Открытое занятие

Шапиева Элина Болатбиевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elina_oktytroe_zanyatie_budka_dlya_sobachki_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным   осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Непосредственная организованная деятельность по конструированию  

 Тема: «Будка для собачки» 

 (с детьми 4-5 года)

Подготовил   воспитатель:

Шапиева Э.Б.

г. Пыть – Ях

2024 г.

Тема: «Будка для собачки» 

Программные задачи:

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.

Задачи:

- привлечь внимание к проблемам бездомных животных и бережного отношения к питомцам;

 - развивать внимательность у детей, соотносить свою постройку с образцом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие, познавательное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: речевой образец, рассматривание картин.

Материал: конструкторы, бросовый  материал, собачка.

Предварительная работа:

Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.

                                                               

Ход НОД

Вводная часть.

Дети с воспитателем отправляются в парк. Идут по парку и видят трех бездомных собак. Ребята, посмотрите какие собаки. Как вы думаете, как они в парке оказались? (ответы детей)

А мы сможем им помочь? Каким образом? (Ответы детей)

Как можем мы помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит под деревом, наверное мусор?

Давайте соберем мусор.  Ой, а тут какие-то картинки, по-моему, это пазлы, давайте соберем и посмотрим, что у нас получиться.

(Дети собирают и таким образом делятся на три команды) 

(Картинки – будки разных видов для собак).  

Воспитатель:

- Ребята   вот мы разделились на три команды. Каждая команда будет строить будку для собаки. 

Перед вами разные виды конструкторов (пластмассовые, деревянные, магнитные), вы договоритесь между собой из какого материала будете строить будку.

Команды выбирают (право выбора ребенка) 

Воспитатель: 

- А какой должна быть будка?

Дети: -  Прочной, теплой, светлой.

Практическая часть: Дети строят будки. (кто затрудняется воспитатель помогает)

Вопросы воспитателя: Из какого конструктора вы собираете будку?

У вас будка с какой формы?

А кто у вас там будет жить? 

Воспитатель: - Из каких деталей мы будем строить стены?

Дети: - Из конструктора

Воспитатель: Давайте будем аккуратными.

Что есть у будки?

Дети: - Стены, крыша.

Воспитатель: Конструктор ставим плотно друг на друга, впереди делаем дверь.

(Воспитатель напоминает, как надо делать стены и дверь)

Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы собака не промокла?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Подумайте ребята из чего сделаем крышу?

Дети: Из пластмассы, бумаги.

Воспитатель: Вы наверно устали немного отдохнём с вами.

Физминутка:

Воспитатель: -  Ребята что мы с вами построили будку, а вы знаете еще как называют будку

Дети: - Конура.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша конура готова. Посмотрите, какие они у нас получилась красивые.

 Собачки: (голос)- Спасибо, детки за такой домик. Мы теперь в нем будем в них жить.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Давайте поселим наших собачек в них. А за это, они хотят с вами поиграть.

Гимнастика для глаз

«Собачка»

(снятие зрительного утомления)

Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.

Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.

И снова это делает она очень умело.

Повторяют те же движения.

Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.

Рефлексия:

Что мы с вами доброго сделали?

 (Будки, конура, домик для собак)

С каким новым словом вы познакомились? Конура

А из чего мы строили будку давайте вспомним? (из пластмассового, деревянного   конструктора)

         Самоанализ образовательной деятельности

Цель моей работы воспитывать доброжелательность отношение к братьям младшим.

Привлечь внимание к проблемам бездомных животных и бережного отношения к питомцам.

Развивать внимательность у детей, соотносить свою постройку с образцом.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость доброжелательность

По ходу занятия создавала условия для появления диалога, обмена мнениями,

самостоятельных высказываний.

Я достигла запланированной цели. Это можно определить по

ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнять задания. Я

считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи.

Следует продолжать работу по формированию нравственных качеств.