
г.Пыть-Ях
2021г.
В начале учебного года в средней группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 28 воспитанников.
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- ориентированные методики не тестового типа (результатыпредставлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "
В мониторинге по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание низкого уровня по социально-коммуникативному развитию.
23 детей – с низким уровнем.
5 детей – со средним уровнем.
Дети с низким уровнем при помощи взрослого стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе. С помощью объяснения взрослого понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. При помощи взрослого принимают роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры.
Дети со среднем уровнем без помощи взрослого соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Практически без помощи взрослого принимают роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры.
Образовательная область "Речевое развитие"
По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание низкого уровня по речевому развитию.
23 детей – с низким уровнем.
5 детей – со средним уровнем.
Дети с низким уровнем при помощи взрослого рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки с помощью взрослого. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Стараются проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. При помощи взрослого могут пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. Стараются поддерживать беседу, использует все части речи.
Дети со средним без помощи рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки с частичной помощью взрослого. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Стараются проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. Стараются поддерживать беседу, использует все части речи.
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание низкого уровня по речевому развитию.
17 детей – с низким уровнем.
11 детей – со средним уровнем.
0-выскокий
Дети с низким уровнем при помощи взрослого способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. С помощью взрослого изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов, объединяют предметы в сюжеты. С помощью взрослого стараются держать ножницы, и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Дети со средним уровнем способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. С частичной помощью взрослого изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов, объединяют предметы в сюжеты. С частичной помощью взрослого стараются держать ножницы, и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Образовательная область "Физическое развитие"
По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание низкого уровня физического развития детей.
16 детей – с низким уровнем физического развития.
12 детей – со средним уровнем физического развития.
Все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик, соблюдают элементарные правила личной гигиены, знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
Дети с низким уровнем с помощью взрослого, дети сроятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. При помощи взрослого ловят мяч двумя руками, метают разными способами. С помощью взрослого определяют положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находят правую и левую руку.
Дети со среднем уровнем самостоятельно сроятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Умеют ловить мяч двумя руками, метать разными способами. Также дети самостоятельно способны определить положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находят правую и левую руку.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на начало учебного года показали в основном низкой уровень. Итоговый результат:
Низкий уровень – 22 детей;
Средний уровень – 6 детей;
Высокий уровень – 0 детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
детский сад образовательного вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОУА д/с «Солнышко»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в средней группе «А»
начало учебного года 2021г.
Подготовил воспитатель:
Шапиева Э.Б.
г.Пыть-Ях
2023г.
Аналитическая справка по итогам мониторинга Подготовительной «А» группы.
В сентябре 2023 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в Подготовительной группе, в которой участвовало 26 детей из списочного состава – 26.
1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
По результатам проведенной педагогической диагностики на начало учебного года итоговый показатель по группе образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» составляет:
Высокий уровень-6 человек
Средний уровень- 18 человек.
Ниже среднего -4 человек.
Сравнивая показатели аналогичного периода прошлого учебного года и итоговый показатель группы в начале учебного года наблюдается положительная динамика.
Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы, научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты.
2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:
По результатам проведенной педагогической диагностики на начало учебного года итоговый показатель по группе образовательная область «Познавательное развитие» составляет:
Высокий уровень-6 человек
Средний уровень- 18 человек.
Ниже среднего -2 человек.
Сравнивая показатели аналогичного периода прошлого учебного года и итоговый показатель группы в начале учебного года наблюдается положительная динамика.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Знают свои имена и фамилии, адрес проживания, имена родителей. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области
«Речевое развитие»:
По результатам проведенной педагогической диагностики на начало учебного года итоговый показатель по группе образовательная область «Речевое развитие» составляет:
Высокий уровень-6 человек
Средний уровень- 17 человек.
Ниже среднего -3 человека.
Сравнивая показатели аналогичного периода прошлого учебного года и итоговый показатель группы в начале учебного года наблюдается положительная динамика.
Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки, поддерживать беседу. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
По результатам проведенной педагогической диагностики на начало учебного года итоговый показатель по группе образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составляет:
Высокий уровень-13 человека.
Средний уровень- 12 человек.
Ниже среднего -1 человек.
Сравнивая показатели аналогичного периода прошлого учебного года и итоговый показатель группы в начале учебного года наблюдается положительная динамика.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Повысился уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации. Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга, одновременно произнося слова, выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных эталонов цвета.
ВЫВОД:
Анализ полученных результатов позволяют говорить о положительной динамике развития всех детей и положительном уровне освоения программных задач.
Продолжать в течение всего учебного года целенаправленную образовательную деятельность с детьми по всем образовательным областям, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей:
- совершенствование работы по развитию связной речи детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
- приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
- учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
- продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
- знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.
- воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
- воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым;
- проводить индивидуальную работу с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.
- Работа с родителями
- Пополнение, организация РППС