Главные вкладки
Тухикова Сусанна Маргосовна
сайт педагога - психолога
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: семейное устройство и сопровождение замещающих семей
Увлечения: книги, путешествия, музыка
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с. Крым, Мясниковский район
Место работы: ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tukhikova-susanna-margosovna«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малый».
Я работаю в специальном коррекционном (VIII вида), детском доме, где воспитываются и обучаются дети, часто нелегкой детской доли. Этот мир не пощадил ни их судеб, ни их здоровья, ни души. Все они были не нужны в собственных семьях и лишены родительской любви и ласки. Было не всегда просто находить пути к обожженному человеческим равнодушием детскому сердцу. А ведь они только начинали познавать этот мир и учились делать в нем свои первые шаги. Восточная мудрость гласит: «Какой бы ни был длинный путь, он всегда начинается с первого шага». И я училась вместе с ними и учила их верить в себя. Чтобы были силы и желание принять этот мир и найти свое место под солнцем.
И вот уже в течение 10 лет я имею возможность работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, с дошкольниками, имеющими нарушения интеллектуального развития.
О себе
В 1994 году окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и психология (дошкольная) с дополнительной специальностью - иностранный язык".
Педагогический стаж - 27 лет.
С 2004 года работаю педагогом - психологом в ГКУСО РО Мясниковском центре помощи детям, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года занимаюсь сопровождением замещающих семей и обучением кандидатов в Школе принимающих родителей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга является моим постоянным спутником и каждая из них оставила след в моей душе. Среди книг, которые повлияли на мой внутренний мир я бы назвала М. Булгакова "Мастер и Маргарита", Л.Толстой "Анна Каренина", произведения Бунина, Куприна, Чехова. Из современных писателей мне очень близки произведения Дины Рубиной, Людмилы Улицкой. Перечислять могу очень долго, главное, чтобы книга заставляла размышлять.
Моё портфолио
К ребенку с особыми потребностями развития следует относиться как к личности, как к полноценному человеку и способствовать к аналогичному отношению к таким детям со стороны других. У каждого ребенка с особенностями развития своя индивидуальность. У таких детей такие же потребности, что и у других. Им нужны любовь, дружба, внимание, понимание, терпение и поощрение.
Как правило, такие дети учатся медленно, но они могут успешно учиться. Зачастую, к таким детям необходимо применять индивидуальный подход, благодаря которому становится возможным их успешное развитие через особый темп и организацию обучения, использование специфических приёмов и способов коррекционно-развивающей работы.
Свою коррекционно-педагогическую работу с ребёнком я строю, опираясь не только на имеющийся актуальный уровень развития, но и зная и учитывая потенциальные возможности ребёнка, имея установку на положительный результат обучения.
Достижение положительных результатов в работе с детьми приносит мне чувство глубокого удовлетворения. Особо счастливой я себя чувствую, видя улыбки детей, радующихся своим новым успехам в обучении и чувствующими себя полноценными членами социума.
Видя эти счастливые лица детей, понимаешь, что длинный и тернистый путь в обучении каждого ребёнка пройден не напрасно.
Для этого необходимо научиться смотреть на мир глазами ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты